СТРОИТЕЛЬСТВО УНИКАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПО МУЗЫКЕ В ВЫСШЕЙ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Комил Буронович Холиков
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются проблемы системы строительство уникальных знаний и сооружений по музыки и не линейная музыкальная модель процесса взаимодействия учебных заведениях, порядка функционального взаимодействия в музыке. С учетом такой определенности создана математическая модель оценивания погрешностей прогнозирования музыкальной разработки на основе нечёткой адаптивной системы, основанной на массиве продукционных правил в области уникальных знаний. Методология объединяет методы уникальных знаний и методы функционального взаимодействия в строительстве уникальных знаний в учебных заведениях.
Ключевые слова: педагогика/ музыкальная образования/ система музыкального образования / взаимодействие функции педагогики/ теория преподавания.
CONSTRUCTION OF UNIQUE KNOWLEDGE AND STRUCTURES IN MUSIC IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
ABSTRACT
The article examines the problems of the system of building unique knowledge and structures on music and a non-linear musical model of the process of interaction between educational institutions, the order of functional interaction in music. Taking into account this certainty, a mathematical model has been created for estimating errors in predicting musical development on the basis of a fuzzy adaptive system based on an array of production rules in the field of unique knowledge. The methodology combines methods of unique knowledge and methods of functional interaction in the construction of unique knowledge in educational institutions.
Keywords: pedagogy / music education / music education system / interaction of pedagogical function / teaching theory.
Народная музыка, музыкальный фольклор - музыкально
поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме, передаваемого из поколения в поколение. Традиционная народная музыка, в
основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет относительную самостоятельность и в целом противостоит профессиональной музыке, принадлежащей более молодым, письменным традициям^. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства. Одна из главных ветвей, противопоставляемая музыке популярной и академической.
Существует и духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан, а в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии).
Академическая музыка развилась из европейской музыки церковного пения. Христианская церковь, вместе с её философией и этикой, отбросила от себя практически все эмоции античных песен и плясок. Церковное пение было сосредоточено на себе самом и не связано с танцем, сценическим представлением, жестом — в противоположность комплексному состоянию музыки в народной культуре. «Музыкальная автономность» — важнейшее качество академической музыки. Следует отметить различие между типичным католическим и православным песнопениями. Западное христианское пение тяготело к высоким тембрам (дисканты, тенора) и светлому, нежному колориту. Русское же церковное пение отличалось басовым тембром, особую гордость в нём составляли басы-окта-висты. Однако при всём различии христианское пение сильно отличалось от мусульманской манеры, сохранявшей особого рода хриплые гортанные звуки.
Фолк-музыка — популярная музыка, которая развилась на основе народной музыки в середине XX века в результате феномена фолк-ривайвлов, когда народная музыка начала распространяться среди массовой аудитории. В этой связи его иногда называют «музыкой фолк-ривайвла». Наиболее активно развитие жанра происходило в США и Велико-Британии.
Шансон — французская эстрадная песня в стиле кабаре. Жанры шансона использовали певцы французских кабаре в конце XIX века — первой половине XX века. Из кабаре данная модификация шансона перешла во французскую эстрадную музыку XX века.
Романс - многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Авторская песня (бардовская песня) — песенный жанр, возникший в середине
XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Динамофон — один из ранних электромузыкальных инструментов, который в 1897 году построил Таддеус Кэхилл. Электрический сигнал звуковой частоты в нём создавался с помощью 145 специальных динамо-машин, и воспроизводился либо с помощью.
Электронная музыка (в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века — начале
XXI века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий
и электромеханических_музыкальных_инструментов. Примерами
электромеханических музыкальных инструментов могут
служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают с помощью таких инструментов,
как терменвокс, синтезатор и компьютер.
Регги — направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов. Главной особенностью регги является ведущая роль ритмических элементов, преимущественно бас-гитары, рисунок которой составляет основу композиции как ритмически, так и мелодически (партии остальных инструментов строятся вокруг партии баса). Также в регги отмечается: умеренный (может быть и быстрый, но не агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, брейки на высоких томах или тимбалах.
Специальность «Музыка» делиться на три области: музыкальные практические или творческие, педагогические, а также научные программы. Целью практического творческого и педагогического образования в Узбекистане является подготовка к реализации в творческой или педагогической профессиональной деятельности и изучение необходимых профильных знаний,
навыков и методов. В отличие от этого, музыковедение охватывает скорее теоретические и исторические аспекты музыки.
На творческих программах «Инструментальная музыка» (сольная, оркестровая и камерная музыка), «Церковная музыка», «Пение» (соло, хор) и «Дирижирование» (хором или оркестром) речь в первую очередь идет о развитии музыкальных навыков игры на выбранном инструменте, в пении или дирижировании. Как и в случае с обучением на коррепетитора (разучивание и сопровождение на пианино) и композитора, уделяется внимание развитию слуха и музыкально-теоретическим предметам, к примеру, история музыки и гармония. Основное внимание уделяется к подготовке учителей музыки.
В социальной работа все более востребованными становятся специалисты, которые могут предложить, проводить и инициировать музыкально-социальные учебные программы. В связи с этим, музыкально-педагогические программы дают не только музыковедческие и практические знания, но и социально-педагогические навыки. То есть, параллельно с теорией изучается практика. Кроме развития музыкального слуха и изучения истории музыки, даются методы и компетенции для того, чтобы привлечь детей и взрослых к музыке. Исторически-научная область делится на историю музыки, систематическое музыковедение, а также народную музыку или музыкальный фольклор, к примеру, музыкальная этнография, мировая музыка.
Образования для работы в школе также является задачей вузов. Также они дают образование схожее с обучением в музыкальных академиях и консерваториях преподавателей музыкальных школ.
Творческие и педагогические бакалаврские программы можно найти, как правило, в высших школах искусства или музыки, педагогических высших школах, а также на музыковедческих факультетах университетов.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
2.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
3.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
4.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.
5.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728733)
6.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
7.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)
8. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)
9. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки.
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705-709)
10.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки.
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
11. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Область применения двойные фуги Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
12. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
13. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
14. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
15. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации.
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 375-379)
16. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
17. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
18. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
19. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
20. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Содержание урока музыки в общеобразовательном школе.
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Структура физических упражнений на уроках музыки
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
22. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1068-1073)
23. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Фактуры и музыкальной формы, приводящие к структурной, драматургической и семантической многовариантности произведения.
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 955-960)
24. Холиков К.Б. Тяготение основа-основ в музыкальной композиции Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 459-464)
25. Холиков К.Б. Теоретические особенности формирования музыкальних представлений у детей школьного возраста
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 96-101)
26.Холиков К.Б. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1032-1037)
27.Холиков К.Б. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1025-1031)
28. Холиков К.Б Характер музыки и результат смысловое содержание произведения
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 563-569)
29. Холиков К.Б. Звуко-высотная организация и последовательность частей формы музыки
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 557-562)
30. Холиков К.Б. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом
Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 550-556)