МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х
соперничества специалистов, который обеспечивает равные условия для всех претендентов [2, с. 245]. Но подбор кадров на конкурсной основе в настоящее время используется в основном для занятия трудно заполняемых ставок и остается крайне редким явлением. На наш взгляд, подбор на конкурсной основе является наиболее эффективным способом замещения вакантных должностей квалифицированными и обладающие профессиональной подготовкой кандидатами, и поэтому, круг должностей, занимаемых на конкурсной основе должен быть расширен. Следует включить такие должности как: эксперты, специалисты, консультанты, старшие бухгалтера, руководители проектных групп. Также необходимо усовершенствовать процедуру деятельности конкурсных комиссий, а также порядок формирования конкурсных комиссий (привлечение независимых экспертов). Это обусловлено тем, что конкурсные комиссии не всегда выбирают наиболее достойного претендента на вакантную должность, так как в большинстве случаев очень многое зависит от воли руководителя государственной службы, который не всегда является не заинтересованным лично в результатах конкурса.
Большинство соискателей, которые заняты поиском работы и хотели бы трудиться в государственных органах, не имеют информации о вакансиях в данной сфере. Мы считаем, что информация о месте, дате и условиях проведения конкурса должна быть размещена в официальных изданиях и в «Российской газете». Тем самым расширится круг потенциальных претендентов. Граждане, которые желают принять участие в конкурсе, обязаны предоставить необходимые документы, которые предусмотрены пунктом 4 статьи 21 Федерального закона об основах государственной службы. Также в конкурсе могут принимать участия не только граждане, которые впервые поступают на государственную службу, но и уже работающие на службе у государства сотрудники. В первом случае реализуется принцип равного доступа кандидатов на государственную службу, во втором - право на карьеру [5].
Итак, конкурс как способ подбора кандидатов на государственную службу является наиболее демократичным, который позволяет в полной мере реализовать конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе.
Список использованной литературы:
1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: РАГС, 2014, с.220
2. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2010, с.245.
3. Государственная служба: организация, кадры, управление. М.: РАГС, 2004.
4. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М., 2004, с.123.
5. Суздалский С. Корпоративный менеджмент: кадры решают все. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
6. Голованева А.В., Лымарева О.А. Особенности построения карьеры государственных служащих. Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). с. 107-110.
7. Кузьмичев Г.А., Дедкова И.Ф., Лерниченко Р.А., Ильина Т.В. Внедрение стандартов корпоративного коучинга в систему мотивации труда современной организации. Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). с. 237-241.
© Лымарева О.А., Лагерева К.А., 2016
УДК 330
Лю Сюелин, Лю Чуньгуан
Шаньдунский транспортный университет
Китай, г. Цзинань
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Аннотация
В работе представлены теоретические аспекты управленческого учета и бюджетирования
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
строительных проектов, изложено бюджетирование на всех этапах жизненного цикла проектов, с акцентом на финансовых показателях и оценке бизнеса.
Ключевые слова
Управление; инвестиции; строительство; проекты; учет; бюджетирование; системы.
Система бюджетирования охватывает большинство функции управления предприятием, в том числе и систему бухгалтерского учета. При этом возможны автономный и адаптированный варианты системы бюджетирования.
Адаптированный вариант базируется на использовании учетной бухгалтерской информации. Автономный вариант предполагает создание собственной независимой от бухгалтерии системы учета.
Каждый из этих вариантов имеет свои определенные достоинства и недостатки.
Адаптированный вариант опирается на хорошо отлаженные информационные бухгалтерские потоки. Он свободен от дублирования учетной информации и в этом отношении более дешев, чем автономный. Однако существенной проблемой здесь является планирование бюджетов. Важным принципом системы управления бюджетом является сопоставимость плановой и учетной информации. Поэтому в адаптированном варианте планирование должно быть выдержано в <бухгалтерском> стиле. То есть, если учет ведется в разрезе бухгалтерских счетов, планирование также должно вестись соответствующим образом. При этом возникает ряд сложных методических проблем, которые до настоящего времени не имеют удовлетворительного решения. И чем сильнее аналитический учет, тем сложнее планирование.
Автономный вариант использует собственную систему учета (имеется в виду управленческий учет). Это вызывает дублирование учетной информации. Управленческие расходы возрастают. Однако при этом система бюджетирования является более простой, более дешевой в разработке, а зачастую, и эксплуатации за счет применения менее сложных алгоритмов планирования и учета.
В строительстве имеет смысл внедрить адаптированный вариант системы, включающий высокоэффективные взаимосвязанные блоки планирования и учета.
Основными блоками системы управления бюджетом являются: блок планирования, блок учета, блок анализа. Решение задач данных блоков должно базироваться на использовании единой нормативной базы.
Среди факторов, оказывающих влияние на управление ИСП (помимо приведенных выше особенностей строительства), можно выделить:
1. Высокую степень государственного регулирования отрасли;
2. Сложную организационную структуру строительных холдингов, которая в большинстве крупных строительных компаниях представляет собой вертикально и горизонтально интегрированные структуры, состоящие из инвестиционной компании, генподрядной организации, проектного бюро, а также некоторых производств, например цеха или завода по производству железобетонных изделий;
3. Совмещение управляющей компанией функций управления холдингом (таких как планирование, координация, стратегический контроль), с функцией инвестора при реализации строительных проектов;
4. Консервативность персонала крупных российских строительных компаний, что значительно затрудняет внедрение новых методик управления и информационных систем их сопровождающих;
5. Низкая квалификация персонала в сфере финансового управления приводит к проблемам при внедрении новых управленческих технологий.
Перечисленные факторы повышают риски при реализации строительных проектов. Снизить эти риски можно путем создания эффективной системы управления строительными организациями и компаниями, в частности за счет внедрения системы управленческого учета и бюджетирования.
Объектами планирования, учета и анализа при реализации ИСП являются объекты строительства и источники их финансирования, движение денежных средств, доходы и затраты, и производственная деятельность.
Процесс формирования бюджета строительства должен отражать этапы жизненного цикла проекта, что проявляется в первую очередь на составе статей бюджета и методике их планирования.
Доходы и расходы строительных организаций и инвестиционно-строительных компаний напрямую
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
связаны с реализацией строительных проектов, поэтому основой бюджета компании в целом являются бюджеты таких проектов. Для целей бизнеса бюджеты проектов независимо от сроков их реализации должны разбиваться на месячные, квартальные и годовые с учетом частоты сравнения плановых и фактических данных, требуемой для целей управления. Объект при создании системы управленческого учета может быть разбит на несколько элементов - учетных этапов (УЭ), по которым разрабатываются мини балансы, и осуществляется учет и группировка прямых затрат.
К таким УЭ при возведении многоэтажных жилых зданий (например, по технологии монолит - каркас) можно отнести следующие комплексы работ:
• устройство свайного основания;
• устройство фундаментной плиты и подземной части здания;
• возведение монолит - каркаса в пределах одного или нескольких этажей;
• устройство ограждающих конструкций и перегородок и т.п.
Учетными этапами являются и все комплексы работ передаваемые на субподряд.
При большой длительности строительства отдельного объекта или комплекса технологически взаимосвязанных объектов такой подход является необходимым элементом в системе организации строительства, планирования и учета затрат, расчетов с заказчиками и субподрядчиками. Промежуточным продуктом в этом случае может являться законченный комплекс работ, конструктивный элемент или совокупность конструктивных элементов по которым разрабатываются операционные бюджеты. Планирование и учет затрат на таком «промежуточном продукте» может осуществляться, как по нескольким статьям прямых затрат (материалы, заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, транспорт) в стоимостном или натуральном выражении, так и с учетом общехозяйственных расходов строительной организации.
Бюджетирование ИСП это технология управления бизнесом на всех этапах жизненного цикла проекта, обеспечивающая достижение его стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей
Разработка стратегии самый важный этап бюджетирования. Здесь разрабатывается финансовая структура и определяется система показателей, которые будут участвовать в оценке бизнеса, а значит должны входить в те или иные статьи и бюджеты.
Модели планирования могут включать в себя различные варианты планирования (оптимистический, пессимистический).
Фактические данные вносятся в систему из систем бухучета и управленческого учета автоматизировано или вручную.
Анализ, как правило, строится на сравнении плана с фактом и выяснении причин отклонений.
Система бюджетирования должна быть максимально простой и автоматизированной, чтобы затраты на нее не превысили прибыль от ее внедрения.
Учетный и аналитический блоки системы должны полностью сопрягаться с плановым. Состав учетной и плановой информации должны быть полностью одинаковы.
Анализ должен сопоставлять плановую и отчетную информацию и выявлять причины отклонений.
Список использованной литературы:
1. Архипов Э.Л., Крохичева Г.Е. Маржа безопасности в сфере экономической безопасности. Интернет-журнал «Научное обозрение» №10(3) 2014 http://www.sced.ru/ru/index.php?option= com_content&view= article&id=323:nauchnoe-obozrenie-10-3-2014&catid=43&limitstart=5_ (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз.
рус.
2. Варламова В.В. Информационно - учетное обеспечение экономической безопасностихозяйствующих субъектов. Интернет-журнал Института Государственного управления, права и инновационных технологий (ИГУПИТ) «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2012 http://naukovedenie.ru/PDF/4ergsu412.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус.
3. Мезенцева Ю.Р. Модель анализа внешнеэкономической деятельности холдинговых структурах // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №1 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/59EVN116.pdf (доступ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х
свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
© Лю Сюелин, Лю Чуньгуан 2016
УДК 332.1
Магомадов Ваха Алиевич,
старший преподаватель, Грозненский государственный технический университет
им. акад. М.Д. Миллионщикова, г. Грозный, РФ
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ АПК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Аннотация
В статье представлено обобщение автором направлений дальнейшей диверсификации аграрного сегмента экономики Чеченской Республики в контексте перспектив, которые открывается в отдельных товарно-рыночных нишах отечественного агропромышленного комплекса в условиях импортозамещения.
Ключевые слова
АПК, растениеводство, животноводство, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные организации, крестьянско-фермерские хозяйства, импорт.
В настоящее время развитие АПК Чеченской Республики представляет собой один из значимых факторов дальнейшего роста отраслевого комплекса региона в контексте возможностей, которые открываются в условиях новой конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, развития импортозамещения и общей корректировки аграрной политики России [1,2].
С нашей точки зрения речь идет о формировании новых стратегических императивов дальнейшего более глубокого рыночного реформирования АПК республики с учетом аграрно-промышленной модели ее развития, которая может быть трансформирована в условиях расширения перспектив развития молочного животноводства, а также развития отдельных направлений растениеводства в условиях сокращения импорта на внутреннем рынке страны.
Анализ институциональной структуры сельского хозяйства Чеченской Республики показывает, что в отличие от растениеводства, животноводство региона слабо развивается в сельскохозяйственных организациях.
«В них производится 0,3 % молока, мяса - 3,4 %, яиц - 10,6 %, это вызывает дефицит сырья для перерабатывающих организаций» [4, с.89]. Именно неэффективная институциональная структура животноводства республики ограничивает возможности для развития интеграционных процессов в отрасли, развития мясопродуктовых и молочных кластеров, что составляет серьезную проблему в части дальнейшего ускорения качественной рыночной трансформации животноводства региона.
Как показывают данные таблицы 1, в 2008-2015 гг. динамика роста производства скота и птицы на убой (+28,6%) значительно опережала крайне незначительное увеличение производства молока в регионе (+2,82%) и яиц (+1,64%).
Исходя из результатов численного анализа, в молочном подкомплексе АПК республики наблюдалась кризисная стабилизация, при том, что общий объем производства молока значительно превысил уровень 1990 г. - 265,9 тыс. т. в 2015 г. против 216 тыс. т. в 1990 г.