Научная статья на тему 'Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования'

Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
415
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ / ТЕСТЫ / ОЦЕНКА ЗНАНИЙ / СТУДЕНТ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / FORMS OF CONTROL / TESTS / ASSESSMENT OF KNOWLEDGE / STUDENT / EDUCATIONAL PROCESS / NEW TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Афанасьева Елена Геннадьевна, Бобылева Галина Александровна, Бормосова Наталия Евгеньевна, Садовникова Елена Владимировна

Данная статья посвящена одной из форм современного контроля знаний в вузах тестированию. Представлены положительные стороны данного метода и предлагаются способы его совершенствования и развития. Авторы рассматривают тест как оптимальный вариант проверки у студентов навыков и умений в обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Афанасьева Елена Геннадьевна, Бобылева Галина Александровна, Бормосова Наталия Евгеньевна, Садовникова Елена Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Test as one of the control methods of students’ knowledge, advantages of online testing

This article is devoted to one of the forms of modern knowledge control in universities testing. The positive aspects of this method are presented and the ways of its improvement and development are suggested. The authors consider the test as the best option to test students' skills and abilities learning a foreign language.

Текст научной работы на тему «Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования»

7. Содержание понятия «Здоровьесберегающие технологии» в контексте современного школьного образования / А.П. Матвеев, А.С. Махов, В.Ю. Карпов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 9. - С. 59-61.

8. Фомин, А. Йога-анатомия. Как работают асаны для здоровья и стройности тела / А. Фомин, Т. Громаковская. - M. : Эксмо, 2012. - 264 с.

REFERENCES

1. Geppe, N.A. (2002), "Modern view on children's bronchial asthma treatment tactic", Russian medicine magazine, Vol.10, No.7, pp. 353-358.

2. Gitun, T.B. (2008), What causes bronchial asthma: new approaches to treatment: types of asthma, treatment of asthma, publishing house "AST", Moscow.

3. Boldov, A.S., Gusev, A.V., Karpov, V.Yu., Puchkova, N.G. and Kashenkov, Yu.B. (2018), "The change of emotional state of students in sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 163, No. 9, pp. 321-325.

4. Karpov, V.Yu. and Sapozhnikova, Yu.I. (2008), "Designing the content and methods of training classes in physical education of a corrective orientation with students of special medical groups", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 42, No. 8, pp. 41-44.

5. Karpov, V.Yu. and Sapozhnikova, Yu.I. (2008), "Characteristic of some parameters of a functional condition of an organism of the students who are engaged by a technique of improving physical training of OFT", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 41, No. 7, pp. 38-42.

6. Kruglov, V.I. (2005), Bronchial asthma, publishing house "North-West", Saint-Petersburg, Rostov-on-Don, Phoenix.

7. Matveev, A.P., Makhov, A.S., Karpov, V.Yu. and Kornev, A.V. (2016), "Content of the concept "Health Saving Technologies" of a context of modern school education", Theory and practice of physical culture, No. 9, pp.59-61.

8. Fomin, A.A. and Gromakovskaya, T. A. (2012), Yoga anatomy. How do asanas work for health and body slimness, EKSMO, Moscow.

Контактная информация: vu2014@mail.ru

Статья поступила в редакцию 14.10.2019

УДК 378.4

ТЕСТ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЯ

Елена Геннадьевна Афанасьева, старший преподаватель, Галина Александровна Бобылева, старший преподаватель, Наталия Евгеньевна Бормосова, старший преподаватель, Елена Владимировна Садовникова, старший преподаватель.

Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова

Аннотация

Данная статья посвящена одной из форм современного контроля знаний в вузах - тестированию. Представлены положительные стороны данного метода и предлагаются способы его совершенствования и развития. Авторы рассматривают тест как оптимальный вариант проверки у студентов навыков и умений в обучении иностранному языку.

Ключевые слова: формы контроля, тесты, оценка знаний, студент, учебный процесс, инновационные технологии.

TEST AS ONE OF THE CONTROL METHODS OF STUDENTS' KNOWLEDGE, ADVANTAGES OF ONLINE TESTING

Elena Gennadyevna Afanasyeva, the senior teacher, Galina Aleksandrovna Bobyleva, the senior teacher, Natalia Evgenyevna Bormosova, the senior teacher, Elena Vladimirovna Sa-dovnikova, the senior teacher, Saratov State Vavilov Agrarian University

Annotation

This article is devoted to one of the forms of modern knowledge control in universities - testing. The positive aspects of this method are presented and the ways of its improvement and development are

suggested. The authors consider the test as the best option to test students' skills and abilities learning a foreign language.

Keywords: forms of control, tests, assessment of knowledge, student, educational process, new technologies.

Развитие общества - это бесконечный процесс совершенствования взаимосвязи людей и объективных условий. Одним из процессов, требующих своего постоянного развития и усовершенствования, является учебный. Чтобы поддерживать тягу к знаниям у современных студентов и повысить мотивацию к познавательной деятельности, педагогу необходимы умения и знания использования самых последних инновационных технологий [9]. Поэтому вопросы методики преподавания иностранного языка, контроля уровня усвоения грамматических явлений, лексики и страноведческого материала были и остаются актуальными [8]. К современному преподавателю сейчас предъявляются требования не только владеть методикой преподавания, но и качественной диагностикой проверки усвоения данного им материала [5]. Существующая система контроля и оценки в ходе обучения крайне необходимы для того, чтобы чётко судить о том, насколько точно и полно реализуются поставленные цели обучения. Успехи в языке зависят и от того, насколько своевременно будут внесены нужные коррективы. Для этого и разрабатываются входной и итоговый контроли, которые сейчас всё больше и больше стали проводиться в тестовой форме. Термин «тест» можно встретить во многих языках. В переводе с английского он означает «испытание» и имеет тот же смысл, что мы вкладываем в «контрольную работу» в русском языке. О чем и рассказывает профессор В. С. Аванесов в своих трудах, занимаясь вопросом тестирования. Он обращает наше внимание на то, что существуют различия между переводом отдельно взятого слова и смыслом его понятия. Так, для российских педагогов «тест» ассоциируется прежде всего с заданием, в котором нужно выбрать один ответ из нескольких предложенных. Но по мнению профессора не все такие задания можно назвать «тестом». Он убеждён, что тесты, как беговая дорожка, на которой присутствуют барьеры - препятствия. Важным условием является факт, когда каждый последующий барьер выше предыдущего. Только при таком условии мы можем с точностью сказать, на каком этапе «завалился» тот или иной «спортсмен», т.е. выявить его пробелы.

Мы в своей работе наиболее часто используемые такие виды заданий, как:

• задания закрытого типа. Суть их в том, что каждый отдельный вопрос имеет уже несколько готовых вариантов ответов. Задача студента - выбрать один или несколько на его взгляд верных;

• задания открытого типа. В отличие от вышеупомянутого типа, в данном случае на каждый вопрос должен быть предложен свой собственный ответ. Возможно, дописать слово или словосочетание, может быть даже целое предложение.

Объём тестов может быть небольшим, включать 10-25 вопросов, средним - 40-60 заданий или довольно-таки длинными - до 400 вопросов. Объём напрямую зависит от цели контроля и пройденного материала. Наши тестовые задания обычно состоят из 40-50 пунктов. В.С. Аванесов в своих научных работах подчеркивает, что не любую учебную информацию можно представить в форме тестового задания. И это действительно так. Назначение теста в том, чтобы определить не только степень усвоения нового материала, но и ранее изученного. Для этого мы и проводим входной контроль для всех студентов, всех специальностей на самом первом занятии.

Рубежные контроли, которые проходят по дисциплине иностранный язык, тоже имеют форму тестов. Промежуточный или систематический контроль играет не маловажную роль в обучении иностранному языку, т.к. он мотивирует студентов к более активной самостоятельной работе и сконцентрированности на практических занятиях. Он повышает ответственность за качество выполняемых упражнений.

Почему, чем и как тесты помогают образовательному процессу? Во-первых, по сравнению с другими видами контроля знаний они имеют огромное преимущество - не требуют большого количества времени на проверку. Во-вторых, каждая работа чётко показывает индивидуальный «рост» обучающегося, его пробелы и недочёты. Имея такие сведения, педагог может подготовить дополнительные упражнения или подсказать, где взять материал для доработки данной темы [4]. Тем самым мы осуществляем индивидуальный подход и повышаем уровень владения языком [2].

Вопросом контроля знаний занимается в настоящее время большое количество практикующих преподавателей вузов, колледжей и школ. И особое место сейчас занимает разработка компьютерных тестов и их использование в учебном процессе. Преимущества компьютерного тестирования заключаются в следующем: 1) студент получает оценку сразу же после завершения работы, 2) значительно экономится время на практическом занятии, 3) у студентов нет такого сильного психологического напряжения, как это бывает на устном опросе, 4) интерес к современным технологиям всегда выше, чем к старым, 5) можно избежать огласки результатов, сохранить анонимность и не травмировать психику более слабых студентов, 6) нет места таким понятиям как «человеческий фактор» и «предвзятое отношение», 7) любая работа на компьютере на сегодняшний день является полезной практикой для молодых людей [1].

На своих занятиях мы очень широко используем тесты и рассматриваем их как одну из форм контроля, наряду с уже давно ставшими традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами и экзаменами [7]. Используя разные виды контроля и их сочетания, мы совершенствуем наш учебный процесс, вносим своевременную коррекционную работу в процесс преподавания, а так же достоверно оцениваем и управляем качеством обучения. Тестовый контроль - это быстрая проверка качества учебного материала, моментальное исправление ошибок, а так же восполнение пробелов. В учебных планах отводится много часов для самостоятельной работы студентов, и тестирование, как никакой другой метод проверки знаний, позволяет определить и оценить уровень самостоятельного изучения материала. Тесты дают возможность выявления некоторых личностных характеристик, таких, как работоспособность, сосредоточенность, умение концентрироваться и степень развитости памяти и внимания. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого студента и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс [3].

Среди средств, позволяющих провести рефлексию знаний, можно выделить такое дидактическое средство как тестирования учащихся в программе МуТеБ1 МуТеБ181МеП -это простой и удобный в использовании инструмент для тестирования. Программа позволяет создавать тесты, не требуя от пользователя навыков в программировании.

Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс. Для разработки тестовых заданий в программе есть очень удобный редактор. С его помощью можно легко и быстро придумать либо новый тест, либо изменить уже имеющийся. Кроме этого есть возможность настроить сам процесс проведения тестирования, например, определить порядок заданий, последовательность вариантов, установить ограничение во времени как для отдельных заданий, так и теста в целом и многие другие моменты.

Таким образом, компьютерное тестирование сегодня рассматривается как педагогическая технология, являющаяся экономически более эффективной, и может рассматриваться как более мягкий способ снижения нервного напряжения у молодых людей. Но, конечно же, электронное тестирование не может быть полной альтернативой другим формам контроля, оно должно лишь дополняет их [6].

ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьева, Е.Г. Электронный учебник как инновационное средство в преподавании иностранного языка в аграрном вузе / Е.Г. Афанасьева // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2019. -

С. 31-33.

2. Афанасьева, Е.Г. Инновационные тенденции в преподавании английского языка студентам аграрного вуза / Е.Г. Афанасьева // Развитие социогуманитарного знания в меняющемся мире : сборник статей по материалам Национальной конференции. - Саратов, 2019. - С. 158-161.

3. Бобылева, Г.А. Место образа реального и идеального я для достижения высоких результатов в студенческие годы / Г.А. Бобылева // Научный диалог в языковом пространстве : сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2017. - С. 12-15.

4. Бобылева, Г. А. Студенческая мобильность. Её роль в обучении иностранному языку / Г.А. Бобылева // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2018. - С. 37-39.

5. Бобылева, Г.А. Трудовая деятельность современных российских студентов во время обучения в вузе / Г. А. Бобылева // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2019. - С. 53-56.

6. Бормосова, Н.Е. Компьютерные средства педагогической информации и контроля / Н.Е. Бормосова // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы : сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов, 2017. - С. 162.

7. Садовникова, Е.В. Дизайн компьютерного урока / Е.В. Садовникова // Сборник материалов мероприятий с международным участием дней I фестиваля аграрной науки на факультете Менеджмента и Агробизнеса «Социально-экономические проблемы и инновации в АПК». - Саратов, 2011. - С. 53-55.

8. Садовникова, Е.В. Роль иностранного языка в процессе формирования мыслительных способностей студентов / Е.В. Садовникова // Сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции "Научный диалог в языковом пространстве". - Саратов, 2017. - С. 90-94.

9. Садовникова, Е.В. Использование Интернет технологий в процессе обучения иностранному языку студентов аграрного вуза / Е.В. Садовникова // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука в ХХ! веке: проблемы и перспективы». - Саратов, 2019. - С. 349-352.

REFERENCES

1. Afanasyeva, E.G. (2019), "Electronic textbook as an innovative method in teaching a foreign language at an agrarian university", Agrarian science in the XXI century: problems and prospects, collection of articles of the All-Russian scientific-practical conference, Saratov. pp. 31-33.

2. Afanasyeva, E.G. (2019), "Innovative trends in teaching English to the students of agrarian university", The development of socio-humanitarian knowledge in a changing world, collection of articles on the materials of the National Conference, Saratov, pp. 158-161.

3. Bobyleva, G. A. (2017), "The place of the image of the real and ideal me to achieve high results in the student years", Scientific dialogue in the language space, collection of articles of the I all-Russian scientific-practical conference, Saratov, pp. 12-15.

4. Bobyleva, G.A., (2018), "Student mobility. Its role in teaching a foreign language", Agricultural science in the XXI century: problems and prospects collection of articles of the all-Russian scientific -practical conference, Saratov, pp. 37-39.

5. Bobyleva, G.A. (2019), "Labor activity of modern Russian students while studying at the University", Agricultural science in the XXI century: problems and prospects Collection of articles of the all-Russian scientific - practical conference, Saratov, pp. 53-56.

6. Bormosova, N. E. (2017), "Computer tools for pedagogical information and control", Agricultural science in the XXI century: problems and prospects, collection of articles XI all-Russian scientific and practical conference, Saratov, pp. 162.

7. Sadovnikova, E.V. (2011), "The design of a computer lesson", Collection of materials of events with international participation of the days of the I festival of agrarian science at the faculty of Management and Agribusiness "Socio-economic problems and innovations in agriculture", Saratov, pp. 53-55.

8. Sadovnikova, E.V. (2017), "The Role of a foreign language in the formation of students ' thinking abilities, Collection of articles of the I all-Russian scientific and practical conference "Scientific dialogue in the language space", Saratov, pp. 90-94.

9. Sadovnikova, E. V. (2019), "The use of Internet technologies in the process of teaching foreign language to students of agricultural University ", Collection ofarticles of the all-Russian scientific and practical conference "agrarian science in the XXI century: problems and prospects", Saratov, pp. 349-352.

Контактная информация: bobyleva-g@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.10.2019

УДК 797.21

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ СТРУКТУРНОГО ЦИКЛА ПЛАВАНИЯ НА БАЗОВОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Сергей Алексеевич Барченко, кандидат педагогических наук, Российский

государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург;

Ольга Геннадьевна Ольховская, соискатель, Олег Евгеньевич Понимасов, кандидат педагогических наук, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации тренировочного процесса, направленные на согласованное развитие физических качеств и формирование техники избранного для специализации способа плавания. Изучена динамика технико-временных показателей девочек-кролисток и мальчиков-кролистов в процессе начальной спортивной специализации. Выявлены факторы эффективности синхронизированного формирования технической и физической подготовленности. Раскрыты этапы экспериментальной программы синхронизирующей тренировки юных пловцов на этапе базовой подготовки. Представлены результаты исследования, характеризующие эффективность синхронизированного формирования технической и физической подготовленности юных пловцов.

Ключевые слова: базовый этап подготовки, юные пловцы, временные параметры техники плавания.

CONTROL OF TIME PARAMETERS OF STRUCTURAL SWIMMING CYCLE AT BASIC STAGE OF PREPARATION

Sergey Alexievich Barchenko, the candidate of pedagogical sciences, The Herzen State Pedagogical University of the Russian, St. Petersburg; Olga Gennadievna Olkhovsky, the competitor, Oleg Evgenievich Ponimasov, the candidate of pedagogical sciences, Military Institute of

Physical Culture, St. Petersburg

Annotation

The article discusses the organization of the training process aimed at the coordinated development of the physical qualities and the formation of the technique of swimming chosen for specialization. The dynamics of the technical and temporal indicators of free style girls and boys in the process of initial sports specialization is studied. The factors of the effectiveness of the synchronized formation of technical and physical fitness are identified. The stages of the experimental program for synchronizing training of the young swimmers at the stage of the basic training are disclosed. The research results characterizing the effectiveness of the synchronized formation of the technical and physical fitness of the young swimmers are presented.

Keywords: basic training stage, young swimmers, temporary parameters of swimming technique.

ВВЕДЕНИЕ

В современной спортивной тренировке юных пловцов высокие результаты выступлений на соревнованиях достигаются интегрированным применением тренировочных средств всех видов подготовки спортсмена [3]. Доказано, что перспективный прогресс спортивных результатов в плавании определяется рациональным соотношением средств и тренировочных режимов в процессе физической и технической подготовки на этапе выбора для специализации способа плавания [1].

Установлено, что несоответствие физических возможностей спортсмена моделируемым параметрам техники плавания не позволит реализовать прогрессивные технические модели в высокий спортивный результат, так же, как и низкая техническая подготовленность не приведет к увеличению скорости плавания лишь за счет повышения тренировочных нагрузок [5]. Высокоэффективной интегральной подготовки можно достичь только на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.