РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Комил Буронович Холиков
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
В статье через компоненты педагогической системы медиаобразования рассматривается потенциал интеграции его с учебно-воспитательным процессом на уровне общего начального и основного среднего образования. Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по музыкального обучения в общеобразовательного школах, тех, кто стремится понять природу учителей и повысить свой педагогический уровень. Цель статьи -расширить представления читателей о современных курсах и методиках по педагогическому искусству и возможностях повышения уровня педагогического мастерства.
Ключевые слова: педагог/ вокал/ музыка/ музыкальная культура/ школа/ пения/ музыкальная грамота.
ROLE OF ELECTRONIC TEACHING AND METHODOLOGY COMPLEX
IN OPTIMIZATION OF MUSIC EDUCATION IN A SECONDARY SCHOOL
Komil Buronovich Kholikov
Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State
University
ABSTRACT
The article is intended for a wide range of readers: music teachers, music teachers in general education schools, those who seek to understand the nature of teachers and improve their pedagogical level. The purpose of the article is to expand the readers' understanding of modern courses and methods in pedagogical art and the possibilities of increasing the level of pedagogical skills.
Keywords: teacher / vocals / music / musical culture / school / singing / musical literacy.
Учебно-методический комплекс - это специально созданная система дидактических средств по конкретной дисциплине или учебному курсу для
наиболее полной реализации целей образования на основе дифференцированного подхода к обучающимся.
В состав, так называемой, западной модели Учебно-методический комплекс входят: учебник, сборники практических заданий и деловой информации преподавателя, учебно-методические материалы для преподавателя, рабочие тетради студента, тематические учебные материалы для студента, компьютерные имитационные игры, сборники тестовых заданий.
Учебно-методический комплекс по предмету - методологическое и методическое обеспечение образовательной технологии.
1. Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция.
2. Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.
Цифровой учебно-методический комплекс - комплекс средств обучения, нормативной и учебно-методической документации, обратной связи и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ в условиях цифровой трансформации образовательного процесса.
В состав учебно-методический комплекс авторами предлагается: учебник, сборник задач, учебно- методическое пособие (книга для учителя), электронный учебник, тестовые материалы для различного уровня обучения.
Центральное место в учебном компоненте Центральное место в учебном компоненте учебно-методический комплекс занимает учебник (иногда учебное пособие). Под «учебником» традиционно понимается книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленными программой и требованиями дидактики.
Ядерной единицей учебно-методических комплексов выступает учебный модуль, то есть пособие, содержащие необходимую и достаточную информацию для управления самостоятельной учебной деятельностью учителя. К традиционным относятся программы: «Школа Узбекистана», «Начальная школа XXI века», «Школа 2022», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». учебно-методический комплекс, это система, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Они образуют единое целое, которое позволяет достичь основной цели образовательной программы. В учебно-методический комплекс выделяют четыре основных компонента: Ведущий документ -образовательная программа. Базовыми компонентами этого комплекса являются нормативные документы: государственный образовательный
стандарт по специальности (направлению подготовки), совокупность примерных программ дисциплин, рабочий учебный план, составленный в соответствии с рекомендациями примерного учебного плана. Исходными документами для разработки УМК являются образовательный стандарт, учебный план и учебная программа, определяющие содержание образовательного процесса в соответствии с требованиями современного производства к подготовке квалифицированных рабочих, специалистов и служащих. Учебно-методический комплекс разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей чтение дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям. Кафедра-разработчик учебно-методический комплекс является ответственной за качественную подготовку учебно-методический комплекс, соответствующих требованиям Государственного стандарта по музыке.
Таким образом, заявленный нами способ, заключающийся в использовании для интеграции медиаобразования ресурс учебно-методический комплекс по музыке в общеобразовательной школе, хотя бы в определённой мере призван решать актуальную проблему, до сих пор полностью не решенную в ходе тех усилий, которые предпринимают педагоги. Данный способ решения тех задач, которые решаются путём построения индивидуальных образовательных маршрутов, имеет надёжные обоснования и ряд преимуществ: при обучении школьников музыке. Учебно-методический комплекс непременное отражение самых важных принципов обучения и воспитания (дуализм которых и понимается под образованием) в отношении всех элементов педагогической системы. Даже больше: являясь материальным отражением конкретных принципов, реальный учебно-методический комплекс определённого школьного (вузовского и пр.) курса есть самое конструктивное и, следовательно, в потенциале - наиболее продуктивное средство образовательных продвижений обучающегося (как школьника, так и студента), осваивающего некоторую дисциплину.
Среди учебных дисциплин общеобразовательной школы на уровне начального и среднего звена именно музыка и информатика (ставшие предметом данного разговора, а также литература) видятся наиболее интегрируемыми в решение задач медиаобразования (позже, в старшем звене, конечно, обязательным учебным предметом, выполняющим то же предназначение. Задания, выполнение которых способствует уяснению и практическому закреплению обучающимся пройденного учебного материала.
Включающий в себя видео- хрестоматию и серию учебных плакатов учебно-методический комплекс по музыке отмечен рядом качеств, позволяющих реализовывать задачи - как учебного плана дисциплины, так и воспитательного характера и направления медиаобразования.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)
3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)
4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)
5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)
6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)
7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)
10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)
11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)
12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)
13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)
17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)
18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)
19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.