Научная статья на тему 'ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ'

ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
методы / виртуальная реальность / образование / methods / virtual reality / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сейпиева С.М., Кусаинова У.Б.

В данной статье будут рассматриваться преимущества виртуальной реальности в цифровизации процесса обучения. Применение виртуальной реальности в образовании и его недостатки. Проведен анализ влияния виртуальной реальности на обучение обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL REALITY IN THE LEARNING PROCESS

This article will discuss the advantages of virtual reality in the digitalization of the learning process. The use of virtual reality in education and its disadvantages. An analysis of the influence of virtual reality on student learning was carried out.

Текст научной работы на тему «ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

УДК 004 Сейпиева С.М., Кусаинова У.Б.

Сейпиева С.М.

магистрант кафедры «Информационные системы и информатика» Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Казахстан)

Кусаинова У.Б.

м.т.н., старший преподаватель кафедры «Информационные системы и информатика» Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Казахстан)

ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ

ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: в данной статье будут рассматриваться преимущества виртуальной реальности в цифровизации процесса обучения. Применение виртуальной реальности в образовании и его недостатки. Проведен анализ влияния виртуальной реальности на обучение обучающихся.

Ключевые слова: методы, виртуальная реальность, образование.

В постоянно меняющейся сфере обучения технологические инновации постоянно меняют методы и опыт, доступные обучающимся, стремящимся к знаниям и развитию навыков. Среди этих достижений технология виртуальной реальности (VR) выступает в качестве преобразующего инструмента, фундаментально меняющего способы взаимодействия людей с информацией и окружением.

Технология виртуальной реальности обладает замечательной способностью преодолевать физические ограничения и географические границы, предлагая обучающимся разного происхождения доступ к

захватывающему и обогащающему обучению. Будь то городские центры или сельские общины, люди теперь могут исследовать виртуальную среду, взаимодействовать с контентом и участвовать в учебной деятельности без ограничений. Эта доступность гарантирует, что возможности обучения доступны для всех, способствуя инклюзивности и равенству в образовании.

Прошли времена пассивного обучения, когда люди просто потребляли информацию из учебников или лекций. Благодаря технологии VR обучение становится активным и захватывающим опытом, позволяя обучающимся полностью погрузиться в виртуальную среду и осмысленно взаимодействовать с контентом. От изучения исторических достопримечательностей до проведения виртуальных экспериментов - VR создает динамичный процесс обучения, который увлекает и вдохновляет учащихся всех возрастов.

Технология VR позволяет обучающимся контролировать свой процесс обучения, предлагая персонализированный и адаптивный опыт. Благодаря настраиваемым модулям и интерактивному контенту учащиеся могут адаптировать свой путь обучения в соответствии со своими интересами, предпочтениями и уровнем навыков. Независимо от того, пересматриваете ли вы сложные концепции или углубляетесь в конкретные темы, VR позволяет обучающимся учиться в своем собственном темпе, воспитывая чувство автономии и ответственности за свое образование.

Помимо традиционной среды обучения, технология VR готовит обучающихся к реальным задачам, предоставляя иммерсивное моделирование и практический опыт. От профессионального обучения до профессионального развития, VR предлагает практическую практику в смоделированных средах, которые очень напоминают сценарии реального мира. Этот практический подход дает обучающимся навыки, знания и уверенность, необходимые для достижения успеха в выбранных ими областях и преодоления сложностей современного общества.

Поскольку технология VR продолжает развиваться, возможности для обучения безграничны. Преподаватели, инструкторы и учащиеся изучают новые

способы использования технологий виртуальной реальности для улучшения качества обучения, содействия сотрудничеству и стимулирования инноваций. От виртуального сотрудничества, выходящего за пределы географических границ, до иммерсивных симуляций, воспроизводящих реальные задачи, VR открывает двери для безграничных возможностей для обучения и роста. Принимая инновации и преобразующую силу виртуальной реальности, люди могут сделать шаг вперед в будущее, где обучение не знает границ.

Отправляясь в путешествие в мир обучения с использованием виртуальной реальности, стоим на переднем крае новой эры в образовании -будущего, полного волнений, открытий и безграничного потенциала. Используя технологию виртуальной реальности, можно разрушить барьеры, осмысленно вовлечь учащихся и раскрыть весь потенциал человеческого потенциала.

Виртуальная реальность, без сомнения, являются одними из наиболее эффективных технологических достижений в области обучения и развития. В сочетании можно использовать их для воспроизведения практически любой ситуации. И, в конечном счете, потери, с которыми сталкиваетесь, игнорируя эту возможность, больше, чем проблемы, связанные с добавлением виртуальной реальности в ваши учебные программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вихристюк З.А. Виртуальная реальность. - М.: Издательские решение,2020. - 962 с;

2. Бабенко В.С. Виртуальная реальность в образовании. - М.: Трамвай, 2014 - 219 с;

3. Акулив М. Дополненная реальность. - М.: ЛБ, 2017. - 601 с;

4. Котляров И.Д. Виртуальная реальность как пространство удовлетворения потребностей. - М.: Синергия,2017. - 773 с.

Seypieva S.M., Kusainova U.B.

Seypieva S.M.

Abai Myrzakhmetov Kokshetau University (Kokshetau, Kazakhstan)

Kusainova U.B.

Abai Myrzakhmetov Kokshetau University (Kokshetau, Kazakhstan)

VIRTUAL REALITY IN THE LEARNING PROCESS

Abstract: this article will discuss the advantages of virtual reality in the digitalization of the learning process. The use of virtual reality in education and its disadvantages. An analysis of the influence of virtual reality on student learning was carried out.

Keywords: methods, virtual reality, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.