Научная статья на тему 'Малое и среднее предпринимательство в российской Федерации'

Малое и среднее предпринимательство в российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
629
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Малое и среднее предпринимательство в российской Федерации»

Таким образом, теория маркетинга основывается на том, что на решение покупателя влияет бесконечное количество факторов. Некоторыми из них можно управлять, некоторыми - нет. Мотивация потребительского поведения базируется на комплексном исследовании рынка, анализе потребностей потребителя, изучении конкуренции, цен и ценовой политики, проведении товарных исследований, анализе условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.

Список литературы

1. Матковская Я.С. Мотивы потребительского поведения на рынке инновационных технологий // Российское предпринимательство, 2014. - № 7-1 (138). С. 72-79. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/5363/ (дата обращения: 14.01.20190).

2. Золотарева Ю.В. Теории мотивации и их место в концепции маркетинга // Российское предпринимательство, 2010. № 12-2 (174). С. 37-41. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/6427/ (дата обращения: 14.01.20190).

3. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 478 с.

4. Воронкова О.В. Оценка мотивации потребителей в системе управления эффективностью продаж товаров // Вестник ТГТУ, 2013. № 1-2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/otsenka-motivatsii-potrebiteley-v-sisteme-upravleniya-effektivnostyu-pшdazh-tovarov/ (дата обращения: 14.01.20190).

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Елпанова Я.В.

Елпанова Яна Вадимовна - студент магистратуры, кафедра экономики предприятия, Институт экономики и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь

Малый бизнес в России пользуется особыми льготами и привилегиями. Государство идёт на то, чтобы снизить административную и налоговую нагрузку на малый бизнес, чтобы взамен получить рост занятости населения, а также снижение социальной напряжённости.

Рассмотрим, какие предприятия могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства. Субъект МСП - это российское коммерческое предприятие или же индивидуальный предприниматель, главной целью которых является получение прибыли.

Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса в 2018 году устанавливает государство. Основные требования для отнесения бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются среднесписочной численности работников и объемов получаемой выручки. Данные требования определяет закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Так, основные критерии можно представить в виде таблицы (табл. 1).

Таблица 1. Классификация субъектов МСП по объему выручки и среднесписочной численности

работников

Категория субъекта МСП Выручка за год (без НДС) Численность работников

Микро-предприятие < 120 млн руб. < 15 работников

Малое предприятие < 800 млн руб. < 100 работников

Среднее предприятие < 2 млрд руб. < 250 работников

Источник: составлено автором по материалам [3].

Так, по состоянию на 10.11.2018 г. в Российской Федерации функционирует около 6 млн. субъектов МСП, на которых работает почти 16 млн. человек. Вклад этого сегмента бизнеса в ВВП страны - 20-21%. Для сравнения, этот показатель в других странах равен: в США - 46, Франции - 56, Японии - 57, Италии - 80%. Чтобы сделать ставку на малый и средний бизнес, как основу структурной перестройки российской экономики, долю МСП в ВВП нужно увеличить хотя бы вдвое. Как распределяются данные субъекты по округам РФ можно наглядно увидеть на рисунке 1.

Ш11, I I | СУБЪЕКТОВ: 6 001 091 ^ микроI малые I средние I ^ ип ил I

-1-1 РАБОТНИКОВ: 16 »47 «7 ' ^-1-1-1 ^-1-'

ПРОДУКЦИИ:4S40 Q

Па состоянию м:

Рис. 1. Субъекты МСП в Российской Федерации

Источник: Официальный сайт Федеральной налоговой службы [4]

Таким образом, мы видим, что основная часть субъектов МСП территориально располагается в Центральном федеральном округе, а меньше всего малых предприятий находится в Северо-Кавказском ФО. Однако, если учитывать площадь Федеральных округов России, можно говорить о том что наименее активным является Дальневосточный ФО, т.к. он является наибольшим в РФ, а по количеству малых предприятий находится практически на одном уровне с наименьшим Северокавказским округом. Следовательно, государству необходимо принимать меры по развитию малого и среднего предпринимательства в данном регионе.

Список литературы

1. Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/ (дата обращения: 20.11.2018).

2. Пятаченко А.М. Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность, 2016. Том 3. № 2. С. 105-114.

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.regberry.ru/ (дата обращения: 25.11.2018).

4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru (дата обращения: 20.11.2018).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МСП И ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ» Елпанова Я.В.

Елпанова Яна Вадимовна - студент магистратуры, кафедра экономики предприятия, Институт экономики и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь

Россия сегодня - избыточно централизованная страна: капиталы и все бизнес-возможности сконцентрированы в столице. Деятельность «Корпорации МСП» способствует децентрализации денежных потоков и укреплению власти регионов «рублевыми» полномочиями. Чтобы МСП регионов могло получать льготные кредиты и претендовать на контракты от крупных компаний, корпорация заключает соглашения с субъектами РФ и определяет приоритетные проекты для оказания адресной поддержки (главным образом, в сфере высокотехнологичных инновационных производств).

Так, в результате реализации национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется увеличить объемы кредитования для субъектов МСП, это является основной целью данного проекта.

В своём выступлении Первый заместитель Председателя Правительства -Министр финансов рассказал о пяти ключевых направлениях нацпроекта МСП. Среди них - улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, популяризация предпринимательства.

Первый вице-премьер проинформировал участников форума, что в рамках федерального проекта программа льготного кредитования субъектов МСП предусматривает сохранение ставки 6,5% для субъектов МСП, работающих в приоритетных отраслях, для остальных предпринимателей она составит: ставка ЦБ + 2%, но не более 8,5%.

В своём выступлении Антон Силуанов также затронул тему улучшения инвестиционного климата, рассказал о механизмах масштабирования работы микропредприятий, проводимой Правительством работе по настройке системы госзакупок в интересах поддержки малых и средних предприятий» [5].

Необходимо отметить, что основные цели этого проекта были также прописаны в указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Рассмотрим основные тезисы этого указа в сфере развития МСП в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.