_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_
Мотивацией можно управлять, если определить скрытые потребности потребителя и выставить на рынок такой товар, который сможет удовлетворить эти потребности, активизирует их и смотивирует человека к покупке. Необходимо помнить, что потребитель может решить возникшую проблему разными способами, поэтому всегда важно детально изучать товары конкурентов по удовлетворению данной потребности [4].
Таким образом, теория маркетинга основывается на том, что на решение покупателя влияет бесконечное количество факторов. Некоторыми из них можно управлять, некоторыми - нет. Мотивация потребительского поведения базируется на комплексном исследовании рынка, анализе потребностей потребителя, изучении конкуренции, цен и ценовой политики, проведении товарных исследований, анализе условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.
Список использованной литературы:
1. Матковская Я.С. Мотивы потребительского поведения на рынке инновационных технологий // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7-1 (138). - С. 72-79. - URL: http://bgscience.ru/lib/5363/.
2. Золотарева Ю.В. Теории мотивации и их место в концепции маркетинга // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12-2 (174). - С. 37-41. - URL: http://bgscience.ru/lib/6427/.
3. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов н/Д: Феникс. - 2012. - 478 с.
4. Воронкова О. В. Оценка мотивации потребителей в системе управления эффективностью продаж товаров // Вестник ТГТУ. - 2013. - №1-2. - URL: http://cyberleninka.m/artide/n/otsenka-motivatsii-potrebiteley-v-sisteme-upravleniya-effektivnostyu-prodazh-tovarov.
© Елпанова Я.В., Митина Э.А. 2016
УДК 658
Р.И. Ерманкулова
К.э.н., доцент МКТУ имени Х.А. Ясави, г.Туркестан, Казахстан Альмухамбетова Б.Ж.
К.э.н., доцент МКТУ имени Х.А. Ясави, г. Туркестан, Казахстан
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются факторы влияющие на децентрализацию государственной власти
Ключевые слова Децентрализация, государственная власть, стратегия, система.
В настоящее время наибольший интерес представляет государственная власть, что может быть объяснено ее потенциалом, способностью воздействовать на общественные отношения. Отправление государственной власти, возникающие при этом издержки, противоречивость полученных результатов позволяет заключить, что государственная власть из плоскости сугубо теоретических споров все больше переходит в прикладную плоскость, то есть в область конкретных властных отношений. Приступая к анализу государственной власти, мы полагаем, что в рамках нашего исследования необходимо разрешить следующие задачи: 1) проанализировать сущность государственной власти; 2) выявить ее основополагающие свойства;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_
3) определить предназначение и роль государственной власти. Более девяноста лет назад видный русский правовед С.А. Котляревский писал, что при исследовании проблем государства недостаточно внимания уделялось таким положениям как разделение властей, народный суверенитет, права человека и гражданина1. В этой связи зададимся вопросом: «Изменилась ли сегодня принципиально ситуация?» Думается, что ответить утвердительно на этот вопрос нельзя [1].
Ддецентрализация системы государственного управления представляет собой процесс передачи ответственности за планирование и реализацию ресурсного обеспечения, распределения компонентов процесса социального управления от высших органов власти к тем или иным структурам. При этом передача функций происходит к нижестоящим государственным и иным структурам публичной власти с республиканского уровня на региональный уровень и еще ниже. Для стран переходного периода децентрализация выступает в качестве необходимого элемента демократизации, формирования общества, ориентированого на активное и реальное участие граждан в управлении делами общества, основаного на инициативе и ответственности отдельного человека. В этом случае децентрализация приводит к изменениям существенных характеристик общества, приближение власти к обществу и людям и, следовательно, к росту влияния граждан на власть через соответствующие институты гражданского контроля.
Опыт стран, в которых децентрализация получила реальное осуществление, показывает, что ее преимущества носят как политический, так и экономический характер [2]. Стратегия децентрализации предполагает учет существующего в мире разнообразия моделей децентрализации, а также реалий и традиций государственного управления. Наличие в нашей стране необходимых внутреннихх ресурсов для осуществления децентрализации систем государственного управления прежде всего подтверждается проводимым поиском оптимальных моделей управления, осуществлением передачи определенных функций, полномочий, финансовой ответственности от Правительства нижестоящим уровням государственной власти. В связи тем, что полномочия акимов даже несколько превышают принятые нормы в развитых странах, возникает необходимость анализа состояния реальных полномочий в соотношении с существующим объемом ответственности. В то же время в настоящей сфере существует ряд проблемных узлов. Так, существующая система назначения руководителей органов местного государственного управления не обеспечивает их подотчетности и подконтрольности населению. Кроме того, оотсутствие четкой схемы разграничения полномочий между уровнями власти, а также дублирование некоторых функций между органами государственной власти различного уровня обусловливают сохранение негативной практики перекладывания ответственности, а также способствуют возникновению конфликтов между различными уровнями власти [3]. В настоящее время в Казахстане насчитывается 27 моногородов., ччисленность населения которых составляет 1,53 млн. человек, или 16,8 % городского населения страны из них 16 городов являются административными центрами соответствующих районов, 11 городов не являются центрами районов - Степногорск, Текели, Серебрянск, Курчатов, Шахтинск, Сарань, Каражал, Лисаковск, Аркалык, Аксу, Жанаозен [4].
Программа развития моногородов определены следующие направления:
- ооптимизация моногородов в зависимости от производственной емкости стабильно работающих предприятий;
- диверсификация экономики и развитие малого и среднего бизнеса для
обеспечения оптимальной структуры занятости населения моногородов;
- повышение мобильности трудовых ресурсов моногородов, стимулирование добровольного переезда в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры моногородов в расчете на оптимальную численность населения.
На втором этапе, на уровне административно-территориальных единиц нижнего уровня, то есть на уровне сельских округов, поселков городского типа и городов районного значения, необходимо рассмотреть возможность создания полноценных органов самоуправления. На этом этапе децентрализации требуется реформа местного государственного управления на районном уровне. С целью усиления подотчетности и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_
подконтрольности населению необходимо ввести порядок назначения на определенный срок и смещения с должности акимов районов (городов областного значения) с согласия соответствующих представительных органов - районных (городских) маслихатов, а также назначения акима района (города областного значения) областным акимом из числа депутатов районного (городского) маслихата. Список использованной литературы:
1. Котляревский С.А. Власть и право. Проблема правового государства. - СПб.: Издательство «Лань», 2001.-С. 14.
2.Реформирование системы государственного управления: зарубежный опыт и Казахстан. Научное издание. - Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2005. - 276 с
3.Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года // Интернет-ресурс
4.Программа развития моногородов на 2012-2020годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 683
© Ерманкулова Р.И., Альмухамбетова Б.Ж., 2016
УДК 332
Р.И. Ерманкулова
К.э.н., доцент МКТУ имени Х.А. Ясави, г.Туркестан, Казахстан
Альмухамбетова Б.Ж.
К.э.н., доцент МКТУ имени Х.А. Ясави, г.Туркестан, Казахстан
ФАКТОРЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСТАНЕ
Аннотация
В статье рассматриваются факторы и принципы производительных сил и промышленных предприятий.
Ключевые слова
Промышленность, управление, производственные силы, регион, рынок, принципы, фактор.
Совершенствование управления размещением промышленности регионов, во многом обусловлено экономическими особенностями территориального планирования, которое предусматривает разработку схем развития и размещения отраслей хозяйства, продуктивных сил областей и экономических районов на основе успешного осуществления экономических реформ. Именно реформирование экономики послужило той основой, которая определила необходимость перестройки сложившейся в условиях командно-административной экономики деформированной структуры народного хозяйства - страны и ее регионов. Нельзя забывать и то, что дальнейшее повышение эффективности экономики не мыслится без решения управления размещением, как на уровне макроэкономики, так и регионов, предприятий. В условиях углубления экономических реформ, осуществляя переход к рынку, как отметил президент РК Н. Назарбаев -мы одновременно должны не только преодолеть хозяйственный кризис, но и провести структурную перестройку экономики и конверсию оборонных предприятий, устранить наше техническое и технологическое отставание, превратиться в высокоиндустриальную страну с экологически чистыми производствами[ 1].