тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Технологии психолого-педагогической поддержки семьи в процессе развития и воспитания детей в условиях дистанционного режима работы
НАГОРНОВА Оксана Алексеевна
Организация: ЧДОУ «Детский сад № 100 ОАО «Российские железные дороги»
Регион: Россия, Воронежская область
Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания прошла длинный путь своего развития в России и за рубежом. Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главным воспитателем ребенка в дошкольном детстве являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в РФ весной 2020 года образовательный процесс в дошкольных учреждениях был переведен в дистанционный формат, и в сложившихся условиях возникла необходимость изменения способов взаимодействия образовательной организации и родителей воспитанников. В дистанционном режиме работы дети оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания образовательных программ без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Максимальное участие в образовательном процессе родителей (законных представителей), не имеющих педагогического образования, актуализировало потребность в оказания им методической, психолого-педагогической и консультативной помощи с использованием опИпе технологий. При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий участников образовательного процесса, в организации могут применятся разные модели обучения: обучение в режиме онлайн; дистанционное обучение через использование интерактивных учебных материалов; самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи с педагогом через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети. Возможности сетевого взаимодействия с родителями могут быть реализованы в следующих формах работы: размещение методических, дидактических, учебных материалов и рекомендаций специалистов на информационном ресурсе образовательной организации, в специально организованных группах и сообществах, на сайтах педагогов (кратность обновления информации может быть разной: один раз в неделю или каждый день); проведение консультаций и мероприятий просветительского, методического, организационного характера, в том числе по проблемам организации учебной деятельности и досуга в домашних условиях через проведение видео-семинаров,
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
мастер-классов, вебинаров, создание электронной библиотеки, коллекции видеофильмов для организации семейного кинозала посредством Skype, Whats App, Viber, Telegram и др; оказание психологической помощи (консультирование в дистанционном формате) всем участникам воспитательного образовательного процесса с целью профилактики возникновения негативных эффектов (паники, страха, тревоги, агрессивных проявлений), направленной на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни.
Список литературы:
1. Глебова С.В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. — Воронеж, 2005.
2. Дронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Мусиенко С. И. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. — М., 2001.
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М., 2005.
4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. — М., 2005.
5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. — СПб., 2009.
6. Психологическая служба в современном образовании / Под.ред. И. В. Дубровиной. — СПб., 2009.
7. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. — М.: Федеральный институт развития образования, 2016. — 72 с.
8. Самарская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. — М., 2007.
9. Федина Н. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин // Дошкольное воспитание/ — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника. 2017. — №10. — С. 3-14.