Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
103
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Батюк Мария Николаевна, Григорьева Татьяна Семеновна

В настоящее время современная философия образования, тенденции развития детской психологии и дошкольной педагогики требуют от дошкольного образовательного учреждения создания уникального пространства, в котором ребенок должен получить опыт взаимодействия с социальной действительностью. В числе приоритетных стратегий модернизации современного образования определяющей является развитие творческого потенциала дошкольников, которое происходит в условиях гибкой адаптации к быстро меняющимся реалиям социума. Сегодня стоит острая проблема, связанная с воспитанием и развитием личности, организацией игровой и творческой деятельности современных детей. Выдающийся психолог Л. С. Выготский рассматривал процесс социального развития как приобщение детей к богатству и разнообразию окружающего мира и его проявлениям, как результат «врастания» ребенка в культуру.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Батюк Мария Николаевна, Григорьева Татьяна Семеновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

¥. ОНЛАЙН

ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Социальное партнерство как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста

БАТЮК Мария Николаевна

Организация: МБДОУ детский сад № 176 Регион: Россия, г. Иркутск

ГРИГОРЬЕВА Татьяна Семеновна

Организация: МБДОУ детский сад № 176 Регион: Россия, г. Иркутск

Ключевые слова: современное образование, взаимодействие, социальное партнерство, взаимное сотрудничество, творческие способности, инновационный проект.

В настоящее время, современная философия образования, тенденции развития детской психологии и дошкольной педагогики требуют от дошкольного образовательного учреждения создания уникального пространства, в котором ребенок должен получить опыт взаимодействия с социальной действительностью.

В числе приоритетных стратегий модернизации современного образования определяющей является развитие творческого потенциала дошкольников, которое происходит в условиях гибкой адаптации к быстро меняющимся реалиям социума. Сегодня стоит острая проблема, связанная с воспитанием и развитием личности, организацией игровой и творческой деятельности современных детей. Выдающийся психолог Л. С. Выготский рассматривал процесс социального развития, как приобщение детей к богатству и разнообразию окружающего мира и его проявлениям, как результат «врастания» ребенка в культуру.

Решение вопросов серьезной социальной проблемы, побудило нас искать новые подходы в их личностном развитии, определило приоритет деятельности ДОО: создание уникального социокультурного пространства в воспитании детей, способствующие их гармоничному, интеллектуальному, духовно-нравственному и творческому развитию. Как мы воспитаем детей, что заложим в их души сейчас, проявится в них позднее, станет их и нашей жизнью.

В выступлении будут изложены преимущества создания системы взаимодействия с семьей, учреждениями культуры, образования и общественными организациями города в целях формирования социальных компетенций дошкольников.

Создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе развития и воспитания детей, позволили нам установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Благоприятная эмоциональная среда содействовала формированию

тезисы !!!!!!! формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

единого образовательного пространства, которое, несомненно, повлияло на успех в деле воспитания и обучения детей. Повысилась активность родителей по подготовке и участию в совместных педагогических мероприятиях детского сада, которая положительно влияет на качество подготовки ребенка к обучению в школе. Родительская общественность ориентирована на достижение нового качества дошкольного образования и участвует в проектах по обновлению содержания образовательных программ: основного и дополнительного. Родители — наши соратники и единомышленники, равноправные участники жизни детского сада.

Выстраивание системы взаимодействия с учреждениями культуры, образования и общественными организациями города способствовало расширению кругозора, обогащения словаря, формированию социальных компетенций, духовного обогащения, развития мышления и творческих способностей дошкольников.

В этой связи особенно актуальна реализация нескольких инновационных проектов, содействующих раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, веры в себя, получение радости от совместной деятельности детей и взрослых.

Список литературы:

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: — М.: Издательский Центр «Академия», 2002.

2. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

3. Веретенникова Т. С. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016.

4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Перспектива, 2018.

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. — 1966, № 6.

6. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие. — М.: Детство-Пресс, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.