Научная статья на тему 'Ток-шоу на современном экране'

Ток-шоу на современном экране Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6521
727
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПУБЛИЦИСТИКА / PUBLICISM / ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ШОУ / ИНФОРМАЦИЯ / INFORMATION / АУДИТОРИЯ / AUDIENCE / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАНАЛ / FEDERAL TV CHANNEL / ШОУМЕН / ДРАМАТУРГИЯ ЖИЗНИ / DRAMATURGY OF THE LIFE / СЦЕНАРИЙ ПРОГРАММЫ / SCRIPT OF THE PROGRAMME / ДЕБАТЫ / DEBATE / ОБСУЖДАЕМАЯ ТЕМА / TOPIC OF DISCUSSION / TV SHOW / ENTERTAINER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гаджимусилова Диана Гаджиахмедовна, Булейко Наталья Андриановна

В статье рассмотрены особенности телевизионного публицистического ток-шоу на современном этапе, как одного из самых востребованных жанров. Освещены проблемы, связанные как с созданием программы ток-шоу, так и его проведением. Показаны роль и место публицистического ток-шоу на современном российском телевидении. В статье указывается, что подобно информационно аналитическим программам, публицистические также формируют общественное мнение, но не обязательно связаны с последними событиями. Публицистика важнейший раздел вещания, в котором, в конечном счете, выражается гражданская позиция телекомпании. Подчеркивается значительная роль ток-шоу в эстетическом и воспитательном восприятии зрителя. В нем поднимаются актуальные, волнующие зрителя темы, обсуждаются, а в некоторых случаях решаются, наболевшие проблемы. В статье рассказывается как готовят ток-шоу. Освещаются все этапы предварительной работы: запуск пилотных программ, которые помогают принять окончательное решение о запуске ток-шоу в эфир утверждение; ведущего программы, от которого напрямую зависит популярность программы; подбор команды. Подробно говорится о значении сценария как одного из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Говорится о сценарном плане как программе действий для всех участников творческого процесса по созданию и выдаче передачи в эфир. В статье раскрывается общее и особенное ток-шоу федерального канала и регионального (дагестанского).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TALK SHOW ON THE MODERN TELEVISION SCREEN

The article describes the features of the television publicistic talk show at the present stage, as one of the most popular genres. The problems associated with the creation of a talk show programme and its carrying are covered in the given work. The role and place of publicistic talk show on modern Russian TV broadcast have been shown. According to the article publicistic TV programmes shape the public opinion like analytical programmes do, but they are not obligatory related to the latest events. Publicism is the most important broadcasting section, which, ultimately, expresses the civil position of the television broadcasting company. The article emphasizes the significant role of talk show in the aesthetic and educational perception of the viewer. It pushes topical issues exciting viewer, the most urgent problems will be discussed, and in some cases, solved. The article tells about how a talk show will be organized. All stages of preliminary work are shown: starting pilot programmes, which help to make the final decision about getting the talk show on the air; appointing of the moderator for the television programme, what directly has an impact on the popularity of the television programme; casting of the team. The importance of the scenario as one of the stages of the creative process of journalistic work will be detailed described in the article. The scenario plan will be considered as a programme for the getting the television programme on the air. The article deals with general and special particularities in the talk shows of federal and regional (Dagestan) TV channels.

Текст научной работы на тему «Ток-шоу на современном экране»

УДК 808.5

ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭКРАНЕ

© 2017

Гаджимусилова Диана Гаджиахмедовна, магистрант Булейко Наталья Андриановна, кандидат исторических наук, доцент кафедры электронных СМИ

Дагестанский государственный университет (367000, Россия, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Гаджиева, д. 43-а, e-mail: gahmed1@mail.ru)

Аннотация. В статье рассмотрены особенности телевизионного публицистического ток-шоу на современном этапе, как одного из самых востребованных жанров. Освещены проблемы, связанные как с созданием программы ток-шоу, так и его проведением. Показаны роль и место публицистического ток-шоу на современном российском телевидении. В статье указывается, что подобно информационно - аналитическим программам, публицистические также формируют общественное мнение, но не обязательно связаны с последними событиями. Публицистика - важнейший раздел вещания, в котором, в конечном счете, выражается гражданская позиция телекомпании. Подчеркивается значительная роль ток-шоу в эстетическом и воспитательном восприятии зрителя. В нем поднимаются актуальные, волнующие зрителя темы, обсуждаются, а в некоторых случаях решаются, наболевшие проблемы. В статье рассказывается как готовят ток-шоу. Освещаются все этапы предварительной работы: запуск пилотных программ, которые помогают принять окончательное решение о запуске ток-шоу в эфир утверждение; ведущего программы, от которого напрямую зависит популярность программы; подбор команды. Подробно говорится о значении сценария - как одного из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Говорится о сценарном плане как программе действий для всех участников творческого процесса по созданию и выдаче передачи в эфир. В статье раскрывается общее и особенное ток-шоу федерального канала и регионального (дагестанского).

Ключевые слова: публицистика, телевизионное шоу, информация, аудитория, федеральный канал, шоумен, драматургия жизни, сценарий программы, дебаты, обсуждаемая тема.

TALK SHOW ON THE MODERN TELEVISION SCREEN

© 2017

Gadzhimusilova Diana Gadzhiakhmedovna, graduate student Buleyko Natalia Andrianovna, candidate of historical sciences, associate professor at the Department

of Electronic Media

Dagestan State University

(367000, Russia, the Republic of Dagestan, Makhachkala, M. Gadzhiev Str., 43-а, e-mail: gahmed1@mail.ru)

Abstract. The article describes the features of the television publicistic talk show at the present stage, as one of the most popular genres. The problems associated with the creation of a talk show programme and its carrying are covered in the given work. The role and place of publicistic talk show on modern Russian TV broadcast have been shown. According to the article publicistic TV programmes shape the public opinion like analytical programmes do, but they are not obligatory related to the latest events. Publicism is the most important broadcasting section, which, ultimately, expresses the civil position of the television broadcasting company. The article emphasizes the significant role of talk show in the aesthetic and educational perception of the viewer. It pushes topical issues exciting viewer, the most urgent problems will be discussed, and in some cases, solved. The article tells about how a talk show will be organized. All stages of preliminary work are shown: starting pilot programmes, which help to make the final decision about getting the talk show on the air; appointing of the moderator for the television programme, what directly has an impact on the popularity of the television programme; casting of the team. The importance of the scenario as one of the stages of the creative process of journalistic work will be detailed described in the article. The scenario plan will be considered as a programme for the getting the television programme on the air. The article deals with general and special particularities in the talk shows of federal and regional (Dagestan) TV channels.

Keywords: publicism, TV show, information, audience, federal TV channel, entertainer, dramaturgy of the life, script of the programme, debate, topic of discussion.

Ток-шоу на современном российском ТВ - один из самых востребованных жанров. Сегодня практически на каждом телеканале можно найти ток-шоу на самые разные темы: от политики до скандалов и интриг в шоу-бизнесе. Любую социальную или политическую тему, раскрываемую в ток-шоу, зритель видит глазами не только ведущего, но и экспертов, непосредственно принимающих участие в обсуждении проблемы. Основная задача ток-шоу - ярко и детально описать и рассмотреть ту или иную ситуацию, найти способы решения и объективно определить, кто прав, а кто виноват.

Современный экран сосредоточил свое внимание на публицистических ток-шоу. Публицистическая программа - это произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывающее к их решению, открыто апеллируя к общественному мнению.

Публицистика требует иного уровня мышления и профессионального мастерства, гораздо более высокого, нежели телепроекты новостной направленности. Подобно информационно - аналитическим программам, публицистические также формируют общественное мнение, но не обязательно связаны с последними событиями. Публицистика - важнейший раздел вещания, в котором, в конечном счете, выражается гражданская позиция телекомпании [1].

На отечественном экране было и есть много публицистических программ. Это «Политика» и «Время покажет» на «Первом» канале, «Специальный корреспондент» и «Поединок», «60 минут» на канале «Россия 1» , «Список Норкина», «50 оттенков Белого», «Место встречи» на НТВ, «Открытая студия» на «Пятом» канале, «Право голоса» на ТВЦ, «Территория общения» на ГТРК «Дагестан» и «Главная тема», «Дагестан.Правила жизни» в эфире РГВК «Дагестан», «Право выбора» на ННТ. Все, вышеперечисленные программы, в самом ярком жанре ток-шоу.

Ток-шоу (от англ^Ш show - разговорное шоу) - это вид телепередачи, в которой приглашенные участники ведут обсуждение самых актуальных тем, предлагаемых ведущим. Обсуждение развивается по следующей схеме: ведущий - эксперты - зрители в студии. При этом зрители являются неотъемлемыми участниками ток-шоу, они могут задать вопрос или высказать свое мнение по обсуждаемой теме. [2]

Жанровые признаки ток-шоу в теории российской журналистики впервые выделил отечественный телекритик Анри Вартанов. Их четыре.

Главным признаком ток-шоу является ведущий программы ток-шоу, не просто журналист - интервьюер, комментатор, а шоумен. Шоумен - телезвезда, который прошел кастинг или отбор на звездность.

Любое ток-шоу начинается с ведущего. «Если интересен он, то можно рассчитывать на внимание публики. Если неинтересен, то, увы, безразличие аудитории приходится преодолевать множеством уловок, не всегда приносящих успех» [3].

Сегодня на федеральных каналах много ярких ведущих ток-шоу, которых по праву можно назвать шоуменами: В.Соловьев, А.Норкин, О.Белова, Е.Попов О. Скабеева и тд. Многие стали известны широкой аудитории именно благодаря своим авторским проектам в жанре ток-шоу. Зрители ждут эти программы ради самого ведущего, ждут как лидера мнения, как значительную личность. Так проявляется высший уровень персонификации телевизионной информации. К таким журналистам, в первую очередь, можно отнести ведущего «Поединка» Владимира Рудольфовича Соловьёва[4]. Журналист мастерски управляет ходом ток-шоу, заставляя внешних и внутренних зрителей следить за каждым сказанным словом. В.Соловьев профессионально рассматривает выбранную тему, четко следуя сценарному плану трех драматургически выстроенных раундов. В его эфирах нет заминок, все слышат друг друга и журналиста. Он лидер, достигший четвертого уровня персонификации. В качестве экспертов В.Соловьев всегда выбирает ярких представителей политики, знающих, о чем они будут говорить. Надо отметить и то, что он никогда не остается в стороне обсуждения. Вызвав на импровизированный ринг героев, он участвует в споре и высказывает свою точку зрения. Соловьев - ведущий, достигший пика популярности, когда к его мнению прислушиваются и даже в некоторых случаях смотрят передачу ради того, чтобы понять, какую точку зрения поддерживает сам журналист. Свое мнение он не навязывает, а просто выражает его в вопросах к героям и экспертам. Популярность «Поединка» и ведущего можно определить по высокому рейтингу программы и количеству зрителей, принимающих участие в голосовании. В некоторых выпусках число проголосовавших может дойти до ста и более, включая зрителей прямого эфира с Дальнего Востока[5]. При этом «Поединок» идет в эфире канала «Россия» не один телевизионный сезон, хотя в целом срок жизни публицистических ток-шоу на ТВ недолог. Вне зависимости от того, кто является ведущим, многие яркие ток-шоу очень быстро снимаются с эфира. К ним относятся и «Список Норкина», и «50 оттенков Белого», и «Специальный корреспондент». Но на смену им приходят новые.

Большую роль в создании любой публицистической программы играет актуальная тема. При этом второй признак ток-шоу подчеркивает, что раскрытие темы должно стать зрелищем.

В публицистических ток-шоу затрагиваются вопросы весьма широкой тематики - любые актуальные вопросы современности, представляющие интерес для общества: политические, экономические, моральные, философские, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. На помощь журналисту в первую очередь приходит драматургия жизни: происшествия, скандалы, ЧП, важные политические события[6].

Программа «Поединок», к примеру, позиционирует себя как чисто политическое ток-шоу, в ней обсуждается: «Нужна ли современной России «перестройка»?», «Кто и почему формирует образ России как абсолютного зла?» и т.п.

Программа «Список Норкина» представляла зрителям свои списки главных тем недели: «Кто и зачем хочет украсть нашу победу?», «Украина: паралич власти?», «Убийство Бориса Немцова», «Эпоха Владимира Путина» и т.п. В программах обсуждали то, что волнует каждого из жителей России. Увы, тематика ток-шоу последних лет сузилась до обсуждения ситуаций, связанных с Украиной, с Сирией и выборами президента США. Внутрироссийские проблемы ушли на второй план.

Третий признак ток-шоу - люди в студии - внутрен-

ние зрители, которые не только наблюдают за происходящим, но и активно участвуют в нем. Их сегодня можно разделить на две группы: первые создают фон, реакцию, аплодисменты, вторые - это многочисленные эксперты[7].

Увы, приходится констатировать, что зрители первой группы практически не влияют на ход ток-шоу, а выступают в качестве статистов, готовых улыбаться и приветствовать каждый жест ведущего. Немного осталось на ТВ ток-шоу, в которых внутренние зрители каким-либо образом влияют на ход программы. Но они есть.

«Список Норкина» на НТВ сломал устоявшуюся практику превращения зрителей в студии в статистов. Каждый присутствующий становился полноправным участником программы, с возможностью как принять участие в онлайн-голосовании, так и выразить свою точку зрения прямо с места. Но главной особенностью стала уникальная технология визуализации мнения аудитории. Каждое зрительское кресло оборудовано специальной светодиодной спинкой, меняющей цвет в зависимости от того, к какой точке зрения склоняется занимающий это кресло зритель. Своим собственным светодиодным экраном зрители в студии управляют с помощью персональных пультов, что приводит к изменению цветовой гаммы всего съемочного павильона, а затем - позволяет увидеть на экране процентное соотношение проголосовавших, благодаря чему телеаудитория получает возможность следить за результатами в режиме реального времени. [8].

Сегодня в «Открытой студии» в прямом эфире внутренние зрители имеют право высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме и принять участие в голосовании. Но основная нагрузка в ток-шоу ложится на экспертов, число которых резко возросло. Смущает тот факт, что одни и те же люди одновременно присутствуют в различных ток-шоу на федеральных каналах или кочуют из одной программы в другую.

Эксперты — всегда публичные люди, которые свободно могут говорить на камеру. В состав экспертов могут входить — психологи, политики, юристы, чиновники, представители других СМИ и шоу-бизнеса.

И последний, четвертый признак ток-шоу - миллионы зрителей у экранов, так называемые «внешние» зрители. Ради них и создается любое ток-шоу.

Ток-шоу, к которому равнодушна массовая аудитория, не имеет право занимать место в эфире, считают теоретики телевизионной журналистики. Как только ток-шоу начинает терять рейтинг, встает вопрос о его замене на другую программу.

Работа над передачей начинается с заявки.

Заявка - документ, подаваемый шеф-редактору, в котором журналист обозначает тему, идею, героев и персонажей ток-шоу, хронометраж программы, место съемки, необходимую технику.

На федеральных каналах прежде чем запустить новое ток-шоу, делаются пилотные программы, которые помогают принять окончательное решение о запуске ток-шоу и утверждении ведущего программы. Такой принцип отбора программ на дагестанских каналах, к сожалению, не практикуется. И порой этого не хватает.

Написание сценария - один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий - это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности. Таким образом, сценарий - это описание будущего экранного произведения [9].

Невозможно начать работать над программой, не составив сценарий будущего произведения. Сценарный план - это программа действий для всех участников творческого процесса по созданию и выдаче передачи в эфир, в нем точно и ясно указана последователь-

ность основных частей передачи, даны все необходимые указания для художников, декораторов, звукорежиссеров. Далее идет режиссерская работа над сценарием. Режиссерский сценарий предусматривает раскадровку съемок, звуко-шумовое оформление передачи[10].

Любое ток-шоу на федеральных каналах готовит большая команда сценаристов, редакторов, администраторов, продюсеров, модераторов. Региональное дагестанское телевидение таких возможностей не имеет. Сегодня лишь на канале ННТ в процессе записи ток-шоу «Право выбора» активное участие принимает модератор. При подготовке к эфиру «Главной темы» на канале РГВК «Дагестан» ее автор и ведущий Алексей Казак не утруждал себя написанием сценарного плана. В результате чего всё действие драматургически не выстраивалось, а основывалась на импровизации журналиста. Автором, сценаристом и редактором ток-шоу «Дагестан. Правила жизни» на том же канале стала Ариза Батырова. Ее видение проблемы на экране пытался воплотить Рашид Акавов, но авторского замысла хватило лишь на несколько выпусков.

На канале ГТРК «Дагестан» ток-шоу «Территория общения» ведет самая молодая ведущая публицистической программы Назира Алиева. В этом жанре Назира работает уже не первый год и с каждым выпуском растет ее профессионализм. Вместе с тем на хрупкие плечи Н. Алиевой лег весь груз подготовки ток-шоу к эфиру. В одном лице она объединила работу сценариста, редактора, администратора, корреспондента. А во время записи программы выступает в двух амплуа: ведущей и модератора.

После выбора и утверждения темы директором ГТРК «Дагестан» Назира Алиева переходит, непосредственно, к разработке сценария и композиционному построению своей будущей программы. Стиль сценария у каждого ведущего публицистической программы может быть разным - это зависит от авторской индивидуальности. Сценарий ведущая программы готовит к каждому выпуску сама. Она должна быть в курсе всех происходящих событий не только в республике и в нашей стране, но и за рубежом, поэтому следит за новостями, просматривает различные комментарии. Для начала Назира Алиева выделяет вопросы, на которые стоит обратить внимание. Задает себе вопрос о том, что она хочет показать в этой программе и донести до зрителей, и уже от этого отталкивается. Готовит вопросы, непосредственно каждому гостю, эксперту, также пытается привлечь внимание зала различными вопросами, после чего они активно включаются в дискуссию. Ведущая никогда не обговаривает возможные вопросы с гостями, не готовит их заранее. Это уже была бы инсценировка. Приглашая на съемки, она только обозначает тему программы. Но, если нужны сведения, которые предполагают исполнительную подготовку, то Назире Алиевой приходится с некоторыми гостями, экспертами обговаривать важные аспекты, которые лежат в основе сценария.

Подготовка к каждому выпуску не обходиться без сложностей. Довольно часто, Назире Алиевой приходится сталкиваться с отказом определенных лиц, очень важных, иногда даже главных гостей, на съемки своей программы. Как правило, они говорят, что это не в их компетенции. В результате чего не все выпуски равнозначны.

Из лучших за последнее время был выпуск «Территории общения» под названием «Мусорный коллапс». В нем обсуждалась тема: «Почему наш город журналисты и блогеры называют «мусорной столицей», «самым грязным городом России», насколько это оправдано и как справиться с этой проблемой?» Не только эксперты, но и зрители в зале имели непосредственное отношение к данной дискуссии. Они не просто безголосая декорация, а активные участники ток-шоу.

Несомненным плюсом данного выпуска стали тематические репортажи, экспресс-опросы с несанкцио-

нированных мусорных свалок, которых предостаточно нашем городе. Достаточно тщательно была разработана драматургия обсуждения, которая сегодня становится приоритетным средством выразительности публицистического ток-шоу. Именно благодаря драматургии ток-шоу становится популярным и смотрибельным или снимается с эфира.

В узком смысле слова драматургия - это способ организации жизненного материала, в его основе всегда лежит конфликт - столкновение двух противоположных начал: положительного и отрицательного, добра и зла, правды и лжи. Драматургия предполагает развитие действия, события, характера героя или мысли по определенным стадиям, которые являются составляющими частями сюжета, драматической композицией. В каждой передаче должен быть четко выстроен ход будущей дискуссии, ее композиция.

Композиция - это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей, образующих единое целое. Это принцип организации материала. [11].

Схема жанра ток-шоу довольно проста и беспроигрышна на первый взгляд: герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но и этот процесс необходимо композиционно выстраивать, чтобы поддерживать внимание аудитории. Потому многие ток-шоу разделяются на части, раунды, каждый из которых несет определенную нагрузку[12].

Очень тщательно разработана композиция ток-шоу «Поединок» на канале «Россия 1». «Поединок» - это ток-шоу, где встречаются два известных человека (две стороны), придерживающиеся противоположных взглядов на какую- либо актуальную проблему. Дебаты проходят в три раунда продолжительностью в 10-15 минут. В первом раунде стороны могут задавать вопросы друг другу и отвечать на них. Во втором, к разговору присоединяются эксперты («секунданты»), которые задают вопросы противоположной стороне (обеим сторонам). В третьем раунде вопросы героям задает сам ведущий. После каждого раунда ведущий идет беседовать с третейским судьей, который находится в специально отведенном помещении с видом на студию, откуда он и наблюдает за ходом дискуссии. В конце каждого раунда идет обратный отсчет, который выведен на экран большими цифрами, напоминающий оппонентам, что время заканчивается. В ходе спора телезрители могут голосовать за участников при помощи телефонных звонков и SMS-сообщений. Победителем в конце программы признается тот, кто получил большее количество голосов телезрителей. Практически в «Поединке» присутствуют все элементы драматургической композиции: экспозиция, завязка, перипетии, кульминация.

В публицистических программах возможны различные варианты композиционного соединения частей ток-шоу. Главное, чтобы каждая последующая часть выводила обсуждение на новый уровень и при внешней статичности ощущалась внутренняя динамика развития действия.

Любое ток-шоу основывается на конфликте, драматургия которого закладывается еще на этапе подготовки программы. Один из главных секретов профессионального мастерства журналиста — умение определить конфликт как движущую пружину общественного развития, человеческих поступков, различных явлений природы и на основе конфликта драматургически выстроить свою передачу.

Наиболее яркий пример конфликта мы наблюдали в программе «Список Норкина» на НТВ, тема которой звучала следующим образом: «Мир на пороге войны?». Ополчение Донбасса наступает, Порошенко требует оружия у Обамы, госсекретарь США срочно летит в Киев, а Меркель и Олланд - в Москву; «Зачем Америке гражданская война на Украине и холодная война с Россией или нас проверяют на прочность перед третьей мировой?»

- эти вопросы поставил ведущий во главу угла эфира.

Первыми в студию были приглашены политолог, лидер движения «Суть времени», Сергей Кургинян и телеведущая Ксения Собчак. Уже с первой минуты своего выступления Собчак вызвала недовольство в студии своим громким заявлением, что в Донецке работают российские спецслужбы. Для Ксении очевидно и нахождение в Донецке российских вооруженных сил. Ссылается она в своем заявлении на международные новости.

Возмущенные жительницы Украины, ставшие внутренними зрителями программы, свидетели ужасных беспорядков в Украине, возмущенно осыпали Ксению проклятиями: «... какая же Вы женщина, у которой нет детей и никогда не будет! Вы такого в жизни не переживете! Поезжайте, посмотрите, что там творится, а потом будете говорить, бессовестная!». После первого же заявления Собчак уже не давали свободно высказывать своего мнения. И даже сам ведущий прерывал ее, а на вопрос Собчак, почему ей не дают высказаться, отвечал: «Я даю право говорить тем, кого я хочу услышать». Все это еще больше разжигало конфликт в студии[13].

Но отнюдь не во всех публицистических ток-шоу присутствует конфликт. В особенности в региональных ток-шоу дагестанского ТВ. Связано это в первую очередь с нашим менталитетом: не любим мы выносить ссор из избы. Но особого желания смотреть подобные ток-шоу у дагестанской телеаудитории нет. Из всех ток-шоу лишь «Главная тема» смогла призвать к ответу многих высокопоставленных чиновников и несмотря на определенные творческие и технические недочеты завоевала зрительское доверие благодаря конфликтным ситуациям в эфире. Дагестанским журналистам предстоит еще пройти долгий путь по созданию полноценных ток-шоу с использованием всех экранных средств выразительности, включая драматургию.

Драматургия любого ток-шоу требует яркой развязки. Именно этому особое внимание следует уделять ведущим, которые логически завершают обсуждение, аргументировано поставив точку в конфликте. В этом и заключается цель развязки[14].

Таким образом, сегодня ток-шоу, а в частности публицистическое, воспринимается как программа, в которой можно увидеть высокий уровень и компетентность владения речью многих оппонентов и журналистов на федеральных каналах, а это играет большую роль в эстетическом и воспитательном восприятии зрителя. То, что поднимаются актуальные, волнующие зрителя темы, обсуждаются, а в некоторых случаях решаются, волнующие общество проблемы, делает жанр ток-шоу с каждым днем все популярнее. Многие федеральные ток-шоу могут послужить образцом для дагестанских журналистов, которые делают первые шаги на пути освоения жанра ток-шоу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2004.

2. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. Учебное пособие. Высшая школа. - М., 2003

3. Цвик В.А. Журналист микрофоном. - М., 2000.

4. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. - М.: Издательство RELGA, 2006.

5. Шостак М. Журналист и его произведение. - М., 1988.

6. Бирбом М. Хозяин ток-шоу.- М.: Издательство Спутник-ТВ, 2005.

7. Вакурова Н.В., Москвин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. - М.,1997.

8. Луков М.В. Телевидение: телевизионная картина мира.- М.: Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», 2008.

9. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и

за кадром. - М.: Издательство Аспект-Пресс, 2003.

10. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу. - М.: 2006.

11. Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. -М.: Издательство Искусство, 1998.

12. Сергеев Д. Они в эфире. Как делается телевидение. - М.: Издательство АСТ, 2008.

13. Турок К. Ток-шоу. -М.: Издательство Наука и Жизнь, 2004.

14. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.- М.: Издательство МГУ, 1987.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.