Научная статья на тему 'Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России'

Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
951
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ / МОТИВАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Болотин Александр Эдуардович, Чистяков Владимир Анатольевич

Авторы статьи отмечают, что в настоящее время не обоснована структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России. Это негативно сказывается на взаимодействии теории и практики физического воспитания. Авторы отмечают, что в настоящее время наблюдаются нежелательные противоречия: между самодостаточным развитием теории физического воспитания, злоупотребляющей абстрактной научной терминологией и не подкрепленной внедрением теоретических построений в практику, вследствие отсутствия системы внедрения научных разработок в практику физического воспитания; ведущие идеи науки в сфере физического воспитания подчас выглядят как ненужные и непонятные. Так, например, весьма сложно понять, что делать на практике для реализации принципов целостности, системности физического воспитания, структурирования педагогических процессов и др. (В.А. Белоус и др., 2005). Преодолеть подобные противоречия можно только на основе устоявшейся концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Болотин Александр Эдуардович, Чистяков Владимир Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Structure and content of the pedagogical concept of improvement of multilevel system of physical training in Russia

Authors of article note that at the present the structure and content of the pedagogical concept of improvement of multilevel system of physical training in Russia have not been proved. It affects negatively the interaction of the theory and practice of physical training. Authors of article note that undesirable contradictions are now observed: between self-sufficient development of the theory of the physical training which abusing abstract scientific terminology and hasn't been supported with introduction of theoretical constructions in practice, owing to lack of system of introduction of scientific plans in practice of physical training; leading ideas of science in the sphere of physical training sometimes look as unnecessary and unclear. Therefore, for example, it is very difficult to understand what to do in practice for realization of the principles of integrity, systemacity of physical training, structuring of the pedagogical processes, etc. (V.A.Belous, etc., 2005). It is possible to overcome similar contradictions only on the basis of the settled concept of improvement of multilevel system of physical training.

Текст научной работы на тему «Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России»

УДК 378

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ

Александр Эдуардович Болотин, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Владимир Анатольевич Чистяков, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Авторы статьи отмечают, что в настоящее время не обоснована структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России. Это негативно сказывается на взаимодействии теории и практики физического воспитания. Авторы отмечают, что в настоящее время наблюдаются нежелательные противоречия:

- между самодостаточным развитием теории физического воспитания, злоупотребляющей абстрактной научной терминологией и не подкрепленной внедрением теоретических построений в практику, вследствие отсутствия системы внедрения научных разработок в практику физического воспитания;

- ведущие идеи науки в сфере физического воспитания подчас выглядят как ненужные и непонятные. Так, например, весьма сложно понять, что делать на практике для реализации принципов целостности, системности физического воспитания, структурирования педагогических процессов и др. (В .А. Белоус и др., 2QQ5).

Преодолеть подобные противоречия можно только на основе устоявшейся концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания.

Ключевые слова: структура и содержание концепции; мотивация; педагогическая деятельность; физическое воспитание; многоуровневая система.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.03.97.p35-41

STRUCTURE AND CONTENT OF THE PEDAGOGICAL CONCEPT OF IMPROVEMENT OF MULTILEVEL SYSTEM OF PHYSICAL TRAINING IN

RUSSIA

Alexander Eduardovich Bolotin, the doctor of pedagogical sciences, professor, St.-Petersburg State Polytechnical University,

Vladimir Anatolyevich Chistyakov, the doctor of pedagogical sciences, professor,

The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.-Petersburg

Annotation

Authors of article note that at the present the structure and content of the pedagogical concept of improvement of multilevel system of physical training in Russia have not been proved. It affects negatively the interaction of the theory and practice of physical training. Authors of article note that undesirable contradictions are now observed:

- between self-sufficient development of the theory of the physical training which abusing abstract scientific terminology and hasn't been supported with introduction of theoretical constructions in practice, owing to lack of system of introduction of scientific plans in practice of physical training;

- leading ideas of science in the sphere of physical training sometimes look as unnecessary and unclear. Therefore, for example, it is very difficult to understand what to do in practice for realization of the principles of integrity, systemacity of physical training, structuring of the pedagogical processes, etc. (V.A.Belous, etc., 2QQ5).

It is possible to overcome similar contradictions only on the basis of the settled concept of improvement of multilevel system of physical training.

Keywords: structure and content of concept, motivation, pedagogical activity, physical training,

multilevel system.

В настоящее время совершенствование системы физического воспитания в России сопряжено с большими трудностями. Для этого необходимо научное обоснование и разработка структуры и содержания соответствующей концепции развития данной системы.

По определению «Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определяет способ понимания, трактовки какого либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения. Термин «К.» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и др. видах деятельности». (Философский энциклопедический словарь. — М. : Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

В этом смысле концепция является моделью, какого либо предмета, явления, процесса и, следовательно, к ее анализу можно применить аппарат системного подхода. В случае процесса, необходимо говорить о динамической модели и ставить и решать задачи прогноза [14, 16, 20-22]. Концепция, что очевидно, имеет определённое время жизни. Жизнеспособность той или иной концепции проверятся только опытом. Любая концепция должна содержать систему целевых индикаторов (от французского указателей), обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и решения задач реализации концепции. В теории управления целевые индикаторы, носят названия управляемых параметров и в определенной степени описывают поведение модели во времени.

Педагогическая концепция представляет собой систему связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явлений процесса физического воспитания в России, а также способов достижения целей для улучшения качества ее функционирования [1-19].

В настоящее время концепция совершенствования системы физического воспитания в России раскрывает многие направления ее развития. Вместе с тем, до настоящего времени не сложилось единых взглядов на структуру и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России.

Таким образом, исходя из вышеизложенных рассуждений, нами была обоснована структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России, которая представлена на рисунке 1.

Современное понимание структуры и содержания педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России основывается на представлении о роли и многообразных функциях, которые выполняет данная система для познания и регулирования социальных процессов, формирования всестороннего развития личности. С этих позиций концепция совершенствования многоуровневой системы физического воспитания означает философию образования в процессе занятий физической культурой.

Обоснование структуры и содержания педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России позволяет:

- определить способы получения новых научных знаний, которые отражают постоянно меняющуюся педагогическую действительность в сфере физического воспитания;

- прогнозировать основной путь, с помощью которого достигается определённая научно-исследовательская цель в развитии системы физического воспитания;

- обеспечить всесторонность получения новой информации об изучаемом явлении, процессе в сфере физического воспитания;

- обеспечить уточнение, обогащение, систематизацию новых терминов и понятий в системе физического воспитания;

- создать систему получения объективной научной информации в сфере физического воспитания.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

как системы взглядов на совершенствование многоуровневой системы физического

воспитания в России

I

т-

[

Структурные позиции

Содержание

]

Название

Понятийная

сущность

Мотивационная

сущность

Показатели

концепции

Источники

концепции

Содержательная

сущность

Инновационная

составляющая

Условия

внедрения

Педагогическая концепция совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России

Аспекты

Научный: философское, нормативно-правовое, педагогическое, психологическое, социальное обоснование целей, задач,содержания, форм и методов физического воспитания в России

Описательный: описание процесса физического воспитания, совокупности целей, задач, содержания, форм и методов достижения результатов в ходе организации педагогического процесса

Процессуальный:

осуществление технологического процесса физического воспитания молодежи, применение личностных и психолого-педаго-гических средств и методов.

Компонентное

структурирование

Причина появления на основе анализа известных исследований в сфере профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС

Актуальность, новизна, эффективность, результативность, воспроизводимость основных компонентов многоуровневой системы физического воспитания в России

Синтез науки и практики; нового и традиций; научный прогресс, гуманизация образования в процессе совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России

Научные положения, психолого-педагогические технологии, организационные структуры, современные модели совершенствования процесса физического воспитания в России

Авторские методики, выявление новых закономерностей, улучшающих качество процесса физического воспитания в России

Реализация организационных и психолого-педагогических условий, обеспечивающих высокое качество функционирования системы физического воспитания в России

Структура многоуровневой системы физического воспитания в России (совокупность средств, форм, методов, психологических и педагогических условий, технологическая практика ее построения)

Рис.1. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России

Таким образом, можно сделать вывод, что обоснование структуры и содержания педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России позволяет формулировать цели, методы исследования, которые обеспечивают получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о педагогических процессах в области физической культуры и спорта [6].

Основными признаками концепции совершенствования многоуровневой системы

физического воспитания являются:

- определение цели исследования с учётом уровня развития теории физического воспитания, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей исполнителей;

- изучение всех элементов, процессов и явлений в исследовании с позиций системного подхода;

- рассмотрение воспитательных и образовательных проблем по физической культуре и спорту с мультидисциплинарных позиций, что позволяет создавать педагогические системы;

- выявление и разрешение противоречий в процессе обучения дисциплине «Физическая культура».

Обоснование структуры и содержания педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России определяет совокупность установок, которые бы позволили провести его с учетом указанных выше признаков, а также изучить его стратегию. Необходимо выделить основные методологические установки в концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания. К ним относятся:

1. Совершенствование процесса и структуры научного исследования теории и методики физического воспитания на основе мультидисциплинарных знаний.

2. Создание действенной системы взаимодействие теории физического воспитания с практикой.

ВЫВОД. Таким образом, разработанная структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России учитывает не только источники педагогической проблематики, но и специфику взаимодействия теории и практики физического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / В.К. Бальсевич, М.П. Шестаков // Спорт, духовные ценности, культура. - 1997. - Вып. 7. - С. 232-237.

2. Белов, В.Г. Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвентным поведением / В.Г. Белов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 9 (67). - С. 11-17.

3. Болотин, А.Э. Педагогическая модель обеспечения физической готовности выпускников вузов ПВО (ВКО) к боевой деятельности / А.Э. Болотин, О.С. Зайцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9 (91). - С. 38-42.

4. Болотин, А.Э. Требования, предъявляемые к выпускникам вузов внутренних войск МВД России к эффективному выполнению служебно-боевых задач / А.Э. Болотин,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А.Н. Сивак // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). -С. 30-35.

5. Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодёжи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р. А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.

6. Белоус, В.А. Организация научных исследований по физической культуре в вузе: учебно-методическое пособие / В.А. Белоус, В.А. Щеголев, Ю.Н. Щедрин ; С-петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. - СПб. : [б.и.], 2005. - 72 с.

7. Бурняшев, А. А. Педагогическая технология применения тренировочных комплексов в процессе профессиональной подготовки специалистов пожарной безопасности водных судов / А.А. Бурняшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2011. - № 10 (80). - С. 45-49.

8. Дмитренко, О.А. Педагогическая концепция информационного сопровождения

образовательного процесса в сфере физической культуры в вузе I О. А. Дмитренко II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2QQ7. - № 1Q (32). - С. 23-2б.

9. Довгополова, А.Г. Развитие организационной культуры американской школы в концепции «Заботливой школы» I А.Г. Довгополова II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2Q13. - № 2 (9б). - С. 4Q-44.

1Q. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2QQ6-2Q15 годы» [электронный ресурс] II URL: http:IIfcp.economy.gov.ruIcgi-bin/cisIfcp.cgi/FcpIViewFcpIViewI2QQ8I191. - Дата обращения 3Q.Q9.2Q12.

11. Лукьяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры : монография I В . П. Лукьяненко. - М. : Советский спорт, 2QQ5. - 311 с.

12. Макаров, Ю.М. Научно-теоретическая концепция деятельности как системообразующего фактора в подготовке спортсменов в игровых видах спорта I Ю.М. Макаров II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2Q11. - № 9 (79). - С. 98-1Q2.

13. Махов, А.С. Концепция управления развитием адаптивного спорта в России I

A. С. Махов II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2Q13. - № 2 (9б). -С. 9б-Ю1.

14. Мутко, В. Л. Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации I В. Л. Мутко, Н.В. Паршикова, В. А. Чистяков II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2QQ6. - Вып. 2Q. - С. 49-53.

15. Никулин, А.Е. Концепция профессиональной подготовки гидов-проводников экологических маршрутов с активными формами передвижения туристов I А. Е. Никулин,

B.П. Каргаполов II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2QQ9. - № 11 (57). - С. 5б-б1.

16. Организация процессного управления спортивной федерацией I Э.Г. Алиев,

C.Н. Андреев, В.Л. Мутко, В.А. Чистяков II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2QQ8. - № 3 (37). - С. 3-9.

17. Погудин, С.М. Концепция непрерывного профессионально направленного физкультурного образования учащихся общеобразовательных учебных заведений силового профиля I С.М. Погудин II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2Q1Q. - № 11 (б9). - С. б9-75.

18. Садовский, В.А. Концепция профессионально-отраслевой физической культуры специалистов железнодорожного транспорта I В . А. Садовский II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2Q1Q. - № б (б4). - С. 73-79.

19. Сошкин, П.А. Структура и содержание концепции подготовки офицеров к педагогической деятельности в вузах МО РФ I П. А. Сошкин II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2Q13. - № 1 (95). - С. 148-152.

2Q. Чистяков, В. А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурнооздоровительных услуг как объект управления I В. А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Пригода II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2QQ5. - Вып. 18. - С. 91-1QQ.

21. Чистяков, В. А. Имитационное моделирование в сфере физической культуры I

В. А. Чистяков, Г.З. Аронов II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2QQ6.

- Вып. 21. - С. 83-8б.

22. Чистяков, В.А. Магическое число семь - результат информационного взаимодействия человека с внешней средой I В. А. Чистяков II Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2Q1Q. - № 5 (б3). - С. 118-122.

REFERENCES

1. Balsevich, V. K. and Shestakov, M. P. (1997), "The concept of alternative forms of organization of physical education schoolchildren", Sport, spiritual values, culture, Vol. 7, pp.

232-237.

2. Belov, V.G. (2010), “Concept of the psychological-acmeologic support of the adolescents with delinquent behavior”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 67, No. 9, pp. 11-17.

3. Bolotin, A.E. and Zaitcev, O.S. (2012), “Pedagogical model of ensuring the physical readiness of graduates of higher education institutions of air defense (Air and space defense) to fighting activity”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 91, No. 9 pp. 38-42.

4. Bolotin, A.E. and Sivak, A.N. (2012), “Requirements shown to graduates of higher education institutions of Internal Troops of the Ministry Of Internal affairs of Russia for effective implementation of office and fighting tasks”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 92, No. 10, pp. 30-35.

5. Bolotin, A.E. and Layshev, R.A. (2012), “Model of process of preparation of draft youth to military service”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 94, No. 12, pp. 27-31.

6. Belous, V.A. Schegolev, V.A. Schedrin Y.N. (2005), The organization of scientific researches on physical culture in higher education institution: Educational and methodical grant, publishing house St.-Petersburg State University ITMO, St-Petersburg, Russian Federation.

7. Burnyashev A. A. (2011), “Pedagogical technology of application of training complexes in the course of vocational training of experts of fire safety of water vessels”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 80, No. 10, pp. 45-49.

8. Dmitrenko O.A. (2007), “Teaching the concept of information support of educational process in the sphere of physical culture in high school”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 32, No. 10, pp. 23-26.

9. Dovgopolova A.G. (2013), “Development of American school organizational culture in the concept of «Caring school»”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 96, No. 2, pp. 40-44.

10. The concept of the federal target program «Physical culture and sport development in the Russian Federation for 2006-2015», available at: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2008/191.

11. Lukyanenko, V.P. (2005), The modern status the concept of reforming the system of General education in the field of physical culture: monograph, Soviet sport, Moscow, Russian Federation.

12. Makarov Y.M. (2011), “Scientific-theoretical concept of activity as a systematic factor in the training of athletes in team sports”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 79, No. 9, pp. 98-102.

13. Makhov A.S. (2013), “Concept of development management for adaptive sports in Russia”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 96, No. 2, pp. 96-101.

14. Mutko V.L., Parshikova N.V., Chistyakov V.A. (2006), “The concept of extra physical education lessons and the first experience of its implementation”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 20, pp. 49-53.

15. Nikulin A.E., Kargapolov V.P. (2009), “The concept of vocational training of guides of ecological routes with active forms of tourists' travel”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 57, No. 11, pp. 56-61.

16. Aliev, E.G., Andreev, S.N., Mutko, V.L. and Chistyakov, V.A. (2008), “The organization of process management of sports federation”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 37, No. 3, pp. 3-9.

17. Pogudin S.M. (2010), “Conception of the continuous vocationally derected physical education for the pupils of general educational institutions with power profile”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 69, No. 11, pp. 69-75.

18. Sadovskiy V.A. (2010), “Professional branch physical culture concept for rail

transport specialists”, Uchenye zapiski universiteta meni P.F. Lesgafta, Vol. 64, No. 6, pp. 7379.

19. Soshkin P.A. (2013), “Structure and content of the concept of preparation of officers to pedagogical activity in universities of Ministry of Defense of the Russian Federation”, Uchenye zapiski universiteta meni P.F. Lesgafta, Vol. 95, No. 1, pp. 148-152.

20. Chistyakov, V.A., Aronov, G.Z. and Pryhoda G.A. (2005), “The process of marketing activities in the field of health and fitness services, Uchenye zapiski universiteta meni P.F. Lesgafta, Vol. 18, pp. 91-100.

21. Chistyakov, V.A. and Aronov, G.Z. (2006), “Simulation in the field of physical culture”, Uchenye zapiski universiteta meni P.F. Lesgafta, Vol. 21, pp. 83-86.

22. Chistyakov V.A. (2010), “Magic number seven is the result of information interaction of the person with the environment”, Uchenye zapiski universiteta meni P.F. Lesgafta, Vol. 67, No. 5, pp. 118-122.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 24.03.2013.

УДК 796.42

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК У ЮНЫХ БЕГУНИЙ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ - УЧАЩИХСЯ УТГ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

СДЮШОР В БОЛЬШИХ ЦИКЛАХ ПОДГОТОВКИ (МАКРОЦИКЛАХ)

Геннадий Николаевич Германов, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, педагогический институт физической культуры и спорта (ПИФКС МГПУ), г. Москва,

Оксана Александровна Швачун, кандидат педагогических наук, доцент, Центральный филиал Российской академии правосудия, (ЦФРАП), г. Воронеж

Аннотация

В статье на основе ретроанализа исследуется возрастная динамика тренировочных нагрузок у высококвалифицированных бегуний на короткие дистанции, ставших чемпионками Всероссийских, европейских и международных, в том числе олимпийских соревнований. С учетом ориентации на высшее спортивное мастерство устанавливаются нормативные показатели допустимых тренировочных нагрузок и их структура у девушек-бегуний 15-16 лет в УТГ 4-го года обучения СДЮШОР. В эксперименте проведена экспериментальная проверка принятых на основе предварительных исследований установочных данных о нормативных параметрах и структуре тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у бегуний на короткие дистанции 15-16 лет в УТГ 4-го года обучения СДЮШОР.

Ключевые слова: юношеский спорт, легкая атлетика, спринтерский бег, СДЮСШОР, учебно-тренировочный этап, учебно-тренировочные группы, допустимые тренировочные нагрузки, структура тренировочных воздействий, макроцикл подготовки.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.03.97.p41-47

TRAINING LOAD CONSTRUCTION ON SHORT DISTANCE YOUNG GIRL’S RUNNERS - PUPILS OF THE 4TH YEAR EDUCATIONAL AND TRAINING

GROUPS OF SPORT SCHOOL IN THE BIG CYCLE OF PREPARATION

Gennady Nikolaevich Germanov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Moscow City Teacher Training University,

Oksana Aleksandrovna Shvazhun, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Central Branch of Russian Academy of Justice, Voronezh

Annotation

The article shows data based on retrograde analysis concerning the age dynamic of training load by highly skilled sprinter runners who became champions of Russian national, European and international

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.