Научная статья на тему 'Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения'

Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
890
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ / МАРКЕТИНГ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Елпанова Я.В., Митина Э.А.

В статье рассмотрены основные аспекты управления маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения, выделены задачи предпринимателей в управленческом процессе, обозначены факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей, описаны функции, которые должна выполнять эффективная маркетинговая компания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070

Бурное обсуждение произвел вопрос введения курортного сбора в Российской Федерации. Размер курортного сбора должен зависеть от статуса курорта и категории здравницы, отталкиваясь от минимальной ставки 10рублей за сутки пребывания в объекте размещения. Денежные средства при этом должны оставаться в местном бюджете. Актуальным является стимулирование использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В связи с этим необходимы изменения в Законодательстве. Нормативно-правового регулирования в виде создания межотраслевого стандарта необходимо для определения основных составляющих санаторно-курортной путевки - медицинские услуги, питание, гостиничные услуги и досуг. Необходимо рассмотреть проект ГОСТа, предложенный Техническим Комитетом по стандартизации ТК 199 совместно с ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт» - «Туристические услуги и услуги средств размещения. Санаторно-курортные услуги. Общие требования» [4].

Вышеуказанные факторы, на наш взгляд, несомненно, окажут стимулирующее действие на деятельность предприятий санаторно-курортного комплекса, в контексте с организацией постоянного мониторинга рынка санаторно-курортных услуг (с учетом объемного частного сектора). Применение такого набора финансовых инструментов приведет к качественно новому подходу в организации менеджмента предприятий санаторно-курортного комплекса, улучшению качества предоставляемых услуг с конкурентоспособной политикой на путевки. Список использованной литературы:

1. http://kremlin.ru

2. http://www.consultant.ru

3. http://www.vniis.ru

4. http://docs.cntd.ru

5. Официальный сайт Министерства курортов и туризма РК

© Дышловой И.Н., 2016

УДК 159

Елпанова Я.В.,

студент группы ЭП-333 Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ

ВО Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского,

г. Симферополь, Российская Федерация.

yana.elpanova@gmail.com Митина Э.А.,

ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского,

г. Симферополь, Российская Федерация.

zhilina_ella@list.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МОТИВАЦИИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты управления маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения, выделены задачи предпринимателей в управленческом процессе, обозначены факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей, описаны функции, которые должна выполнять эффективная маркетинговая компания.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Мотивация, потребители, предприниматели, маркетинг, управление.

Увеличение продаж, повышение качества предлагаемого товара или услуги, продвижение собственной продукции на рынке - это основные задачи, которые практически невозможно осуществить, не владея достаточной информацией о своих покупателях. Для того, чтобы определить особенности предпочтений потребителя, необходимо проводить исследования, которые требуют дополнительных расходов. Для экономии денежных средств и времени, руководители современных предприятий отдают предпочтение психологическим методам изучения потребительского поведения.

Целью данного исследования является выявление основных аспектов управления маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения.

Мотивация потребителей заключается в изменении их поведения с целью увеличения потребления товаров и услуг. К основным задачам потребительской мотивации можно отнести: привлечение потребителей, снижение цены на товар и увеличение объема продаж и потребления, повышение частоты покупок, и, как следствие, расширение средней потребительской корзины покупателя [1, с. 72-79].

Изучение поведения потребителя является постоянным процессом, без которого предприятие не сможет успешно функционировать. При анализе потребительского поведения, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на два основных аспекта: удовлетворение потребностей и исполнение желаний. Для первоначального исследования достаточно узнать, что, где и когда приобрел человек, почему он отдал предпочтение какому-то конкертному товару. Эти данные можно получить путем изучения более глубоких аспектов мотивации.

Продавец, ключевая цель которого - продать товар или услугу, стремится понять основные и второстепенные мотивы поведения покупателей, определить рычаги давления на потребителя и т.д. Маркетинговые коммуникации оказывают влияние на поведение потребителей, поэтому необходимо обладать информацией о природе потребительского поведения. В управленческом процессе предприниматели должны четко знать:

1) от чего зависит поведение потребителя на рынке;

2) кто влияет на принятие решений о покупке товара;

3) на основании чего потребители принимают свои решения.

После удовлетворения первичных потребностей, потребителю необходимо перейти к удовлетворению потребностей второстепенной значимости.

Основными факторами поведения потребителя являются цены на товары, доходы покупателей и их предпочтения. Но при этом существует также ряд дополнительных факторов, таких как [2, с. 37-41]:

1. Культурные (набор ценностей и стереотипов, оказывающих влияние на выбор);

2. Социальные (человек живет в обществе, а члены общества влияют на выбор, это может быть семья, коллеги, друзья);

3. Личностные (возраст, образ жизни, самооценка);

4. Психологические (мотивация, убеждение, восприятие, усвоение).

Правильная реклама должна содержать информацию о том, для чего необходим данный товар или услуга. Если маркетинговую кампанию построить логично относительно психологии потребителя, то она должна выполнять следующие функции [3, с. 138]:

• постоянное привлечение новых клиентов;

• увеличение объема продаж;

• контроль и регулирование сбыта.

Всем известно, что реклама способна влиять на мотивацию покупателей. Покупательские предпочтения напрямую зависят от их убеждений. В свою очередь, сами убеждения могут формироваться из реальных знаний, мнений, советов или просто на вере. Также, значительную роль играют эмоции, которые часто подталкивают потребителя к нерациональному поведению.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

Мотивацией можно управлять, если определить скрытые потребности потребителя и выставить на рынок такой товар, который сможет удовлетворить эти потребности, активизирует их и смотивирует человека к покупке. Необходимо помнить, что потребитель может решить возникшую проблему разными способами, поэтому всегда важно детально изучать товары конкурентов по удовлетворению данной потребности [4].

Таким образом, теория маркетинга основывается на том, что на решение покупателя влияет бесконечное количество факторов. Некоторыми из них можно управлять, некоторыми - нет. Мотивация потребительского поведения базируется на комплексном исследовании рынка, анализе потребностей потребителя, изучении конкуренции, цен и ценовой политики, проведении товарных исследований, анализе условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.

Список использованной литературы:

1. Матковская Я.С. Мотивы потребительского поведения на рынке инновационных технологий // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7-1 (138). - С. 72-79. - URL: http://bgscience.ru/lib/5363/.

2. Золотарева Ю.В. Теории мотивации и их место в концепции маркетинга // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12-2 (174). - С. 37-41. - URL: http://bgscience.ru/lib/6427/.

3. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов н/Д: Феникс. - 2012. - 478 с.

4. Воронкова О. В. Оценка мотивации потребителей в системе управления эффективностью продаж товаров // Вестник ТГТУ. - 2013. - №1-2. - URL: http://cyberleninka.m/artide/n/otsenka-motivatsii-potrebiteley-v-sisteme-upravleniya-effektivnostyu-prodazh-tovarov.

© Елпанова Я.В., Митина Э.А. 2016

УДК 658

Р.И. Ерманкулова

К.э.н., доцент МКТУ имени Х.А. Ясави, г.Туркестан, Казахстан Альмухамбетова Б.Ж.

К.э.н., доцент МКТУ имени Х.А. Ясави, г. Туркестан, Казахстан

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются факторы влияющие на децентрализацию государственной власти

Ключевые слова Децентрализация, государственная власть, стратегия, система.

В настоящее время наибольший интерес представляет государственная власть, что может быть объяснено ее потенциалом, способностью воздействовать на общественные отношения. Отправление государственной власти, возникающие при этом издержки, противоречивость полученных результатов позволяет заключить, что государственная власть из плоскости сугубо теоретических споров все больше переходит в прикладную плоскость, то есть в область конкретных властных отношений. Приступая к анализу государственной власти, мы полагаем, что в рамках нашего исследования необходимо разрешить следующие задачи: 1) проанализировать сущность государственной власти; 2) выявить ее основополагающие свойства;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.