Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМАТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ"'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМАТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ" Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
171
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФГОС / ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ / БЕЗОЦЕНОЧНОСТЬ / НЕДИРЕКТИВНОСТЬ / САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНИЦИАТИВА / ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СОПРОВОЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Гермогенова Елена Валерьевна, Тенютина Екатерина Дмитриевна, Меттус Елена Валерьевна

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Об этом же говорят и современные специалисты-практики, и ученые, занимающиеся проблемами в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, И. В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Гермогенова Елена Валерьевна, Тенютина Екатерина Дмитриевна, Меттус Елена Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМАТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "ДЕТСКИЙ САД С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ"»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

¥. ОНЛАЙН

ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников в дошкольной образовательной организации. Учебно-методический комплекс

шш ^

«Детский сад с доставкой на дом»

ГЕРМОГЕНОВА Елена Валерьевна

Организация: ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Регион: Россия, Санкт-Петербург

ТЕНЮТИНА Екатерина Дмитриевна

Организация: ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Регион: Россия, Санкт-Петербург

МЕТТУС Елена Валерьевна

Организация: ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Регион: Россия, Санкт-Петербург

Ключевые слова: ФГОС, образовательно-информационная среда, взаимодействие с семьей, безоценочность, недирективность, самостоятельность, инициатива, дистанционное взаимодействие, сопровождение.

Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Об этом же говорят и современные специалисты-практики, и ученые, занимающиеся проблемами в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, И. В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что ключевая роль в воспитании отводится семье: именно родители несут ответственность за воспитание ребенка, а все остальные социальные институты призваны поддерживать их воспитательную деятельность. Педагог дошкольного учреждения — не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Для дистанционной реализации такого взаимодействия создан УМК «Детский сад с доставкой на дом».

тезисы !!!!!!! формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

Цель — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых при дистанционном взаимодействии с педагогами под присмотром и уходом родителей.

УМК используется для семей с детьми, которые по тем или иным причинам не могут посещать ДОО (дети ОВЗ, ЧБД, одаренные, карантины, болезни и т.д.).

Преимущество УМК состоит в том, что предлагаемые решения полностью отвечают основном позициям, заложенным во ФГОС ДОО, то есть продукт — это современная образовательно-информационная среда, которая:

• гарантирует охрану и укрепление здоровья детей;

• обеспечивает эмоциональное благополучие дошкольников;

• способствует профессиональному развитию педагогических работников;

• создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Модули («копилки») содержат разнообразные по форме материалы (текстовые, видео, мультимедийные презентации). Каждый модуль («Воспитанникам», «Родителям», «Педагогам»)- это законченная единица УМК, поэтому может использоваться самостоятельно. Вместе с тем, модули дополняют и обогащают друг друга, дают более значимые результаты при комплексном подходе, то есть сопровождении всех участников образовательного процесса.

Список литературы:

1. Гермогенова Е. В., Меттус Е. В. Справочник для родителей дошкольника, 2020, Русское слово.

2. Маркова Т. А., Островская Л. Ф. О воспитании дошкольников в семье: для родителей и воспитателей детского сада / АПН РСФСР; сост.: — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963.

3. Меттус Е. В. Комплексное сопровождение развития учащихся. Программы, развивающие занятия, 2007, Издательство «Учитель».

4. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие, 2009, «Сфера».

5. Прицкер А. И. Диалоги на уровне мозга. Компетенции коуча в коммуникации лидера XXI века. ЛитРес, 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.