Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
288
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / МОДЕЛЬ / СИСТЕМА / ОБРАЗОВАНИЯ / ДИСТАНЦИОННО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухитдинова Фирюза

В статье рассматриваются некоторые направления реформирования системы дистанционного образования. Изучены развитие процессов реформы в системе образования на современном этапе. Проанализированы международные проблемы и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий обучения молодежи в онланй -режиме. Уделены внимания формирование коммуникативной компетенции при обучении коммуникационным технологиям будущих юристов в электронном образовательном пространстве. а также основные проблемы и тенденции развития дистанционного обучения в информационном обществе. Рекомендованы некоторые модели организации дистанционного обучения в юридическом образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО "ИТИ Технология", 2003. - 944 с.

5. Концепция управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации. Приложение № 1 к приказу Минтранса России от 10 января 2007 г. № 5. - М.: Минтранс России, 2007. - 20 с.

6. Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети российской федерации на период до 2020 года: [одобр. Правительством РФ 06 марта 2008 г.]. - Режим доступа: http://www.airport-magadan. ru/ru/predpr/index.html.

7. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Часть 2. Организационные основы управления: учебное пособие. - М.: ФГОУ ВПО «МГТУГА», 2007. - 105 с.

.А. Актуальные вопросы судебного прецедента как источника права // Право и политика. 2007. № 7. S. 84-91

8. Алексеев С.С. Право: азбука - теория -философия: опыт комплексного исследования. М.: , 2015. S. 78.

9. Марченко М.Н. Является ли судебная практика источником российского права? // Журнал российского права. 2000. № 12. S. 14-15.

10. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1998. S. 301.

11. Власенко Н.А. Теория государства и права. Научнопрактическое пособие для самостоятельной подготовки студентов всех форм обучения. М., 2009. S. 125

12. Храпанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995. S. 185.

13. Нерсесянц В.С. Теория государства и права. М., 2001. S. 134

14. Гук П.А. Судебный прецедент как источник права. Дисс... канд.юрид. наук. Саратов. 2002. S. 68.

15. Подольская Н.А. К вопросу о понятии прецедента как источника права.// Судебная практика как источник права. М., 2000. С. 149.

16. Васильева Т.А. Актуальные вопросы судебного прецедента как источника права. Режим доступа://СПС: КонсультантПлюс

17. Алексеева Л.Б. Судебный прецедент: произвол или источник права? // Советская юстиция. 1991. №14. S. 2-3.

18. Меликова М. Правовая политика и актуальные проблемы законотворчества. Baki Universitetinin xabarbri. 2009. №3. С.25, 28, 29.

19. Cafarov A. "Elmi macmualar" jurnali. Baki. 2016. Cild 18 №2. Aprel-iyun. S. 92.

20. Карнаушенко Л.В. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников конституционного права.

https://cyberleninka.ru/article/n/resheniya-

konstitutsionnogo-suda-rf-v-sisteme-istochnikov-

rossiyskogo-prava

21. Подтынников И.А. Является ли судебный прецедент источником права в России? // Вопросы студенческой науки. М. Выпуск №1 (17), январь 2018

22. Стругова Е.В. Судебный прецедент: реалии современной российской действительности. //Юридическая наука.М. 2016. № 2. С.38.

24.Жинкин А.А. Судебный прецедент в уголовном праве России. https://cyberleninka.ru/article/n/sudebnyy-pretsedent-v-ugolovnom-prave-rossii

25. Гук П.А. Судебный прецедент: теория и практика. Москва, 2009. С.128.

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ_

Мухитдинова Фирюза

Доктор юридических наук, профессор Ташкентского государственного юридического университета

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются некоторые направления реформирования системы дистанционного образования. Изучены развитие процессов реформы в системе образования на современном этапе. Проанализированы международные проблемы и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий обучения молодежи в онланй -режиме. Уделены внимания формирование коммуникативной компетенции при обучении коммуникационным технологиям будущих юристов в электронном образовательном пространстве. а также основные проблемы и тенденции развития дистанционного обучения в информационном обществе. Рекомендованы некоторые модели организации дистанционного обучения в юридическом образовании.

Ключевые слова: технология, модель, система, образования, дистанционно

Введение

В XXI веке приобрели научные исследования, связанные с изучением теоретических и практических аспектов становления и развития информационного общества. Основным условием его формирования стал новшество трансформации существующих социальных систем на принципах открытости. А также, происходящие реформы на

современном этапе в системе образования тесно связаны с переходом к информационному обществу. Так как, вхождение Республики Узбекистан к 2030 году в состав 30 передовых стран мира по рейтингу оценки образовательных достижений учащихся PISA (The Programme for International Student Assessment); также принятым указом президента Узбекистана «Концепция

развития системы высшего образования до 2030 года» предусмотрено преобразование системы высшего образования Узбекистана в хаб по реализации международных образовательных программ в Центральной Азии, а также поэтапное внедрение концепции "Университет 3.0", предусматривающей взаимосвязь деятельности по коммерциализации результатов образования, науки, инноваций и научных исследований в высших образовательных учреждениях и перевод высших образовательных учреждений на систему самофинансирования. Создаваыемые в высших образовательных учреждениях технопарков, форсайт-центров, центров трансферных технологий, стартапов и акселераторов с привлечением зарубежных инвестиции и внедрение в практику пяти инициатив, включающих комплекс мер, направленных на создание дополнительных условий для обучения и воспитания студенческой молодежи, а также с интеграцией в мировое образовательное сообщество, для которого характерно активное освоение новых информационных и коммуникационных технологий. В рамках этого процесса должны быть решены задачи не только повсеместного внедрения компьютеров в образовательные учреждения (компьютеризация), но и интеграция информационных и коммуникационных технологий с системой организации обучения.

Поэтому в настоящее время информатизация образования оказала значительное влияние на организацию дистанционного обучения дисциплинам информационного цикла в юридическим вузе.

Как нам известно, в целях последовательной реализации осуществляемых в интересах народа широкомасштабных реформ принят Указ Президента "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики".

С 16 марта вузы, как и другие учебные учреждения, закрыты на карантин из-за риска распространения коронавируса. В связи с этим студентов перевели на дистанционную форму обучения. Занятия проводятся в онлайн-режиме. Поэтому очень актуальна для обсуждения в сложившейся ситуации возможность внедрения программ дистанционного обучения. В условиях пандемии учебный процесс налажен на основе дистанционных технологий, онлайн-уроками охвачены 500 тысяч студентов и 7 миллионов учащихся более 10 тысяч образовательных учреждений. Этот новый механизм обеспечивает бесперебойное освоение знаний.

Обсуждение

Суть, цели, а также задачи нашей статьи в том, что - во-первых, раскрыть молодежи специфику дистанционного обучения как новой информационной технологии. Во-вторых, обосновать социально-педагогические функции

образования в условиях карантина. В-третьих, разработать модель системы дистанционного образования на региональном уровне (содержание, форма, условия эффективности). В-четвертых, создать научно-практические рекомендации по использованию дистанционного образования для подготовки юристов, педагогов, медиков и специалистов других сфер. Именно эти аспекты изучены зарубежными учеными еще в конце 20 века. Как, в научных статьях, исследованиях: «Дистанционное образование, тенденции во всем мире» (лорд Перри из Уолтона); «Взрослые в высшем образовании: снижение барьеров путем преподавания и обучения на расстоянии» (Ханс Г. Шутце); «Дистанционное образование для взрослых: старые и новые барьеры для участия» (Кьелл Рубенсон); «Дистанционное образование для взрослых студентов: от старых к новым барьерам для участия?» (Ger van Enckevort); «Дистанционное обучение в странах-членах ОЭСР»; «Открытый университет Нидерландов»; «Предпосылки и цели» (Пьер Морин); «Основные понятия» (Хенк де Вольф); «Первые ученики» (Г. ван Энкеворт); " Влияние на высшее образование новых информационных и телекоммуникационных технологий »(Памела Кристоффель);« Выбор средств массовой информации в Открытом университете Нидерландов »(Г. ван Энкеворт, Фрик Гасткемпер); «Разработка компьютерных учебных материалов» (Джеф Мунен); и «Компьютерные коммуникации: новый

инструмент для дистанционного обучения» (Норман Д. Курланд). (SW)...

Мы исходя из реформ, проводимых своей страны тоже захотели исследовать некоторых аспектов и актуальности дистанционного образования. Текущий 2020- год в Узбекистане объявлен Годом развития науки, образования и цифровой экономики что требует сегодня в республике вплотную заняться развитием цифровой экономики. По словам Президента, развитие цифровой экономики - одна из главных задач не только 2020 года, но и ближайших пяти лет. Как отмечено и в Послании, и в вышеупомянутом Указе лидера страны, важнейшим приоритетом осуществляемых в Узбекистане последовательных реформ является дальнейшая демократизация и либерализация судебно-правовой системы, направленная на обеспечение верховенства закона, защиту прав и интересов человека. В связи с этим особую актуальность обретают всесторонний анализ подготовки юридических кадров, а также рекомендации по дальнейшему

совершенствованию образовательных стандартов в области юридического образования. Как один из инициаторов организации национальной платформы открытого образования, Ташкентский государственный юридический университет полностью готов предоставить в пользование студентам (бакалаврам и магистрантам) свои ресурсы: онлайн-курсы и модули, электронные учебники и пособия, доступ к Е-библиотекам. Еще

один из новшеств в сфере юридического образования внедряется система «Электронный университет» — что позволит сэкономить значительные средства за счет оптимизации управленческого персонала и направить эти средства на развитие учебного заведения.

Давайте теперь обсудим программы для реализации дистанционного обучения, так как наша статья посвящена именно анализу этой проблемы. Вот в настоящее время мы знаем, что созданы такие программы, как, Leverton, распознающая 18 языков и способная к самообучению. С каждым новым документом она выстраивает алгоритм оригинального

юридического решения, выявляет ошибки, готовит отчеты об условиях соглашения. Leverton быстро "учится" понимать сложный юридический язык договоров. Искусственный интеллект Watson от компании "IBM" тоже способен к самообучению и развитию. За несколько секунд он делает анализ десятков тысяч юридических документов, нормативных и судебных актов и готовит оригинальное юридическое заключение. Данный софт отвечает на юридические вопросы, формирует исковые заявления и контракты, опираясь на текущую практику. Британские эксперты считают, что благодаря технологиям, в числе которых Big data и онлайн-правосудие, в ближайшие пять лет увеличится доступность правосудия и сократится стоимость юридических услуг. И, как видим, современная жизнь требует использования соответствующих новых прогрессивных форм обучения.

Несмотря на разнообразие новых форм обучения и возможностей получения высшего профессионального образования, нельзя с полной категоричностью утверждать, что все они используются максимально эффективно и являются доступными для каждого потенциального субъекта. Возможность получить образование при необходимости за короткий период времени и без отрыва от основной работы должна быть предоставлена любому желающему. Этим требованиям в системе высшего

профессионального образования соответствует система дистанционного обучения. Поэтому необходимо разработать актуальный

организационный механизм дистанционного обучения, основанный на новейших достижениях и доступный для обучающихся и преподавателей. Это одна из самых сложных задач, что связано с новизной, расширением и усложнением связей в юридической, медицинской, педагогической сферах. Несомненно, очень интересен зарубежный опыт в области дистанционного обучения, но важно осуществлять подготовку специалистов-программистов, а также в области права, медицины применительно к таким условиям, как в период борьбы с коронавирусом.

Хотелось бы отметить основные принципы дистанционного образования.

Ответственность.

Каждый обучающийся с помощью дистанционного образования должен соблюдать дисциплину, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность.

Подконтрольность.

Выполнение обязательств каждого объекта должно быть подконтрольным на предмет качества обучения.

Модульность.

Система дистанционного образования должна быть построена таким образом, чтобы иметь возможность развиваться и совершенствоваться. В основу программ закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс), освоенная обучающимся, адекватна по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Свободный доступ.

Право каждого учиться и получать образование.

Дистанционное обучение.

При минимальном контакте с преподавателем упор делать на самостоятельную работу, чтобы стимулировать молодежь получать знания, совершенствоваться. Ей предоставляется база источников информации, к которой студенты обращаются, даже будучи на расстоянии. Удаленность от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса. Мы должны охватить всех студентов и школьников. Их количество не является критичным параметром.

Накопленная юридическим университетом практика показывает, что обязательно должны быть введены жесткий контроль и планирование, особенно для обучающихся на младших курсах. Основополагающие принципы должны быть общими для всех структур высшего профессионального образования, а система принципов, которыми руководствуются объекты и субъекты в процессе обучения, специфичны в зависимости от модуля изучения. Основные принципы преподавания, безусловно, имеют четкую целевую направленность, выраженную в совершенствовании образовательных технологий, достижении уровня, принятого в лучших университетах мира.

Качество обучения - это цель преподавания. Необходимо помнить, что качественное образование в любой форме обучения, особенно в дистанционной, - необходимость. Цель преподавания достигается только тогда, когда вуз выпускает квалифицированных, правильно ориентирующихся в современных условиях специалистов. При этом открытость системы дистанционного образования крайне перспективна, привлекательна и экономична. Позволяет увеличить количество желающих получать знания, качественно и творчески подойти к самой системе

в целом и снизить стоимость обучения, восполнить недостаток квалифицированных специалистов во всех сферах.

Посему нужно иметь представление о технологиях, применяемых в этом направлении обучения. Например, мобильный образовательный контент - концентрированная, постоянно обновляемая информация, подготовленная в лаконичном формате, позволяющая осуществлять мобильную аналитику посредством учета, систематизации и обработки разных учебных и научных данных. Цифровая среда - пространство, в котором существуют объекты виртуального мира и распространяются продукты цифровых технологий в форме электронных программ, цифровых платформ, где идет обмен информацией.

Цифровая грамотность - готовность и способность личности применять цифровые технологии во всех сферах жизнедеятельности уверенно, эффективно, критично и безопасно.

Хотелось бы отметить, что дистанционный формат не помешает студентам осваивать образовательные программы, а также они смогут продолжать консультироваться с преподавателями. В кратчайшее время будет дано разъяснение, как получить доступ к дистанционным ресурсам. .

Приведём один из инновационных методов обучения при изучении дисциплины «История политических и правовых учений» применения метод «проектов». Это метод обучения, при котором студенты приобретают и осваивают знания самостоятельно, дистанционно, выполняя задания разного уровня сложности. Так как, метод «проекта» - это система исследовательских, поисковых, расчетных и иных заданий, которые обучающимися выполняются под контролем и руководством преподавателя, но, тем не менее, самостоятельно. Главная цель метода «проекта» -это самостоятельное решение проблемы обучающимися использованием ИКТ. Данный метод имеет следующие этапы: во-первых, правильно поставить проблему; второе, проектирование (проблемы и путей решения); третье поиск решения проблемы; далее результат: готовое решение проблемы; и в заключении презентация а еще будет отличным заключением это - «портфолио» студента. Как всем известно, что «портфолио» - это совокупность всех разработок по решению поставленной перед студентами проблемы. Суть метода «проектов» -акцентировать внимание на практической значимости результата после того, как студентами решена проблема. Но при одном условии где студенты все это решают испоьзовав интернет и ИКТ дистанционно. Главное в этом методе это то, что учащиеся не только запоминают знания, делают выводы, но и отслеживают ход рассуждений преподавателя, следят за движением его мыслей, оценивания. Продолжением дистанционных методов обучения в этом году принято решение о проведении защиты студентами выпускной квалификационной работы, даже выпускные или квалификационные экзамены, защиту дипломов в

новом формате онлайн было принято в связи с пандемией коронавируса. Так, дистанционная защита в режиме онлайн удобна для студентов, диплом которых представлен в основном в виде текста. С другой стороны, в сложившейся ситуации есть и плюсы. Она подталкивает сегодня вузов, а также профессорско-преподавательского состава к пересмотру по сути устаревшей системы, когда в большей степени оценивался память студента, нежели его мыслительные способности и умение оперировать информацией. Опять-таки в этом случае должна быть определенная мощность сети для того, чтобы можно было пригласить всех членов комиссии, задавать студенту вопросы, выслушать его ответы. Не только текст является составляющей итоговой оценки при защите диплома, но еще важны умение презентовать результаты, аргументировать, участвовать в научной дискуссии. Основные условия - это устойчивый видеосигнал, стабильный интернет и соответствующее положение студентов перед камерой.

Обучаясь удаленно по направлениям педагогики, юриспруденции и другим, учащийся получает возможность воспользоваться следующими преимуществами:

1. Экономность и доступность.

2. Возможность обучаться, находясь дома.

3. Постоянная связь с преподавателем без необходимости посещения лекций.

4. Работа по заданиям осуществляется в удобное время.

Как мы видим, сегодня стало актуальным реализовать для учащихся школ, лицеев, колледжей и студентов вузов образовательные программы с использованием дистанционных технологий.

Впрочем, карантинные меры - не повод не делать уроки. Представительство ЮНЕСКО в Узбекистане приветствует принятые

соответствующими местными властями решения по противодействию распространения

коронавируса СОУТО-19, а также меры Министерства народного образования по налаживанию дистанционного обучения для школьников. Организованы телеуроки в соответствии с учебным планом хотелось бы отметить, что, по данным мониторинга ЮНЕСКО, на 16 марта 2020 года 56 стран закрыли школы по всей стране, что затронуло более 516,6 млн детей и молодежи.

ЮНЕСКО призывает все страны-участницы наладить дистанционное обучение и считает, что в век информационных технологий чрезвычайная ситуация - не повод для нарушения непрерывного процесса обучения.

Сегодня когда во всем мире идет борьба против пандемии как во многих странах так и в Узбекистане в связи со сложной эпидемиологической обстановкой школьникам и студентам ведутся дистанционное обучение, где по телевидении в определенное время транслируются занятия, педагоги дают задания, а студентам

занятия ведутся через Онлайн. Все образовательные учреждения, перешедшие на дистанционное образование, практикуют открытость и индивидуальный подход в организации и проведении учебного процесса. Действительно, сфера образования, как и весь мир, меняется буквально на глазах. Акцентируем внимание на предусмотренные меры и совершенствование модульно-дистанционного образования в Узбекистане, приведут в частности, развитие государственно-частного партнерства в вузах, включение 10 национальных вузов страны впервые 1000 позиций вузов с мировым рейтингом, поэтапный переход на кредитно-модульную систему, формирование прочных практических навыков на основе международного опыта, поднятие на качественно новый уровень систему подготовки высококвалифицированных кадров, обеспечение академической самостоятельности вузов. В этом развитие новых информационных технологий в современном мире совпало со становлением независимой национальной государственности и правовой системы Узбекистана, с выбором модели социально-экономического и политико-правового развития в чем ИКТ из средств научно-технического развития превратились в движущую силу, инфраструктуру, изменяющую парадигму новых общественных отношений, что позволяет говорить о формировании информационного общества и цифровой экономики в Узбекистане что требует усиление практической направленности в образовании, внедрение в учебные программы технологий и международного опыта подготовки специалистов.

Теоретической значимостью статьи считаем следующих, в котором:выявлена основные приоритеты дистанционного обучения,

позволяющая организовать интегрированное дистанционное обучение для учащихся и студентов дневного, вечернего, а также заочного обучения с помощью новых информационных технологий и средств связи;

предложены совершенствовать

совершенствованию системы дистанционного обучения с использованием новейшего мирового опыта в подготовке телевизионных видео-уроков, а также внедрению информационно -

коммуникационных технологий в систему юридического образования;

разработаны логические схемы контроля и оценки результатов учебной деятельности студентов, обучающихся в процессе дистанционного обучения. Проблема контроля является одной из самых актуальных, несмотря на кажущуюся очевидность и простоту. В этом и есть практическая значимость статьи где уделены внимания на систему контроля и оценки результатов учебной деятельности студентов в условиях возрастающей роли самостоятельной работы и информатизации и компьютеризации учебной деятельности, обучающихся в процессе дистанционного обучения.

В заключение хотела бы отметить: процесс обучения выходит на удаленные дистанционные площадки. Между студентом и преподавателем возникает "технический посредник" в виде электронной программы, площадки или иного продукта цифровой технологии. В этом пространстве складывается новая мораль во взаимодействии обучаемого и обучающего, что в конечном итоге порождает новую этику отношений. Управляя образовательным процессом дистанционно, преподаватель порой не знает, с кем имеет дело. Его роль наставника переходит в иное качество. У педагога появляется новая технологическая функция коммуникатора, объединяющего учеников в группы. Причем последние формируются не им, а интересом обучающихся к учебной дисциплине. Дистанционная технология изменяет социальный статус преподавателя. Ученая степень и звание, ранее являющиеся показателем уровня подготовки наставника, уходят на второй план. Он востребован в том случае, если интересен обучающемуся. Последний не испытывает эмоций по отношению к учителю. Это в свою очередь изменяет и отношение к предмету, так как в традиционной системе обучения интерес к дисциплине во многом формирует личность педагога. Например при освоение дисциплины "История политических и правовых учений" предполагает использование программного обеспечения и информационно-справочных систем: Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе " https://library.tsul.uz/", доступ к которой предоставлен обучающимся. Ведь при инновационныех методов преподавания «Истории политических и правовых учений» нужно помнить о том что, здесь нужен: сравнительной контент-анализ политических и правовых источников, труды ученых, концепций различных мыслителей. Именно такой анализ - есть качественно и количественный анализ любого рода политико и правовой информации. В современных условиях применение этого метода связано с широким применением компьютерных технологий. Его преимущество в оперативном получении фактографических данных о том или ином политическом а также правовом явлении на базе объективной информации. Будущим юристам на современном этапе такой контент-анализ интересен и полезен, прежде всего, для более глубокого научного осмысления главных политических -правовых доктрин Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени, развития политической идеологии в единстве ее мировоззренческих основ и теоретического содержания, основных направлений политико-правовой идеологии, причин многообразия и развития политических и правовых учений.

Хотелось отметить что, сегодня фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, учебно-методические

комплексы, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные

документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время '^иПШгагу" соответствует всем требованиям образовательных стандартов высшего образования нового поколения.

Использование обучающимся нужной для него информации формирует систему мотивов деятельности и является базой для становления профессиональных компетенций. Поэтому актуальна потребность в создании виртуальной цифровой этики, включающей морально-философскую рефлексию и нравственную оценку виртуальной коммуникации, подготовки теоретического обоснования норм и принципов, регулирующих поведение людей в цифровой среде, и главное, создание правовых механизмов, обеспечивающих соблюдение этих норм и принципов.

Референсиз:

1.Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 24 января .2020 года https://www.google.com

УДК 340.15.130: 17

2.Указ Президента Республики Узбекистан от 02.03.2020 г. N УП-5953 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики"

3.Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года от 8 октября 2019 года № УП-5847

4.Указ Президента Республики Узбекистан т 29 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан»

5.Мухитдинова Ф.А. Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. - 2017. - Том 1. - № 2. - С. 101-107. - doi: 10.18334/asia.1.2.37980.

6.Amadco A. Distance education without high costs // Learning fhd leading with technology, 1995, vol 22, № 8, p. 12-13.

7. Distant higher education and the adult learner. /Ed by Van Enkernort-Heerlen Dutchopen univ,1986.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8.Moore M.G.,Kearsley G. Listant Education: A System View.- Wadsworth Pubishing,1996, 290 p.

ВЛИЯНИЕ ВИЗАНТИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА РУСИ И РОССИЙСКОЕ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Рузманов Ю.В.

Елдин М.А.

ФГБОУ ВПО МГУ им. Н.П. Огарёва (Саранск).

THE INFLUENCE OF THE BYZANTINE LEGAL CULTURE ON RUSSIA AND THE RUSSIAN

POLITICAL AND LEGAL SPACE.

Rusmanov Yu.V., Eldin M.A.

FGBOU VPO the Mordowian state University. N. P. Ogarev (Saransk).

АННОТАЦИЯ

После кризиса второй половины III в. н.э., пережитого Римской империей, и образования Восточно-Римской империи унаследованное ею римское право превратилось в сильно переработанное византийцами законодательство этносов, населявших трансформирующуюся Византию. Обычаи и право этим многочисленных народностей способствовали процессу «эллинизации» традиций классического права Рима и этоса государственных институтов.

Византия это восточно-римское позднеантичное государственное образование «Второго Рима» было этнически пестрое, смешение смесь называется себя не греками и греков, но только «Романия» - политейя Ромайон ("Romaйоn"-гречоское римский), подчеркивая, что это не нация, но согражданства, скрепленная юридической традицией великого Рима. Византия жила и переосмыслила опыт двух великих империй. Во-первых, Александра Македонского, когда был порожден феномен «эллинизма» в областях Леванта, а во-вторых - империя Рима, как упоминалось выше. Но с 395 г. Византийская империя начала в истории свои исторический опыт, как христианизированная наследница Греко-римского мира.

ANNOTATION

After the crisis of the second half of the third century ad, experienced by the Roman Empire, and the formation of the Eastern Roman Empire, the inherited Roman law turned into a heavily revised legislation of the Byzantines of the ethnic groups that inhabited the transforming Byzantium. The customs and law of these numerous peoples

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.