Научная статья на тему 'ТОРГОВЫЙ ЭКСПОРТ И ЭКСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА '

ТОРГОВЫЙ ЭКСПОРТ И ЭКСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
702
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
торговый экспорт / логистика / логистические услуги / экспортная логистика / trade export / logistics / logistics services / export logistics

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О.М. Петрушина, Н.А. Хохлова, В.Н. Чичерова

Важность внешнеторговых отношений для экономики государства невозможно переоценить. Поставляя товары и услуги на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. важная роль в этих процессах отводится логистике. Логистика – это важная составляющая любого бизнеса, которая прямо или косвенно связана с перевозкой определенных ресурсов. При грамотной оптимизации всех производственно-торговых операций предприятие способно не только улучшить свою конкурентоспособность, но и увеличить прибыльность. Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. В статье авторами показывается взаимосвязь торгового экспорта и экспортной логистики, представлен процесс отслеживания экспортной логистики и дана краткая характеристика основным его этапам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRADE EXPORTS AND EXPORT LOGISTICS

The importance of foreign trade relations for the economy of the state cannot be overestimated. By supplying goods and services to the international market, the country demonstrates its capabilities to the whole world, shows itself as a reliable partner with whom it is possible to build long-term trusting relationships. logistics plays an important role in these processes. Logistics is an important component of any business that is directly or indirectly related to the transportation of certain resources. With proper optimization of all production and trading operations, the company is able not only to improve its competitiveness, but also to increase profitability. The main task of logistics is to develop methods of planning, coordination and management of movement, warehousing, as well as other procedures that take place in the economic activity of the enterprise. In the article, the authors show the relationship between trade exports and export logistics, present the process of tracking export logistics and give a brief description of its main stages.

Текст научной работы на тему «ТОРГОВЫЙ ЭКСПОРТ И ЭКСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА »

7. Written interview of the Ambassador of the People's Republic of China to the Russian Federation Zhang Hanhui to the network socio-political publication "Free Press". [Electronic resource] // URL: http://ru.china-embassy.org/rus/gdxw/t1843943.htm (date of access: 23.11.2021).

8. Petrushina OM, Filippov MI, Kondrashova IV. Topical issues of international cooperation // Russian Economic Bulletin. 2019.Vol. 2.No. 6.P. 79-83.

9. Petrushina O.M., Neparko M.V. Evolution of trade and economic relations between Russia and China as a factor in the economic development of the state // International trade and trade policy. 2018. No. 3 (15). S. 115-125.

10. Federal Customs Service of the Russian Federation. [Electronic resource] // URL: https://customs.gov.ru/ (date of access: 23.11.2021).

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-6-311-313

О.М. Петрушина - к.э.н., заведующий кафедрой таможенного дела, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, om_petrushina@mail.ru,

O.M. Petrushina - candidate of economic Sciences, head of the Department of customs, Tsiolkovskiy Kaluga State University;

Н.А. Хохлова - студент, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, khokhlovana@studklg.ru,

N.A. Hohlova - student, Tsiolkovskiy Kaluga State University;

В.Н. Чичерова - студент, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, viktoriya.chicherova@mail.ru,

V.N. Chicherova- student, Tsiolkovskiy Kaluga State University.

ТОРГОВЫЙ ЭКСПОРТ И ЭКСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА TRADE EXPORTS AND EXPORT LOGISTICS

Аннотация. Важность внешнеторговых отношений для экономики государства невозможно переоценить. Поставляя товары и услуги на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. важная роль в этих процессах отводится логистике. Логистика - это важная составляющая любого бизнеса, которая прямо или косвенно связана с перевозкой определенных ресурсов. При грамотной оптимизации всех производственно-торговых операций предприятие способно не только улучшить свою конкурентоспособность, но и увеличить прибыльность. Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. В статье авторами показывается взаимосвязь торгового экспорта и экспортной логистики, представлен процесс отслеживания экспортной логистики и дана краткая характеристика основным его этапам.

Abstract. The importance of foreign trade relations for the economy of the state cannot be overestimated. By supplying goods and services to the international market, the country demonstrates its capabilities to the whole world, shows itself as a reliable partner with whom it is possible to build long-term trusting relationships. logistics plays an important role in these processes. Logistics is an important component of any business that is directly or indirectly related to the transportation of certain resources. With proper optimization of all production and trading operations, the company is able not only to improve its competitiveness, but also to increase profitability. The main task of logistics is to develop methods of planning, coordination and management of movement, warehousing, as well as other procedures that take place in the economic activity of the enterprise. In the article, the authors show the relationship between trade exports and export logistics, present the process of tracking export logistics and give a brief description of its main stages.

Ключевые слова: торговый экспорт, логистика, логистические услуги, экспортная логистика. Keywords: trade export, logistics, logistics services, export logistics.

Торговый экспорт - это товары, которые экспортер не производит, а вместо этого покупает у местного поставщика для экспорта покупателю. Этот экспорт обычно относится к экспорту товаров, а не услуг. Торговый экспортер - это физическое лицо или компания, которые закупают готовые товары у поставщика, находят покупателя и затем экспортируют эти товары покупателю. Торговые экспортеры работают так же, как экспортеры-производители, за исключением того, что они не производят товары. Это означает, что коммерческим экспортерам не нужно создавать производственные единицы. Вместо этого эти экспортеры выявляют поставщиков, которые производят товары, а затем продают их своим потенциальным зарубежным покупателям.

Создав сеть поставщиков, экспортеры-продавцы ищут покупателей, применяя различные маркетинговые приемы, такие как рассылка электронной почты и кампании в социальных сетях, разработка информативного веб-сайта, проведение кампаний с оплатой за клик в Интернете и т. Д. Экспортер-продавец привлекает потенциальных клиентов, а затем и многое другое. После получения заказа на продажу продавец-экспортер просит своего поставщика поставить необходимое количество товаров, которые затем экспортер отправляет клиенту. Таким образом, речь идет о логистических услугах.

Любая деятельность экономических субъектов регламентируется и регулируется применимым национальным и международным правом. «Логистика» и «логистические услуги» никакими нормами права в совре-

менном мире не определены. Не установлены они и российским правом. По мнению К.В. Холопова и О.В. Соколовой «Экспедиторские и логистические услуги означают любого вида услуги, относящиеся к перевозке (одним или несколькими видами транспорта), консолидации хранению, обработки, упаковке, вывозу, завозу товаров, равным образом, как и вспомогательные, и консультативные услуги, связанные с предоставлением вышеперечисленных услуг, включая (но не ограничивая) услуги, касающиеся таможенных и налоговых дел, декларирования товаров, обеспечения страхования товаров, производства платежных операций с товарами и сбора относящихся к ним документов» [7].

То, что сегодня называют логистикой экспортных поставок, в 20 веке принято было именовать транспортным обеспечением доставки экспортного груза (товара). Экспортный товар, так или иначе, должен был быть доставлен покупателю или тому лицу, на которого покупатель указывал как на конечного получателя в международном договоре купли-продажи товара [7]. Таким образом, логистика для экспорта представляет собой весь канал цепочки поставок, который включает оптимизацию обработки заказов, транспортировки, управления запасами и обработки, хранения, упаковки и очистки экспортных товаров. Эффективное управление экспортной логистикой, осуществляемое организацией, может дать ей конкурентное преимущество за счет лучшей обработки заказов и сокращения производственных циклов. С другой стороны, управление логистикой ниже номинальной часто приводит к увеличению затрат на логистику и плохому обслуживанию.

После того, как продукт был допущен к отправке, формально начинается процесс логистики. Одно из первых действий экспортеров - это определиться с экспедитором и способом доставки. Выбор эффективного экспедитора значительно упростит логистический процесс.

Агент организует транспортировку продукта через отгрузку по выбору экспортера, занимается таможенным оформлением и обеспечивает завершение окончательной доставки в пункт назначения. Например, если вы отправляете морские перевозки на экспорт, им придется выбирать между такими вариантами транспортных услуг, как консолидация, загрузка меньше контейнера , полная загрузка контейнера , проектные грузы и т. д.

Отправляемые товары должны быть упакованы «готовым к экспорту», что включает в себя необходимую маркировку и маркировку ящиков, упаковок или картонных коробок. Упаковочный лист требуется , если более чем один пакет должен быть отправлен в партии. Затем товары проходят таможенную очистку на территории экспортера после завершения акцизных формальностей (если таковые имеются).

Когда дело доходит до отправки экспортной продукции в пункт назначения, в этом процессе участвуют разные стороны. Помимо экспортера, есть покупатель, банки по обе стороны сделки, страховая компания, экспедирование экспортных грузов, таможенные представители, портовые власти, поставщики транзитных перевозок и судоходная компания.

Рассмотрим подробнее весь процесс отслеживания экспортной логистики.

После того, как товары произведены и проведена предпогрузочная инспекция и проверка качества, экспортер упаковывает и маркирует товары, чтобы придерживаться стандартной практики отгрузки. После этого экспортер или экспедитор получает заказ на доставку, который необходимо собрать для контейнеров, и принимает меры для получения, наполнения и опечатывания контейнеров. Затем они организуют интермодальные перевозки, которые доставят товары от территории экспортера до места погрузки.

После того, как товары прибывают в порт, экспортер или его агент организует таможенное оформление, документацию и физическую проверку, а также оплачивает сборы. Документы и ответные квитанции передаются судоходной компании, которая затем предоставляет экспортеру коносамент. Экспортер должен отправить оригинал коносамента и другие документы покупателю или его получателю (агенту). Эти документы позже потребуются покупателем или его агентом для того, чтобы взять товар на хранение и получить таможенную очистку в порту назначения. Между тем, товар загружается на перевозчика и отправляется из порта отправления.

Важное значение имеет оптимизация процесса экспортной логистики. Как и почти в любом начинании, правильное планирование может быть применено повсеместно. То же самое и с экспортной логистикой. Требуется надлежащее планирование, чтобы гарантировать своевременное предоставление продукта, отсутствие внутренних проблем, которые могут привести к остановке производства, наличие предпочтительного варианта транспортировки и выбор правильного варианта доставки после тщательного рассмотрения.

Процесс экспортной логистики является трудоемким, поскольку в производстве, упаковке, погрузке и интермодальных перевозках задействовано несколько человек - как в доках, так и у перевозчика. Таким образом, эффективное управление людьми может иметь здесь большое значение. Хорошие навыки межличностного общения с любой стороны могут повысить эффективность людей, вовлеченных в процесс логистики, тем самым улучшив цикл продукта.

Наряду с перемещением первостепенное значение имеет правильное хранение экспортных товаров. При хранении экспортной продукции необходимо учитывать скоропортность и хрупкость товаров. Также следует обеспечить максимальное увеличение вместимости складов за счет эффективных методов хранения. Что касается самого процесса транспортировки, способ транспортировки является ключом к прибыльности и эффективности экспортера. Скорость и стоимость доставки прямо пропорциональны, поэтому при выборе способа транспортировки необходимо учитывать фактор рентабельности.

В современном деловом мире внедрение автоматизации имеет решающее значение для оптимизации бизнес-процессов. В наши дни движение товаров можно отслеживать и автоматически обновлять с помощью программного обеспечения. Эта практика может значительно повысить эффективность за счет сокращения ручного вмешательства и обеспечения более точного отслеживания движения товаров.

Источники:

1. Алексеева Е.В., Пуглеев С.П. Некоторые особенности логистической деятельности в таможенном деле//Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 5-1. С. 38-40.

2. Гайдукова М.О., Ерохина Е.В. Логистическая концепция управления полной цепью поставок: организация процесса товародвижения//Наукосфера. 2020. № 11-2. С. 271-275.

3. Непарко М.В., Галстян Н.А. Перспективы и тенденции развития таможенно-логистических кластеров в Рос-сии//Вестник Академии знаний. 2021. № 1 (42). С. 232-236.

4. Непарко М.В., Агасян К.С. Создание таможенно-логистических терминалов как фактор развития внешнеторговой деятельности Калужской области//Вестник Калужского университета. 2020. № 1 (46). С. 10-13.

5. Петрушина О.М., Меркулова А.И., Тер-Оганесян К.А. Роль логистики в мировой экономике//Вестник Калужского университета. 2021. № 1 (50). С. 15-17.

6. Петрушина О.М., Меркулова А.И., Тер-Оганесян К.А. К вопросу об особенностях таможенной логистики//Вестник Калужского университета. 2020. № 4 (49). С. 14-16.

7. Холопов К.В., Соколова О.В. Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. N 1. С. 68.

References:

1. Alekseeva E.V., Pugleev S.P. Some features of logistics activities in customs//Economics and Business: theory and practice. 2019. No. 5-1. pp. 38-40.

2. Gaidukova M.O., Erokhina E.V. Logistics concept of full supply chain management: organization of the process of commodity movement//The sciencosphere. 2020. No. 11-2. pp. 271-275.

3. Neparko M.V., Galstyan N.A. Prospects and trends in the development of customs and logistics clusters in Russia//Bulletin of the Academy of Knowledge. 2021. No. 1 (42). pp. 232-236.

4. Neparko M.V., Aghasyan K.S. Creation of customs and logistics terminals as a factor in the development of foreign trade activity of the Kaluga region//Bulletin of Kaluga University. 2020. No. 1 (46). pp. 10-13.

5. Petrushina O.M., Merkulova A.I., Ter-Oganesyan K.A. The role of logistics in the world economy//Bulletin of Kaluga University. 2021. No. 1 (50). pp. 15-17.

6. Petrushina O.M., Merkulova A.I., Ter-Oganesyan K.A. On the issue of customs logistics features//Bulletin of Kaluga University. 2020. No. 4 (49). pp. 14-16.

7. Kholopov K.V., Sokolova O.V. Problems of functioning and main directions of construction and regulation of the Russian market of international transport and logistics and freight forwarding services // Russian Foreign Economic Bulletin. 2016. N 1. p. 68.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-6-313-316

М.А. Розенков - аспирант, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Владимирский филиал, mehel33@mail.ru,

M.A. Rosenkov - Postgraduate Student, FSBEI HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" Vladimir Branch;

Ю.Н. Лапыгин - доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Владимирский филиал, lapygin.y@gmail.com,

Yu.N. Lapygin - Doctor of Economics, Professor, Department of Management, FSBEI HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" Vladimir Branch.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ОПЫТНО-СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА С ПОЗИЦИЙ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ PILOT INNOVATION MANAGEMENT FROM THE POSITION OF PROJECT MANAGEMENT

Аннотация. В работе показано, что методы, сопровождающие инновационную деятельность, имеют широкую классификацию, но требуют развития и решения накопившихся проблем как в части формирования стратегии развития, так и в отношении проектного управления в сфере инновационного развития организаций. Выделены инновации не только по уровню новизны (базисные, улучшающие, псевдоинновации) и причине возникновения (реактивные и стратегические), но и по сфере применения и источнику инициативы (заказные и авторские). Показано, что сам процесс нововведений сопровождается изменениями и вызывает сопротивление со стороны персонала организаций, что создает дополнительные риски в реализации инновационных проектов и вызывает потребность в формировании проектных команд, представляющих собой совокупность малых групп соратников и групп поддержки процесса реализации инновационной деятельности организации.

Abstract. The work shows that the methods that accompany innovation are broadly classified, but require the development and solution of the accumulated problems both in terms of the formation of a development strategy and in relation to project management in the field of innovative development of organizations. Innovations are highlighted not only by the level of novelty (basic, improving, pseudo-innovations) and the reason for their occurrence (reactive and strategic), but also by the scope and source of initiative (custom and copyright). It is shown that the process of innovations itself is accompanied by changes and causes resistance from the personnel of organizations, which creates additional risks in the implementation of innovative projects and causes the need to form project teams, which are a combination of small groups of associates and support groups for the implementation of the organization's innovative activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.