Научная статья на тему 'Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения английскому языку'

Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ОБУЧЕНИЕ / ВУЗ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / МЕТОДИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хожанова Урингул Смайиловна

Использование информационно-коммуникационных технологий повышает качество обучения студентов. В статье рассказывается о некоторых электронных средствах обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения английскому языку»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Хожанова У.С.

Хожанова Урингул Смайиловна — преподаватель, кафедра теории аспектов английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: использование информационно-коммуникационных технологий повышает качество обучения студентов. В статье рассказывается о некоторых электронных средствах обучения. Ключевые слова: английский язык, обучение, вуз, студент, преподаватель, методика.

В настоящее время практически все исследователи сходятся во мнении, что применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку делает процесс обучения более эффективным. Как известно, в последние годы в преподавании иностранного языка все большую значимость приобретает коммуникативно-ориентированный подход, повсеместное использование интерактивных средств обучения. Активность применения электронных средств обучения при обучении иностранному языку объясняется тем, что они являются одним из ключевых средств развития самостоятельной когнитивной деятельности обучаемого, способствуют формированию дополнительной мотивации, а также побуждают к более активному участию в образовательном процессе.

Существует основные направления использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях по английскому языку: использование электронных учебников и пособий, демонстрируемых с помощью компьютера и мультимедийного проектора, ресурсов Интернет в качестве справочного материала, электронных энциклопедий и словарей, иллюстративного, аудио- и видеоматериала, тренажеров, программ тестирования.

Нами активно используются электронные средства обучения и образовательные ресурсы. Первоначально мы использовали информационно-коммуникационные технологии только как средства визуализации понятий, обеспечения наглядности. Основным средством реализации задачи по обеспечению наглядности на учебных занятиях служило программное обеспечение Microsoft Power Point. Эта среда дает возможность представить богатый визуальный материал: яркие анимации явлений и процессов, фотографий и иллюстраций. Учебный материал в презентации представлен в виде логически завершенных мобильных фрагментов, поэтому учебное занятие легко конструируется в соответствии с поставленными задачами.

Посредством частого использования этой программы был создан электронный архив, включающий различные авторские викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, необходимые в работе, а также при проведении предметных конкурсов. Также можно применять электронные средства обучения, которые используются с целью развития умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух и чтения на основе аутентичных текстов; развития умений монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, услышанного и увиденного; пополнения активного и пассивного словарного запаса студентов, закрепления языкового материала; ознакомления с культуроведческими знаниями, особенностями культуры, традиций страны изучаемого языка, с особенностями культуры, традиций народа Узбекистана; для совершенствования навыков чтения и пополнения активного словарного запаса студентов; с целью совершенствования языковой компетенции студентов; с целью подготовки их к обязательному выпускному экзамену по английскому языку, включающего в себя два блока - тренировочный и собственно экзамен, где представлены задания трех основных этапов экзамена - чтения, восприятия и понимания иноязычной речи на слух и говорения; используется при работе с высокомотивированными обучающимися при подготовке к интеллектуальным конкурсам различного уровня; включает языковые задания.

Особое место в практической деятельности занимает электронное средство обучения «Лексико-грамматический практикум». ЭСО позволяет интенсифицировать образовательный процесс, выполняя как мотивирующую функцию, так и функцию контроля на учебных занятиях. Электронные тесты, представленные в ЭСО, позволяют экономить время и объективно оценить владение каждым студентом языковой компетенцией [1, с. 48]. Использование информационных технологий позволяет сделать учебное занятие современным, по настоящему развивающим и познавательным, а также обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; усовершенствовать

контроль и самоконтроль владения студентами иностранным языком; рационально организовать образовательный процесс и повысить эффективность занятия.

Список литературы

1. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. М.: Просвещение, 2003. 253 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.