Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен
Лысякова Марина Витальевна,
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры общего и русского языкознания филологического факультета РУДН E-mail: [email protected]
Джукман Элиса Раид Нахлех,
аспирант кафедры общего и русского языкознания филологического факультета РУДН E-mail: [email protected]
В статье рассматриваются конститутивные свойства ток-шоу как жанра журналистики и лингвистического феномена. Предмет исследования - жанровые и языковые особенности российских телевизионных ток-шоу. Материалом исследования являются скрипты высокорейтинговой передачи прайм-тайма - телевизионного ток-шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир», выходящего на канале «Россия-1». В работе применяется медиалингвистический подход, контентанализ, элементы статистического анализа, коммуникативно-дискурсивные методики. Новизна исследования обусловлена характером материала, ранее не подвергавшегося всестороннему изучению: впервые речевое поведение ведущего ток-шоу А. Малахова анализируется с лингвистических позиций, выявляются лексико-стилистические предпочтения ведущего. В работе показано, что ток-шоу предполагает дискуссию между ведущим, героями и участниками программы, характеризуется разнообразной тематикой и многообразием жанровых разновидностей, использует элементы интервью, дискуссии, монолога. Как жанр телевизионной журналистики является многокомпонентным, сложно организованным явлением, совмещающим социокультурные, гендерные, экстралингвистические, жанровые и собственно лингвистические особенности. Вскрыты социальные задачи ток-шоу как средства формирования общественного мнения, его признаки, состав участников, представлен количественный и жанровый состав российских телевизионных ток-шоу. Особое место в статье занимает ме-диалингвистический анализ ток-шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир». Определены основные функционально-смысловые типы речи ведущего, направленные, прежде всего, на убеждение адресата. Основные приемы коммуникативно-речевого взаимодействия ведущего и героев программы раскрыты в связи с использованием соответствующих речевых средств.
Ключевые слова: средства массовой информации, телевизионная журналистика, ток-шоу, жанр, лингвистический феномен.
о с
CJ
Современное телевидение как ведущее средство массовой информации и как одно из средств сохранения целостности утвердившихся общественных структур характеризуется идейным, жанровым и концептуальным разнообразием выпускаемых программ. Некоторые жанры телевизионной журналистики, заимствованные из-за рубежа, адаптированы для российской аудитории. Одним из таких жанров является ток-шоу - жанр телепередачи разговорного характера, выполняющий широкий спектр задач - от социально-политических до культурологических.
Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики получило разноаспектное освещение в работе Н.Е. Кондратьева и Л.В. Мордовина [6], диссертации Е.Г. Лариной [8], статье Е.А. Подольской [9] и других исследованиях. Отмечается, что ток-шоу призвано решать комплекс задач. Главная социальная задача ток-шоу, как и телевидения вообще, - распространение и стабилизация принятых в обществе на данном этапе его развития социальных моделей. Интригуя зрителя, ток-шоу призвано представить обыденную тему как общественно значимую и всесторонне интересную проблему обсуждения, изобразить жизненную ситуацию как важную составляющую повседневности любого человека. Ток-шоу должно привлечь внимание к проблеме. Именно с этой целью ставится задача создания интригующей ситуации, способствующей формированию у зрителя определенного отношения к обсуждаемой проблеме. Многие ток-шоу, особенно политического и экономического характера, ставили итоговой целью финала программы еще одну задачу - разрешить проблемную ситуацию, предложить решение проблемы. Однако, с течением временем, данная задача не только перестала решаться, но и выдвигаться даже на декларативном уровне.
Ток-шоу характеризуется совокупностью признаков: 1) сочетает различные жанры журналистского взаимодействия ведущего и зрителей - интервью, дискуссию, игру, монолог; 2) оказывает взаимное влияние на всех участников ток-шоу. В подобном формате общения участники являются одновременно и «звездами», ведущими за собой зрителя, моделирующими шоу, и одновременно продуктом самого ток-шоу - в ходе программы могут появляться новые «звезды», рождаться новые социальные идеи. Данный признак ток-шоу также может являться и своего рода задачей ток-шоу и его результатом. Важнейшим свойством телевидения и ток-шоу как телевизионного жанра является создание символического образа реальности, формирующего у зрителя особое восприя-
тие жизненного пространства общества и отдельного индивида.
Состав обязательных участников ток-шоу с точки зрения определенных им создателями программы ролей представлен четкой структурой. По определению М.Н. Кима, «классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий -приглашенные собеседники (эксперты) - зритель в студии. Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью» [5, с. 89].
Следует отметить, что любое телевизионное шоу обязательно имеет заранее подготовленный сценарий, следовательно, специфика поведения ведущего всегда заранее обусловлена стилистикой программы. Телевизионное шоу - жанр, рассчитанный на дискуссию между ведущим, главными героями, а также участниками шоу (если таковые имеются), как уже было отмечено, характеризуется разнообразной тематикой и многообразием жанровых разновидностей. Однако отнесение конкретных телевизионных шоу и, в частности, ток-шоу к определенному жанру не всегда представляется возможным в виду совмещения характеристик нескольких жанров. Приведенные ниже таблицы 1 и 2 демонстрируют количественный и жанровый состав телевизионных шоу на российском телеэкране.
Таблица 1. Количество телевизионных шоу на российских телеканалах
Наименование телевизионного канала Всего шоу выпущено К общему количеству (%) Всего шоу завершено
Прочие каналы 20 15,3 3
Пятница! 18 13,8 1
НТВ 17 13,1
Первый 15 11,5 3
Россия-1 12 9,2
СТС 12 9,2
Канал Ю 8 6,2 1
Домашний 7 5,4 1
ТВ-3 7 5,4 1
ТНТ 5 3,9 1
Канал Че 3 2,3
Россия К 3 2,3
Матч ТВ 2 1,5
Итого: 130 100 11
Полученные данные позволяют заключить, что в 2017-2018 годах в эфир вышло 130 телевизионных шоу, 11 из которых в том же году завершили свою работу, что составило 8,4 процента от общего количества вновь выпущенных телевизионных шоу. Телеканал «Пятница!» в 2017 году запу-
стил наибольшее количество телевизионных шоу, за ним следуют каналы НТВ и Первый. Такое лидерство обусловлено особенностью вещательной политики общероссийского федерального канала «Пятница!», построенной на оригинальных развлекательных программах собственного производства. При помощи эфирного и кабельного вещания канал охватывает аудиторию более 700 городов России и стран СНГ, а также Латвии и Эстонии («Пятница! International»). Отметим, что программы канала пользуются популярностью зрителей и удостоены наград жюри профессиональных конкурсов (например, российской общенациональной индустриальной премии за высшие достижения в области телевизионных искусств «ТЭФИ»). Однако телеканал «Пятница!» (по данным исследований компании Mediascope) на сегодняшний день не входит в пятерку каналов, наиболее популярных у зрителей старше 4-х лет (1. Россия-1; 2. Первый; 3. НТВ; 4. Пятый; 5. ТНТ). Заметим, что приведенная статистика не претендует на абсолютную точность, так как в описании шоу продюсеры одновременно указывают несколько жанров, которым соответствует телевизионная программа, и общее количество телешоу составляет 130. В следующей таблице представлено жанровое разнообразие телевизионных шоу на российском телевидении (заметим, что жанр телешоу определен создателями соответствующих программ).
Таблица 2. Жанровая классификация телевизионных шоу
Жанр телевизионного шоу Всего Доля в общем количестве
Развлекательное шоу 45 34,6
Реалити-шоу 29 22,3
Шоу талантов 17 13,1
Документальное шоу 13 10
Шоу о здоровье 13 10
Детское шоу 12 9,2
Ток-шоу 11 8,5
Кулинарное шоу 11 8,5
Игровое шоу 9 6,9
Тревел-шоу 8 6,2
Юмористическое шоу 7 5,4
Шоу о моде и стиле 6 4,6
Научно-познавательное шоу 5 3,8
Спортивное шоу 5 3,8
Аналитическое шоу 3 2,3
Приключенческое шоу 2 1,5
Скетч-шоу 1 0,8
Шоу о природе и животных 1 0,8
Интеллектуальное шоу 1 0,8
Шоу про хобби и увлечения 1 0,8
Шоу знакомств 1 0,8
Судебное шоу 1 0,8
Ток-шоу как жанр телевизионного шоу в свою очередь характеризуется видовым разнообразием:
1. Общественно значимые ток-шоу. Дискутируются проблемы, вызывающие общественный резонанс.
2. Специализированные ток-шоу. Имеют постоянную тему (например, здоровье, кулинария, воспитание детей и др.).
3. Скандальные ток-шоу, темами которых являются острые жизненные ситуации (асоциальный образ жизни, измены, разводы, избиения, лишение материнства, наследства, утрата репутации и пр.).
Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики является многокомпонентным, сложно организованным явлением, совмещающим социокультурные, гендерные, экстралингвистические, жанровые и собственно лингвистические особенности. Обратим внимание, что участники различных ток-шоу являются персонажами, чьи жизненные истории и настоящие или выдуманные проблемы авторы программы стараются представить как можно более драматично и одновременно занимательно. Средства массовой информации и телевидение, в частности, формируют и контролируют общественное мнение социума. Ток-шоу, используя в своих сюжетах реальные человеческие истории с их проблемами и трудностями, демонстрируя в кадре множество сменяющих друг друга персонажей, формируют у зрителей определенный поведенческий паттерн.
Иногда приглашенные гости подобных шоу участвуют в собственном унижении и самоуничижении, преследуя при этом личные цели, например, добиться популярности, славы, получить гонорар и т.п. «Сейчас стало правилом, что самые разные люди щеголяют не только своими физическими странностями, но и своей глупостью, вульгарностью или даже греховностью», - замечает Курт Андерсон из журнала «Time». «Они добровольно, в обмен на внимание или на пару долларов, позволяют открыто глумиться и смеяться над собой, лишь бы вокруг собралось достаточно народа» [4].
Во время просмотра телевизионных ток-шоу зрители сублимируют свою внутреннюю энергию в эмоции и чувства, порой истощая себя для совершения реальных действий, решения настоящих проблем. Известный российский психотерапевт Л.П. Гримак утверждал, что подача негативной информации, дезинформирование людей разрушает человеческий иммунитет, снижает биологическую сопротивляемость организма, жизненный тонус [3]. Следствием этого является раннее старение и рост смертности населения [1].
Остановимся на лингвистических особенностях ток-шоу как жанра телевизионной журналистики. Наряду с различными жанрами, такими как ин-5 тервью, дискуссия, игра, в ток-шоу используются и различные формы коммуникации, в частности еЗ монолог и диалог. Прежде всего, выделяется мо-Ц нолог ведущего - это, с точки зрения литератур-
ной формы, авторское слово, непосредственное обращение ведущего к зрителям и героям программы. Однако превалирующей формой речи является диалог - обмен вопросами и ответами, репликами между двумя и более участниками программы, ведущим и гостем (экспертом), ведущим и залом. Каждый из типов речи обладает особым набором лингвистических признаков.
Изучение лингвистического феномена ток-шоу с применением медиалингвистического подхода, синтезирующего критерии языкознания и теории журналистских жанров, требует дальнейшего выделения в диалоге и монологе формально устойчивых типов речи, обеспечивающих решение конкретных коммуникативных задач. Исходя из жанровых особенностей телевизионного ток-шоу, такими коммуникативными задачами являются, прежде всего, возбуждение и поддержание интереса, доступность и простота изложения материала, реализуемые в таких типах речи, как описание, повествование, объяснение и рассуждение.
Результатом речевой деятельности участников ток-шоу является сверхтекст - «совокупность высказываний, текстов, ограниченная темпорально и локально, объединенная содержательно и ситуативно, характеризующаяся цельной модальной установкой, достаточно определенными позициями адресанта и адресата, с особыми критериями нормального/анормального» [7, с. 215]. Такой текст должен обладать свойством реферативной, коммуникативной, функционально-стилистической и жанровой адекватности, соответствовать условиям общения, включать необходимые компоненты коммуникативно-речевого акта - интенцию и адресованность.
Одним из конститутивных типов речи ведущего ток-шоу и экспертов является рассуждение - релевантный признак текстов различных функциональных стилей, характеризующийся специфическим набором языковых и речевых (риторических) признаков [2]. Заметим, что в речи участников ток-шоу рассуждение экспрессивно окрашено, оценочно, нацелено на убеждение адресата речи, аргументация включает элементы описания и повествования.
Лингвистическим материалом нашего исследования послужили скрипты высокорейтинговой передачи прайм-тайма - телевизионного ток-шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир», выходящего на канале «Россия-1» по будням в 18.30 продолжительностью 85 минут (с учётом рекламных блоков). Контентанализу были подвергнуты 207 программ, вышедших в эфир с 25 августа 2017 года по 30 ноября 2019 года и распределенных на 16 тематических блоков. Особое внимание при проведении лингво-стилистического анализа текстов программ уделялось особенностям речи ведущего ток-шоу Андрея Малахова.
Андрей Николаевич Малахов (11.01.1972) - телеведущий, шоумен, актёр, писатель, радиоведущий, преподаватель, редактор - занимает восьмое место в рейтинге популярности, согласно опросу,
проведенному социологической компанией TNS Россия. Ведущий - это особая роль в архитектонике ток-шоу. Индивидуальный стиль известной медийной личности Андрея Малахова во многом определяет облик программы, драматургию шоу, ход дискуссии, эмоционально-психологическую атмосферу в студии.
Ведущий не только контролирует и направляет эмоциональные проявления и реакции аудитории, но и определяет жанрово-стилистические рамки программы: от доверительного разговора с одним героем («Развод в «Прямом эфире»: жена Авраама Руссо о предательстве мужа», 20.10.2017), мемориального выпуска программы («Памяти Юлии Началовой», 18.03.19) до интеллектуальной дискуссии («Матильда»: кино не для всех?», 14.09.17) или скандального шоу на шокирующие темы («Семь лет ада», 15.03.18). Проделанный анализ позволяет утверждать, что, в зависимости от тематической направленности программы, в ходе ток-шоу ведущий, являясь одновременно медийной личностью, шоуменом, интеллектуалом и сочувствующим современником, актуализирует одну из перечисленных ролей, или совмещает их.
Ток-шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир» выходит в эфир на одном из трех самых популярных телеканалов России по будням в 17:55 (с 25.08.2017 по 28.09.2018), 17:25 (с 08.10.2018 по 27.12.2019), 18:30 (в настоящее время), то есть в прайм-тайм, когда у экранов телевизоров собирается наибольшее количество зрителей различных возрастных категорий, что накладывает определенные ограничения, связанные с контентом и медиаречью.
Поведение и речь ведущего подобного рода программ должны соответствовать определенным требованиям: 1. В начале программы ведущий четко формулирует обсуждаемую проблему. 2. По отношению к участникам шоу выбирает, прежде всего, кооперативную тактику речевого поведения, организует свою речь в соответствии с возможностями ее адекватного понимания гостями программы. 3. Ведущий не должен принимать ни одну из сторон дискуссии, при этом, являясь одним из основных героев программы, может выражать собственную точку зрения. 4. Ведущий ток-шоу должен уметь задавать героям конкретные вопросы и получать на них ответы. На вопросы, обращенные в зал, может ответить каждый желающий. 5. Ведущий должен уметь концентрировать внимание гостей в студии на обсуждаемой проблеме, управлять ходом дискуссии, не позволяя переключаться на другие темы. 6. Ведущий ток-шоу должен сохранять интригу на протяжении всей программы, а по ее завершению либо подвести четко сформулированный в ходе программы вывод, либо оставить вопрос открытым, предоставить возможность ответа соответствующим инстанциям.
Обсуждение в эфире основной темы передачи, как правило, происходит в соответствии с замыслом ведущего. Во вступительном слове, предваряющем выступления гостей и экспертов в студии, ведущий кратко анонсирует тему программы,
основной тезис, задающий тему дискуссии. Как правило, вступительное слово представлено двумя типами текстов - повествованием и описанием. Содержание тезиса может выражаться не прямо, а косвенными речевыми средствами, например, вопросительным предложением, тезисность которого обеспечивается пресуппозицией и референтной ситуацией.
Речевое поведение А. Малахова как ведущего ток-шоу характеризуется широким спектром особенностей: 1. Социальной ориентированностью речи. 2. Работа на федеральном телеканале «Россия-1» обусловливает регламентацию речевого поведения в кадре. 3. Являясь одновременно ведущим и интервьюером, А. Малахов следует принципу кооперации с целью вызвать собеседника на откровенность, получить ответы на интересующие вопросы. 4. Вопросы и суждения ведущего коррелируют с темой программы. 5. Его высказывания немногословны, кратки, информативны. 6. Тактика ведения беседы ориентирована на установление и поддержание визуального контакта, нахождение рядом с собеседником, что усиливает впечатление заинтересованности ведущего в обсуждаемой проблеме и личности героя. 7. Стремлением к объективности. Ведущий опирается на факты, старается не обнаруживать собственных чувств, не высказывать личного мнения, избегать критических оценок.
Наряду с тактикой кооперации ведущий использует и конфронтационные стратегии, что вызвано непосредственной реакцией на происходящее в студии, неадекватным поведением героев, отстаиванием социальной справедливости. Хотя большинство участников ток-шоу придерживается общепринятых норм поведения и речевого взаимодействия с собеседником, манеры коммуникативного поведения некоторых героев оставляют желать лучшего. В ходе программы нередко кипят страсти, противоположные стороны конфликта вступают в словесную полемику. В обстановке спора, в условиях неподготовленной спонтанной речи героев и участников программы возрастает использование лексических средств со сниженной стилистической окраской, дисфемизмов, инвектив, употребляются лексические средства, находящиеся за пределами современного русского литературного языка: просторечия, жаргонизмы, профессионализмы. Активнее используются эмфатические средства: логическое ударение, инверсии, повторы, вопросно-ответные формы, лексико-семантических средства усиления и выделения фрагментов высказывания, - а также разнообразные невербальные средства: мимика, жесты, передвижения участников в студии. Речевая организация некоторых выступлений под действием эмоций может быть лишена логико-композиционного строения, слабо структурирована.
А. Малахов в качестве ведущего ток-шоу также порой не скрывает своих чувств, дает критические оценки, высказывает собственное мнение, используя лексику с яркой эмоционально-экспрессивной
сз о со "О
1=1 А
—I
о
сз т; о т О от
З
и о со
о с
CJ
окраской: хапнуть, бандитский захват, вранье; метафорические выражения: надо было не зевать; она ему напела; вы его все пилите; фразеологические обороты: не надо перекладывать с больной головы на здоровую; вас не мучают угрызения совести; уши режет от вашего вранья; инвек-тивную лексику: предатель, мошенник, последний мерзавец; существительные с суффиксами субъективной оценки: казенщина, детина, котик. Эмоционально заряженная лексика используется для выражения авторской оценки, передачи чувств, эмоций, для речевой характеристики героев программы, событий, обсуждаемой ситуации. Апеллируя к адресату, ведущий реализует стратегии конфронтации (возмущение, упрек, осуждение, ирония) и кооперации (привлечение внимания, сочувствие, рекомендации, обещания).
Обладая богатым лексическим запасом, А. Малахов демонстрирует отличное владение русским языком во всех его регистрах, свободно общается и на английском языке. Как ведущий шоу А. Малахов подчеркивает формальность обстановки: при обращении к экспертам и гостям в студии использует форму личного местоимения множественного числа вы, на ты обращается только к детям, подросткам или человеку, с которым лично знаком. В ходе программы употребляет официальные приветствия: «Добрый вечер», выражения «Позвольте мне представить...», «Разрешите (мне) пригласить в студию.». Традиционная финальная фраза ведущего «Берегите себя» усиливает кооперативную стратегию журналиста.
В целом речь участников ток-шоу характеризуется диалогичностью, преимущественным использованием публицистического и разговорного регистров, стремлением к использованию лексических средств нейтрального стиля с элементами книжной и разговорной лексики.
Подводя итоги, следует отметить, что ток-шоу как жанр телевизионной журналистики получает все большее распространение на российском телеэкране, отличается жанровым разнообразием и сохраняет актуальность для исследования этого медиадискурса в аспекте речевого поведения ведущего, его языковых ресурсов.
Литература
1. Антоничева М.Ю., Игумен Нектарий (Морозов) Реалити-шоу: значимый элемент сегмента URL: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/realiti-shou-znachimyjj-ehlement-segmenta (дата обращения: 01.10.2019).
2. Волкова Ю.С., Мишланов В.А., Салимов-ский В.А. Аргументативная речь в массмедий-ном интерактивном общении // Медиалингви-стика.- 2019.- № 6(2). - С. 164-179.
3. Гримак Л.П. Тайны гипноза: Современный взгляд. - СПб.: URSS, 2017. - C. 342.
4. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля. URL: http://
culturca.narod.ra/Grin.htm#_edn2 (дата обращения: 14.10.2019).
5. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.- C. 320.
6. Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры // Аналитика культурологии. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2008.- № 3 (12). - С. 205-210.
7. Купина Н.А., Битенская Г.В. Сверхтекст и его разновидности // Человек - Текст - Культура: коллективная монография / под ред. Н.А. Купиной, Т.В. Матвеевой. - Екатеринбург: ИРРО, 1994.- С. 214-233.
8. Ларина Е.Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ). Автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.02.04. - Волгоград, 2004. - C. 24.
9. Подольских Е.А. Специфика британского новостного телевизионного дискурса как объекта лингвистического анализа // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 14.- № 2(б).- 2012. - С. 1560-1564.
TALK SHOWS AS A GENRE OF TELEVISION JOURNALISM AND A LINGUISTIC PHENOMENON
Lysyakova M.V.,
Russian Academy of Sciences Juqman E.,
Russian Academy of Sciences
The article considers the constitutive properties of talk shows as a genre of journalism and a linguistic phenomenon. The subject of the research is genre and language features of Russian TV talk shows. The material of the research is scripts of a highly rated Prime-time program-the TV talk show " Andrey Malakhov. Live broadcast", coming out on the channel "Russia-1". The paper uses a media-linguistic approach, content analysis, elements of statistical analysis, and communicative and discursive methods. The novelty of the research due to the nature of the material, not previously exposed to a comprehensive study: first verbal behaviour leading current-show of A. Malakhov is analyzed from linguistic viewpoint identifies lexical and stylistic preferences of the leader.
It is shown that the current show includes debate between the leading characters and participants, is characterized by diverse themes and variety of genres varieties, uses elements of interview, discussion, monologue. As a genre of television journalism, it is a multi-component, complexly organized phenomenon that combines socio-cultural, gender, extralinguistic, genre and linguistic features. The article reveals the social tasks of talk shows as a means of forming public opinion, its characteristics, the composition of participants, and the quantitative and genre composition of Russian TV talk shows. A special place in the article is occupied by the media-linguistic analysis of the talk show " Andrey Malakhov. Live broadcast». The main functional and semantic types of speech of the presenter, aimed primarily at persuading the addressee, are defined. The main methods of communication and speech interaction between the host and the characters of the program are revealed in connection with the use of appropriate speech tools.
Keywords: mass media, television journalism, talk shows, genre, linguistic phenomenon.
References
1. Antonicheva M.Yu., Igumen Nektariy (Morozov) Reality show: significant element of the segment URL: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/realiti-shou-znachimyjj-ehlement-segmenta (accessed: 01.10 .2019).
2. Volkova Yu.S., Mishlanov V.A., Salimovsky V.A. Argumentative speech in mass media interactive communication // Medialin-guistics.- 2019. - No. 6 (2). - P. 164-179.
3. Grimak L.P. Secrets of Hypnosis: A Modern Look. - SPb .: URSS, 2017. - P. 342.
4. Grindstaff L. "Real television" and the policy of social control. URL: http: //culturca.narod.ra/Grin.htm#_edn2 (accessed: 10/14/2019).
5. Kim M.N. Technology for creating journalistic work. - St. Petersburg: Publishing House of Mikhailov V.A., 2001. - P. 320.
6. Kondratyev N.E., Mordovina L.V. Talk shows as a genre of modern mass culture // Analytics of Cultural Studies. - Tambov: TSU named after Derzhavina, 2008. - No. 3 (12). - P. 205-210.
7. Kupina N.A., Bitenskaya G.V. Supertext and its varieties // Man -Text - Culture: collective monograph / ed. ON THE. Kupinoj, T.V. Matveeva. - Yekaterinburg: IRRO, 1994. - P. 214-233.
8. Larina E.G. Linguo-pragmatic features of talk shows as a genre of television discourse (based on American television programs). Abstract dis. ... candidate of philological sciences: 10.02.04. - Volgograd, 2004. - P. 24.
9. Podolsky E.A. The specifics of the British television news discourse as an object of linguistic analysis // Bulletin of the Samara Scientific Center of the Russian Academy of Sciences, vol. 14. - No. 2 (6).- 2012. - P. 1560-1564.