При снижении запасов и затрат (Ез) денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность и прочие активы (Rд) покроют краткосрочную задолженность предприятия, которая следует из второго ограничения. Методы снижения себестоимости:
- повышение эффективности использования средств труда (применение новых технологий, автоматизация и механизация);
- экономия ресурсов;
- снижение потерь от брака;
- повышение квалификации персонала;
- нормирование затрат;
- снижение налоговой нагрузки;
- понижение цен на сырье.
При увеличении себестоимости, которая повлечет за собой повышение дебиторской задолженности, запасов и затрат будет выполняться только второе ограничение. Но в ситуации предприятия АО «Красный гидропресс» наиболее оптимальным решением будет понижение кредиторской задолженности предприятия.
Таким образом, можно сказать, что рост себестоимости негативно влияет на финансовую устойчивость предприятия, так как повышаются затраты и предприятие не в полной мере может покрывать их собственными средствами, возникает потребность в краткосрочных кредитах и займах. А в случае с АО «Красный гидропресс» не рекомендуется повышать затраты, необходимо увеличить недостаточную величину источников собственных средств на 440426 тыс. руб. и на аналогичную величину снизить кредиторскую задолженность, применив предложенные в статье меры. Список использованной литературы:
1. Богославский Д.И., Герасименко О.А. Финансовые аспекты повышения эффективности деятельности сельскохозяйственной организации // Инновационная наука. 2016. № 4-1. - С. 54-58.
2. Герасименко О.А., Матусева О.А. Управление рентабельностью организации как элемент повышения эффективности сельскохозяйственного производства // Инновационная наука. 2016. № 4-1. - С. 103-107.
3. Яковлева А.А., Герасименко О.В. Мероприятия, способствующие увеличению финансовой устойчивости предприятия // В сборнике: Экономика. Теория и практика. Перспективы XXI века. Материалы международной научно-практической конференции. 2014. - С. 126-133.
© Герасименко О.В., Федченко В.М., 2016
УДК33
И.Н. Дышловой
д.э.н., профессор кафедры менеджмента Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» г. Симферополь Республика Крым РФ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ - КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Аннотация
В статье рассмотрены некоторые предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы для стимулирования работы предприятий санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, и в частности, Республики Крым. Актуальность этой темы вытекает из поручения Президента Российской
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_
Федерации В.В. Путина на заседании президиума Государственного совета «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации».
Ключевые слова
Деятельность предприятий, санаторно-курортный комплекс, нормативно-правовая база, курорт.
26 августа 2016 года на заседании президиума Государственного совета «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в Российской Федерации» Президентом Российской Федерации В.В. Путиным было дано поручение о разработке полноценной, всесторонне продуманной стратегии развития санаторно-курортного комплекса в России, которая определяла бы приоритеты государственного финансирования и порядок привлечения частного капитала в эту сферу [1]. Одним из важнейших условий инвестиционной привлекательности является законодательная и нормативно-правовая база, определяющая государственную стратегию развития отрасли. Насколько компетентно мы сможем сформулировать, а также внести свои предложения в готовящийся документ, зависит развитие санаторно-курортного комплекса России. Первостепенным для Республики Крым является повышение эффективности использования природно-лечебных ресурсов в санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации. Природно-лечебные ресурсы и эффективные методики лечения в санаторно-курортных организациях республики Крым выступают базисом для привлечения инвесторов. Единая государственная стратегия санаторно-курортного комплекса в России на современном этапе должна охватывать развитие курортов, современной лечебной базы, повышение сервиса и качества обслуживания отдыхающих. Существующая система управления и координации работы курортной сферы в России не обеспечивает выполнение государственных задач по сохранению и развитию данной отрасли. Будущая стратегия должна повысить доступность санаторно-курортной помощи всем слоям населения, не зависимо от социального статуса, уровня доходов и места жительства. Для повышения доступности санаторно-курортного лечения необходимо решить проблему информированности лечащих врачей на местах о возможностях наших здравниц, восстановить цепочку «поликлиника - стационар - санаторий», действующей до развала СССР.
В контексте поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по превращению санаторно-курортного комплекса России в высокорентабельную и конкурентоспособную сферу экономики, можно сформулировать некоторые предложения по стимулированию деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса. В части совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы принципиально важно исключить в п.1 статьи 284.1 Федерального закона от 29.12.2010 № 395 - ФЗ слова «При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относиться к медицинской деятельности» [2]. Внести в статью 219 Налогового кодекса дополнения в части отнесения к социальным налоговым вычетам суммы, уплаченные налогоплательщиком за санаторно-курортное лечение (путевки), в статью 264 - в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, «расходов организации, направленных на приобретение санаторно-курортных путевок для своих работников». Предлагаем также рассмотреть вопрос о ликвидации налога на имущество санаторно-курортных предприятий, имеющих полноценную лечебную базу по профилю и НДС на современное медицинское оборудование, приобретаемое этими предприятиями. Также заслуживает внимания введение льготы по налогу на прибыль для санаторно-курортных организаций в размере 50%, или сроком на 5 лет на 100% при условии направления этих средств на обновление, развитие, модернизацию, внедрение новых технологий и методик в санаторно-курортном лечении и реабилитации.
Одним из важных факторов развитие отрасли является объявление территорий курортами местного, регионального или федерального значения. В Республике Крым, имеющей значительные природные рекреационные ресурсы, к сожалению, нет курортов ни местного, ни регионального, ни тем более федерального значения. Не заинтересованы местные органы власти в организации этой работы, не видят кроме ограничений своих выгод. В связи с этим, предлагается оставлять не менее 25% в муниципальных бюджетах, а также сохранять в прежнем объеме все дотации, субвенции и межбюджетные трансферты из регионального бюджета и закрепить эту норму в законодательстве.
Бурное обсуждение произвел вопрос введения курортного сбора в Российской Федерации. Размер курортного сбора должен зависеть от статуса курорта и категории здравницы, отталкиваясь от минимальной ставки 10рублей за сутки пребывания в объекте размещения. Денежные средства при этом должны оставаться в местном бюджете. Актуальным является стимулирование использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В связи с этим необходимы изменения в Законодательстве. Нормативно-правового регулирования в виде создания межотраслевого стандарта необходимо для определения основных составляющих санаторно-курортной путевки - медицинские услуги, питание, гостиничные услуги и досуг. Необходимо рассмотреть проект ГОСТа, предложенный Техническим Комитетом по стандартизации ТК 199 совместно с ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт» - «Туристические услуги и услуги средств размещения. Санаторно-курортные услуги. Общие требования» [4].
Вышеуказанные факторы, на наш взгляд, несомненно, окажут стимулирующее действие на деятельность предприятий санаторно-курортного комплекса, в контексте с организацией постоянного мониторинга рынка санаторно-курортных услуг (с учетом объемного частного сектора). Применение такого набора финансовых инструментов приведет к качественно новому подходу в организации менеджмента предприятий санаторно-курортного комплекса, улучшению качества предоставляемых услуг с конкурентоспособной политикой на путевки. Список использованной литературы:
1. http://kremlin.ru
2. http://www.consultant.ru
3. http://www.vniis.ru
4. http://docs.cntd.ru
5. Официальный сайт Министерства курортов и туризма РК
© Дышловой И.Н., 2016
УДК 159
Елпанова Я.В.,
студент группы ЭП-333 Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ
ВО Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского,
г. Симферополь, Российская Федерация.
[email protected] Митина Э.А.,
ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского,
г. Симферополь, Российская Федерация.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МОТИВАЦИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены основные аспекты управления маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения, выделены задачи предпринимателей в управленческом процессе, обозначены факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей, описаны функции, которые должна выполнять эффективная маркетинговая компания.