Научная статья на тему 'Технология DART - искрения не будет'

Технология DART - искрения не будет Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Территория Нефтегаз
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кесслер Михаэль

Инновация в сфере промышленной автоматизации, представленная специалистами корпорации Pepperl+Fuchs на выставке в Ганновере, получила престижную награду Hermes Award. Это простое и практичное решение, которое сделало весь сегмент полевой шины полностью искробезопасным, сохранив высокую мощность питания. Автор статьи рассказывает об основных преимуществах технологии DART и родине этого изобретения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология DART - искрения не будет»

АВТОМАТИЗАЦИЯ

М. кесслер, технический директор департамента Компоненты и Технологии, ООО «Пепперл и Фукс»

технология dart -искрения не будет

Инновация в сфере промышленной автоматизации, представленная специалистами корпорации Pepperl+Fuchs на выставке в Ганновере, получила престижную награду Hermes Award. Это простое и практичное решение, которое сделало весь сегмент полевой шины полностью искробезопасным, сохранив высокую мощность питания. Автор статьи рассказывает об основных преимуществах технологии DART и родине этого изобретения.

С немецким городом Мангейм, расположенным на обоих берегах бурного Неккара, который становится спокойнее лишь в месте впадения в Рейн, связана история нескольких важных изобретений. Здесь изобретатель Карл Дрез построил свою дрезину, в 1880 году на выставке был представлен Вернером фон Сименс первый электрический лифт, а в 1886-м по городским улицам проехал на трех металлических колесах автомобиль знаменитого инженера Карла Бенца. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем, размещенным между двух задних колес, а вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. И по сей день мы не перестаем восхищаться качеством и надежностью, которая свойственна большинству продуктов, созданных в Германии. Необычное прозвище Мангейма - «город квадратов» - связано с его застройкой. Начиная от Мангеймского дворца и до реки Неккар простирается исторический центр города, так называемые квадраты - прямоугольные блоки зданий, разделенные улицами, перпендикулярными и параллельными стенам замка. Квадраты носят названия, состоящие из буквы и числа, которые распределены относительно замка и главной улицы города, проходящей от величавого фасада до моста через Неккар. Многонациональные корпорации,такие как ABB, Daimler AG, John Deere, и Siemens были и остаются основными

столпами промышленности Мангейма на протяжении многих десятилетий. Кроме того, в этом удивительном городе, по улицам которого гуляли Гете и Шиллер, уже немало относительно новых, динамично развивающихся компаний. Штаб-квартира корпорации Реррег^исЬк, уже давно вышедшей на международный уровень, также расположена в Мангейме. Реррег1+РисИБ - крупнейший производитель электронных датчиков и бесспорный мировой лидер рынка ис-кробезопасных электрических цепей и технологии взрывозащиты. Нелегко поверить в то, что компания, имеющая филиалы и представительства на всех континентах, первоначально основывалась в 1945 году, который был крайне сложным для промышленности Германии, Вальтером Пепперлом и Людвигом Фуксом как мастерская по ремонту радио. Через два года было налажено производство электронной продукции, которое привело к разработке и выпуску в 1958 году первого в мире датчика приближения и первого транзисторного усилителя с искробе-зопасной схемой управления. С этого момента компания Реррег1+РисИБ шаг за шагом стала превращаться в индустриального лидера с разнообразной и всеобъемлющей номенклатурой продукции.

Вот уже на протяжении более шестидесяти лет компания идет по пути развития технологий и устанавливает

стандарты качества мировой промышленной автоматизации. В прошлом году Pepperl+Fuchs приобрела подразделение Simatic PX и присоединила к себе компанию Walsall, что, безусловно, говорит о значительном расширении поставляемой продукции и непрерывном развитии.

Сегодня Pepperl+Fuchs предлагает широкий диапазон взрывозащищенных или обеспечивающих взрывозащиту приборов, которые являются связующим звеном между традиционными системами управления и приборами КИП, установленными в поле. В общей сложности в номенклатуру продукции компании для автоматизации производства входят:

• барьеры искрозащиты с гальванической изоляцией в различных исполнениях;

• барьеры искрозащиты на диодах Зе-нера (на стабилитронах);

• преобразователи сигналов;

• оборудование FieldConnex для построения сетей на полевых шинах Foundation Fieldbus и Profibus PA;

• системы удаленного ввода/вывода (в том числе устанавливаемые непосредственно во взрывоопасных зонах);

• взрывозащищенные операторские панели и компьютеры;

• решения для работы с HART-сигналами;

• системы измерения и контроля уровня;

• системы продувки под давлением;

22 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 5 \\ май \ 2011

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

• датчики общей и точечной коррозии Corrtran;

• соединительные коробки и специальные корпуса под заказ;

• программное обеспечение.

Перед специалистами корпорации,накопившими огромный опыт в данной сфере, стояла непростая задача - найти решение, которое сделает весь сегмент полевой шины полностью искробезо-пасным и станет настоящим открытием. Термин DART расшифровывается как «Dynamic Arc Recognition and Termination» (динамическое распознавание и устранение дугового разряда)-эта технология стала одной из наиболее важных инноваций для отрасли автоматизации процессов и теперь стала доступной для применения. По сути, DART описывает искробезопасные электрические цепи, динамически меняющие свои характеристики. Это совершенно новый подход, в котором жесткие ограничения для взрывоопасных зон больше не играют серьезной роли. Технические и научные аспекты DART обсуждались на семинаре в Физико-техническом федеральном ведомстве (Physikalisch Technische Bundesanstalt), национальном институте. Важное достоинство DART состоит в его эффективности по сравнению с обычными искробезопас-ными цепями, что, безусловно, является предпосылкой для его стандартизации в IEC (Международная электротехническая комиссия).

DART позволяет создавать протяженные искробезопасные сегменты основной шины и проводить энергию для подключения большого количества приборов на искробезопасных ответвлениях. Резервирование модулей питания DART обеспечивает надежную, бесперебойную работу сегмента. Эта концепция легкая для построения и понимания, требует минимум документации и абсолютно никаких дополнительных расчетов - Вы можете просто начать установку. Все, что потребуется для начала работы:

• кабель типа полевой шины типа А;

• до 1000 м магистрального кабеля;

• DART Power Hub и предохранители сегмента DART.

Установите резервированную систему питания DART в распределительном шкафу на одном конце шины. Затем установите до четырех предохранителей сегмента DART в любом месте шины.

Теперь кабели большой протяженностью полностью защищены и готовы к безопасной и эффективной работе. Основные достоинства DART, позволяющие уменьшить риск при эксплуатации:

• первая искробезопасная сеть высокой мощности;

• возможно «горячее» обслуживание;

• аналогичное оборудование для всех газовых групп - сертифицировано для группы IIC;

• меньше затрат на проектирование;

• высокая надежность за счет использования резервированных блоков питания.

Большая мощность питания во взрывоопасной зоне дает возможность прокладывать длинные кабели и предлагает все преимущества искробезопасности FISCO.

• искробезопасность с большей мощностью питания;

• длина кабеля: до 1000 м основная шина / до 120 м ответвление;

• дополнительная диагностика физического уровня сети;

• до 32 устройств на сегменте;

• оборудование разработано в соответствии с I EC 60079-11.

Другие преимущества технологии заключаются в диагностике физического уровня сети и резервировании блоков питания с разделением нагрузки, которая делится между двумя блоками питания. Это позволяет достигнуть большого срока службы модулей питания и надежности. Технология полевой шины DART существенно увеличивает мощность питания во взрывоопасной зоне, при этом сохраняя искробезопасность.

Продукцию РерреН^исЬк успешно применяют в более чем 80 странах, а это значит, что о наличии взрывоопасных зон действительно больше не надо беспокоиться.

Достопримечательности Мангейма не надо выискивать в путеводителях, они сами бросаются в глаза, как только прибываешь в город. Первое, на что наталкиваются простые туристы и специалисты, приехавшие для того, чтобы посетить фабрики и многочисленные фирмы, расположенные в городе,- один из символов города - шестидесятиметровая водонапорная башня, возведенная в XVIII в. на площади Фридрихсплац с ее роскошным фонтаном. Такой же достопримечательностью сегодня можно назвать и Реррег^исЬк, - корпорацию, которая разрабатывает, производит и поставляет продукцию высочайшего качества в Европе, Америке и Азии. Но даже если вы не планируете посетить Германию в ближайшее время, у Вас есть шанс ознакомиться с разработками, связавшись с московским офисом компании «Пепперл и Фукс».

Еу PEPPERL+FUCHS

PROTECTING YOUR PROCESS

ооо «пепперл и фукс»

123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 11, стр. 1, 8-й этаж Тел.: +7 (495) 995-88-42 Факс: +7 (499) 259-58-72 E-mail: info@pepperl-fuchs.ru www.pepperl-fuchs.ru www.pepperl-fuchs.com

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ АВТОМАТИЗАЦИЯ \\ 23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.