тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
¥. ОНЛАЙН
ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Социальное партнерство как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста
БАТЮК Мария Николаевна
Организация: МБДОУ детский сад № 176 Регион: Россия, г. Иркутск
ГРИГОРЬЕВА Татьяна Семеновна
Организация: МБДОУ детский сад № 176 Регион: Россия, г. Иркутск
Ключевые слова: современное образование, взаимодействие, социальное партнерство, взаимное сотрудничество, творческие способности, инновационный проект.
В настоящее время, современная философия образования, тенденции развития детской психологии и дошкольной педагогики требуют от дошкольного образовательного учреждения создания уникального пространства, в котором ребенок должен получить опыт взаимодействия с социальной действительностью.
В числе приоритетных стратегий модернизации современного образования определяющей является развитие творческого потенциала дошкольников, которое происходит в условиях гибкой адаптации к быстро меняющимся реалиям социума. Сегодня стоит острая проблема, связанная с воспитанием и развитием личности, организацией игровой и творческой деятельности современных детей. Выдающийся психолог Л. С. Выготский рассматривал процесс социального развития, как приобщение детей к богатству и разнообразию окружающего мира и его проявлениям, как результат «врастания» ребенка в культуру.
Решение вопросов серьезной социальной проблемы, побудило нас искать новые подходы в их личностном развитии, определило приоритет деятельности ДОО: создание уникального социокультурного пространства в воспитании детей, способствующие их гармоничному, интеллектуальному, духовно-нравственному и творческому развитию. Как мы воспитаем детей, что заложим в их души сейчас, проявится в них позднее, станет их и нашей жизнью.
В выступлении будут изложены преимущества создания системы взаимодействия с семьей, учреждениями культуры, образования и общественными организациями города в целях формирования социальных компетенций дошкольников.
Создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе развития и воспитания детей, позволили нам установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Благоприятная эмоциональная среда содействовала формированию
тезисы !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
единого образовательного пространства, которое, несомненно, повлияло на успех в деле воспитания и обучения детей. Повысилась активность родителей по подготовке и участию в совместных педагогических мероприятиях детского сада, которая положительно влияет на качество подготовки ребенка к обучению в школе. Родительская общественность ориентирована на достижение нового качества дошкольного образования и участвует в проектах по обновлению содержания образовательных программ: основного и дополнительного. Родители — наши соратники и единомышленники, равноправные участники жизни детского сада.
Выстраивание системы взаимодействия с учреждениями культуры, образования и общественными организациями города способствовало расширению кругозора, обогащения словаря, формированию социальных компетенций, духовного обогащения, развития мышления и творческих способностей дошкольников.
В этой связи особенно актуальна реализация нескольких инновационных проектов, содействующих раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, веры в себя, получение радости от совместной деятельности детей и взрослых.
Список литературы:
1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: — М.: Издательский Центр «Академия», 2002.
2. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
3. Веретенникова Т. С. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016.
4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Перспектива, 2018.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. — 1966, № 6.
6. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие. — М.: Детство-Пресс, 2013.