ОБШИРНЫЕ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ НАУК УЗБЕКИСТАНА И ПОРЯДКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ МУЗЫКЕ
Комил Буронович Холиков
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются проблемы организация сложного «организма» системы музыкального образования, представленного во множестве типов и видов государственных и частных заведений, основывается на принципе комплексации учебных программ и тождественности конкурсных экзаменов. Особенно обращает на себя внимание феномен высокого статуса университетского музыкального образования. И если еще недавно это касалось, в основном, музыковедения и педагогики, то в последние два десятилетия получение ученой степени, утвержденной высшей консерваторией совместно с университетом, становится престижным и для музыкантов-исполнителей различных специальностей, включая концертирующих студентов.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ система музыкального стиля/ система музыкального образования / теория.
EXTENSIVE KNOWLEDGE IN THE FIELD OF MUSICAL SCIENCES OF UZBEKISTAN AND THE ORDER OF FUNCTIONAL INTERACTION IN THE
SPHERE OF MUSIC
ABSTRACT
The article examines the problems of a system of extensive knowledge in terms of modes and a non-linear musical model of the process of interaction of the order of functional interactions in music. Taking into account this certainty, a mathematical model has been created for estimating the errors in predicting musical development on the basis of a fuzzy adaptive system based on an array of production rules. The research methodology combines methods of composition and methods of functional interaction of inference with the use of fuzzy controllers based on production rules in composition.
Keywords: pedagogy / music / musical style system / composition / interaction of function / theory.
В государственных документах обосновывается осуществление глубоких содержании образования. Перед педагогической наукой и практикой ставятся
комплексные задачи по структурной и институциональной перестройке профессионального образования и повышению статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов (Концепция модернизации). Качество интеллектуальных ресурсов становится одним из основных факторов в Узбекистане.
Между тем современная социокультурная ситуация характеризуется повсеместной экспансией массовой культуры, когда одним из ведущих жизненных приоритетов студентов в современных рыночных условиях становится ориентация на успех, выраженный в материальном благополучии. Вступает в противоречие с традиционными концепциями образования, которые основаны на признанию уникальности личности в Узбекистане, необходимости приобщения каждого к ценностям мировой и национальной культуры и самореализации в творческой деятельности. В этих условиях возникает необходимость решения следующих проблем высшего профессионального образования в Узбекистане:
1) недостаточная разработанность теоретических аспектов его развития, включая критерии отбора и структурирования- содержания образования, системы оценки качества профессиональной подготовки, методик перехода на уровневую модель подготовки кадров, переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений к решению современных образовательных задач, недооценку роли художественной культуры как фактора развития общества и др.;
2) отсутствие эффективных универсальных подходов к внутреннему и внешнему структурированию связей образовательных учреждений, принципов и условий интеграции образовательных и научных учреждений для внедрения в практику образовательного процесса инновационных педагогических моделей и технологий, адекватных требованиям общественного развития.
Состояние высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства характеризуется ростом массовости высшего образования, что влияет на снижение его качества. При этом в образовательном процессе затруднена возможность индивидуализации подхода к каждому студенту, т.к. государственное финансирование высшего образования значительно сокращается без учета специфики нормативно-правового регулирования подготовки творческих кадров. Это в свою очередь требует определения перспектив развития образования, отвечающих требованиям модернизации и запросам общества. Эффективным направлением разрешения этих противоречий между социальным заказом общества на высококвалифицированного специалиста и существующими объективными условиями является создание особой педагогической системы, направленной на акцентирование образовательных приоритетов на глубокое освоение гуманитарного знания и опору на воспитательный потенциал искусства,
качественное изменение содержания образования, преодоление потребительского отношения к культуре и развитие у будущих специалистов мотивов и навыков самореализации в культур-о-творческой деятельности.
В настоящее время разработан ряд государственных документов, являющихся основополагающими; для. исследования современного состояния и перспектив развития образования; 0дним из них является Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Узбекистане. Глубоко изучена специфика образовательного процесса и обучениям студентов в вузах.
Раскрыты положения о создании образовательной среды вуза обоснован, потенциал технологий, высшего профессионального образования.
Для определения эффективных подходов к реализации педагогической системы развития высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства необходимо учитывать, что важнейшей детерминация профессионального становления является внутренняя. Значимость избранной специальности. Очевидно, что рост удовлетворенности трудом; зависит от расширения, возможностей реализации своих способностей, что обеспечивается-профессиональным развитием человека.
Одной из важнейших задач науки об искусстве должен стать детальный анализ всей истории искусства на предмет художественных элементов, конструкции и композиции в разные времена у разных народов, с одной стороны, а с другой -выявление роста в этих трех сферах: пути, темпа, потребности в обогащении в процессе скачкообразного, вероятно, развития, которое протекает, следуя неким эволюционным линиям, быть может — волнообразным. Идея синтеза искусств в качестве самостоятельной впервые была осмыслена немецкими романтиками, но широкий мировой резонанс получила после появления концепции модернизация в Узбекистане, который придумал Авиценна, канон. Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, и музыкой, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
Авиценна писал также произведения по теории музыки, которые являются частями его энциклопедических работ:
«Свод науки о музыке» в «Книге исцеления»;
«Краткое изложение о музыке» в «Книге спасения»;
раздел о музыке в «Книге знания».
С теоретической точки зрения Ибн Сина, по средневековой традиции, относил музыку к математическим наукам. Он определял её как науку, изучающую звуки в их соотношениях и имеющую целью установление правил создания композиции. Исходя из учения Пифагора, он считал, что музыка подчинена числам и находится в тесной связи с ними. Ибн Сина совместно с Аль-Фараби заложил основу науки о музыкальных инструментах, которая получила дальнейшее
развитие в Европе в значительно более позднее время. Он даёт подробную классификацию типов музыкальных инструментов, объясняет их строение. В шестом разделе «Книги знания» приводятся названия почти всех существующих инструментов с их описаниями.
«В то время как имя Авиценны обычно указывается в хронологическом порядке первым среди заслуживающих внимания иранских философов, недавние свидетельства показали предыдущее существование исмаилитских философских систем со структурой не менее полной, чем у Авиценны».
Классик ираноязычной поэзии XII века Омар Хайям называл Ибн Сину своим учителем, мы тоже считаем его своим учителем.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
2.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
3.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
4.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.
5.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728733)
6.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
7.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)
8. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)
9. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705-709)
10.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
11. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Область применения двойные фуги Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
12. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
13. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
14. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
15. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 375-379)
16. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
17. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
18. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
19. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
20. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Структура физических упражнений на уроках музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
22. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1068-1073)
23. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Фактуры и музыкальной формы, приводящие к структурной, драматургической и семантической многовариантности произведения. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 955-960)
24. Холиков К.Б. Тяготение основа-основ в музыкальной композиции Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 459-464)
25. Холиков К.Б. Теоретические особенности формирования музыкальних представлений у детей школьного возраста Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 96-101)
26.Холиков К.Б. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1032-1037)
27.Холиков К.Б. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1025-1031)
28. Холиков К.Б Характер музыки и результат смысловое содержание произведения Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 563-569)
29. Холиков К.Б. Звуко-высотная организация и последовательность частей формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 557-562)
30. Холиков К.Б. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 550-556)