Научная статья на тему 'Технология проектного обучения будущих бакалавров в дизайн-группах как средство подготовки субъекта инновационной педагогической деятельности'

Технология проектного обучения будущих бакалавров в дизайн-группах как средство подготовки субъекта инновационной педагогической деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
409
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН-ГРУППА / СУБЪЕКТ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / СУБЪЕКТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ / DESIGN GROUP / THE SUBJECT OF DESIGN ACTIVITIES / COLLECTIVE CREATIVE ACTIVITY / SOCIALIZATION / INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGY / PEDAGOGICAL VALUES SUBJECTIVATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Заречная Лариса Петровна, Коротенко Инна Тимофеевна

Статья посвящена проблеме подготовки бакалавра, основной концептуальной идеей которой является достижение эффективности и социально-педагогической значимости интегративного культурно-образовательного пространства как системы, обеспечивающей готовность педагогов к инновационной профессиональной деятельности в школе. Решение данной проблемы лежит в плоскости компетентностного подхода к проектной деятельности студентов в условиях дизайн-групп как средства овладения профессионально ценностными инновационными технологиями социализации учащихся и методическим инструментарием развития у них мотивации к дизайнерскому творчеству. В статье отмечается, что процесс овладения будущих бакалавров профессиональными компетенциями в дизайн-группах строится на основе междисциплинарной интеграции и реализуется в обстановке сложного взаимодействия ее гносеологических (научнотеоретических) и ценностных (духовно-практических) аспектов. Они опираются на интеграцию знаний различных областей наук, раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности общенаучных, социальных, технологических, эстетических, экономических, экологических, педагогических, психологических и других вопросов в системе глобальных проблем развития общей и профессиональной культуры будущего учителя, субъективации им педагогических ценностей. Многоплановость и структура такой взаимосвязи и взаимообусловленности в проектной деятельности студентов обусловлена спецификой естественнонаучных, эстетических, конструкторских, технологических, технических, экономических средств достижения необходимого, социально значимого результата проектной деятельности. Она также вытекает из необходимости дидактического осмысления студентами диалектической сущности монизма категорий и принципов технологии и эстетики и инновационных педагогических технологий и методик обучения школьников технологическому освоению мира в соответствии с принципами дизайна, их развития как активных, творческих субъектов социальнотрудовых отношений. В настоящей статье подчеркивается, что такой поход к индивидуальной, парной или групповой учебной проектно-творческой деятельности в вузе рассматривается как социально-нравственная основа креативного освоения и субъективации в малых дизайнерских коллективах будущих учителей единой системы педагогических идеалов. В этой связи проектное обучение будущих бакалавров в дизайн-группах как содержательный и процессуальный компонент предусмотренной учебным планом 44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Технология» эстетической подготовки в вузе является важнейшей сферой его приобщения к общечеловеческим и профессиональным ценностям, составляющим основу культурной среды, а поэтому одной из высших форм его социализации как личности педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Заречная Лариса Петровна, Коротенко Инна Тимофеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUTURE BACHELORS'' TECHNOLOGY OF PROJECT LEARNING IN DESIGN GROUPS AS A MEANS OF INNOVATIVE TEACHING ACTIVITIES SUBJECT''S TRAINING

The article is devoted to the bachelor’s preparation, the basic conceptual idea of is to achieve efficiency and social and educational importance of integrative cultural and educational space as a system to ensure the teachers’ readiness to innovative professional work at school. The solution to this problem is in the competence-based approach to students’ design activity in the conditions of design groups as a means of mastering professional-valuable innovative technologies of socialization of pupils and methodological tools of their motivation to the designer's creativity. The article notes that the process of mastering the future bachelors of professional competence in the design group based on the multidisciplinary integration and implemented in an environment of a complex interaction of its epistemological (scientific-theoretical) and value (spiritual practice) aspects. They are based on the integration of knowledge of different areas of science, the disclosure of the relationship and interdependence of general scientific, social, technological, aesthetic, economic, environmental, educational, psychological and other problems in the system of global problems of general and professional culture of the future teacher, teaching them values of subjectivation. Diversity and structure of such an interrelation and interdependence in project activities of students due to the specifics of scientific, aesthetic, design, technological, technical and economic means to achieve the desired, socially significant result of project activities. It also stems from the need of didactic thinking by students of dialectical nature monism categories and the principles of technology and aesthetics, and innovative teaching technologies and methods of students' teaching and the technological development of the world in accordance with the design principles of their development as active and creative subjects of social and labor relations. This article emphasizes that such a hike to the individual, paired or group (cooperative learning) curriculum design and creative activities at the university is considered the moral foundation of social development and creative subjectification small design teams of the future teachers of pedagogical ideals of a unified system. In this regard, project learning for future bachelors Design Group as substantive and procedural components of prescribed curriculum 44.03.05 "Pedagogical education" profile "Technology" aesthetic training at the university, is a key area of its initiation to human and professional values that form the basis of the cultural environment and therefore one of the highest forms of socialization of the person as a teacher.

Текст научной работы на тему «Технология проектного обучения будущих бакалавров в дизайн-группах как средство подготовки субъекта инновационной педагогической деятельности»

УДК 37

ЗАРЕЧНАЯ Лариса Петровна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, Россия

КОРОТЕНКО Инна Тимофеевна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, Россия kda mail@list.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ В ДИЗАЙН-ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена проблеме подготовки бакалавра, основной концептуальной идеей которой является достижение эффективности и социально-педагогической значимости интегративного культурно-образовательного пространства как системы, обеспечивающей готовность педагогов к инновационной профессиональной деятельности в школе. Решение данной проблемы лежит в плоскости компетентностного подхода к проектной деятельности студентов в условиях дизайн-групп как средства овладения профессионально ценностными инновационными технологиями социализации учащихся и методическим инструментарием развития у них мотивации к дизайнерскому творчеству. В статье отмечается, что процесс овладения будущих бакалавров профессиональными компетенциями в дизайн-группах строится на основе междисциплинарной интеграции и реализуется в обстановке сложного взаимодействия ее гносеологических (научно-теоретических) и ценностных (духовно-практических) аспектов. Они опираются на интеграцию знаний различных областей наук, раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности общенаучных, социальных, технологических, эстетических, экономических, экологических, педагогических, психологических и других вопросов в системе глобальных проблем развития общей и профессиональной культуры будущего учителя, субъективации им педагогических ценностей. Многоплановость и структура такой взаимосвязи и взаимообусловленности в проектной деятельности студентов обусловлена спецификой естественнонаучных, эстетических, конструкторских, технологических, технических, экономических средств достижения необходимого, социально значимого результата проектной деятельности. Она также вытекает из необходимости дидактического осмысления студентами диалектической сущности монизма категорий и принципов технологии и эстетики и инновационных педагогических технологий и методик обучения школьников технологическому освоению мира в соответствии с принципами дизайна, их развития как активных, творческих субъектов социально-трудовых отношений. В настоящей статье подчеркивается, что такой поход к индивидуальной, парной или групповой учебной проектно-творческой деятельности в вузе рассматривается как социально-нравственная основа креативного освоения и субъективации в малых дизайнерских коллективах будущих учителей единой системы педагогических идеалов. В этой связи проектное обучение будущих бакалавров в дизайн-группах как содержательный и процессуальный компонент предусмотренной учебным планом 44.03.05 «Педагогическое образование» профиль «Технология» эстетической подготовки в вузе является важнейшей сферой его приобщения к общечеловеческим и профессиональным ценностям, составляющим основу культурной среды, а поэтому - одной из высших форм его социализации как личности педагога.

Ключевые слова: дизайн-группа, субъект дизайнерской деятельности, коллективная творческая деятельность, социализация, инновационные педагогические технологии, субъективация педагогических ценностей.

DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-139-143

ZARECHNAYA Larisa P., Kuban State University, Branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban, Russia

KOROTENKO Inna T.,

Kuban State University, Branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban, Russia kda mail@list.ru

FUTURE BACHELORS' TECHNOLOGY OF PROJECT LEARNING IN DESIGN GROUPS AS A MEANS OF INNOVATIVE TEACHING ACTIVITIES SUBJECT'S TRAINING

The article is devoted to the bachelor's preparation, the basic conceptual idea of is to achieve efficiency and social and educational importance of integrative cultural and educational space as a system to ensure the teachers' readiness to innovative professional work at school. The solution to this problem is in the competence-based approach to students' design activity in the conditions of design groups as a means of mastering professional-valuable innovative technologies of socialization of pupils and methodological tools of their motivation to the designer's creativity. The article notes that the process of mastering the future bachelors of professional competence in the design group based on the multidisciplinary integration and implemented in an environment of a complex interaction of its epistemological (scientific-theoretical) and value (spiritual practice) aspects. They are based on the integration of knowledge of different areas of science, the disclosure of the relationship and interdependence of general scientific, social, technological, aesthetic, economic, environmental, educational, psychological and other problems in the system of global problems of general and professional culture of the future teacher, teaching them values of subjectivation. Diversity and structure of such an interrelation and interdependence in project activities of students due to the specifics of scientific, aesthetic, design, technological, technical and economic means to achieve the desired, socially significant result of project activities. It also stems from the need of didactic thinking by students of dialectical nature monism categories and the principles of technology and aesthetics, and innovative teaching technologies and methods of students' teaching and the technological development of the world in accordance with the design principles of their development as active and creative subjects of social and labor relations. This article emphasizes that such a hike to the individual, paired or group (cooperative learning) curriculum design and creative activities at the university is considered the moral foundation of social development and creative subjectifi-cation small design teams of the future teachers of pedagogical ideals of a unified system. In this regard, project learning for future bachelors Design Group as substantive and procedural components of prescribed curriculum 44.03.05 "Pedagogical education" profile "Technology" aesthetic training at the university, is a key area of its initiation to human and professional values that form the basis of the cultural environment and therefore - one of the highest forms of socialization of the person as a teacher.

Keywords: design group, the subject of design activities, collective creative activity, socialization, innovative educational technology, pedagogical values subjectivation

Перед современной педагогической наукой стоят серьезные, требующие масштабного осмысления и быстрого решения задачи поиска инновационных педагогических или предметных технологий формирования у студентов такой познавательной стратегии, как:

- интегральный критический стиль мышления;

- толерантность в процессе критического осмысления педагогического, технического, технологического или другого явления на предмет содержательной корректности проекта;

- способность к самостоятельному конструированию своих профессиональных компетенций и субъективации педагогических ценностей;

- развивающее педагогическое взаимодействие и толерантность не только в тандеме «учитель - ученик», и в индивидуальной, парной или групповой (cooperative learning) учебной проектной деятельности в вузе.

Из выше изложенного следует, что в педагогическом, техническом, эстетическом, экономическом знании будущего бакалавра технологического профиля сегодня необходимо формировать инструмент критического количественного оценочного соотношения традиционных и новаторских факторов собственной познавательно-преобразующей деятельности для достижения оптимального результата.

Использование таких рационально-логических возможностей факторного анализа инноваций в педагогике, технологии, эстетике, методике преподавания или в другой области знаний, формирующих профессиональные компетенции данного бакалавра, представляется наиболее продуктивным в авторской проектной деятельности студентов. Одной из важнейших компетент-ностных характеристик будущего учителя технологии, окончившего бакалавриат, являются его компетенции по осуществлению обучения учащихся дизайнерской деятельности.

Дизайнерская деятельность человека во всех ее формах, помимо утилитарного, практического назначения, наполнена эстетическим содержанием. Это объясняется тем, что она, как и всякая целесообразная деятельность, невозможна без образного мышления, без интеллектуального построения идеального образа будущего продукта: он определяет способ мышления и действия дизайнера.

В сфере материального производства и услуг в дизайнерской деятельности достаточно отчетливо проявляется степень эстетического отношения к труду, понимание общечеловеческих аспектов ценности его продуктов, уровень эстетического вкуса. Указанная деятельность опирается на методологию диалектической сущности монизма категорий и принципов технологии и эстетики, вытекающего из многочисленных теоретических концепций эстетического и художественного творчества, его соотнесения с практическими потребностями человека и естественными свойствами природы (Сократ, Аристотель, Дидро, Гегель, К. Маркс, Н. Гартман, Н.Г. Чернышевский и др.). Монистическое единство объективно существует в самом фундаменте материи [2].

Создавая материальные ценности, люди сообразуют дизайнерскую деятельность с внутренними законами природы, ее свойствами, явлениями и опираются на них. Кроме того, результат дизайнерской деятельности, в совокупности, отражает духовно-эмоциональную и материально-рациональную стороны производителя материальных ценностей и наделен социально значимыми достоинствами и функциями [2].

В настоящее время дизайн выполняет важнейшие социальные, культурообразующие, образовательные и воспитательные функции. Он служит удовлетворению разнообразных потребностей человека, формирует эти потребности и способы их удовлетворения в современном социуме, является не только важнейшим фактором организации предметно-пространственной среды, окружающей человека, но и влияет на осознание человеком эстетического богатства окружающей действительности, формирование способностей к инновациям [3].

Опираясь на мнение теоретиков дизайна (Г. Земпер, К.М. Кантер, Т. Мальдонадо, Д. Понти и др.), считающих, что предметы, созданные дизайном, бытуют в материальной среде и постоянно воздействуют на человека, перестраивают его сознание через изменение и усовершенствование его быта, деятельности, поведения, приходим к выводу о высоких потенциальных возможностях дизайна в системе интегративной подготовки бакалавра по профилю «Технология» [1; 2].

Существенный образовательный, культурообразующий потенциал дизайна как комплексной творческой деятельности, объединяющей в своей структуре ряд общенаучных знаний (естественнонаучных и общественно-научных) на основе осмысления проблем человека, носит многоаспектный характер. Он объясняется тем, что в дизайнерских работах будущих бакалавров всегда есть новое интегративное знание, инновационный социальный смысл которого воплощен в новой структуре, идее, технологии, научном или маркетинговом подходе.

Потому характеризуемый потенциал, будучи существенно шире художественных рамок, выработанных стилевых норм, играет важную роль в становлении и социализации будущего учи-

теля технологии не только как субъекта дизайна, но как субъекта инновационной педагогической деятельности [2].

Указанные достоинства или свойства продукта дизайна и их роль в становлении будущего бакалавра как субъекта инновационной педагогической деятельности по социализации субъекта дизайна не могут быть достигнуты вне формирования у него системы ценностных субъектно-объектных и субъект-субъектных отношений. Кроме того, они достигаются за счет реализации в проектно-дизайнерской деятельности студентов интеллектуального, творческого потенциала и лич-ностно-ценностного отношения к ней и объекту труда [2].

Ценностное освоение действительности, составной частью которого является интегратив-ная дизайнерская деятельность, связано с познанием и практикой. Все эти три компонента, взаимодействуя и взаимопроникая друг в друга, способствуют прогрессивному изменению не только объектов, но и самих субъектов интегративной деятельности в дизайн-группах - будущих бакалавров по профилю «Технология».

В последние десятилетия дизайн превратился в глобальное инновационное явление постиндустриального общества, охватив новые области проектной практики, производства, быта, многоотраслевой индустрии услуг. В названых выше сферах дизайн - деятельность, осуществляемая, как правило, не одним человеком, а интегрирующая в себе научные, инженерно-технические и художественные специальности.

С точки зрения целостного предмета дизайнерской деятельности в подготовке бакалавров понятие «дизайнер» - это в такой же мере коллектив разработчиков (дизайн-группа), как и каждый отдельный исполнитель, входящий в этот коллектив и решающий ту или иную задачу. Только целостный продукт их интегрированной деятельности будет продуктом дизайна.

В современной социально-экономической обстановке является актуальным развитие многоаспектного конструктивного взаимодействия в различных сферах деятельности человека в общественных институтах (художественно-проектной, учебной, экономической и др.). Указанное конструктивное, творческое, социально ориентированное взаимодействие студентов в дизайн-группах отражает определенные аспекты модели взаимодействия человека с обществом и поэтому обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике.

Социализация, как правило, раскрывается через понятие «адаптация» и обозначает процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Взаимодействия и взаимоотношения между разработчиками как важнейшие условия становления и развития в культурно-образовательном пространстве вуза студента в качестве субъекта дизайнерской проектной деятельности, ориентированного на ценности инноваций в педагогической профессии, становятся предметом осмысления педагогами и психологами как факторов социализации будущего креативного учителя [2].

Социализация подрастающих поколений рассматривается как процесс их вхождения в социальную среду и их приспособление к социологическим факторам на основе совместной с учителем продуктивной деятельности и общения. Исходя из этого, сущностный смысл социализации обучающегося в инновационной педагогической среде раскрывается на пересечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, творческое саморазвитие и самореализация [2]. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности в обязательном взаимодействии с характеризуемой окружающей педагогической средой (с креативным, владеющим интегральным преобразующим мышлением преподавателем, сверстниками, предметом, средствами труда, природой и т.д.).

Поэтому на смену индивидуальной проектной работе студентов, индивидуальной ответственности за ее результат представляется целесообразным их включение в коллективную работу, конструктивное творческое или креативное взаимодействие и коллективную ответственность студентов за успех каждого.

В научно-педагогической литературе все чаще обсуждается вопрос о том, что правильно организованные формы совместной деятельности обучающихся могут стать эффективным путем преодоления трудностей, обусловленных различным темпом и уровнем развития [3].

Из изложенного выше вытекает, что совершенствование проектного обучения студентов должно обеспечиваться широким использованием коллективных форм познавательной деятельности (парная и групповая работа), индивидуализацией обучения, учетом личностных характеристик при разработке проектных дизайн-заданий для групп студентов.

Для такого профессионально развивающего педагогического взаимодействия в культурно-образовательном пространстве вуза мы создаем бригады по два, три, четыре студента для разработки одного проекта (микрогруппы), с учетом личностного творческого самовыражения и взаимного дополнения вклада участников проектной деятельности в коллективном поиске, обосновании и реализации оптимального варианта студенческого проекта [2; 3].

Исследование показывает, что организационно-методическую проблему в реализации проектной деятельности студентов в условиях дизайнерских групп как средства овладения инновационными профессионально ценностными технологиями социализации учащегося составляют принципы:

- организации студенческих дизайн-групп по пониманию актуальности и содержания деятельности, единству целей и единству мотивации;

- личностно ориентированных педагогических технологий учета индивидуальных особенностей студентов при организации их совместной проектной деятельности, целенаправленной на овладение профессионально ценностными инновационными методиками социализации учащихся;

- распределения проектной функции каждого из студентов дизайн-группы по умениям и личностным мотивам компетентностного роста при проектировании;

- развивающего творческого взаимодействия, повышающего мотивацию к инновациям, взаимопонимание, рефлексию, эффективность делового сотрудничества и профессионально-познавательной деятельности участников дизайн-группы;

- принципы «ответственной зависимости» (по А.С. Макаренко) в процессе проектной деятельности студентов в условиях дизайн-групп.

Перечисленные принципы органично взаимосвязаны между собой. Их реализация способствует формированию компетенций в процессе проектной деятельности студентов, осуществляемой в условиях дизайнерских групп как средства овладения инновационными профессионально ценностными технологиями социализации учащегося в условиях рыночной экономики и разных форм собственности и методическим инструментарием развития у них мотивации к дизайнерскому творчеству.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Заречная Л.П., Щеколдин А.Г., Зеленко Н.В., Заречный А.В. Учитель технологии современной школы: проектно-компетентностные аспекты становления. Монография. - Славянск-на-Кубани: ИЦ Славянского филиала КубГУ, 2012. - С. 159-165.

2. Заречная Л.П., Зеленко Н.В., Радченко Н.Е., Заречный А.В. Подготовка бакалавра к социализации учащихся средствами субъективации ценностей труда. - Славянск-на- Кубани: ИЦ Славянского филиала КубГУ, 2015. - С. 277-295.

3. Тюнников Ю.С., Чугай И.В. Формирование культурно-образовательной среды педагогического вуза. - Сочи, 2001. - С. 19-65.

REFERENCES

1. Zarechnaya L.P., Shchekoldin A.G., Zelenko N.V., Zarechnyy A.V. The teacher of Technology in modern school: design and competency aspects of formation. Monograph [Uchitel' technologii sovremennoy shkoly: proektno-kompetentnostnye aspekty stanovleniya. Monografia] Slavuansk-na-Kubani, Izdatel'skiy centr Slavuanskogo filiala KubGU. Slavuansk-on-Kuban, Publishing center of KubSU (Kuban State University), 2012. Pp. 159-165.

2. Zarechnaya L.P., Zelenko N. V., Radchenko N.E., Zarechnyy A. V. Bachelor's preparation at students' socialization by subjectivity of labor values. [Podgotovka bakalavra k socializatsii yuchaschichsya sredstvami sub'ektivatsii cennostey truda]. Slavuansk-na-Kubani, Izdatel'skiy centr Slavuanskogo filiala KubGU. Slavuansk-on-Kuban, Publishing center of KubSU (Kuban State University), 2015. Pp. 277-295.

3. Tjunnikov Y.S., Chugai I.V. Formation of cultural-educational environment of pedagogical university. [Formirovaniye kul'turno-obrazovatel'noy sredy pedagogicheskogo vuza]. Sochi, 2001. Pp. 19-65.

Информация об авторе

Заречная Лариса Петровна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории и методики профессионального образования и общетехнических дисциплин, Кубанский государственный университет, филиал в г. Сла-вянске-на-Кубани, г. Славянск-на-Кубани, Россия

Коротенко Инна Тимофеевна, старший преподаватель, кафедра теории и методики профессионального образования и общетехнических дисциплин, Кубанский государственный

Information about the author

Zarechnaya Larisa P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Department of Theory and Methodology of Professional Education and Technical Disciplines, Kuban State University, Branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban, Russia

Korotenko Inna T., Senior Lecturer, Department of Theory and Methodology of Professional Education and Technical Disciplines, Kuban State University, Branch in Slavyansk-on-Kuban,

университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани,

г. Славянск-на-Кубани, Россия kda mail@list.ru Получена: 17.04.2016

Для цитирования статьи: Заречная Л.П., Коро-тенко И.Т. Технология проектного обучения будущих бакалавров в дизайн-группах как средство подготовки субъекта инновационной педагогической деятельности. Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том 8. № 2. Часть 2. с. 139-143. doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-139-143

Slavyansk-on-Kuban, Russia kda mail@list.ru

Received: 17.04.2016

For article citation: Zarechnaya L.P., Korotenko I.T. Future bachelors' technology of project learning in design groups as a means of innovative teaching activities subject's training. [Tekhnologiya proektnogo obucheniya budush-chikh bakalavrov v dizayn-gruppakh kak sredstvo podgotovki sub"ekta innovatsionnoy pedagogicheskoy deyatel'nosti]. Krasnodar. Is-toricheskaya i sotsial'no-obrazovatel'naya mysl'= Historical and Social Educational Ideas. 2016. Tom 8. № 2. Vol. 2. Pp. 139-143. doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-2/2-139-143

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.