тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
¥. ОНЛАЙН
ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Социальное партнерство
в дошкольной образовательной организации как фактор развития самостоятельного и творческого человека современного общества
БЕЗЛАТНАЯ Надежда Игоревна
Организация: МАДОУ детский сал №25 Регион: Россия, Московская область, г. Щёлково
Ключевые слова: социальные партнеры, ДОО, сотрудничество, детский сад, педагоги, родители.
В современном обществе проблема социального партнерства становится актуальной. Педагоги, родители обеспокоены тем, чтобы сделать ребенка успешным, творческим, уверенным в себе, умным. Умение ребенка реализовывать свой потенциал, адаптироваться в мире людей становится приоритетной и сложной задачей. Большую роль в этом играет взаимодействие ДОО с социальнми партнерами. Детский сад становится центром, в котором постоянно ведется активное взаимосотрудничество детей и взрослых (родителей, педагогов, социальных патнеров). Возникает некое триединство; «педагог — ребенок — семья». Такая деятельность предполагает поиск новых, нестандартных и интересных в первую очередь для дошкольника форм взаимодействия социальных учреждений с детским садом.
Работа строится в несколько этапов:
подготовительный (1 этап) — установление контактов с социальными партнерами, определение целесообразности и формы проведения встреч. Также на этом этапе определяются возрастная группа и периодичность, с которой будет проводиться данная работа. Определяются и назначаются ответственные. Разрабатываются рабочие программы, в которых оределяются сроки, цели, задачи и формы взаимодействия.
На втором (основном) этапе реаизуются программы сотрудничества детского сада и социальных партнеров. Определяются рабочие группы педагогов, заинтересованных в реализации данной работы. Разрабатываются проекты и методические материалы.
На заключительном (третьем) этапе подводятся итоги социального партнерства, проводится анализ работы, определяются песпективы для дальнейшего сотрудничества.
Подводя итог, можно определить несколько направлений социального партнерства, по которым ведется работа в нашем ДОО:
Художественно-эстетическое направление — позволяет осуществить комплексный подход к развитию художественно-творческих способностей и формированию эсте-
тезисы !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
тического вкуса у детей. (Щёлковская художественная галерея, Щёлковская детская музыкальная школа, Щёлковская детская хореографическая школа, Щёлковская детская художественная школа, ТКЦ «Щёлковский театр», Щёлковская детская районная библиотека).
Нравственное направление-формирует у дошкольника любовь к родному краю, к малой Родине. Формирует гуманное отношение к окружающему его миру (Щёлковский историко-краведческий музей, Щёлковская детская художественная школа, ТКЦ «Щёлковский театр», Щёлковская детская районная библиотека).
Речевое развитие — яляется одним из основных, т. к. в детском саду преобладают группы для детей с тяжелым нарушениями речи.
Тольков совместном активном сотрудничестве с родителями и представителями социальных институтов, детский сад может стать не только образовательным учреждением, но и культурным и общественным центром года.
Список литературы:
1. Балалиева о. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. — 2009. — № 5. — С. 16-19.
2. буева и. Социальное партнерство : детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 7. — С. 30-31.
3. быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения : социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. — 2007. —№ 3. — С. 21-24.
4. гавриченко г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2007. — № 4. — С. 3-8.
5. осипов а. м. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. — 2008. — С. 108-115.