тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь JjC^^ ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Социально-значимый проект
Создание единого развивающего пространства развития ребенка в ДОУ и семье «здоровый я - здоровая семья»
ЗАЙЧИКОВА Людмила Алексеевна
Организация: МБДОУ № 114 «Солнечный город» Регион: Россия, г. Вологда
ВАСИЛЬЕВА Елена Васильевна
Организация: МБДОУ № 114 «Солнечный город» Регион: Россия, г. Вологда
СКОРОХОДОВА Наталия Владимировна
Организация: МБДОУ № 114 «Солнечный город» Регион: Россия, г. Вологда
Ключевые слова: семья, здоровьесберагающее пространство, проект, просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.
Разработка проекта «Здоровая я-здоровая семья» в нашем педагогическом коллективе предполагает необходимость удовлетворения потребностей современного педагогического сообщества и оперативного решения проблем, связанных с охраной здоровья участников образовательного процесса, вытекающих из ситуации нестабильности современного образовательного пространства.
Социальным заказчиком образовательных услуг является семья. Сегодня это означает не только» сохранение и укрепление здоровья детей во время их пребывания в детском саду « и даже не создание материальной базы здравоохранения, но и повышение осведомленности и вовлечение всех участников в образовательный процесс детского сада (ФГОС ДО).
Цель: создать общее оздоровительное пространство «семья-детский сад», где всем участникам образовательного процесса будет полезно, безопасно и интересно.
В ходе работы были определены следующие направления работы с семьей:
• Изучение потребностей и удовлетворенности родителей в образовательных учреждениях для определения перспектив развития дошкольного образования;
• Воспитание родителей для улучшения правовой, медицинской и педагогической культуры;
• Введение родителей в образовательный процесс:
• Расширение участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
• Создание условий для самореализации педагогов, родителей и детей;
• Транслировать положительный образ ребенка родителям;
• Пропаганда успешного родительского опыта.
Подавляющее большинство материала по теме здоровьесбережения охватывает индивидуальные и массовые формы физического развития всех участников образовательного процесса, обеспечивает выбор оптимальных форм для детей-инвалидов. Реализация социально значимого проекта позволила нам получить теоретический и практический опыт участия семьи в воспитательном процессе Доу за счет использования современных форм физического развития и воспитания.
114 «Солнечный город» освоил традиционные и нетрадиционные формы общения между педагогами и родителями дошкольников, суть которых заключается в обогащении их педагогических знаний и навыков активного взаимодействия с детьми.
Результатом этой работы стало хорошо скоординированное сотрудничество между детским садом и семьями. Реализация проекта привела к высокой динамике деятельности семей при участии:
• в мероприятиях спортивного и оздоровительного характера;
• различные формы работы по охране и укреплению здоровья детей (семинары, конференции, тренинги, конкурсы, родительские собрания, клубы);
• разработка предметной среды в группах и на прогулочных участках;
• растущий интерес родителей к ежедневным посещениям детского сада;
• сокращение числа детей, отсутствующих в детском саду по причине болезни или семейного обстоятельствам.
Кроме того, внедрение данного проекта показало, что поддержка и просвещение родителей, имеющих детей-инвалидов, детей ОВЗ имеет важнейшее значение не только для развития ребенка, но и для самих родителей.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. — 2002. — № 4.
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М.: Сфера, 2005.
3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011.
4. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. — М.: «Айрис-пресс», 2010.
5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М.: Сфера, 2005.
6. Хисамутдинова Х. М. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников [электронный ресурс] // «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000836.