Научная статья на тему 'Технологии дистанционного образования'

Технологии дистанционного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
930
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савранская Кристина Сергеевна, Красноплахтова Людмила Ивановна

В статье рассматриваются технологии дистанционного обучения, преимущества и недостатки данного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологии дистанционного образования»

Вместе с тем это не чисто административный контроль, а именно педагогический, осуществляемый с педагогическими задачами, т.е. призванный оказать помощь контролируемому, способствовать его успехам в повышении обученности, воспитанности и др. Поэтому он строится на принципах всей педагогической работы, отличающейся педагогической целесообразностью, гуманностью,

доброжелательностью, справедливостью, объективностью, гласностью с реализацией тех же педагогических функций воспитания, обучения, образования и развития, а также помощи в организации учебы, труда.

Список литературы

1. Богославец Л.Г. Управление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Барнаул, 1999. 179 с.

2. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Из книги: Избранные педагогические сочинения. П.Ф. Каптерев; под ред. А.М. Арсеньева; Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1982. 703 с. (С. 169).

3. Поздняк Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением / Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006. № 3. С. 23-36.

4. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : метод. рекомендации / Л. М. Денякина. М., 1997. 48 с.

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 2 Савранская К.С. , Красноплахтова Л.И.

1Савранская Кристина Сергеевна - магистрант, направление: прикладная информатика;

2Красноплахтова Людмила Ивановна - кандидат психологических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина,

г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматриваются технологии дистанционного обучения, преимущества и недостатки данного обучения. Ключевые слова: образование, дистанционное обучение.

В современных условиях достаточно широкое распространение получило дистанционное образование, однако в этой области остается много нерешенных проблем, связанных с ограниченными возможностями оборудования и программного обеспечения. Поэтому проблема внедрения дистанционных форм получения образования является весьма актуальной [1, 4].

Появлению технологий дистанционного образования способствовало развитие технических средств сбора, обработки и передачи информации. В настоящее время известны следующие технологии дистанционного обучения:

- корреспондентское обучение (эта технология основана на том, что за каждым обучающимся закрепляется персональный преподаватель, а сам процесс обучения ведется по переписке).

- СЛ8Б-технология (используется, когда для изучения конкретной предметной области или ее части необходим полный комплект учебных материалов, причем для каждого раздела имеется свой комплект).

- ТУ-технология (основана на использовании телевизионного оборудования и телевизионных каналов связи).

- сетевая технология (основана на использовании компьютерного оборудования и каналов компьютерной связи).

Дистанционное обучение имеет следующие основные преимущества, которые способствовали его становлению на одно из ведущих мест в современной педагогике:

- возможность самостоятельно формировать график обучения, определяя скорость изучения материала, время и продолжительность занятий;

- доступность (особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья - инвалидов, участников боевых действий, пострадавших от радиации и т.д.);

- экономия времени и финансовых ресурсов (при дистанционном обучении ежедневное посещение учебных заведений и занятий становится необязательным, а сама технология дистанционного обучения не требует больших финансовых затрат).

Однако, несмотря на вышеперечисленные преимущества, дистанционное образование имеет следующие основные недостатки:

- при реализации сетевой или TV-технологии дистанционного образования в учебном заведении и у каждого обучающегося обязательно должно быть соответствующее оборудование, программное обеспечение и каналы связи [2, 4];

- традиционное обучение, в отличие от дистанционного, помимо приобретения знаний, умений и навыков уделяет внимание воспитанию и социализации личности [1, 3].

Вышеперечисленные недостатки дистанционного образования свидетельствуют о том, что дистанционное обучение больше подходит для получения дополнительного образования и только для тех людей, у которых уже сформированы такие качества, как самодисциплина и самоконтроль [1, 3].

В настоящее время система дистанционного обучения внедрена в таких крупных учебных заведениях, как институт информационных технологий, Московский государственный университет, Российский университет дружбы народов и некоторых других.

Таким образом, дистанционное обучение является перспективным направлением, развитие которого в системе образования продолжается. Данный способ очень удобен для людей с ограниченными возможностями, не имеющих возможность покинуть место жительства или работы, и для тех, кто любит учиться, но не обладает достаточным количеством времени и денежных средств. Но все же на сегодняшний день оно не способно обеспечить полноценного образования, тем самым оставляя традиционную форму обучения на лидирующей позиции.

Список литературы

1. Беловол Я.О., Красноплахтова Л.И. Формирование учебной мотивации студентов в высшем учебном заведении / Я.О. Беловол, Л.И. Красноплахтова // Сборник материалов XIX всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета, 2017. С. 453-455.

2. Калиниченко Н.В., Красноплахтова Л.И. Информационные технологии обучения в высшей школе / Н.В. Калиниченко, Л.И. Красноплахтова // Сборник материалов IX студенческого международного форума «Информационное общество: современное состояние и перспективы развития», 2017. С. 373-375.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.