_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 338
В.М. Филипенко
студент Р.Г. Абакумов
к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ РОССИИ
Аннотация
В статье рассматриваются факторы, определяющие развитие малоэтажного жилищного строительства в городах.
Ключевые слова
Факторы, жилищное строительство.
Индивидуальное жилищное строительство в России является самым важным инструментом, способствующим разрешению проблемы нехватки жилья в городах России. В России почти 80% населения проживают в многоквартирных домах, в то время как в развитых странах почти 90% жилого фонда составляет индивидуальное жилье.
Строительство малоэтажных домов обладает следующими преимуществами: быстрое возведение, при достаточно коротких сроках; высокий уровень удобства; экологичность; введение современных энергосберегающих систем; умеренная стоимость; индивидуальность; возможность строительства без привлечения заемных финансовых ресурсов; возможно строительство собственными силами и т.д.
Для развития отрасли индивидуального жилищного строительства необходимо: наличие земельных ресурсов; поддержка региональных властей в вопросах выделения земельных участков, льготного налогообложения, контроля качества строительных материалов; профильных заводов по изготовлению недорогих стройматериалов и сборных серийных домов; развитие инфраструктуры территорий, отведенных под индивидуальную застройку; наличие крупных торговых сетей по реализации строительных материалов;
Около четверти населения России на сегодняшний день уже являются собственниками земельных участков, многие не прочь сделать такое приобретение в будущем. Обусловлено это неимоверно высокой стоимостью жилья в городе, ухудшением экологии, загазованностью автотранспортом и промышленными предприятиями, дорогостоящим содержанием городской квартиры (налогообложение, коммунальная плата, отчисления на капитальный ремонт).
Стоимость индивидуального жилищного строительства складывается из двух основных составляющих: покупки земельного участка и, собственно, возведения дома (стоимости строительных материалов и работ, услуг).
В табл. 1 представлена информация о динамике средней стоимости земельных участков по городам России за 2013-2016 гг.
Таблица 1
Динамике средней стоимости земельных участков по городам России за 2013-2016 гг.
Город 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Темп прироста в 2016 г./ 2013 г. , %
Санкт - Петербург 695 723 768 574 824 773 899 037 29,22
Краснодар 681 346 698 554 705 443 711 422 4,41
Сочи 616 400 673 689 729 619 775 558 25,82
Анапа 404 670 473 234 501 521 529 574 30,87
Омск 368 311 372 196 40 2722 438 961 19,18
Новороссийск 325 593 349 578 365 713 397 785 22,17
Пермь 274 723 299512 308 229 315 039 14,68
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070
Продолжение таблицы 1
Домодедово (Московская обл.) 273 821 327 546 354 293 378 963 38,40
Саратов 265 368 289 457 307 833 318 681 20,09
Красноярск 238 065 265 779 279 173 287 361 20,71
Самара 232 723 252 887 271 347 297 134 27,68
Томск 228 160 246 712 271 649 289 137 26,73
Екатеринбург 220 105 246 896 263 217 278311 26,44
Казань 213 081 224 569 238 176 272 193 27,74
Иркутск 187 745 200 689 219 231 234 212 24,75
Белгород 155 763 168453 176 974 179 439 15,20
Уфа 153 993 162 458 174 666 187 127 21,52
Челябинск 130 856 140 578 168 236 198 742 51,88
Тюмень 119 174 127 381 143 614 161 010 35,10
Калуга 103 953 147 636 198 483 228 980 120,27
Стоимость и доступность земельных участков является основным определяющим фактором развития жилищного строительства в городах России. Стоимость участка устанавливается в зависимости от густонаселенности и инфраструктурной развитости города (района, области). Чем крупнее город, и в большей степени развита инфраструктура тем выше стоимость земельного участка, так как мест под строительство значительно меньше, возникает дефицит земельных участков, а, следовательно, и рост стоимости.
При строительстве домов большинство опрощенных отдают предпочтение земельным участкам, расположенным в районах с хорошей транспортной доступностью. Транспортной доступность включает в себя следующие параметры: удаленность от центра города; близость к транспортным магистралям; близость к станциям метрополитена и остановкам наземного транспорта; наличие автостоянок; ситуация с подъездными дорогами; территориальная доступность детских учреждений, школ, местных центров культурного и бытового обслуживания; воздействие шума и выхлопных газов от транспорта.
В табл. 2 представлены предпочтительные радиусы пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры для жителей малоэтажных домов.
Таблица 2
Предпочтительные радиусы пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры
для жителей малоэтажных домов
Учреждения и предприятия Радиусы пешеходной доступности
Дошкольные учреждения 800
Общеобразовательные школы 950
Для начальных классов 700
Физкультурно-оздоровительные комплексы и досуг 1000
Поликлиники 1000
Аптечный пункт 600
Помещения торговли и быта повседневного пользования 600
Отделения связи и Сбербанка 800
Центр административного самоуправления 1000
Обеспеченность социальной инфраструктуры в малоэтажной застройке является также основным фактором развития малоэтажного жилищного строительства.
Список использованной литературы: 1. Щенятская М.А., Наумов А.Е. Совершенствование методологии сравнительной оценки эффективности альтернативных инвестиционных проектов в жилищном строительстве // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 6. С. 264268.
© Филипенко В.М., Абакумов Р.Г., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 338.51
Филиппенкова Т.А
студентка группы ЭП-332о Института экономики и управления (структурное подразделение)
ФГАОУ ВО имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация
Митина Э.А.,
ассистент кафедры маркетинга торгового и таможенного дела Института экономики и управления
(структурное подразделение) ФГАОУ ВО имени В.И. Вернадского,
г. Симферополь, Российская Федерация
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
В данной статье рассмотрены актуальные проблемы ценообразования на предприятиях в современных условиях, отмечена недостаточность изученности категории «цена», выявлены проблемы ценообразования, связанные с НТП, проанализированы трудности в формировании цен на товары-заменители, описаны проблемы государственного регулирования цент.
Ключевые слова Проблемы, цена, ценообразование, предприятие, регулирование.
К одной из ключевых характеристик рынка и экономической системы в целом необходимо отнести способы определения цены. Именно данная категория воздействует на движение материальных и денежных потоков, участвует в распределении количества товара, определяет уровень благосостояния населения. Следует отметить, что в настоящее время категория «цена» полноценно не изучена, о чем свидетельствуют как теоретические, так и практические аспекты ценообразования. Данная проблема является, безусловно, актуальной, поскольку выявление стоимости определенного вида продукции - основа работы любого хозяйственного комплекса, а эффективный механизм ценообразования в организациях позволяет проводить адекватную ценовую политику.
Целью нашего исследования является выявление проблем ценообразования на предприятиях в современных условиях.
На уровень данной позиции воздействует огромное число факторов, важнейшим из которых является финансовый. Различные ценовые характеристики обуславливаются состоянием государственного бюджета и финансов, а также политикой Центрального Банка России. Ведущее место в государстве занимает денежное обращение и особенности кредитного сектора. Однако, первоначально ценовой механизм генерируется от сложившейся ситуации в домашних хозяйствах и на мировом рынке. Формирование цен во многом зависит от переходного характера российской экономики, а также от возможных сложностей в проведении рыночных преобразований. Рынок ценных бумаг, товарные и фондовые биржи, внешнеэкономические отношения, налоговая деятельность и процессы инфляции являются компонентами процесса формирования рыночной цены [1].
Поскольку проблем ценообразования огромное количество, необходимо выделить наиболее значимые.
Общество непрерывно эволюционирует и развивается, в условиях НТП создается более современная продукция, новейшие технологии, осваиваются, раннее неизвестные сегменты рынка и сферы деятельности, в связи с чем определяется задача установления цены на товары, которые впервые появились на рынке сбыта, а для выпуска новинки, защищенной патентом, фирма должна определиться со стратегией, благодаря которой компания будет способна правильно устанавливать цену на товар этой категории.
Основой следующей проблемы являются характерные трудности в формировании цены на товар-заменитель. Формируя цену на них, важно в первую очередь проанализировать спрос на данный вид товара, что влечет за собой вопрос о позиционировании и соответствии цены качеству. Однако, прежде чем повысить цену на один из таких товаров необходимо оценить размер прибыли и компенсацию снижения продаж. Для