Научная статья на тему 'Типичные каллиграфические ошибки и их исправления'

Типичные каллиграфические ошибки и их исправления Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6840
450
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПИСЬМО / КАЛЛИГРАФИЯ / ОБУЧЕНИЕ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / ОШИБКИ / ИСПРАВЛЕНИЕ / LETTER / CALLIGRAPHY / TRAINING / ELEMENTARY SCHOOL / MISTAKES / CORRECTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соловьева Е. Ю.

В статье рассматривается развитие каллиграфического навыка у младших школьников, представление о письменной речи, этапы формирования каллиграфического навыка в начальной школе. Определены задачи и цели, нужные для постановления проблемы с формированием каллиграфического навыка. Эта проблема до сих пор считается актуальной. Помимо этого в статье рассматриваются характерные ошибки при написании букв. Определенаиихсистематизацияиметодыустраненияошибок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Typical calligraphical errors and their corrections

The article discusses the development of calligraphic skills in younger students, the idea of writing, stages of formation of skill of calligraphy in elementary school. Set objectives and goals necessary for the resolution of problems with the formation of calligraphic skill. This issue is still considered relevant. In addition, the article discusses typical errors when writing letters. Identified and their systematization and methods of eliminating errors.

Текст научной работы на тему «Типичные каллиграфические ошибки и их исправления»

Типичные каллиграфические ошибки и их исправления Typical calligraphical errors and their corrections

Соловьева Е.Ю.

студентка Ишимского педагогического института им.П.П. Ершова (филиала)ТюмГУ

Россия, г. Ишим e-mail: elena. s. soloveva@mail. ru

Solovyeva E. Yu.

student of Ishim Pedagogical Institute im.P.P. Ershov (branch) of Tyumen State University

Russia, Ishim e-mail: elena. s. soloveva@mail. ru

Аннотация.

В статье рассматривается развитие каллиграфического навыка у младших школьников, представление о письменной речи, этапы формирования каллиграфического навыка в начальной школе. Определены задачи и цели, нужные для постановления проблемы с формированием каллиграфического навыка. Эта проблема до сих пор считается актуальной. Помимо этого в статье рассматриваются характерные ошибки при написании букв. Определенаиихсистематизацияиметодыустраненияошибок.

Annotation.

The article discusses the development of calligraphic skills in younger students, the idea of writing, stages of formation of skill of calligraphy in elementary school. Set objectives and goals necessary for the resolution of problems with the formation of calligraphic skill. This issue is still considered relevant. In addition, the article discusses typical errors when writing letters. Identified and their systematization and methods of eliminating errors.

Ключевые слова: письмо, каллиграфия, обучение, начальная школа, ошибки, исправление

Keywords: letter, calligraphy, training, elementary school, mistakes, correction

С самого начала поступления в школу ученика начинают обучать таким первоначальным навыкам письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно.

Задача формирования каллиграфических умений выступает как одна из главных проблем в образовании. из ключевых задач школы. Огромное внимание при обучении начальному письму уделяется формированию условий, при которых бы совершалось органическое объединение слуховых, артикуляционных, визуальных, двигательных и звуковых компонентов. Это даст возможность создать у обучающегося графический навык, который будет фундаментом для формирования письменной речи в последующем, по мере овладения закономерностями родного языка. Поэтому, в момент обучения детей письму, педагогу нужно заботиться о выработке простого графического навыка как необходимого действия.

Много споров о почерке было на всех этапах развития методики обучения грамоте. Одни считают, что хороший почерк - это немаловажное условие, другие же отрицают его значимость, а некоторые утверждают, что почерк - это характер, и поэтому сформировать его невозможно. Но, если почерк отражает характер, разве можно в таком случае отрицать тот факт, что учитель, работая над ним, может содействовать формированию характера?

Учителя, работая над каллиграфически правильным письмом, одновременно работают и над поведением учащегося, т.е. воспитывают его. Таким образом, обучение письму стало частью эстетического и нравственного воспитания, что является очень важным, так как период становления почерка совпадает с периодом формирования личности.

В начале обучения письму ребята сосредотачивают собственное внимание на множестве элементов, которые относятся к пространственной ориентации движений и графической точности их реализации: соотношение букв, размещение их по линии письма, соразмерность, протяженность, наклонение. Сконцентрированное внимание ребенка к графике письма, выписывание любого элемента в раздельности, продолжительные паузы, зачастую

Вопросы студенческой науки Выпуск № 16, декабрь 2017

превышающие само время исполнения графического элемента либо буквы, чрезмерная медлительность письма, непостоянность графических форм, структуры движений и мышечных усилий - таковы отличительные особенности письма первоклассников на первоначальных стадиях развития навыка.

Важным условием к письму в начальной школе считается увеличение быстроты письма. При этом не должна меняться самостоятельно графическая картина. Письмо обязано быть быстрым и красивым. Но обучить ученика писать быстро - задача ещё более непростая, нежели обучить писать красиво. Пределы скорости исполнения движений непосредственно сопряжены не только лишь с стадиями развития навыка письма, однако и с возрастными отличительными чертами двигательной функции, нервной регуляции движений.

Очень важно через обучение письму научить ребенка думать, развивать логику, сделать этот предмет увлекательным, интересным и результативным. [2]

В данный период число детей с проблемами обучения письму и нарушениями письма возрастает с каждым годом, согласно самым единым подсчетам составляет 25-30% детей. Изучения методистов, таких как Безруких М.М. и Хохлова Т.Е. выявили, что многочисленные трудности в обучении письму не завершаются в начальной школе, часть их меняется и сохраняется нередко вплотную до окончания школы. К сожалению, только лишь 3 ученика из 30, несмотря на все старания учителя, могут писать каллиграфически правильным почерком. Педагогические, психологические, а также физиологические исследования доказали, что при обучении младших школьников письму существуют следующие причины нарушений почерка.

Во-первых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта:

а) ученики сидят, поджав ноги, наваливаясь грудью на стол;

б) левое плечо выдвинуто вперед и торчит углом, кисть левой рукизасунута под мышку правой ручки и поджимает голову;

в) вся фигура учащегося выражает напряжённость, неусидчивость.

д) голова детей при письме имеет разнообразные наклоны то к левому, то к правому плечу;

г) пишут в буквальном смысле слова «носом»;

д) правая рука неверно находится на столе (локоть или вплотную придавлен к телу);

Во-вторых, мотивационно-потребностный блок письма, т.е.формирование интереса у учащегося к деятельности письма.

Таким образом, исследования многочисленных педагогов демонстрируют то, что практически все без исключения учащиеся не любят и не хотят писать. У них нет особой необходимости в данной функции. Учашиеся имеют туманные, размытые знания о её важности. «Не хочу» и «не могу» - две главные неодолимые преграды на пути младшего школьника. Данный барьер нежелания в обучении письму задерживает ход успешности. И данное очевидно: монотонное и однообразное написание элементов букв, их сочетаний приводит к тому, что дети утомляются, а недостаток заинтересованности препятствует появлению стремления обучаться, не пробуждает формирование мыслительной работы, развитие творческих возможностей речи, не формирует позитивной мотивации учения.

В-третьих, рассматривая состояние процесса письма, необходимо выделить неаккуратное, невнимательное, неэстетическое ведение учениками тетрадей:

а) тетради, подписанные с ошибками, небрежные;

б) неряшливо ведется запись домашних и классных работ;

в) углы тетрадей загнутые, затертые, порванные;

г) не соблюдается общий орфографический порядок;

д) листы тетрадей бывают оторванными или вырванными совсем

В-четвертых, нехватка в результативности преподавания ребенка письму - это несформированность почерка, говоря по-другому, несформированность графического опыта, результатом которого считается недостаток

189

Вопросы студенческой науки Выпуск № 16, декабрь 2017

каллиграфического письма.

В связи с данными проблемами в методике преподавания обучающихся каллиграфическому письму акцентирует внимание на следующих графических ошибках:

1. Несоблюдение наклона 65°,непараллельности элементов букв, в том числе и компонентов одной буквы, что приводит к искривлению элементов.

2. Ошибки, сопряженные с нарушением соотношений: вертикальных - неодинаковая высота букв либо их элементов; горизонтальных - разная широта букв и их компонентов; пропорций между элементами букв (увеличенные либо уменьшенные компоненты букв).

3. Изменение овалов, полуовалов и иных компонентов, включающих закругления, изогнутые направления. К числу данных ошибок принадлежат искажение, сопряженные с неумением осуществлять точную кривую линию (линия как бы складывается из многочисленных небольших зигзагов - ломаная линия), а кроме того, ошибки, сопряженные с несоблюдением пропорций. [4]

4. Сокращение компонентов отдельных букв либо смена компонентов букв: вместо м-л, вместо д-а.

Для эффективного преодоления неверного написания отдельных компонентов букв весьма немаловажно разобраться в их причинах и в каждом отдельном случае подобрать для корректировки ошибки подходящий метод. Исправление ошибок 1 категории требует отработки непосредственных синхронных линий с необходимым наклоном к строке в 65°, корректировка ошибок 2 категории требует формирование глазомера, без которого выполнение пропорций трудно выполнимо. Для 3 категории ошибок требуется деятельность, направленная на работу над искривленными чертами, над изгибами, над плавностью движения руки. И ошибки 4 категории связаны с невнимательностью учащихся [1]

В методике преподавания учащихся письму уделяется внимание ошибкам, задерживающим скорость и усугубляющим свойство письма, это:

1. неверное написание овалов, если учащийся начинает их сверху и проводит не с правой стороны налево, а слева направо.

2. неверная форма петель у букв, если нижний компонент отклоняется в правую сторону.

Причинами подобного написания являются неправильные направления движения руки при написании. И поправить данные ошибки возможно, дав учащемуся определенное указание и показав верное направление руки.

Особую сложность для корректировки предполагает так именуемый «корявый» почерк. Для него свойственно весьма незначительное, либо большое письмо, удлиненность букв, снижение особенности написания от начала слова к его окончанию. Предпосылкой служит напряжённость мышц плечевого пояса. Ребенок сильно устает, поэтому концу урока его письмо попросту ужасно. Вследствие определения данного «препятствия», педагог обязан посодействовать ребятам ослабить мышцы при поддержке разных упражнений, усвоить данное чувство и продлить письмо дальше . [2]

Каллиграфические ошибки попадаются не только лишь в написании отдельных букв, элементов букв, однако и целых предложений. Здесь возможно отметить следующие категории ошибок:

1. Ребята при письме не придерживаются промежутка между буквами в словах, неровно ставят слова в строке.

2. Весьма зачастую в работах учащихся попадаются несовместимость наклона, либо излишний наклон в правую/левую сторону.

3. Не соблюдают размещение букв по установкам строки, т.е. не удерживают линейность при письме.

4. Не выдерживают необходимую высоту букв (очень крупно, очень мелко).

5. Зачастую обнаруживается ломаность, неестественность письма.

6. В некоторых случаях пишется «заборность», резкость письма.

7. Не соблюдается последовательность букв при письме.

8. Абсолютная беспритязательность почерка, «каша».

В методике обучения учащихся письму существуют различные методы устранения каллиграфических ошибок.

Так, доцент Д.С. Фонин замечает, что неверное написание компонентов букв заключается не в шариковой ручке и недостаточной разлиновке тетради, а в том, что у младших школьников слабо сформированы познавательные процессы, в частности восприятие. Поэтому он достиг значительных итогов в том, что обучил ребенка на глаз устанавливать высоту, наклон и ширину букв, при этом преподавателю необходимо тщательно наблюдать за неудовлетворительным исправлением мельчайших недочетов, указывать на них и обучать ребенка тут же корректировать их в следующей строке.

Многие методисты, в том числе и Одегова В.Ф., считают, что для того чтобы избежать болезненного перехода с одной разлиновки к иной, ребенка шести-семи лет необходимо учить письму в тетрадях в одну линейку с промежутком между строк 9 миллиметров в первом классе. Данный вариант обучения письму был взят в чехословацкой школе и использован в нашей. Его суть состоит в том, что в начале предоставляется пример большой буквы (в нем отрабатывается форма буквы, ребята запоминают, в каком месте начинается буква, обводят её в воздухе, пишут радом такие же по размеру 2-3 проверочные буквы), далее в следующей строчке дается буква на несколько размеров меньше, вызывающая меньших усилий и интереса, в третьей строчке буква еще меньше, чуть ниже половины строки. При таком обучении письму отсутствует напряжённость и ликвидируется однообразие в работе.

Нарушение почерка учащихся может быть сопряжено, как было оговорено ранее, и с познавательной сферой. Таким образом, у детей младшего школьного возраста может быть нарушена либо мало сформирована зрительная память, впоследствии чего же и имеют все шансы появиться каллиграфические ошибки. Решить вероятные проблемы возможно, выбрав учениками концепцию процедур, направляющую совершенствовать тот либо другой процесс.

Каллиграфические ошибки по кинетическому однообразию.

Один из более устойчивых видов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого компонента которых требует одинаковых движении руки. Это таким образом именуемые ошибки по кинетическому однообразию.

С переходом на стадию связного письма, с ростом объема письменных работ, темпа работы количество аналогичных ошибок существенно увеличивается. Смешения букв по кинетическому однообразию имеют все шансы спровоцировать за собою уменьшение свойства не только лишь письма, однако и чтения печатных слов, так как у ребят размываются еще неокрепшие взаимосвязи между звуком и буквой.

Для эффективного преодоления ошибочного написания отдельных элементов букв весьма принципиально сориентироваться в их причинах и в каждом отдельном случае подобрать для корректирования ошибки соответственный способ.

М.Р.Львов предлагает систематизацию ошибок письма и их факторов с позиций методичного расклада: [1]

1. Алфавитно-графические ошибки: недописывание, либо добавление компонентов букв, деформация букв.

Причина - изменчивое внимание, нехорошее запоминание начертания букв.

2. Каллиграфические ошибки:

• Неспособность следовать строчке

• Нарушение наклона и размеров букв

• Устойчиво неверные соединения букв (вопреки образцам)

• «дрожащее письмо»

• Большое либо незначительное письмо, неравномерное расстояние среди букв, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.

Эти ошибки индивидуальны и исправляются на дополнительных занятиях.

1. Графические ошибки:

Пропуск букв по невниманию либо согласно обстоятельствам дефектов произношения. К примеру: Окуни -

Вопросы студенческой науки Выпуск № 16, декабрь 2017

оуни; шарф - шар.

- Пробелы гласных (ребёнок при письме определяется на согласные): Коньки - кньки.

• Смена букв

- по причине неразличения парных звонких и глухих согласных: Жучка — Шучка.

- по причине диалектного произношения: к примеру: Взяла — узяла.

- по причине зрительного либо кинетического подобия букв (целые искажения слов)

Причины характерных ошибок письма у младших школьников:

• Небольшой навык чтения и письма;

• Неполный опыт звукобуквенного разбора текстов;

• Неспособность сконцентрироваться, плохая память;

•Психофизиологические характерные черты: нечёткость слуховых, речедвигательных и моторных образов слов в вербальный памяти;

• Воздействие просторечия и диалектного произношения.

От характерных ошибок письма, что устраняются в учебном процессе, необходимо различать дисграфию.

Дисграфия- это частичное несоблюдение движения письма, проявляющееся в устойчивых, циклических ошибках. Подобные ошибки обусловлены несформированностью верховных психических функций, участвующих в ходе письма. В данном случае сберегается полный уровень умственного и речевого формирования, а процедура освоения техникой письма завершена [5].

Одним из показателей каллиграфического навыка представляется взаимосвязанность письма. Взаимосвязанность характеризуется числом алфавитных символов, написанных в слове за один прием, в таком случае принимать общим росчерком. Она выражается в мастерстве ученика исполнять принципы соединения букв и размеренно перемещать руку в правую сторону согласно критерию написания целых алфавитных комплексов.

Связанность письма - один из главных компонентов сформированности каллиграфического навыка. При соблюдении норм безотрывного письма стиль обучающегося делается точным и стабильным, а скорость письма -более ускоренной. Для усовершенствования данного аспекта педагог имеет возможность использовать методику письма вслепую. Ребятам предлагается воспроизвести букву, речь либо термин, осуществляя контроль себя только на основе двигательных ощущений.

Изучение связности письма ведется следующим способом. Педагог просит обучающихся сесть правильно, произвести акцент ручкой в том месте нелинованного листка бумаги, откуда нужно приступать писать, взглянуть на какой-нибудь объект, размещенный над доской в классе, то есть выше направления глаз, а только затем писать заданную букву, слог. После учащиеся перемещают взор на лист бумаги, для того чтобы установить положение для следующего задания. Совершив упор рукой и подняв глаза на установленный объект, ребята повторяют написанное. Данное же поручение допускается выполнять и в третий раз, но уже в учащенном темпе. При проведении: 1) не уведомлять ребятам истинной цели задачи; 2) выполнить его на базе конкурсной мотивации «посмотрим, как вы научились писать вслепую»; 3) непременно предостеречь ребят о том, что невозможно исправлять написанное, к примеру, зачеркивать, дописывать, продолжать соединительные линии и тому подобное. Потому что педагог не сумеет зафиксировать те проблемы, что испытывает учащийся, и вовремя посодействовать ему.

Результаты письма при обычных обстоятельствах не дают возможность посмотреть, в каком месте ребенок останавливался либо отрывал руку: между буквами, в букве, в том числе и в самом элементе буквы. Следовательно, педагог не имеет возможность произвести заключения, во-первых, о том, сложились ли в памяти учащегося верные визуально-двигательные образы букв, на что он обоснованно опирается во время письма, во-вторых, понимает и осуществляет ли он введенные принципы соединения букв в словах и, в-третьих, какова степень связности его письма. Все данное делается явным при послании вслепую.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Образцы письма вслепую сопровождают следующие проблемы в письме обучающихся:

Вопросы студенческой науки Выпуск № 16, декабрь 2017

1) некомплектность зрительно-двигательных типов буквенных символов;

2) неспособность писать буквы связно, то есть на основе двигательных компонентов и по установленному методу;

3) неисполнение алгоритма трех типов соединения букв в словах.

Если проблемы преодолены в период преподавания первоначальному письму, в таком случае у обучающихся для формирования автоматизированное™ каллиграфического навыка имеется требуемая основа. [6]

Подготовка обучающихся правильному письму букв требует от педагога интереса к затруднениям детей, упорстве в выполнении главных требований к письму. Важно постоянно наблюдать за точной посадкой учащихся, поправлять отклонения в держании ручки, достигать ослабления усилия в позе и в мускулатуре руки. Не следует торопиться при обучении начертанию первых букв, благодаря тому, что в данном этапе ученики преодолевают самые большие проблемы письма: они обучаются координировать движение пальцев руки, сообразуясь с расположением тела и руки, держащей ручку, с наклоном тетради, в то же время ориентируя главное внимание на письмо буквы. Все перечисленное выше требует от ребенка больших стараний. Формирование навыка зависит от того, как сформируются первые умения в письме: переучивать всегда сложнее, чем привести в порядок навык с самого начала. Ученики забывают начертания букв. Следовательно, необходимо повторять более сложные для обучающихся написания, в некоторых вариантах - сравнивать сходные буквы. Наиболее часто первоклассники смешивают при письме строчные буквы: м - ш, т - ш, л - м, п - т, л - и, в - з, х - к, л - г, б - д. Из заглавных букв частые замены бывают следующими: И - Ш, П - Т, Д - Б, В - Р, В - З, Е - З. Случается и так, что обучающийся помнит начертание отдельных букв, однако забывает эти же буквы, если необходимо писать слог либо слово. Это означает, что в основе забывания находится слабое обобщение звукового значения буквы: звучание в слове и слоге звучит по-другому, чем отдельный.

Обучая первоклассников письму букв и их соединениям, педагог предлагает: 1) списывать с образцов; 2) приучать учеников к осмысливанию того, что они списывают, т.к.они привыкают срисовывать любую букву, забывая при этом, как она называется. Поэтому, первоначально, чем давать пример письма буквы, необходимо выделить из слов соответствующий звук, сопоставить печатную и письменную буквы. Обучать грамотно списывать - значит обучать говорить слова при письме по слогам, т.е. наблюдать при списывании не одну букву, а целый слог и каждую его букву. Слабых учащихся следует упражнять в этом и индивидуально, так как побуквенно проговаривание слова вызывает у них частые пропуски гласных при письме. С самого начала обучения письму педагог учит обучающихся способам безотрывного письма. Для безотрывного соединения и письма букв типа: и, ш, н применяется легкий способ: доводим соединительные линии до верхней линии рабочей строки и начало следующего элемента буквы продолжаем писать, не отрывая руки. При письме компонента, выходящего за строчку, в буквах р и ф сначала ведем руку вниз за строку, далее вверх по этой же самой линии и не отрывая руки, переходим к письму верхней части буквы. Для безотрывного соединения овальных и полуовальных букв используются различные способы соединений. Такие буквы, равно как а, д, б объединяются с предшествующими буквами посредством вторичного проведения по написанному снизу:

Полуовалы объединяются путем повторного проведения сверху либо снизу с возвратом по ранее прописанной

линии:

Это два главных способа, что применяются для безотрывного соединения овалов и полуовалов. Выбор соединения находится в зависимости от положения буквы в слове. Таким образом буква О с последующей и предшествующей буквами объединяется различными способами. Так, букву О, стоящую в начале слова при верхнем соединении, необходимо писать сверху.

Букву О, стоящую в начале слова при нижнем сочетании и при любом нижнем сочетании в середине слова, приступаем писать снизу. Кроме того начинается буква при письме ее и в конце слова.

Буквы в словах не обязаны быть очень узкими либо весьма растянутыми, широкими. Педагог делает указание ребятам индивидуально. Правильной расстановке слов в строке и установлению точной ширины букв способствуют

193

упражнения по списыванию с прописей, кроме того упражнения по самостоятельному определению расстояний между словами, буквами (приблизительно промежуток между словами равно букве и).

В методологии имеются уроки, которые ориентированы на тренировку зрительного восприятия, пространственного восприятия и т.д. [7]

Совокупность различных типов упражнений несомненно поможет учителю сформировать психологические процессы. А это и будет «фундаментом» каллиграфического письма.

Русский народ постоянно ценил красивое письмо. Он заявлял: «Изысканно писать - красу творить». А как обучить данному детей? Этот вопрос беспокоит многочисленное количество педагогов начальной школы, так как красивое письмо - это ещё и грамотное письмо. По этой причине в 3-4 классах неправильное каллиграфическое письмо порождает орфографические ошибки. Чтобы избежать данной проблемы учителя начальных классов, перед тем как начать вводить тему урока проводят минутки чистописания. Подобная деятельность не всегда результативна, так как в основной массе ситуации обучающимся скучно делать то, что, как им может показаться на первый взгляд, они уже давно умеют. Педагог начальной школы Г.И. Карнаухова сумела с данным совладать, она не просто пишет детям на доске соединения букв, слова, сочетания слов. На ее уроках чистописания ученики через рисунок предмета рождают облик, новую идею. В начале, при составлении композиции, штрихуя, учащиеся разработали весьма увлекательные повествования о дружбе, странствовали по родному краю, отгадывали тайны леса. Данная деятельность, несомненно, помогла сформировать умение писать быстро, соблюдая четкость, плавность, связность, линейность письма, она также дала возможность совершенствовать речь обучающихся, развивать языковое чутье, фонематический слух и орфографическую зоркость.

Данные минутки чистописания детям только в радость. Они различаются многообразием, ученики имеют все шансы сами составлять предложения, вспоминать пословицы и загадки, придумывать всевозможные путешествия. Такая деятельность на уроке и порождает заинтересованность, увлеченность, у ребенка возникает мотив писать красиво.

Надо выделить, что особенное место и существенная роль отводится учебе ребенка письму в первом классе. Непосредственно на первой ступени обучения педагог закладывает основные принципы для формирования каллиграфического навыка. Весьма любопытен в данном проекте опыт Е.Н. Потаповой, которая акцентирует на уроке три ключевых этапа преподавания письму: развитие мускульной памяти, развитие тактильной памяти и фиксирование полученных данных с поддержкой трафарета букв. Такой способ обучению письму развивает познавательную область детей и порождает интерес к получению новых знаний.

Таким образом, при обучении первоклассников письму основной целью является развитие простых графических способностей. Освоение графики сопряжено с формированием пространственных представлений, совершенствованием мелкой моторики, отработкой ритмичности, плавности движения руки. Методика нацелена также на концепцию развивающего обучения, содержащую в развитии графического навыка осваивание и применение ребенком строя мыслительных действий, таких как исследование, сочетание, сопоставление, синтез и систематизация.

Список используемой литературы:

1. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 2009.

2. Савкина Н.Г. Сущность, принципы, условия оказания детям педагогической помощи Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 1-2 (8). С. 40-43.

3. Савкина Н.Г.Дифференцированное обучение учащихся начальных классов с учётом разной функциональной асимметрии полушарий Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ишим, 2010.

4. Савкина Н. Г. Педагогическая помощь леворуким детям в первый год их обучения в школе М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Ишимский гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова". Тюмень, 2009.106 с.

5. Хорошилова Е.И. Характеристика специфических ошибок письма младших школьников // Начальная школа, №7, 2011.

6. Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знаков // Начальная школа №7, 2011

7. Шевелева О.П. Формирование навыка чистописания у младших школьников // Начальная школа, №1, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.