Научная статья на тему 'Педагогическая технология использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма'

Педагогическая технология использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
189
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / МОЛОДЁЖЬ КРЫМА / ГОТОВНОСТЬ К ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ / СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Криличевский Владимир Иванович, Литвинов Никита Викторович

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической технологии использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма. Мотивы использования средств физической подготовки для формирования готовности к службе в армии выступают в виде потребностей, которые стимулируют все стороны военно-патриотического воспитания молодёжи. Авторы отмечают, что для решения вышеперечисленных задач необходимо внедрение новых педагогических технологий по использованию средств физической подготовки в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Это создаст условия для подготовки молодежи к службе в армии и на флоте. Вместе с тем, авторы отмечают, что вопросы формирования физической готовности у молодежи к службе в армии и на флоте недостаточно изучены. Все это вызывает необходимость дальнейшего поиска эффективных методов использования средств физической подготовки, в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Криличевский Владимир Иванович, Литвинов Никита Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical technology of the physical preparation means application for military patriotic education of youth of the Crimea

The article presents the results of researches of authors on justification of the pedagogical technology for the physical preparation means application for military patriotic education of youth of the Crimea. Motives for the physical preparation means application for formation of the readiness for service in army act in the form of requirements, which stimulate all aspects of the military patriotic education of youth. The authors note that for the solution of the above-mentioned tasks it requires to introduce the new pedagogical technologies for the physical preparation means application in the interests of the military patriotic education of youth of the Crimea. It will create the conditions for preparation of the youth for service in the army and fleet. At the same time, the authors note that questions of formation of the physical readiness at youth for service in army and fleet are insufficiently studied. All this causes the necessity of further search for the effective methods of the physical preparation means application in interests of the military patriotic education of youth of the Crimea.

Текст научной работы на тему «Педагогическая технология использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма»

УДК 796.011

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ КРЫМА

Владимир Иванович Криличевский, доктор педагогических наук, профессор, Никита Викторович Литвинов, соискатель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической технологии использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма. Мотивы использования средств физической подготовки для формирования готовности к службе в армии выступают в виде потребностей, которые стимулируют все стороны военно-патриотического воспитания молодёжи. Авторы отмечают, что для решения вышеперечисленных задач необходимо внедрение новых педагогических технологий по использованию средств физической подготовки в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Это создаст условия для подготовки молодежи к службе в армии и на флоте. Вместе с тем, авторы отмечают, что вопросы формирования физической готовности у молодежи к службе в армии и на флоте недостаточно изучены. Все это вызывает необходимость дальнейшего поиска эффективных методов использования средств физической подготовки, в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма.

Ключевые слова: педагогическая технология; молодёжь Крыма; готовность к воинской службе; средства физической подготовки.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.01.131.p119-123

PEDAGOGICAL TECHNOLOGY OF THE PHYSICAL PREPARATION MEANS APPLICATION FOR MILITARY PATRIOTIC EDUCATION OF YOUTH OF THE

CRIMEA

Vladimir Ivanovich Krilichevsky, the doctor of pedagogical sciences, professor, Nikita Viktorovich Litvinov, the competitor, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Annotation

The article presents the results of researches of authors on justification of the pedagogical technology for the physical preparation means application for military patriotic education of youth of the Crimea. Motives for the physical preparation means application for formation of the readiness for service in army act in the form of requirements, which stimulate all aspects of the military patriotic education of youth. The authors note that for the solution of the above-mentioned tasks it requires to introduce the new pedagogical technologies for the physical preparation means application in the interests of the military patriotic education of youth of the Crimea. It will create the conditions for preparation of the youth for service in the army and fleet. At the same time, the authors note that questions of formation of the physical readiness at youth for service in army and fleet are insufficiently studied. All this causes the necessity of further search for the effective methods of the physical preparation means application in interests of the military patriotic education of youth of the Crimea.

Keywords: pedagogical technology, youth of the Crimea, readiness for military service, means of physical preparation.

В настоящее время многие молодые люди Крыма не хотят выполнять свой воинский и патриотический долг перед Россией. Они избегают больших физических нагрузок, уклоняются от первоначальной военной подготовки и от службы в армии. Данное обстоятельство обусловлено низким уровнем проводимых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодёжи в Крыму, недостаточно эффективно используются средства физической подготовки для этого. Система военно-патриотического воспитания требует модернизации для обеспечения физической и морально-

психологической готовности молодёжи Крыма к защите Отечества. [7, 8-12].

Физическая подготовка в сфере военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма должна занимать достойное место. Она должна соответствовать достижению целей военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Практика показывает, что целенаправленное использование средств физической подготовки в сфере военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма меняет ее отношение к службе в армии и на флоте. Меняется не только отношение к службе в армии и на флоте, но и поведение молодежи. [1, 2, 7, 10].

Поведение молодежи рассматривается нами в качестве главной причины, вызывающей определенный результат в сфере военно-патриотического воспитания. Средства физической подготовки обладают огромными возможностями воспитательного воздействия на молодежь Крыма с точки зрения формирования позитивного отношения к службе в армии и на флоте. [3-7, 10-12]. Это важно учитывать в процессе использования средств физической подготовки в сфере военно-патриотического воспитания молодёжи.

Быстрота изменений в требованиях к военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма приводит к тому, что нужно подбирать наиболее эффективные средства физической подготовки. Поэтому главным в педагогической деятельности по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Крыма является создание условий для эффективного использования средств физической подготовки. Для решения такой задачи необходимы соответствующая технология военно-патриотического воспитания молодёжи и компетенции. Следовательно, определение компетенции как основной характеристики личности молодого человека дает представление о его потребностях, мотивах использования средств физической подготовки и т.д. Компетенция представляет собой совокупность поведения, знаний, мыслительных процессов, которая обычно сказывается в процессе военно-патриотического воспитания молодёжи.

Мотивы использования средств физической подготовки для формирования готовности к службе в армии выступают в виде потребностей, которые стимулируют все стороны военно-патриотического воспитания молодёжи. Для решения вышеперечисленных задач необходимо внедрение новых педагогических технологий по использованию средств физической подготовки в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма. Внедрение новых педагогических технологий по использованию средств физической подготовки в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи создает условия для подготовки молодежи к службе в армии и на флоте. [3-10]. Вместе с тем следует отметить, что вопросы формирования физической готовности у молодежи к службе в армии и на флоте недостаточно изучены. Проведенный анализ практики военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма свидетельствует об отсутствии научно обоснованной педагогической технологии формирования у нее физической готовности к службе в армии и на флоте. Все это вызывает необходимость дальнейшего поиска эффективных методов использования средств физической подготовки, в интересах военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма.

С целью оптимизации военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма, нами была разработана педагогическая технология использования средств физической подготовки для формирования физической и морально-психологической готовности будущих защитников Отечества к службе в армии и на флоте (рисунок).

Данная технология прошла апробацию в ходе педагогического эксперимента. Объективным показателем высокой эффективности разработанной педагогической технологии использования средств физической подготовки, в сфере военно-патриотического воспитания молодёжи, явились положительные сдвиги в уровне развития у них физических и военно-патриотических качеств. Показатели физической подготовленности, развития военно-прикладных навыков, психологических и морально-волевых качеств, моти-вационного компонента в структуре готовности к воинской службе, специальных знаний,

умений и навыков военно-патриотической направленности были достоверно выше у испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.

Рис. Педагогическая технология использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма

Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной педагогической технологии использования средств физической подготовки в сфере военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма.

ВЫВОД: Результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости внедрения в практику военно-патриотического воспитания молодёжи Крыма, разработанной педагогической технологии. При этом военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью молодёжи на формирование у неё готовности к воинской службе, убеждённости в необходимости развития военно-прикладных навыков, физических качеств, для успешного решения боевых задач.

ЛИТЕРАТУРА

1. Болотин, А.Э. Модель управления физической подготовкой в армии Анголы / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 164-169.

2. Болотин, А.Э. Педагогические условия, необходимые для улучшения качества процесса физической подготовки с ангольскими военнослужащими / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 10 (80). - С. 185-187.

3. Болотин, А.Э. Теория и практика применения игровых методов обучения специалистов по физической подготовке и спорту : дис. ... д-ра пед. наук / Болотин Александр Эдуардович. -СПб., 2001. - 287 с.

4. Болотин, А.Э. Факторы, определяющие необходимость нормирования тренировочной нагрузки во время занятий физической подготовкой курсантов вузов ПВО / А.Э. Болотин, С. А. Скрипачев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5 (111). - С. 2428.

5. Болотин, А.Э. Педагогическая модель военно-профессиональной подготовки подразделений внутренних войск МВД России к проведению контртеррористических операций / А.Э. Болотин, А.В. Петренко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 12 (118). -С. 25-30.

6. Бочкарев, В.И. Педагогическая модель физической подготовки курсантов образовательных учреждений пограничного профиля ФСБ России к действиям в условиях горной местности / В.И. Бочкарев, А.И. Орлов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 12 (106). - С. 39-43.

7. Криличевский, В.И. Факторы, определяющие необходимость использования средств физической подготовки для военно-патриотического воспитания молодежи Крыма / В.И. Крили-чевский, Н.В. Орлова, Н.В. Литвинов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2015. - № 11 (129). - С. 129-133.

8. Мутко, В. Л. Концепция дополнительного урока физкультуры и первый опыт ее реализации / В. Л. Мутко, Н.В. Паршикова, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2006. - Вып. 20. - С. 49-53.

9. Пономарев, Н.И. Информационная теория типологических групп и формирование на ее основе взаимодействия тренера и спортсмена / Н.И. Пономарев, В.А. Чистяков // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 2. - С. 54-56.

10. Прилюдько, И. А. Особенности военно-патриотического воспитания студенческой молодёжи к воинской службе / И.А. Прилюдько // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры», посвященной 70-летию создания кафедры физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет». Часть 2. - СПб. : Изд-во Политехнического университета, 2004. - С. 85-89.

11. Татаруч, Р. Уровень мотивации в обучении юных спортсменов / Р. Татаруч, В.Ф. Ко-стюченко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 6 (76). - С. 159-164.

12. Чистяков, В.А. Структура педагогической концепции спортизации физического воспитания в техническом вузе средствами спортивного клуба / В.А. Чистяков, О.В. Костромин, О.О. Новосельцева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 1 (107). - С. 180185.

REFERENCES

1. Bolotin, A.E. and Fernandesh, Zh.-A. (2011), "Model of management of physical preparation in Angola", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 79, No. 9, pp. 164-169.

2. Bolotin, A.E. and Fernandesh, Zh.-A. (2011), "The pedagogical conditions necessary for improvement of quality of process of physical preparation with the Angola military personnel", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 80, No. 10, pp. 185-187.

3. Bolotin, A.E. (2001), Theory and practice of application game method training of specialists in physical preparation and sport, dissertation, St. Petersburg.

4. Bolotin, A.E. and Skripachev S. A. (2014), "The factors determining need of rationing of training loading during occupations by physical training of cadets of higher education institutions of air

defense", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 111, No.5, pp. 24-28.

5. Bolotin, A.E. and Petrenko A.V. (2014), "Pedagogical model of military vocational training of divisions of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia to carrying out counter-terrorist operations", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 118, No.12, pp. 25-30.

6. Bochkaryov, V.I. and Orlov, A.I. (2013), "Pedagogical model of physical training of cadets of educational institutions of a boundary profile of FSB of Russia for actions in the conditions of the mountain district", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 106, No. 12, pp. 39-43.

7. Krilichevsky, V.I., Orlova, N.V., and Litvinov, N.V. (2015), "The factors defining need of use of means of physical preparation for military patriotic education of youth of the Crimea", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 129, No. 11, pp.129-133.

8. Mutko V.L., Parshikova N.V., Chistyakov V.A. (2006), "The concept of extra physical education lessons and the first experience of its implementation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 20, pp. 49-53.

9. Ponomarev, N. I. and Chistyakov, V.A. (2001) "Information theory of typological groups and formation on its basis of interaction of the trainer and the athlete", Theory and practice of physical culture, No. 2, pp. 54-56.

10. Prilyudko, I.A. (2004), "Features of military patriotic education of student's youth to military service", Materials of the All-Russian scientific and practical conference with the international participation "The strategic directions of reforming of high school system of physical culture" of chair ofphysical culture and sport of St. Petersburg State Polytechnical university" devoted to the 70 anniversary of creation, part 2, publishing house Polytechnical university, St. Petersburg, pp. 85-89.

11. Tataruch, Rafal, Kostjuchenko, V.F. and Chistyakov, V.A. (2011), "The motivation level in training of young athletes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 76, No. 6, pp. 159-164.

12. Chistyakov. V.A., Kostromin. O.V. and Novoseltseva, O.O. (2014), "Structure of the pedagogical concept of the sportization of physical training in technical college by means of sports club", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 107, No. 1, pp. 180-185.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 23.12.2015

УДК 796.332

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ С УЧЕТОМ ИГРОВОГО АМПЛУА

Олег Сергеевич Ларин, кандидат педагогических наук, доцент, Николай Владимирович Иванов, преподаватель, Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), п. Малаховка

Аннотация

В статье рассматриваются особенности планирования специальной физической подготовки юных футболистов 11-12 лет с учетом их игрового амплуа. Представлены показатели, характеризующие специальную физическую подготовленность футболистов учебно-тренировочных групп.

Ключевые слова: планирование, специальная физическая подготовка, юные футболисты, игровое амплуа.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.01.131.p123-125

PECULIARITIES OF THE SPECIAL PHYSICAL TRAINING OF ADOLESCENT FOOTBALLERS ACCORDING TO THEIR PLAYING POSITION

Oleg Sergeevich Larin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Nikolay Vladimirovich Ivanov, the lecturer, Moscow State Academy of Physical Culture, Malakhovka

Annotation

The article analyses the features of planning of the special physical training of the young football players aged 11-12 years old taking into account their game role. The indicators characterizing the special physical fitness of the footballers of educational and training groups are presented.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.