_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 338.51
Филиппенкова Т.А
студентка группы ЭП-332о Института экономики и управления (структурное подразделение)
ФГАОУ ВО имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация
Митина Э.А.,
ассистент кафедры маркетинга торгового и таможенного дела Института экономики и управления
(структурное подразделение) ФГАОУ ВО имени В.И. Вернадского,
г. Симферополь, Российская Федерация
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
В данной статье рассмотрены актуальные проблемы ценообразования на предприятиях в современных условиях, отмечена недостаточность изученности категории «цена», выявлены проблемы ценообразования, связанные с НТП, проанализированы трудности в формировании цен на товары-заменители, описаны проблемы государственного регулирования цент.
Ключевые слова Проблемы, цена, ценообразование, предприятие, регулирование.
К одной из ключевых характеристик рынка и экономической системы в целом необходимо отнести способы определения цены. Именно данная категория воздействует на движение материальных и денежных потоков, участвует в распределении количества товара, определяет уровень благосостояния населения. Следует отметить, что в настоящее время категория «цена» полноценно не изучена, о чем свидетельствуют как теоретические, так и практические аспекты ценообразования. Данная проблема является, безусловно, актуальной, поскольку выявление стоимости определенного вида продукции - основа работы любого хозяйственного комплекса, а эффективный механизм ценообразования в организациях позволяет проводить адекватную ценовую политику.
Целью нашего исследования является выявление проблем ценообразования на предприятиях в современных условиях.
На уровень данной позиции воздействует огромное число факторов, важнейшим из которых является финансовый. Различные ценовые характеристики обуславливаются состоянием государственного бюджета и финансов, а также политикой Центрального Банка России. Ведущее место в государстве занимает денежное обращение и особенности кредитного сектора. Однако, первоначально ценовой механизм генерируется от сложившейся ситуации в домашних хозяйствах и на мировом рынке. Формирование цен во многом зависит от переходного характера российской экономики, а также от возможных сложностей в проведении рыночных преобразований. Рынок ценных бумаг, товарные и фондовые биржи, внешнеэкономические отношения, налоговая деятельность и процессы инфляции являются компонентами процесса формирования рыночной цены [1].
Поскольку проблем ценообразования огромное количество, необходимо выделить наиболее значимые.
Общество непрерывно эволюционирует и развивается, в условиях НТП создается более современная продукция, новейшие технологии, осваиваются, раннее неизвестные сегменты рынка и сферы деятельности, в связи с чем определяется задача установления цены на товары, которые впервые появились на рынке сбыта, а для выпуска новинки, защищенной патентом, фирма должна определиться со стратегией, благодаря которой компания будет способна правильно устанавливать цену на товар этой категории.
Основой следующей проблемы являются характерные трудности в формировании цены на товар-заменитель. Формируя цену на них, важно в первую очередь проанализировать спрос на данный вид товара, что влечет за собой вопрос о позиционировании и соответствии цены качеству. Однако, прежде чем повысить цену на один из таких товаров необходимо оценить размер прибыли и компенсацию снижения продаж. Для
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
конкурентоспособной борьбы подобные предприятия обязаны иметь четкую стратегию, заключающейся в снижении цен на товары-заменители, при этом сохраняя их качественные характеристики.
На данном этапе в России не достаточно развита система управления ценами, которая полностью не соответствует интересам общества, главной причиной чего является наличие частного регулирования цен. Отечественная ценовая политика не функционирует подобающим образом, а конституционные законы, нормы и акты никак не влияют на целостность данной политики. Прежде чем выявить окончательную цену фирма вынуждена ссылаться на государственное регулирование, изучать динамику и уровень спроса, анализировать конкурентные статусы оппонентов и непосредственно потребности клиентов. Вне зависимости от того, с помощью какого метода формируется цена, следует помнить о различных макроэкономических факторах, которые в большей степени способствуют отклонению цен от потребительской стоимости товара [2, 3].
Таким образом, для формирования цены на определенный товар предприниматели должны приложить максимум усилий для ликвидации существующих проблем, что приведет к правильному, эффективному формированию цен на товары.
Список использованной литературы:
1. Старченко А.М Проблема процесса ценообразования на промышленном предприятии [Текст] / А.М Старченко, В.И Комкова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - №16-2. - С.76-79
2. Каурова Н.Н Актуальные проблемы ценообразования в открытой экономической системе России // Экономика и финансы организаций и государства. - 2013. - №1(7) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy-n-finance-of-organization-n-state.ingnpublishing.com/archive/2013/release_1_7_january-march/kaurova_n_n_akual_nye_proWemy_cenoobrazovaniya_v_otkrytoj_ekonomicheskoj_sisteme_rossii/.
3. Щербаков М.А Актуальные проблемы и особенности ценообразования в РФ// Проблемы современной науки и образования. - 2016. - №18(60) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=26427395.
© Филиппенкова Т.А, Митина Э.А., 2017
УДК 339. 338
A.А. Халяпин
доцент кафедры финансов В.В. Таран
студентка 2 курса факультета управления Кубанский государственный аграрный университет
B.М. Алексеев
АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов» г. Краснодар, Российская Федерация
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Аннотация
Проведен анализ концептуальных детерминантов организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Ключевые слова
Закон о закупках, участники, заявка, условия, закупочная деятельность. Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических