тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
¥. ОНЛАЙН
ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников в дошкольной образовательной организации. Учебно-методический комплекс
шш ^
«Детский сад с доставкой на дом»
ГЕРМОГЕНОВА Елена Валерьевна
Организация: ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Регион: Россия, Санкт-Петербург
ТЕНЮТИНА Екатерина Дмитриевна
Организация: ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Регион: Россия, Санкт-Петербург
МЕТТУС Елена Валерьевна
Организация: ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Регион: Россия, Санкт-Петербург
Ключевые слова: ФГОС, образовательно-информационная среда, взаимодействие с семьей, безоценочность, недирективность, самостоятельность, инициатива, дистанционное взаимодействие, сопровождение.
Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Об этом же говорят и современные специалисты-практики, и ученые, занимающиеся проблемами в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, И. В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что ключевая роль в воспитании отводится семье: именно родители несут ответственность за воспитание ребенка, а все остальные социальные институты призваны поддерживать их воспитательную деятельность. Педагог дошкольного учреждения — не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Для дистанционной реализации такого взаимодействия создан УМК «Детский сад с доставкой на дом».
тезисы !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
Цель — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых при дистанционном взаимодействии с педагогами под присмотром и уходом родителей.
УМК используется для семей с детьми, которые по тем или иным причинам не могут посещать ДОО (дети ОВЗ, ЧБД, одаренные, карантины, болезни и т.д.).
Преимущество УМК состоит в том, что предлагаемые решения полностью отвечают основном позициям, заложенным во ФГОС ДОО, то есть продукт — это современная образовательно-информационная среда, которая:
• гарантирует охрану и укрепление здоровья детей;
• обеспечивает эмоциональное благополучие дошкольников;
• способствует профессиональному развитию педагогических работников;
• создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Модули («копилки») содержат разнообразные по форме материалы (текстовые, видео, мультимедийные презентации). Каждый модуль («Воспитанникам», «Родителям», «Педагогам»)- это законченная единица УМК, поэтому может использоваться самостоятельно. Вместе с тем, модули дополняют и обогащают друг друга, дают более значимые результаты при комплексном подходе, то есть сопровождении всех участников образовательного процесса.
Список литературы:
1. Гермогенова Е. В., Меттус Е. В. Справочник для родителей дошкольника, 2020, Русское слово.
2. Маркова Т. А., Островская Л. Ф. О воспитании дошкольников в семье: для родителей и воспитателей детского сада / АПН РСФСР; сост.: — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963.
3. Меттус Е. В. Комплексное сопровождение развития учащихся. Программы, развивающие занятия, 2007, Издательство «Учитель».
4. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие, 2009, «Сфера».
5. Прицкер А. И. Диалоги на уровне мозга. Компетенции коуча в коммуникации лидера XXI века. ЛитРес, 2019.