Научная статья на тему 'Теоретические аспекты организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'

Теоретические аспекты организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
646
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОН О ЗАКУПКАХ / УЧАСТНИКИ / ЗАЯВКА / УСЛОВИЯ / ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Халяпин А.А., Таран В.В., Алексеев В.М.

Проведен анализ концептуальных детерминантов организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретические аспекты организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_

конкурентоспособной борьбы подобные предприятия обязаны иметь четкую стратегию, заключающейся в снижении цен на товары-заменители, при этом сохраняя их качественные характеристики.

На данном этапе в России не достаточно развита система управления ценами, которая полностью не соответствует интересам общества, главной причиной чего является наличие частного регулирования цен. Отечественная ценовая политика не функционирует подобающим образом, а конституционные законы, нормы и акты никак не влияют на целостность данной политики. Прежде чем выявить окончательную цену фирма вынуждена ссылаться на государственное регулирование, изучать динамику и уровень спроса, анализировать конкурентные статусы оппонентов и непосредственно потребности клиентов. Вне зависимости от того, с помощью какого метода формируется цена, следует помнить о различных макроэкономических факторах, которые в большей степени способствуют отклонению цен от потребительской стоимости товара [2, 3].

Таким образом, для формирования цены на определенный товар предприниматели должны приложить максимум усилий для ликвидации существующих проблем, что приведет к правильному, эффективному формированию цен на товары.

Список использованной литературы:

1. Старченко А.М Проблема процесса ценообразования на промышленном предприятии [Текст] / А.М Старченко, В.И Комкова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - №16-2. - С.76-79

2. Каурова Н.Н Актуальные проблемы ценообразования в открытой экономической системе России // Экономика и финансы организаций и государства. - 2013. - №1(7) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy-n-finance-of-organization-n-state.ingnpublishing.com/archive/2013/release_1_7_january-march/kaurova_n_n_akual_nye_proWemy_cenoobrazovaniya_v_otkrytoj_ekonomicheskoj_sisteme_rossii/.

3. Щербаков М.А Актуальные проблемы и особенности ценообразования в РФ// Проблемы современной науки и образования. - 2016. - №18(60) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=26427395.

© Филиппенкова Т.А, Митина Э.А., 2017

УДК 339. 338

A.А. Халяпин

доцент кафедры финансов В.В. Таран

студентка 2 курса факультета управления Кубанский государственный аграрный университет

B.М. Алексеев

АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов» г. Краснодар, Российская Федерация

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Аннотация

Проведен анализ концептуальных детерминантов организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Ключевые слова

Закон о закупках, участники, заявка, условия, закупочная деятельность. Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_

лиц» (далее - закон о закупках) играет большую роль в обеспечении целостности экономического пространства. Он также создает условия своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, для товаров, работ и услуг с необходимыми показателями стоимости, качества и надежности, кроме того расширяет возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг. Закон о закупках обеспечивает расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, также создает условия для гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках ориентирован на регламентацию закупок товаров, работ и услуг следующими субъектами:

- государственными корпорациями (муниципальными фирмами, субъектами естественных монополий, организациями общественного развития, организациями, исполняющими контролируемые типы работы в области газоснабжения, муниципальными едиными бизнесменами, государственными едиными бизнесменами); независимыми учреждениями, сообществами, в начальном капитале которых часть роли Российской федерации, субъекта РФ, МО превосходит 50%.

- бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного ч. 3 ст. 2 закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения [1].

Могут быть предусмотрены и другие методы закупки (кроме состязания или же торга), но при этом клиент должен определить порядок выполнения закупок по указанным методам.

При закупке товаров, работ, услуг потребители руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-регламентирующими правилами закупки.

Закон о закупках является документом, регламентирующий закупочную работу потребителя, которая и должна содержать условия закупки, в том числе порядок её предварительной подготовки и проведения, способ применения, последовательность заключения и выполнение договоров [2].

Клиентам следует указать в документации о закупке условия к соучастникам закупки и список бумаг, представляемых ими с целью доказательства их соотношения установленным условиям, условия к описанию соучастниками закупки предмета договора, а также другие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

С целью предоставления равного допуска заинтересованных персон к проведению закупок, заказчиком в документации о закупке целесообразно определять полный перечень условий к участникам закупки, а также к представляемым в составе заявки документам и информации.

С целью расширения числа участников закупок при установлении требований к ним необходимо указывать в документации о закупке вид подлежащего представлению в составе заявки документа, в том числе подтверждающие общую и специальную правоспособности, качество поставляемого товара, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг [4].

Согласно информации Росстата в 2014 г. было проведено торгов по установлению поставщиков и закупок только у одного поставщика в количестве 6,8 млн.шт, закупок с целью государственных потребностей - 7,61 млн.шт. Объем торгов и закупок только у одного источника сократилось в 2014 г. по сопоставлению с 2013 г. почти в 2 раза. Это объясняется тем, что в последние месяцы 2013 г. государственные и муниципальные заказчики стремились разместить заявки согласно прежним, понятным им правилам. Для снижения доли закупок подействовало и то, что новейшие принципы установления поставщиков заставили клиентов объединять по стоимости закупочные лоты.

В 2014 г. заключено договоров для государственных потребностей на 6,33 трлн. руб., ради муниципальных потребностей в 1,05 трлн. руб. Сокращение стоимости по заключенным договорам в 2014 г. равняется для государственных заказчиков 3,80%, с целью городских клиентов 6,91% с первоначально заявленных. В общем экономность на торгах в 2014 г. сократилась для государственных и городских закупок. Наибольший размер закупок в объеме 14 трлн. руб. принадлежит государственным компаниям,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070

государственным фирмам, субъектам естественных монополий, акционерным обществам с государственной и муниципальной ролью.

По сведениям Минэкономразвития Российской Федерации в рамках проводимой импортозамещаемости в 2014 г. с использованием предустановленных контрактной организацией граней поддержки отечественных изготовителей было заключено свыше 915 тыс. договоров на сумму больше 783 млрд. руб. [5].

Законодательство о закупках постоянно совершенствуется и ищет все но-вые способы минимизации затрат и, в целом, оптимизации всего производственного процесса.

В целом можно выделить следующие рекомендации по совершенствованию закупок, товаров, работ, услуг юридическими лицами:

1. Увеличить прозрачность закупок отдельных видов юридических лиц при помощи внедрения простых и понятных методов закупок.

2. Формирования единой закупочной политики в крупных холдинговых фирмах;

3. Сократить издержки потенциальных поставщиков на участие в закупках за счет внедрения технологий электронных торгов;

4. Оптимизировать закупочную деятельность заказчиков за счет сокращения избыточной отчетности. При осуществлении закупки особое внимание должно быть уделено уменьшению общих затрат,

которые были связаны с данным видом деятельности.

При увеличении эффективности развития организации закупок, товаров, услуг, осуществляется стабильное функционирование всего экономического процесса, что благоприятно сказывается на развитие экономики свей страны.

Список использованной литературы:

1. Сальников В.В. Измерение затрат в системе управленческого учёта / В.В. Сальников, Е.С. Бабыкина // Материалы Международной научно-практической конференции « Пути повышения эффективности экономической и социальной деятельности кооперативных организаций» 30 ноября 2015 г. - Краснодар: Краснодарский центр научно-технической информации, 2015. - с. 23-26.

2. Халяпин А. А. Контрактная система в сфере закупок как управленческо-правовая дисциплина / А.А. Халяпин, М.С. Алексеева // Современные научные исследования и инновации. - М.: Международный научно-инновационный центр, 2016. - с. 404-406.

3. Халяпин А. А. Теоретические основы госзакупок / А.А. Халяпин, М.С. Алексеев // Символ Науки. - Уфа, ООО «Омега Сайнс», 2016. - с. 167-169.

4. Халяпин А. А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина / А.А. Халяпин, М.С. Алексеев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - Краснодар, 2016. - с. 79-81.

5. http://fcs.hse.ru - Ежегодный доклад национально исследовательского института «О системе закупок в Российской Федерации».

© Халяпин А.А., Таран В.В., Алексеев В.М., 2017

УДК 331.08

Г.Ф.Хисматуллина

Студентка 4-го курса ФТИ,БашГУ г.Уфа, Российская Федерация

УЛОВКИ МАРКЕТОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

Аннотация

Мы верим различным маркетинговым уловкам, абсолютно не замечая их. Маркетологи знают об этом и управляют нами как марионетками, в нужный момент дернут за нужные ниточки, и мы, словно под

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.