Научная статья на тему 'Таможенный контроль осуществления деятельности уполномоченных экономических операторов'

Таможенный контроль осуществления деятельности уполномоченных экономических операторов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1774
320
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / ШТРАФЫ / ТАМОЖЕННЫЕ ПРОВЕРКИ / CUSTOMS CONTROL / AUTHORIZED ECONOMIC OPERATOR / CUSTOMS PAYMENTS / FINES / CUSTOMS CHECKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гудкова Ольга Владимировна

В статье раскрывается сущность и специфика институтов уполномоченных экономических операторов. На деятельность таможенных органов влияние оказывает рост объёмов мировой торговли. Внесённые изменения в законодательство не позволяли досматривать каждого, что вызывало рост числа таможенных нарушений и преступлений. Торговле препятствовало ужесточение таможенных барьеров, что приводило к увеличению временного периода и транспортных затрат. В связи с этим для перестройки деятельности таможенных органов и бизнеса, были разработаны Рамочные стандарты Всемирной таможенной организации SAFE. В документ введено понятие уполномоченного экономического оператора (УЭО) «субъекта международной торговли, который осуществляет свою деятельность в соответствии со стандартами ВТамО или принципами обеспечения безопасности цепи поставок товаров». Описаны правовые основы и практика деятельности уполномоченного экономического оператора в России. Деятельность компаний, имеющих статус уполномоченных экономических операторов, оказывает существенное влияние на внешнеторговые процессы РФ, что обусловлено не только высокой долей товарооборота таких компаний в общем объёме экспорта и импорта страны, но и влиянием, которые они оказывают на уровень цен на рынке. Описываются основные методы деятельности уполномоченных экономических операторов, применяемые на практике таможенными органами. Изучения неуплаты таможенных платежей, а также иных нарушений таможенного законодательства в рамках системы управления рисками. Предложения по решению проблем базируются на анализе практики применения данных методов Федеральной таможенной службой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMS CONTROL OF THE ACTIVITIES OF AUTHORIZED ECONOMIC OPERATORS

The article reveals the essence and specifics of the institutions of authorized economic operators. The activity of customs authorities is influenced by the growth of world trade volumes. The changes made to the legislation did not allow inspection of everyone, which caused an increase in the number of customs violations and crimes. Trade was hindered by the tightening of customs barriers, which led to an increase in the time period and transport costs. In this regard, The framework standards of the world customs organization SAFE were developed for restructuring the activities of customs authorities and businesses. The document introduces the concept of an authorized economic operator (AEO) "an international trade entity that operates in accordance with WCO standards or the principles of ensuring the security of the supply chain of goods". The legal basis and practice of the authorized economic operator in Russia are described. The activities of companies that have the status of authorized economic operators have a significant impact on the foreign trade processes of the Russian Federation, which is due not only to the high share of turnover of such companies in the total volume of exports and imports of the country, but also the influence they have on the price level in the market. The main methods of activity of authorized economic operators used in practice by customs authorities are described. Investigation of non-payment of customs payments, as well as other violations of customs legislation within the framework of the risk management system. Suggestions for solving problems are based on an analysis of the practice of applying these methods by the Federal customs service.

Текст научной работы на тему «Таможенный контроль осуществления деятельности уполномоченных экономических операторов»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 339.54

Гудкова О.В., кандидат экономических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (Россия)

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

В статье раскрывается сущность и специфика институтов уполномоченных экономических операторов. На деятельность таможенных органов влияние оказывает рост объёмов мировой торговли. Внесённые изменения в законодательство не позволяли досматривать каждого, что вызывало рост числа таможенных нарушений и преступлений. Торговле препятствовало ужесточение таможенных барьеров, что приводило к увеличению временного периода и транспортных затрат. В связи с этим для перестройки деятельности таможенных органов и бизнеса, были разработаны Рамочные стандарты Всемирной таможенной организации SAFE. В документ введено понятие уполномоченного экономического оператора (УЭО) «субъекта международной торговли, который осуществляет свою деятельность в соответствии со стандартами ВТамО или принципами обеспечения безопасности цепи поставок товаров». Описаны правовые основы и практика деятельности уполномоченного экономического оператора в России. Деятельность компаний, имеющих статус уполномоченных экономических операторов, оказывает существенное влияние на внешнеторговые процессы РФ, что обусловлено не только высокой долей товарооборота таких компаний в общем объёме экспорта и импорта страны, но и влиянием, которые они оказывают на уровень цен на рынке. Описываются основные методы деятельности уполномоченных экономических операторов, применяемые на практике таможенными органами. Изучения неуплаты таможенных платежей, а также иных нарушений таможенного законодательства в рамках системы управления рисками. Предложения по решению проблем базируются на анализе практики применения данных методов Федеральной таможенной службой. Ключевые слова: таможенный контроль, уполномоченный экономический оператор, таможенные платежи, штрафы, таможенные проверки.

Таможенные органы, осуществляя таможенный контроль, руководствуются следующими принципами: выборочность объектов таможенного контроля, выборочность форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение такого контроля. Чтобы реализовать эти принципы таможенные органы используют систему управления рисками.

Система таможенного контроля, применяемая таможенными органами, построена на низком уровне риска, по отношению к уполномоченному экономическому оператору.

Основные положения Киотской конвенции предусматривают применение упрощенных процедур и современных методов таможенного контроля (с использованием системы управления рисками, таможенного аудита), внедрение информационных технологий и тесное сотрудничество с бизнесом [2].

Рамочные стандарты ВТамО предусматривают, что уполномоченным экономическим оператором является любой юридическое лицо, занимающееся международным перемещением товаров.

Стандарт 6 Раздела 2 Рамочных стандартов безопасности с целью достижения

максимального уровня упрощенности и безопасности, стимулирует взаимодействие между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. При этом преимущество отдается безопасности. По этой причине были выработаны специальные Методические указания по уполномоченным экономическим операторам и план льгот для них. Они предусматривают сокращение количества инспекций, более низкие требования в области гарантий и безопасности, взаимное признание иностранных программ уполномоченных экономических операторов, упрощенные процедуры, систему предварительного оформления и ускоренного выпуска товаров, первоочередное обслуживание в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и т.д.

В настоящее время нормативно-правое регулирование института уполномоченных экономических операторов устанавливается на двух уровнях. Основные, базовые положения закреплены в Таможенном кодексе ЕАЭС. На национальном уровне регулирование института уполномоченного экономического оператора осуществляется Федеральным законом №289-ФЗ «О таможенном

регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таможенный кодекс ЕАЭС регламентирует основные положения, которые относятся к работе института УЭО. В отличие от Таможенного кодекса ТС новый кодекс переместил основной акцент регулирование данного вопроса на наднациональный уровень. Это позволило применять его положения уже с 01 января 2018 года, несмотря на неполную готовность положений таможенного законодательства некоторых государств-участников ЕАЭС.

В ТК ЕАЭС институт уполномоченного экономического оператора регулирует глава 61, включающая в себя 14 статей. В этих статьях по предельно сосредоточены нормы, имеющие отношение к УЭО. Количество отсылок к другим положениям ТК ЕАЭС и национальному законодательству минимально.

Федеральный закон №289-ФЗ «О таможенном регулировании» дополняет нормы ТК ЕАЭС с учетом национальной специфики. В нем нормы, касающиеся УЭО, содержатся в главе 66.

Как было сказано выше, ТК ЕАЭС максимально старается урегулировать институт УЭО. Количество отсылочных норм минимально, но они есть. В частности он содержит 12 ссылок на решения Евразийской экономической комиссии, которые также являются источниками нормативного регулирования деятельности УЭО [1 ].

Не только приказы ФТС России регулируют данную сферу. Приказ Минфина России от 29.03.2019 №49н определяет исключение/включение в реестр УЭО, а также их приостановление и возобновления действий свидетельства.

Понятие уполномоченного экономического оператора определяет Таможенный кодекс ЕАЭС и понятие это комплексное. Чтобы соответствовать этому понятию юридическое лицо должно быть:

- создано в соответствии с законодательством стран-участников ЕАЭС;

- включено в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - реестр УЭО) [5].

После включения в реестр УЭО юридическому лицу выдается свидетельство о включении в такой реестр. После вступления

в силу такого свидетельства таможенные органы относят таких участников ВЭД к категории низкого уровня риска.

Как лицо включено в реестр УЭО оно имеет право на законных основаниях использовать специальные упрощения при прохождении таможенных процедур на территории ЕАЭС. Реестр УЭО ведут таможенные органы.

Таможенным кодексом ЕАЭС введены три категории свидетельств, выдаваемых УЭО (первого, второго и третьего типа). Каждое из таких свидетельств дает право на использование определенных видов упрощений при оформлении товаров, помещенных под тот или иной таможенный режим, и вступает в силу через 10 дней после включения лица в реестр. Срок действия таких свидетельств неограничен.

Для того чтобы быть включенным в реестр УЭО и получить соответствующее свидетельство юридическое лицо должно соответствовать ряду установленных таможенным законодательством условий.

ТК ЕАЭС предоставляет национальному таможенному законодательству устанавливать дополнительные условия для включения в реестр УЭО.

Включение в реестр УЭО осуществляется на основании заявления, форма которого, порядок заполнения и перечень документов, подтверждающих сведения, указанные в нем, установлены Решением Коллегии ЕЭК от 26.09.2017 №128. Порядок и сроки рассмотрения заявления, случаи отказа в его рассмотрении и т.п. устанавливается положениями статьи 434 ТК ЕАЭС. Срок рассмотрения заявления не может превышать 120 дней со дня его регистрации [4].

После включения в реестр уполномоченные экономические операторы должны соблюдать, установленные ТК ЕАЭС обязанности:

1) Иметь в наличии специальную систему учета товаров необходимую для проверки таможенными органами информации поступающей к ним от УЭО.

2) Обеспечивать исполнение своих обязанностей.

3) Информировать таможенные органы об изменении сведений, заявленных при включении в реестр.

4) Исполнять обязанности по уплате налогов, таможенных, специальных,

антидемпинговых, компенсационных пошлин.

5) Исполнять прочие обязанности, установленные таможенным законодательством.

Перечисленные выше обязанности являются обязательными для обладателей всех типов свидетельств. Владельцы свидетельств второго или третьего типа, кроме этого, обязаны:

1) Соблюдать определенные условия, которые необходимо было исполнить для включения в реестр:

- финансовая устойчивость;

- владеть одним из видов (сооружений, помещений и (или) открытых площадок);

- соблюдать к ним требования, установленные ЕЭК.

2) Соблюдение установленного порядка по применению средств идентификации, которые используют таможенные органы.

3) Обеспечение беспрепятственного доступа таможенным органам к сооружениям, помещениям и (или) открытым площадкам.

Таможенные органы, осуществляя таможенный контроль, руководствуются следующими принципами: выборочность объектов таможенного контроля, выборочность форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение такого контроля. Чтобы реализовать эти принципы таможенные органы используют систему управления рисками.

В настоящее время управление рисками в таможенной службе является основным принципом современных методов таможенного контроля. Благодаря ему появляется возможность оптимально использовать ресурсы таможенных органов. При этом не происходит уменьшения эффективности таможенного контроля, а большинство участников внешнеторговой деятельности освобождается от избыточного бюрократического контроля.

Одним из способов исключения или минимизации рисков таможенными органами является распределение лиц, совершающих таможенные операции по категориям риска. Таких категорий три: низкий, средний и высокий уровень риска.

Уполномоченный экономический оператор имеет право пользоваться на таможенной территории ЕАЭС специальными упрощениями. Под такими упрощениями понимаются определенные особенности совершения некоторых таможенных операций и проведения таможенного контроля. Применяются

эти особенности в зависимости от того, какой тип свидетельства получен уполномоченным экономическим оператором [3].

Наконец, свидетельство третьего типа, дает УЭО право пользоваться упрощениями, предоставляемыми как для обладателей свидетельств первого и второго типа.

Список, предоставляемых УЭО, упрощений не является закрытым. ТК ЕАЭС позволяет ЕЭК устанавливать иные виды упрощений, кроме перечисленных в кодексе. В тоже время ЕЭК предоставлено право устанавливать категории товаров, в отношении которых специальные упрощения для УЭО не предоставляются. Перечень таких товаров определяется законодательством стран ЕАЭС.

То, что уполномоченные экономические операторы, отнесены таможенными органами к лицам с низкой категорией риска, не исключает проведения в отношении них таможенного контроля. Такой контроль имеет определенные особенности.

Требования к этой системе учета могут быть установлены ЕЭК. Сейчас такие требования установлены № 289-ФЗ «О таможенном регулировании»:

- осуществление раздельного учета операций с товарами ЕАЭС и иностранными товарами;

- обеспечение доступа к системе, в том числе удаленного, должностным лицам таможенных органов;

- наличие средств защиты содержащейся в системе информации для предотвращения несанкционированного доступа, контроль за уровнем защищенности информации [8].

Кроме того, приказом ФТС России №2077 «Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения форм отчетов, представления отчетности, способов и сроков представления отчетности УЭО» предусмотрена реализация взаимосвязанных норм ТК ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании» о предоставлении ими отчетности, проведении таможенного контроля:

- представление в таможенный орган отчетности о товарах, хранящихся, перевозимых, реализуемых, используемых и перерабатываемых УЭО, а также о совершенных ими таможенных операциях;

- проверка наличия у УЭО системы и ведения учета товаров путем сверки данных,

содержащихся в системе учета, а также в отчетности, предоставляемой таможенным органам, с иными данными.

Предоставление отчетности уполномоченными экономическими операторами осуществляется через личный кабинет в электронном виде.

Статья 439 ТК ЕАЭС позволяет УЭО, имеющим свидетельства второго и третьего типа, осуществлять временное хранение товаров в собственных сооружениях, помещениях и на открытых площадках. Здесь также может осуществляться хранение иных товаров, при условии их раздельного размещения [5].

Вышеупомянутые сооружения, помещения и открытые площадки являются зоной таможенного контроля. Порядок создания таких зон таможенными органами определяется Приказом ФТС России от 24.07.2019 г. №1207. Вывоз за пределы зон таможенного контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, производится только с разрешения таможенных органов.

Если это установлено законодательством государством-участником ЕАЭС, то для организации взаимодействия между УЭО и таможенными органами может заключаться

соглашение. В настоящее время в нашей стране форма такого соглашения установлена приказом ФТС России от 20.09.2011 г. №1914.

Таможенный кодекс ЕАЭС определяет понятие УЭО. Чтобы соответствовать этому понятию юридическое лицо должно быть:

- создано в соответствии с законодательством стран-участников ЕАЭС;

- включено в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - реестр УЭО) [9].

После того, как лицо включено в реестр УЭО оно имеет право на законных основаниях использовать специальные упрощения при прохождении таможенных процедур на территории ЕАЭС.

Услугу ведения реестра предоставляют таможенные органы. Форма реестра, порядок его формирования и ведения определяется Решениями Евразийской экономической комиссии (№186 от 19.12.2017 и №187 от 19.12.2017). Также Комиссия на основе реестров, ведущихся таможенными органами, формирует и ведет общий реестр УЭО, размещает его в общем доступе в сети Интернет. Обновление всех реестров должно происходить не реже одного раза в месяц.

Таблица 1

Результаты ведения реестра УЭО, 2016-2019*гг.

№ Показатель 2016г. 2017г. 2018г. 2019г.* Темп роста,%

2018г. к 2016г. 2018г. к 2017г.

1 Внесено в реестр УЭО 4 10 64 80 1600 640

2 Исключено из реестра УЭО 14 16 25 5 178,6 156,25

3 Приостановлено действие УЭО 1 - 3 3 300 -

*По октябрь включительно

Результаты ведения реестра представлены через такие показатели как:

- внесено в реестр УЭО;

- исключено из реестра УЭО;

- приостановлено действие УЭО.

200

150

100

50

—185 177

121

1 1

0

2016г. 2017г. 2018г.

Рис. 1. Количество включенных в реестр уполномоченных экономических операторов в РФ

Анализируя данные, представленные в таблице 1, можно сделать выводы:

1. По показателю «внесено в реестр УЭО» - прослеживается положительная динамика этого показателя. Так темп роста в 2018г. по отношению к 2016г. и 2017г. составляют 1600% и 640% соответственно. Количество внесенных в реестр УЭО увеличивается с каждым годом. В 2019г. (по октябрь включительно) этот показатель увеличился по сравнению с 2018г. на 16 УЭО.

2. По показателю «исключено из реестра УЭО» - прослеживается положительная динамика этого показателя. Так темп роста в 2018г. по отношению к 2016г. и 2017г. составляют 178,6% и 156,25% соответственно. Количество исключенных из реестра УЭО увеличивается с каждым годом вплоть до 2018г. В 2019г. (по октябрь

включительно) этот показатель уменьшился по сравнению с 2018г. на 20 УЭО.

3. По показателю «приостановлено действие УЭО» - темп роста в 2018г. по отношению к 2016г. составляет 300 %. Показатель количества «приостановленных действий УЭО» не имеет четко выраженной динамики. В 2017г. таких УЭО не было. А в 2019г., несмотря на то, что год еще не закончился, приостановлено действие трех УЭО, что равняется показателю 2018г. и в 3 раза больше чем в 2016г. [6].

Количество действующих УЭО в РФ в 2018г. равняется 177. Темп роста в 2018г. по отношению к 2016г. и 2017г. равен 146,28% и 95%. На 5% уменьшилось количество УЭО в 2018г. по сравнению с 2017г. Уменьшение произошло по причине исключения из реестра 25 УЭО.

Армения; 1

I Россия Казахстан Кыргыстан Беларусь Армения

Казахстан; 7 Кыргыстан; 2

Рис. 2. Число уполномоченных экономических операторов в ЕАЭС

Сравним соотношение УЭО в РФ от общего числа на территории ЕАЭС. Самую большую часть от общего объема занимают УЭО из республики Беларусь - 326 УЭО. на втором месте Россия - 177 УЭО. на третьем

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЦТУ СЗТУ ЮТУ ПТУ УТУ СТУ ДТУ СКТУ

- Казахстан - 7 УЭО. Далее идут такие страны как Кыргызстан и Армения - 2 и 1 УЭО соответственно. Как видно из рисунка 2 Белоруссия обладает самой развитой сетью УЭО на территории ЕАЭС.

0% 10% 20% 30% 40% 50%

Рис. 3. Зоны взаимодействия УЭО с таможенными управлениями в РФ

Как видно из рисунка 3 основной зоной взаимодействия УЭО с таможенными органами является Центральное таможенное управление. Его объем от общего числа составляет 45%. В ДТУ и СКТУ наблюдается самый низкий показатель - по 1 %.

Анализировать эффективность таможенного контроля за деятельностью уполномоченных экономических операторов рассмотрен через такие показатели как:

- количество проверочных мероприятий;

- количество таможенных проверок;

- количество результативных

таможенных проверок:

- сумма доначисленных таможенных платежей;

- количество возбужденных дел об административных правонарушениях;

- количество возбужденных уголовных дел [7].

Количество проведенных проверочных мероприятий проводимых в отношении УЭО постепенно снижается. Так темп роста в 2018гю по отношению к 2016г. и 2017г. составляет 82,15% и 90,20% соответственно.

350 300 250 200 150 100 50 0

325

296

267

2016г. 2017г. 2018г.

Рис. 4. Количество проведенных проверочных мероприятий проводимых в отношении УЭО

При анализе показателя проведенных таможенных проверок в отношении УЭО наблюдается тенденция снижения проведения таможенного контроля. Так темп роста в 2018г. по отношению к 2016г. и 2017г.

составляет 58,98% и 65,65% соответственно. Но, не смотря на снижения количества таможенных проверок их эффективность наоборот возрастает.

300 250 200 150 100 50 0

256 230

151

1 1

2016г. 2017г. 2018г.

Рис. 5. Количество проведенных таможенных проверок в отношении УЭО

На рисунке 6 отчетливо прослеживается положительная динамика этого показателя. Темп роста в 2018г. по отношению к 2016г. и 2017г. составляет 215% и 140,82%

соответственно. Такое увеличение результативности проведенных таможенных проверок связано с выборочностью объектов таможенного контроля на основании СУР.

80 70 60 50 40 30 20 10 0

69

49

32

i i

2016г. 2017г. 2018г.

Рис. 6. Количество результативных проведенных таможенных проверок в отношении УЭО

Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней, налогов и штрафов при проведении таможенного контроля за

деятельностью УЭО так же увеличивается. Это связано с повышением результативности таможенных проверок.

300 250 200 150 100 50 0

2016г. 2017г. 2018г.

Рис. 7. Доначисленно таможенных платежей, пеней, наложено штрафов, млн. руб.

240

196 210

i i

При проведении контроля достоверности заявления таможенной стоимости в отношении УЭО в 2018г. произведено доначисление таможенных платежей, пеней, наложение штрафов на сумму 129 млн. руб. это - 54% от общего количества доначисленных платежей в отношении УЭО.

При проведении таможенного контроля

достоверности заявления сведений о классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в отношении УЭО произведено доначисление таможенных платежей, пеней, наложение штрафов на сумму 45 млн. руб. -это порядка 19% от общего количества доначисленных платежей в отношении УЭО.

2016г. 2017г. 2018г.

Рис. 8. Количество возбуждённых дел об АП в результате таможенного контроля

Неоднозначная ситуация по показателю о возбужденных дел об АП. Четко выраженной динамики не прослеживается. Темп роста этого показателя в 018г. по отношению к 2016г. и 2017г. составляет 97,27% и 116,3% соответственно [6].

49,5 % от общего числа возбужденных дел об АП занимают дела по статьям 16.1, 16.2, 16.15 КоАП.

В целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирование благоприятных условий для развития внешней торговли, одним из

направлений деятельности является смещение акцента при проведении таможенного контроля на этап таможенного контроля после выпуска товара, в первую очередь в рамках развития института УЭО.

Дальнейшее развитие института УЭО также предусмотрено проектами нормативно-законодательных актов направленных на совершенствование таможенного контроля за деятельностью УЭО через упрощение системы таможенных процедур параллельно выборочности объектов ТК основе СУР.

Список литературы

1. Евразийская экономическая комиссия http://www.eurasiancommission.org

2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Практическое руководство по упрощению процедур в торговле. - Режим доступа: http://tfig.unece.org/RUS/contents/revised-kyoto-convention.htm.

3. Мозер, С.В. Совершенствование института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе / С.В. Мозер // Акад. вестн. Ростов, фил. Рос. тамож. акад. - 2016. - № 2.

4. Руднева, 3.С. Развитие института уполномоченного экономического оператора в контексте рамочных стандартов Всемирной таможенной организации / 3.С. Руднева // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2017. - № 4 - 5.

5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного Москве 11 апреля 2017г. в г. Москве)

6. Федеральная Таможенная Служба http://customs.ru/

7. Уполномоченные Экономические Операторы - Профессиональное сообщество уполномоченных экономических операторов России союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aeoforum.ru.

8. УЭО. Теория и практика [Электронный ресурс] // Журнал «Ракурс». - 2017. - Режим доступа: http://rakurs-journal.com/tamozhnya/ueo-teoriya-i-praktika/.

9. Уполномоченный экономический оператор в новом формате // Журнал Компас экспедитора и перевозчика. - 2017. - №1. - С.24.

CUSTOMS CONTROL OF THE ACTIVITIES OF AUTHORIZED ECONOMIC OPERATORS

The article reveals the essence and specifics of the institutions of authorized economic operators. The activity of customs authorities is influenced by the growth of world trade volumes. The changes made to the legislation did not allow inspection of everyone, which caused an increase in the number of customs violations and crimes. Trade was hindered by the tightening of customs barriers, which led to an increase in the time period and transport costs. In this regard, The framework standards of the world customs organization SAFE were developed for restructuring the activities of customs authorities and businesses. The document introduces the concept of an authorized economic operator (AEO) "an international trade entity that operates in accordance with WCO standards or the principles of ensuring the security of the supply chain of goods". The legal basis and practice of the authorized economic operator in Russia are described. The activities of companies that have the status of authorized economic operators have a significant impact on the foreign trade processes of the Russian Federation, which is due not only to the high share of turnover of such companies in the total volume of exports and imports of the country, but also the influence they have on the price level in the market. The main methods of activity of authorized economic operators used in practice by customs authorities are described. Investigation of non-payment of customs payments, as well as other violations of customs legislation within the framework of the risk management system. Suggestions for solving problems are based on an analysis of the practice of applying these methods by the Federal customs service. Keywords: customs control, authorized economic operator, customs payments, fines, customs checks.

References

1. Evraziyskaya ekonomicheskaya komissiya http://www.eurasiancommission.org

2. Mezhdunarodnaya konventsiya ob uproschenii i garmonizatsii tamozhennyih protsedur ot 18 maya 1973 goda v redaktsii Protokola o vnesenii izmeneniy v Mezhdunarodnuyu konventsiyu ob uproschenii i garmonizatsii tamozhennyih protsedur ot 26 iyunya 1999 goda [Elektronnyiy resurs] // Prakticheskoe rukovodstvo po uproscheniyu protsedur v torgovle. - Rezhim dostupa: http://tfig.unece.org/RUS/contents/revised-kyoto-convention.htm.

3. Mozer, S.V. Sovershenstvovanie instituta upolnomochennogo ekonomicheskogo operatora v Evraziyskom ekonomicheskom soyuze / S.V. Mozer // Akad. vestn. Rostov, fil. Ros. tamozh. akad. - 2016. - # 2.

4. Rudneva, 3.S. Razvitie instituta upolnomochennogo ekonomicheskogo operatora v kontek-ste ramochnyih standartov Vsemirnoy tamozhennoy organizatsii / 3.S. Rudneva // Vestnik Haba-rovskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i prava. - 2017. - # 4 - 5.

5. Tamozhennyiy kodeks Evraziyskogo ekonomicheskogo soyuza (prilozhenie k Dogovoru o Tamozhennom kodekse Evraziyskogo ekonomicheskogo soyuza, podpisannogo Moskve 11 aprelya 2017g. v g. Moskve)

6. Federalnaya Tamozhennaya Sluzhba http://customs.ru/

7. Upolnomochennyie Ekonomicheskie Operatoryi - Professionalnoe soobschestvo upolnomochennyih ekonomicheskih operatorov Rossii soyuza [Elektronnyiy resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.aeoforum.ru.

8. UEO. Teoriya i praktika [Elektronnyiy resurs] // Zhurnal «Rakurs». - 2017. - Rezhim dostupa: http://rakurs-journal.com/tamozhnya/ueo-teoriya-i-praktika/.

9. Upolnomochennyiy ekonomicheskiy operator v novom formate // Zhurnal Kompas ek-speditora i perevozchika. - 2017. - #1. - S.24.

Об авторе

Гудкова Ольга Владимировна - кандидат экономических наук, доцент Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, (Росси), E-mail: [email protected]

Gudkova Olga Vladimirovna - Candidate of Economic Sciences, associate professor of the Bryansk state university named after academician I. G. Petrovsky (Russia), E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.