Научная статья на тему 'ЛЕКОТЕКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ЗДОРОВЬЯ'

ЛЕКОТЕКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ЗДОРОВЬЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
274
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕКОТЕКА / ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ / РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ / ИОМ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ераскумова Вероника Алексеевна

Существует достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ОВЗ, которые не могут быть включены в существующие в настоящее время образовательные программы. Эти дети нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формировании психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ераскумова Вероника Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛЕКОТЕКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ЗДОРОВЬЯ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Лекотека, как средство для социализации детей с проблемами здоровья

ЕРАСКУМОВА Вероника Алексеевна

Организация: МБДОУ «ЦРР-детский сад №2 «Сардана» Регион: Россия, Республика Саха (Якутия), с. Сунтар

Ключевые слова: лекотека, группа кратковременного пребывания, реабилитация детей с ОВЗ, ИОМ.

Существует достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ОВЗ, которые не могут быть включены в существующие в настоящее время образовательные программы. Эти дети нуждаются в особом индивидуально - ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формировании психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений.

В марте 2015 г. была открыта группа кратковременного пребывания — Лекотека, как форма сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Лекотека (от шведского слова ^га (игрушка) и греческого (хранилище) яв-

ляется организационной формой предоставления дошкольного образования, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, в возрасте от 3 до 7 лет, в режиме кратковременного пребывания детей в ОУ.

Целью создания Лекотеки в нашем учреждении является обеспечение психолого-педагогического сопровождения для социализации формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей с ОВЗ, не посещающих ОУ, а также оказания психолого-педагогической помощи их родителям.

основными задачами лекотеки являются:

• реализация индивидуальной программы реабилитации детей с ОВЗ, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;

• проведение психопрофилактики и психокоррекции средствами игры у детей с ОВЗ, обследование детей;

• обучение родителей (законных представителей) методом игрового воздействия с детьми ОВЗ;

• выявление семей с детьми с ОВЗ, сотрудничество с организациями социальной защиты, здравоохранения, с органами правопорядка.

основные этапы сопровождения ребенка с оВз специалистами доу

1. Первичное обследование ребенка с ОВЗ основными специалистами Лекотеки (логопед, педагог-психолог, медсестра);

2. Коллегиальное обсуждение полученных результатов и определение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом рекомендаций ПМПК.

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

3. Консультирование родителей по результатам обследования. Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка в семье.

4. Организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов в процессе работы для корректировки ИОМ ребенка.

Сотрудничество с семьей

Включение семьи в поле коррекционного взаимодействия считается основным стабилизирующим фактором, обеспечивающим комплексную психолого-педагогическую помощь такой семье.

Работа с родителями регулируется Уставом и Договором о взаимоотношении между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.

Заключение:

По итогам работы Лекотеки за проработанное время, следует отметить, что дети и родители остро нуждаются в подобных группах для детей с ОВЗ. Дети Лекотеки приобрели необходимые навыки социализации, прошли адаптацию, повысилась физическая, умственная активность.

Список литературы:

1. Комплексное сопровождение детей с РАС. Под общ.ред А.В. Хаустова. М.: ФГОБОУ ВО МГППУ, 2016.449 с.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенцирующего вида для детей с нарушением интеллекта.- М.:Просвещение, 2005. — 272 с.

3. Выготский Л. С. Собр.соч. В 6 т. Т. 5 // Основы дефектологии. - М.1983.

4. Екжанова Е. А. Специальная психология и коррекционная педагогика: Учебная программа курса. — М.: МГСУ, 2000.

5. Казьмин А. М, Петрусенко Е. А, Чугунова А. И, Ярыгин В. Н Методические рекомендации по организации деятельности лекотек и служб ранней помощи, — М.: Национальный фонд защиты детей жесткого обращения, 201 1. — 236 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.