Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ И СЕМЬЕ "ЗДОРОВЫЙ Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"'

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ И СЕМЬЕ "ЗДОРОВЫЙ Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
166
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕМЬЯ / ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО / ПРОЕКТ / ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ / ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайчикова Людмила Алексеевна, Васильева Елена Васильевна, Скороходова Наталия Владимировна

Разработка проекта «Здоровая я - здоровая семья» в нашем педагогическом коллективе предполагает необходимость удовлетворения потребностей современного педагогического сообщества и оперативного решения проблем, связанных с охраной здоровья участников образовательного процесса, вытекающих из ситуации нестабильности современного образовательного пространства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зайчикова Людмила Алексеевна, Васильева Елена Васильевна, Скороходова Наталия Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ И СЕМЬЕ "ЗДОРОВЫЙ Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь JjC^^ ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Социально-значимый проект

Создание единого развивающего пространства развития ребенка в ДОУ и семье «здоровый я - здоровая семья»

ЗАЙЧИКОВА Людмила Алексеевна

Организация: МБДОУ № 114 «Солнечный город» Регион: Россия, г. Вологда

ВАСИЛЬЕВА Елена Васильевна

Организация: МБДОУ № 114 «Солнечный город» Регион: Россия, г. Вологда

СКОРОХОДОВА Наталия Владимировна

Организация: МБДОУ № 114 «Солнечный город» Регион: Россия, г. Вологда

Ключевые слова: семья, здоровьесберагающее пространство, проект, просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Разработка проекта «Здоровая я-здоровая семья» в нашем педагогическом коллективе предполагает необходимость удовлетворения потребностей современного педагогического сообщества и оперативного решения проблем, связанных с охраной здоровья участников образовательного процесса, вытекающих из ситуации нестабильности современного образовательного пространства.

Социальным заказчиком образовательных услуг является семья. Сегодня это означает не только» сохранение и укрепление здоровья детей во время их пребывания в детском саду « и даже не создание материальной базы здравоохранения, но и повышение осведомленности и вовлечение всех участников в образовательный процесс детского сада (ФГОС ДО).

Цель: создать общее оздоровительное пространство «семья-детский сад», где всем участникам образовательного процесса будет полезно, безопасно и интересно.

В ходе работы были определены следующие направления работы с семьей:

• Изучение потребностей и удовлетворенности родителей в образовательных учреждениях для определения перспектив развития дошкольного образования;

• Воспитание родителей для улучшения правовой, медицинской и педагогической культуры;

• Введение родителей в образовательный процесс:

• Расширение участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

• Создание условий для самореализации педагогов, родителей и детей;

• Транслировать положительный образ ребенка родителям;

• Пропаганда успешного родительского опыта.

Подавляющее большинство материала по теме здоровьесбережения охватывает индивидуальные и массовые формы физического развития всех участников образовательного процесса, обеспечивает выбор оптимальных форм для детей-инвалидов. Реализация социально значимого проекта позволила нам получить теоретический и практический опыт участия семьи в воспитательном процессе Доу за счет использования современных форм физического развития и воспитания.

114 «Солнечный город» освоил традиционные и нетрадиционные формы общения между педагогами и родителями дошкольников, суть которых заключается в обогащении их педагогических знаний и навыков активного взаимодействия с детьми.

Результатом этой работы стало хорошо скоординированное сотрудничество между детским садом и семьями. Реализация проекта привела к высокой динамике деятельности семей при участии:

• в мероприятиях спортивного и оздоровительного характера;

• различные формы работы по охране и укреплению здоровья детей (семинары, конференции, тренинги, конкурсы, родительские собрания, клубы);

• разработка предметной среды в группах и на прогулочных участках;

• растущий интерес родителей к ежедневным посещениям детского сада;

• сокращение числа детей, отсутствующих в детском саду по причине болезни или семейного обстоятельствам.

Кроме того, внедрение данного проекта показало, что поддержка и просвещение родителей, имеющих детей-инвалидов, детей ОВЗ имеет важнейшее значение не только для развития ребенка, но и для самих родителей.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. — 2002. — № 4.

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М.: Сфера, 2005.

3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011.

4. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. — М.: «Айрис-пресс», 2010.

5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М.: Сфера, 2005.

6. Хисамутдинова Х. М. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников [электронный ресурс] // «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000836.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.