УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Елпанова Я.В.
Елпанова Яна Вадимовна - студент магистратуры, кафедра экономики предприятия, Институт экономики и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь
Увеличение продаж, повышение качества предлагаемого товара или услуги, продвижение собственной продукции на рынке - это основные задачи, которые практически невозможно осуществить, не владея достаточной информацией о своих покупателях. Для того, чтобы определить особенности предпочтений потребителя, необходимо проводить исследования, которые требуют дополнительных расходов. Для экономии денежных средств и времени, руководители современных предприятий отдают предпочтение психологическим методам изучения потребительского поведения.
Целью данного исследования является выявление основных аспектов управления маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения.
Мотивация потребителей заключается в изменении их поведения с целью увеличения потребления товаров и услуг. К основным задачам потребительской мотивации можно отнести: привлечение потребителей, снижение цены на товар и увеличение объема продаж и потребления, повышение частоты покупок, и, как следствие, расширение средней потребительской корзины покупателя [1, с. 72-79].
Изучение поведения потребителя является постоянным процессом, без которого предприятие не сможет успешно функционировать. При анализе потребительского поведения, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на два основных аспекта: удовлетворение потребностей и исполнение желаний.
Продавец, ключевая цель которого - продать товар или услугу, стремится понять основные и второстепенные мотивы поведения покупателей, определить рычаги давления на потребителя и т.д.
После удовлетворения первичных потребностей, потребителю необходимо перейти к удовлетворению потребностей второстепенной значимости.
Основными факторами поведения потребителя являются цены на товары, доходы покупателей и их предпочтения. Но при этом существует также ряд дополнительных факторов, таких как [2, с. 37-41]:
1. культурные (набор ценностей и стереотипов, оказывающих влияние на выбор);
2. социальные (человек живет в обществе, а члены общества влияют на выбор, это может быть семья, коллеги, друзья);
3. личностные (возраст, образ жизни, самооценка);
4. психологические (мотивация, убеждение, восприятие, усвоение).
Правильная реклама должна содержать информацию о том, для чего необходим
данный товар или услуга. Если маркетинговую кампанию построить логично относительно психологии потребителя, то она должна выполнять следующие функции [3, с. 138]:
• постоянное привлечение новых клиентов;
• увеличение объема продаж;
• контроль и регулирование сбыта.
Мотивацией можно управлять, если определить скрытые потребности потребителя и выставить на рынок такой товар, который сможет удовлетворить эти потребности, активизирует их и смотивирует человека к покупке. Необходимо помнить, что потребитель может решить возникшую проблему разными способами, поэтому всегда важно детально изучать товары конкурентов по удовлетворению данной потребности [4].
Таким образом, теория маркетинга основывается на том, что на решение покупателя влияет бесконечное количество факторов. Некоторыми из них можно управлять, некоторыми - нет. Мотивация потребительского поведения базируется на комплексном исследовании рынка, анализе потребностей потребителя, изучении конкуренции, цен и ценовой политики, проведении товарных исследований, анализе условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.
Список литературы
1. Матковская Я.С. Мотивы потребительского поведения на рынке инновационных технологий // Российское предпринимательство, 2014. - № 7-1 (138). С. 72-79. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/5363/ (дата обращения: 14.01.20190).
2. Золотарева Ю.В. Теории мотивации и их место в концепции маркетинга // Российское предпринимательство, 2010. № 12-2 (174). С. 37-41. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/6427/ (дата обращения: 14.01.20190).
3. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 478 с.
4. Воронкова О.В. Оценка мотивации потребителей в системе управления эффективностью продаж товаров // Вестник ТГТУ, 2013. № 1-2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/otsenka-motivatsii-potrebiteley-v-sisteme-upravleniya-effektivnostyu-pшdazh-tovarov/ (дата обращения: 14.01.20190).
МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Елпанова Я.В.
Елпанова Яна Вадимовна - студент магистратуры, кафедра экономики предприятия, Институт экономики и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь
Малый бизнес в России пользуется особыми льготами и привилегиями. Государство идёт на то, чтобы снизить административную и налоговую нагрузку на малый бизнес, чтобы взамен получить рост занятости населения, а также снижение социальной напряжённости.
Рассмотрим, какие предприятия могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства. Субъект МСП - это российское коммерческое предприятие или же индивидуальный предприниматель, главной целью которых является получение прибыли.
Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса в 2018 году устанавливает государство. Основные требования для отнесения бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются среднесписочной численности работников и объемов получаемой выручки. Данные требования определяет закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.
Так, основные критерии можно представить в виде таблицы (табл. 1).