Научная статья на тему 'УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ'

УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНИК / СЕМЬЯ / ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ / УНИВЕРСИТЕТ / ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / СОТРУДНИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамсурова Марина Валериевна

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мамсурова Марина Валериевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Университет для представителей старшего поколения семьи воспитанников

МАМСУРОВА Марина Валериевна

Организация: МБДОУ № 96 Регион: Россия, г. Владикавказ

Ключевые слова: дошкольник, семья, представители старшего поколения, Университет, формы взаимодействия, сотрудничество

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

У нашего дошкольного учреждения есть опыт работы по взаимодействию со старшим поколением семьи: бабушками и дедушками.

Действуют такие формы взаимодействия со старшим поколением семьи, как «Творческие гостиные», клуб «Мы вместе». А результатом сотрудничества у нас появилась традиция: по пятницам бабушки и дедушки приходят в детский сад и организуют разнообразные встречи с воспитанниками в форме мастер-классов, семинаров-практикумов, игровых пятниц.

Учитывая все плюсы работы, мы увидели и минусы, а именно, недостаточность в информационно-образовательной поддержке представителей старшего поколения семьи.

Так у нашего учреждения возникла необходимость в создании Университета для представителей старшего поколения как формы их обучения. Это форма психолого-педагогического просвещения бабушек и дедушек, которая вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов семьи.

Цель Университета: установление системы взаимодействия «воспитатель — старшее поколение семьи — ребенок — сотрудничество». «Университет для представителей старшего поколения реализуется по принципу добровольности, личной заинтересованности и взаимоуважения.

Нами была разработана программа Университета, которая включает в себя: Краткосрочные курсы (16 часов), на которых бабушки и дедушки знакомятся и передают свой опыт. Длительные курсы (36 часов), когда нужно изучить конкретную тему.

Также в программу Университета входит Дистанционная форма проведения занятий — на сайте ДОУ открывается раздел «Университет», где размещаются мате-

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

риалы вебинаров, виртуальных занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты.

Тем самым в ходе функционирования Университета представители старшего поколения семьи знакомятся с образовательной деятельностью детского сада, они становится компетентными в плане поддержки ребенка и тем самым организуется непосредственное взаимодействие.

В роли преподавателей Университета выступают не только педагоги, но и представители старшего поколения. И в итоге педагоги и представители старшего поколения семьи становятся соучастниками образовательного процесса.

Мы предполагаем, что совместная инновационная деятельность позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и представителей старшего поколения семьи.

Список литературы:

1. Белова М. А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения / М. А. Белова — Ишим: Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова, 2008. — 67 с.

2. Богданова И. В. О возрождении традиций семейного воспитания / И. В. Богданова // Начальная школа плюс до и после. — 2009. — №3. — С. 18-20.

3. Венецкая 0. Е., Таначева В. Проблемы и практика в условиях социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО в сельском детском саду.// Дошкольное воспитание 10/15 С.4-10.

4. Галущинская Ю. 0. Воспитание ценностного отношения к старшему поколению у дошкольников. — Шадринск: ШГПИ, 2013.

5. Глебова С. В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия (текст) / С.В.Глебова // Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей. — Воронеж:ТЦ «Учитель», 2015

6. Мамсурова М. В., Вульф М. Э., Венецкая 0. Е. Проблемы и практика сотрудничества детского сада и школы в вопросах воспитания и образования детей младшего возраста, материалы VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (электронный сборник материалов) 10-13 мая 2017 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.