тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Лекотека, как средство для социализации детей с проблемами здоровья
ЕРАСКУМОВА Вероника Алексеевна
Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад №2 «Сардана» Регион: Россия, Республика Саха (Якутия), с. Сунтар
Ключевые слова: лекотека, группа кратковременного пребывания, реабилитация детей с ОВЗ, ИОМ.
Существует достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ОВЗ, которые не могут быть включены в существующие в настоящее время образовательные программы. Эти дети нуждаются в особом индивидуально - ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формировании психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений.
В марте 2015 г. была открыта группа кратковременного пребывания — Лекотека, как форма сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Лекотека (от шведского слова ^га (игрушка) и греческого (хранилище) яв-
ляется организационной формой предоставления дошкольного образования, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, в возрасте от 3 до 7 лет, в режиме кратковременного пребывания детей в ОУ.
Целью создания Лекотеки в нашем учреждении является обеспечение психолого-педагогического сопровождения для социализации формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей с ОВЗ, не посещающих ОУ, а также оказания психолого-педагогической помощи их родителям.
основными задачами лекотеки являются:
• реализация индивидуальной программы реабилитации детей с ОВЗ, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;
• проведение психопрофилактики и психокоррекции средствами игры у детей с ОВЗ, обследование детей;
• обучение родителей (законных представителей) методом игрового воздействия с детьми ОВЗ;
• выявление семей с детьми с ОВЗ, сотрудничество с организациями социальной защиты, здравоохранения, с органами правопорядка.
основные этапы сопровождения ребенка с оВз специалистами доу
1. Первичное обследование ребенка с ОВЗ основными специалистами Лекотеки (логопед, педагог-психолог, медсестра);
2. Коллегиальное обсуждение полученных результатов и определение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом рекомендаций ПМПК.
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
3. Консультирование родителей по результатам обследования. Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка в семье.
4. Организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов в процессе работы для корректировки ИОМ ребенка.
Сотрудничество с семьей
Включение семьи в поле коррекционного взаимодействия считается основным стабилизирующим фактором, обеспечивающим комплексную психолого-педагогическую помощь такой семье.
Работа с родителями регулируется Уставом и Договором о взаимоотношении между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
Заключение:
По итогам работы Лекотеки за проработанное время, следует отметить, что дети и родители остро нуждаются в подобных группах для детей с ОВЗ. Дети Лекотеки приобрели необходимые навыки социализации, прошли адаптацию, повысилась физическая, умственная активность.
Список литературы:
1. Комплексное сопровождение детей с РАС. Под общ.ред А.В. Хаустова. М.: ФГОБОУ ВО МГППУ, 2016.449 с.
2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенцирующего вида для детей с нарушением интеллекта.- М.:Просвещение, 2005. — 272 с.
3. Выготский Л. С. Собр.соч. В 6 т. Т. 5 // Основы дефектологии. - М.1983.
4. Екжанова Е. А. Специальная психология и коррекционная педагогика: Учебная программа курса. — М.: МГСУ, 2000.
5. Казьмин А. М, Петрусенко Е. А, Чугунова А. И, Ярыгин В. Н Методические рекомендации по организации деятельности лекотек и служб ранней помощи, — М.: Национальный фонд защиты детей жесткого обращения, 201 1. — 236 с.