https://doi.orq/10.30853/filnauki.2019.12.54
Уарова Ольга Васильевна, Рачковская Лариса Алексеевна
ЖАНРОВЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТОК-ШОУ "LARRY KING NOW"
В статье исследуются жанровые и языковые особенности телевизионного ток-шоу "Larry King Now". Представлены результаты анализа устойчивых и вариативных жанровых признаков американского ток-шоу. Основным вариативным свойством этого ток-шоу является отсутствие в студии зрителей. Доказывается, что подача информационно-аналитического содержания дневного ток-шоу "Larry King Now" в развлекательной форме, а также особенности ее языкового оформления придают передаче индивидуальный стиль. Показано, что продолжительная карьера ведущего в жанре ток-шоу вызывает доверие гостей, популярность у телезрителей, а также позволяет размещать передачу на телеканалах различных стран и в Интернете. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/2/2019/12/54.html
Источник
Филологические науки. Вопросы теории и практики
Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 12. C. 273-277. ISSN 1997-2911.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/2.html
Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/2/2019/12/
© Издательство "Грамота"
Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: [email protected]
УДК 81'42 Дата поступления рукописи: 12.11.2019
https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.12.54
В статье исследуются жанровые и языковые особенности телевизионного ток-шоу "Larry King Now ". Представлены результаты анализа устойчивых и вариативных жанровых признаков американского ток-шоу. Основным вариативным свойством этого ток-шоу является отсутствие в студии зрителей. Доказывается, что подача информационно-аналитического содержания дневного ток-шоу "Larry King Now " в развлекательной форме, а также особенности ее языкового оформления придают передаче индивидуальный стиль. Показано, что продолжительная карьера ведущего в жанре ток-шоу вызывает доверие гостей, популярность у телезрителей, а также позволяет размещать передачу на телеканалах различных стран и в Интернете.
Ключевые слова и фразы: ток-шоу; Ларри Кинг; телевидение; устойчивые и вариативные признаки; образ телеведущего.
Уарова Ольга Васильевна, к. филол. н.
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск uarovaolga@gmail. com
Рачковская Лариса Алексеевна, к. филол. н., доцент
Московское высшее общевойсковое командное училище larissara@mail. ru
ЖАНРОВЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТОК-ШОУ "LARRY KING NOW"
Сегодня телевидение все еще остается главным источником информации и развлечения для большинства американцев. Более чем полувековая история вещания преобразовала телевидение США в «крупную, преимущественно коммерческую отрасль национальной экономики» [10, с. 42]. Становление телевидения в США происходило в 50-е годы XX века. В этот же период развивалось развлекательное вещание: «На экранах помимо вестернов, ситкомов и мелодрам появились телевикторины и музыкальные шоу» [4, с. 31]. Дальнейшие изменения на телевидении связаны с появлением ток-шоу в 60-х годах ХХ века. Жанр ток-шоу стал настолько популярен в конце 80-х годов XX века, что это привело не только к присутствию этих передач почти на всех телеканалах США, но и формированию их разнообразия.
Актуальность работы определяется проблемой жанровых разновидностей ток-шоу, которая предлагает возможность изучения его места в ряду других телевизионных передач, критериев их разграничения, а также необходимостью анализа изменений в этом телевизионном жанре.
Научная новизна работы заключается в рассмотрении жанра ток-шоу на примере "Larry King Now " с позиции сочетания в нем развлекательных и информационных характеристик современного американского телевидения, выбора языковых средств участниками передачи, а также вариативности использования речевых регистров американского варианта английского языка.
Целью работы является выявление особенностей американского телевизионного ток-шоу "Larry King Now ", которые формируют его жанровое и языковое своеобразие.
В задачи работы входит описание: 1) образа телеведущего, 2) вербальной и невербальной манеры общения телеведущего, 3) студийного пространства, 4) структуры передачи, 5) гостей.
Наиболее популярными ток-шоу на протяжении всей истории американского телевидения считаются: "Conan", "The Ellen DeGeneres Show", "Jimmy Kimmel Live!", "Late Night with Conan O'Brien", "Late Night with Jimmy Fallon", "The Tonight Show Starring Jimmy Fallon", "The Oprah Winfrey Show", "The Late Late Show with Craig Ferguson", "The Tonight Show Starring Johnny Carson", "The Late Show with Stephen Colbert", "Late Night with Seth Meyers", "The Dick Cavett Show ", "The Phil Donahue Show ".
Практически все перечисленные телевизионные ток-шоу объединяют три основные характеристики. Во-первых, в этих ток-шоу имя ведущего вынесено в их названия, что демонстрирует роль личности телеведущего в популярности передачи. Во-вторых, большая часть этих ток-шоу выходит в эфир в вечернее время. В-третьих, практически все эти ток-шоу носят развлекательный характер.
Однако на американском телевидении существуют ток-шоу, которым присущи другие характеристики. Разнообразие ток-шоу позволяет исследователям рассуждать об их жанровой многомерности и проводить их классификацию по различным признакам [3; 11; 15; 16].
Исследователи отмечают, что, «возможно, мы до сих не можем определить ток-шоу как жанр, потому что до сих пор нет описания обширной истории, которая определяет эволюцию и изменения. Не стало лучших примеров ведущих и форматов программ ранних ток-шоу, они доступны только в архивах» [18, р. 6].
П. В. Гуленко, Ю. И. Долгова в работе «Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата "ток-шоу"», отмечая неоднозначность понимания термина «ток-шоу» в практике и теории телевизионной журналистики, сложности выделения сущностных характеристик формата, определяют ток-шоу как специфический телевизионный формат, обладающий как постоянными, так и вариативными признаками и элементами [7, с. 107]. В качестве основных элементов ток-шоу они определяют: 1) хариз-матичный ведущий; 2) приглашенные собеседники (эксперты); 3) публика в студии; 4) зрители у экранов.
С. Н. Акинфиев отмечает, что в ток-шоу при наличии общих для всех программ жанровых признаков существует целый ряд признаков второстепенных, не позволяющих разделить ток-шоу на чёткие группы. Он выделяет, как минимум, два критерия. Первый - адресный - подразумевает деление ток-шоу на группы в соответствии с той аудиторией, которой они предназначены. Второй - это этический критерий, который подразумевает деление на две группы в соответствии с морально-этическим контентом и оформлением передачи [1, с. 118-119].
Другие исследователи среди важных элементов ток-шоу отмечают также жесткость и структурированность ток-шоу, легкость разговора, иллюзию происходящего в настоящем времени [8].
Как видно, теория жанров ток-шоу отличается «сложностью, многоаспектностью, прежде всего, в связи с изменчивой телевизионной практикой» [14, с. 43]. Исследователи также отмечают, что «сколь бы сложной ни была конструкция телевизионной передачи, в ее основании всегда можно обнаружить устойчивые жанровые признаки» [12, с. 74]. Более того, понимание сложностей определения ток-шоу, выделение его характеристик и классификации свидетельствуют о следующем: «Сейчас, когда телевидение стало явлением повседневным и повсеместным, оно выросло из "рамок" аттракциона, превратившись не только в средство массовой информации и коммуникации, но и в одно из "экранных искусств" с совокупностью изобразительно-выразительных средств» [5, с. 122].
В нашей работе ток-шоу определяется как телевизионный жанр, представляющий собой сочетание информационно-аналитического и развлекательного жанров. Под жанром мы понимаем «исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков» [13, с. 172]. Мы также придерживаемся точки зрения, что языковое оформление ток-шоу представляет одно из важнейших элементов жанрового анализа телевизионного материала.
Более тридцати лет ярким представителям жанра ток-шоу на американском телевидении остается Ларри Кинг. Журналистская карьера знаменитого ведущего началась на радиостанции "WIOD" в Майами-Бич. На телеканале "CNN" Ларри Кинг начал свою работу в 1985 году, где на протяжении двадцати пяти лет он вел популярное ток-шоу "Larry King Live". В 2010 году телеканал "CNN" закрыл шоу с Ларри Кингом. За годы своей работы на телевидении Ларри Кинг стал обладателем многочисленных престижных наград и премий. Новую программу "Larry King Now" телеведущий ведет с 2012 года на каналах "Ora TV", "Russia Today America", которая также транслируется на веб-сайте www.hulu.com.
Ток-шоу "Larry King Now" относится к дневным телевизионным передачам. Время ее выхода - это два часа дня по североамериканскому восточному времени (2 pm EDT) или одиннадцать часов (11 am PTD) по летнему времени Тихоокеанского побережья. Она выходит в эфир три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Передача длится около получаса без учета времени на рекламу.
По мнению А. С. Вартанова, объектом внимания ток-шоу всегда является человек или проблема [6, с. 21]. Отличительная особенность "Larry King Now" от других разновидностей ток-шоу заключается в том, что в центре ее внимания находятся известные люди, а не актуальные проблемы. В первую очередь, гостями передачи становятся актеры, музыканты и спортсмены. Их участие в передаче обычно обусловливается информационным поводом - выходом фильма, книги, песни или концертом - который определяет тему передачи. В передаче также принимают участие представители религиозных течений, политики, телеведущие и др. Героями передачи становятся все те, кто является «любимыми объектами наблюдения» американских телезрителей. Как отмечает А. А. Новикова, для формульных новостей важна личность главного героя: его внешность, физические данные, профессия. Западная культура имеет устоявшийся список «романтических» профессий, представители которых чаще всего становятся героями массовой литературы и кино. Это военные и ковбои, актрисы и певицы, из современных вариантов - финансисты и дизайнеры [9].
В этой работе мы рассматриваем выпуск передачи "Larry King Now", который вышел в эфир спустя два года после запуска обновленной передачи Ларри Кинга, 1 мая 2014 года, на канале "Ora TV" [17]. Гостем ток-шоу с Ларри Кингом стал популярный среди молодежи в тот период времени американский актер Йен Сом-мерхолдер, снявшийся в сериалах "Lost" (2004-2010) и "Vampire Diaries" (2009-2017). Темы передачи: последние работы актера в кино, участие в социальном проекте и создание им общественного фонда. Хронометраж передачи 27 мин. 35 сек.
1. Приветствие и представление гостя (1 мин. 00 сек. - 1 мин. 30 сек.). Передача начинается с того, что ведущий и гость сидят в креслах за круглым столом в студии, оформленной в виде небольшой гостиной. На столе можно увидеть студийный конденсаторный микрофон цвета хрома, высокие черные кружки для ведущего и гостей, лист бумаги перед ведущим, к которому он обращается во время беседы. Визуально центральная часть студии выстроена на приеме контраста относительно используемых в ней цветов и материалов для фокусирования внимания телезрителей. В то же время на ее заднем плане можно увидеть камин и полки с фотографиями, что направлено на создание у зрителей общего чувства надежности и доверия.
Ларри Кинг приветствует телезрителей и представляет своего гостя: Welcome to Larry King Now. Our special guest is Ian Sommerhalder. He is known for playing a role of Bune in TV Show Lost. In 2010 he launched a Ian Sommerhalder Foundation to educate people on positive impact on the planet. He will be a celebrity correspondent on May, 4th episode of Showtime's documentary series Years of Living Dangerously. And you can see him as a bad boy vampire - Damon Salvatore every Thursday at 8.00pm in CW's Vampire Diaries. I Добро пожаловать на передачу "Larry King Now". Наш гость - Йен Соммерхолдер. Он известен своей ролью Буна в телевизионном сериале "Lost". В 2010 году он создал фонд Йена Соммерхолдера с целью научить людей оказывать позитивное влияние на планету. Он будет выступать в качестве корреспондента в документальном сериале «Годы опасной жизни», а именно в эпизоде, который выйдет на экраны 4 мая. Вы также можете увидеть
его в роли плохиша-вампира Деймона Сальваторе в четверг в восемь вечера в сериале «Дневники вампира» на канале "CW" (здесь и далее перевод автора статьи. - О. У.).
Вводная часть передачи - приветствие и представление гостя - представляет собой экспозицию сюжета передачи. Здесь ведущим обозначены основные темы беседы: роль актера в телесериале "Lost", создание фонда его имени, участие актера в документальном сериале "Years of Living Dangerously " и роль вампира в популярном сериале "Vampire Diaries". Подводка к основной части программы выражена ведущим в нейтральном речевом регистре.
2. Вопросы Ларри Кинга (1 мин. 31 сек. - 20 мин. 37 сек.). Сразу же после представления гостя ведущий начинает задавать ему свои вопросы. Разговор о фильме с участием актера начинается в сдержанном нейтральном тоне. Некоторые вопросы Ларри Кинг задает, основываясь на своих записях. Он приводит цитаты из релевантных для беседы источников. При этом актер внимательно слушает ведущего и лишь иногда позволяет себе пошутить. Например, ему удается проявить свое чувство юмора, когда Ларри Кинг (K) отмечает эмоциональную вовлеченность актера (S) в процесс съемок и общения с фанатами:
(K) You 're very much involved. / Вы очень вовлечены во все это.
(S) Absolutely. Why else we are here. What else we are going to do, while we 're waiting to die. / Безусловно. Зачем тогда все это? Что еще мы можем делать, пока ждем своего последнего дня?
Приведем другой фрагмент, когда гостю удается пошутить при ответе на вопрос Ларри Кинг о его роли вампира в сериале "Vampire Diaries":
(S) I'm 173 dating the eighteen-year-old. It's robbing the cradle. / Мне 173 года, и я встречаюсь с восемнадцатилетней. Так что это похоже на совращение.
В другом эпизоде, когда Л. Кинг спрашивает актера об отношении поклонников к нему и сериалу, актер строит свою шутку на риторическом приеме зевгме:
(K) Do the people approach you with suggestions about the film? / Люди подходят к вам со своими предложениями о развитии сюжетной линии фильма?
(S) I think they're all more demands... Demands are thrown at me... and bras. / Я думаю, что это больше требования... Да, мне выставляют требования... и нижнее белье.
Шутки гостя тепло воспринимаются ведущим. На шестой минуте передачи ведущий, подводя итог этой части беседы перед выходом на рекламу, делает комплимент в адрес своего гостя: He's quite a guy. It's great to have him with us. His commitment to make the world a better place. We'll be about that right after this. / Это замечательный парень. Здорово, что он с нами. У него есть желание сделать мир лучше. Поговорим об этом после рекламы.
После рекламы ведущий еще раз представляет своего гостя телезрителям, напоминая всем о его новой роли в документальном телесериале "Years of Living Dangerously" на канале "Showtime". Некоторое время они обсуждают участие актера в документальном телепроекте по защите окружающей среды, затем переходят к обсуждению фонда Йена Соммерхолдера.
После рекламы во время представления гостя Ларри Кинг сидит, скрестив руки и уперев их о стол. Во время беседы он часто освобождает одну руку и задает вопрос, направляя ее в сторону гостя. В то время как гость отвечает на вопросы, он упирает голову на одну из рук. Гость активно использует жестикуляцию. Когда гость программы отвечает на вопросы, ведущий иногда его перебивает.
Перед выходом на рекламу Кинг подводит итог обсуждения двух тем и делает анонс новой темы - сериал "Lost". После обсуждения всех вопросов Ларри Кинг вновь объявляет рекламу и анонсирует следующие рубрики: Ian will answer your social media questions and play a game "If you only knew ", when we come back. / Йен ответит на ваши вопросы, опубликованные в социальной сети, и примет участие в игре «Если бы вы только знали».
Эта часть передачи представляет собой завязку сюжета, поскольку в ней раскрываются основные темы беседы.
3. Рубрика "Social Media Questions" («Вопросы из социальных сетей») (20 мин. 50 сек. - 24 мин. 05 сек.).
Перед началом новой рубрики Ларри Кинг снова представляет гостя как актера сериала "Vampire Diaries" и рекламирует выход его новой серии: We 're glad to be with Ian Sommerhalder, who stars in Vampire Diary Thursday night at 8 pm. / Мы рады быть с Йеном Соммерхолдером, снявшимся в сериале «Дневники вампира», который будет показан в четверг в восемь вечера.
Затем он начинает зачитывать вопросы поклонников актера из "Twitter", и гость дает на них подробные ответы. Всего Ларри Кинг озвучивает шесть вопросов телезрителей в адрес Йена Соммерхолдера. Все вопросы сформулированы в нейтральном регистре соответственно правилам литературного английского языка и отображены в письменном виде внизу телеэкрана (What will you do after "The Vampire Diaries?". / Чем вы займетесь после сериала «Дневники Вампира»? What shows do you watch on TV? / Какие шоу вы смотрите по телевизору? Would you ever consider working behind the camera? / Рассматриваете ли возможность работы по ту сторону камеры?).
Использование в передаче социальных сетей "Twitter" (@KingsThings) и "Facebook" (#LarryKing) соответствует тенденциям развития современного телевидения: «Система телевизионных жанров находится в постоянном процессе развития, изменяясь прежде всего в связи с появлением новых технологий телевидения» [13, с. 224].
Эта рубрика представляет собой развитие сюжета передачи, поскольку к ведущему и гостю виртуально подключаются телезрители посредством социальной сети "Twitter".
4. Рубрика "If you only knew" («Если бы вы только знали») (24 мин. 06 сек. - 27 мин. 11 сек.). Сразу после рекламы ведущий объявляет рубрику: Now a game "If you only knew". / Теперь настало время игры
«Если бы вы только знали». При этом он объясняет гостю суть игры: I will throw questions at you. / Я буду подбрасывать вам вопросы. Он начинает задавать гостю короткие вопросы в быстром темпе.
Вопросы ведущего оформлены в виде сжатых грамматических конструкций, без употребления вспомогательных глаголов, что, с одной стороны, характерно для разговорной американской речи и, с другой стороны, отражает динамичность рубрики: Superpower you would love to have? / Суперспособности, которыми хотели бы обладать? Shenon, Lock or Hurley? / Шенон, Лок или Херли? Time travel or space travel? / Путешествие во времени или путешествие в космос? Favorite book? / Любимая книга?
При этом гость дает развернутые ответы на краткие вопросы ведущего. Иногда он начинает ответ с эмоционального восклицания разговорного регистра: Oh, man! / О боже! Ему также удается вставить пару шуток во время ответов на вопросы. Например, в один из моментов рубрики он мгновенно реагирует с юмором на пожелание Ларри Кинга стать невидимым: It ain 't ever happen, Larry! / Этого никогда не произойдет, Ларри!
В этой рубрике Кинг задает своему гостю порядка двадцати вопросов. Все вопросы направлены на то, чтобы раскрыть те аспекты интересов гостя, которые не были затронуты ранее в передаче.
Эта рубрика представляет кульминацию, поскольку здесь вопросы/ответы достигают пика напряжения и требуют от гостя максимальной концентрации.
5. Прощание с гостем и телезрителями (27 мин. 12 сек. - 27 мин. 35 сек.). В конце беседы ведущий делает своему гостю комплимент и благодарит его за участие в передаче: You 're a great man, Ian. Thank you. / Вы замечательный человек, Йен. Спасибо вам.
Затем он обращается к телезрителям, напоминая им о времени выхода в эфир фильмов с участием актера: I want to thank my guest. My guest is Ian Sommerhalder. Make sure you watch the Vampire Diaries on Thursday 8 o'clock on CW and you can see his episode of Showtime Years of Living Dangerously on May 4th at 10 pm. I 'll see you next time! / Я хочу поблагодарить своего гостя. Мой сегодняшний гость Йен Соммерхолдер. Смотрите «Дневники вампира» по четвергам на канале "CW" в 8 часов вечера. Также вы можете посмотреть эпизод с его участием «Годы опасной жизни» на канале "Showtime " 4 мая в 10 вечера.
Последняя часть передачи - это развязка: все вопросы заданы и ответы получены. Участникам передачи остается только поблагодарить друг друга. Реклама фильмов с участием гостя из уст ведущего ставит точку во встрече.
В целом, беседа между Кингом и Соммерхолдером протекает в сдержанном стиле. Этому способствует качество вопросов, задаваемых Ларри Кингом, а также его манера держать себя в присутствии гостя. Он внимательно слушает собеседника и дает ему возможность высказаться.
Немаловажную роль в успехе передачи "Larry King Now " играет ее экранная образность, представленная сочетанием имиджа ведущего и оформлением студии. Можно согласиться с высказыванием, что визуальная составляющая телепередачи, действительно, «становится уже столь сущностной, что выходит на первый план как объект эстетического внимания зрителей» [5, с. 123].
Ток-шоу "Larry King Now " при множестве сходных признаков с другими передачами этого жанра обнаруживает ряд вариативных элементов, формирующих разнообразие в рамках телевизионного жанра. В основе отличия этого ток-шоу от других лежит соотношение двух концептуальных жанровых элементов: развлекательности и информационности. При этом в передаче соблюдаются все требования современного телевидения.
К развлекательным элементам телепередачи "Larry King Now", которые определяют ее как ток-шоу, относятся яркость личности телеведущего, медийная известность гостей, актуальность темы беседы и одновременно легкость при ее обсуждении, создание иллюзии общения со зрителями у экранов, эстетическая привлекательность студийного пространства, игровая природа передачи.
К свойствам передачи, которые отражают ее информационно-аналитическую сторону, прежде всего, относятся информационный повод в основе приглашения гостя на ток-шоу, подводка к рубрикам, качество вопросов ведущего, позволяющее ему раскрыть личность гостя, его сдержанная вербальная и невербальная манера общения с гостем на фоне камерной обстановки студии (отсутствие у ведущего активной жестикуляции и мимики, а также статичность при общении с гостем).
Следует особо отметить языковую составляющую программы. Она характеризуется балансированием между нейтральным и разговорным регистрами речи американского варианта английского языка. Если у ведущего разговорный регистр проявляется в большей степени в использовании грамматических конструкций, а именно вопросительных предложений без употребления вспомогательных глаголов (Superpower you would love to have? Favourite book?), то его гость при ответах больше склонен к употреблению лексики разговорного регистра (you know, whatever, wow, it ain't gonna happen, pretty good, hanging out, moved off). Гость часто употребляет в речи эмоционально-окрашенную лексику нейтрального (horrific, amazing, magnificent, incredible) и разговорного регистра (Damn! Hey, man! Whatever! Cool!). Ведущий, напротив, использует в речи преимущественно эмоционально-нейтральную лексику. В течение беседы он изредка реагирует на ответы собеседника краткими фразами: Really? / Правда? Don't you? / Не так ли?. Он часто делает комплименты в адрес своего гостя (We 're glad to be with Ian Sommerhalder. / Приятно находиться в компании Йена Соммерхолдера. He's quite a guy. / Он классный парень! You're a great man, Ian. / Вы замечательный человек, Йен). Речь ведущего и гостя в передаче характеризуется также использованием слов и выражений с прямым значением, кратких синтаксических конструкций.
Такие свойства телепередачи, как ее структурированность и коммерциализация, представляют собой каркас любой популярной передачи на современном американском телевидении. «Жесткая» структура построения сюжета ток-шоу "Larry King Now " основывается на пяти драматургических элементах (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка), которые соответствуют рубрикам передачи. Во время передачи эти части чередуются рекламными роликами. Коммерческая составляющая передачи
служит показателем ее популярности среди телезрителей. Перед каждым выходом на рекламу ведущий делает анонс темы следующей части, и после каждой рекламной паузы он делает подводку, снова представляя гостя телезрителям, тем самым одновременно информируя и удерживая внимание телезрителей.
Основным вариативным свойством этого ток-шоу является отсутствие в телестудии зрителей, что предопределяет отсутствие музыкального сопровождения и других развлечений в передаче. Своеобразие передачи проявляется также в ряде ее компонентов: разнообразии рубрик, полуформальном дресс-коде ведущего, камерности студии, отсутствии акцента на «комическое», обращении к социальным сетям, использовании нейтрального и разговорного речевых регистров, а также безобразной лексики и кратких синтаксических конструкций ведущих беседу в студии.
В итоге можно сделать вывод, что сочетание устойчивых и вариативных жанровых признаков ток-шоу в "Larry King Now" придает передаче индивидуальный стиль, выделяя ее из ряда популярных ток-шоу на американском телевидении. Подача информационно-аналитического содержания этого дневного ток-шоу в развлекательной форме и продолжительная карьера ведущего в этом жанре вызывают доверие гостей и популярность у телезрителей. Именно такое сочетание информативности и развлекательности содержания передачи, а также ее языковое оформление позволяют разместить трансляцию передачи на телеканалах различных стран и в Интернете.
Список источников
1. Акинфиев С. Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры // Вестник Московского университета. Серия «Журналистика». 2008. № 6. C. 110-124.
2. Белоусова М. Н. Современное состояние и тенденции развития жанров тележурналистики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2011. № 1. С. 73-81.
3. Быков Д. В. Появление и развитие жанров ток-шоу и общественно-политическое шоу на американском телевидении 60-х гг. XX в. // Университетские чтения - 2016: материалы Научно-методических чтений Пятигорского государственного лингвистического университета. Пятигорск: ПГЛУ, 2016. С. 76-81.
4. Быков Д. В. Становление развлекательного вещания на американском телевидении XX века // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 4 (5). С. 31-33.
5. Ванченко Т. П. Шоу-программы современного ТВ. Классификация и специфика моделирования // Вестник Всероссийского государственного института кинематографии. 2013. № 16. С. 122-132.
6. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М.: Высшая школа, 2003. 320 с.
7. Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «ток-шоу» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2016. № 3. С. 102-110.
8. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Издательство Московского университета, 2000. 224 с.
9. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.
10. Парканский А. Б. Сегодня и завтра американского телевидения // США и Канада: экономика, политика, культура. 2017. № 7 (571). С. 42-61.
11. Саркисян О. Н. Гендерные особенности языковой репрезентации комического (на материале американских развлекательных ток-шоу "The Daily Show with Jon Stewart" и "Chelsea Lately"): автореф. дисс. ... к. филол. н. Пятигорск, 2014. 23 с.
12. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск: Полиграфический центр «Татьяна», 2011. 414 с.
13. Телевизионная журналистика: учебник. Изд-е 3-е, перераб. и доп. / ред. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во Московского ун-та; Высшая школа, 2002. 304 с.
14. Цвик В. Л. Введение в журналистику: учебное пособие. Изд-е 2-е, доп. и перераб. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. 131 с.
15. Abt V., Mustazza L. Coming after Oprah: Cultural Fallout in the Age of the TV Talk Show. Bowling Greene: Bowling Green State University Popular Press, 2014. 272 p.
16. Buxton R. A. The Late-Night Talk Show: Humor in Fringe Television // Southern Speech Communication Journal. 2009. Vol. 52. Iss. 4. P. 377-389.
17. https://www.ora.tv/larrykingnow/2014/5/1/ian-somerhalder-0_36j6st88cg0o (дата обращения: 05.10.2019).
18. Timberg B. Television Talk: A History of the TV Talk Show. Austin: University of Texas Press, 2002. 237 p.
GENRE AND STYLISTIC PECULIARITIES OF THE TALK SHOW "LARRY KING NOW"
Uarova Ol'ga Vasil'evna, Ph. D. in Philology M.K. Ammosov North-Eastern Federal University, Yakutsk uarovaolga@gmail. com
Rachkovskaya Larisa Alekseevna, Ph. D. in Philology, Associate Professor Moscow Higher Combined Arms Command School larissara@mail. ru
The article examines genre and stylistic peculiarities of the TV talk show "Larry King Now". The results of analysing stable and variable genre features of the American talk show are presented. The basic variable feature of this talk show is absence of the audience in the studio. The authors argue that entertaining presentation of informational and analytical content, peculiarities of linguistic arrangement impart individuality to Larry King's show. It is shown that Larry King's long-term experience as a talk show host helps to win the trust of the guests, popularity among the TV-viewers and allows distributing the program at TV channels of different countries and online.
Key words and phrases: talk show; Larry King; television; stable and variable features; image of TV host.