Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ЗАДАЧИ'

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ЗАДАЧИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
198
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагог/ воспитание/ музыка/ учитель/ музыкальное образование/ пения/ патриотизм. / teacher / education / music / teacher / music education / singing / patriotism.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Комил Буронович Холиков

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов патриотов, тех, кто стремится понять природу патриотизма школьного возраста и повысить свой педагогический уровень патриотизма. Цель статьи – расширить представления читателей о современных курсах и методиках музыкальном воспитание и возможностях повышения уровня музыкального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTIC MUSICAL EDUCATION OF YOUNG SCHOOL CHILDREN THROUGH MUSIC EDUCATION: BASIC APPROACHES AND OBJECTIVES

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, teachers of patriots, those who seek to understand the nature of school-age patriotism and improve their pedagogical level of patriotism. The purpose of the article is to expand the readers' understanding of modern courses and methods of music education and the possibilities of improving the level of music education.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ЗАДАЧИ»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ЗАДАЧИ

Комил Буронович Холиков

Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов патриотов, тех, кто стремится понять природу патриотизма школьного возраста и повысить свой педагогический уровень патриотизма. Цель статьи -расширить представления читателей о современных курсах и методиках музыкальном воспитание и возможностях повышения уровня музыкального образования.

Ключевые слова: педагог/ воспитание/ музыка/ учитель/ музыкальное образование/ пения/ патриотизм.

PATRIOTIC MUSICAL EDUCATION OF YOUNG SCHOOL CHILDREN THROUGH MUSIC EDUCATION: BASIC APPROACHES AND OBJECTIVES

Komil Buronovich Kholikov

Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State

University

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, teachers of patriots, those who seek to understand the nature of school-age patriotism and improve their pedagogical level of patriotism. The purpose of the article is to expand the readers' understanding of modern courses and methods of music education and the possibilities of improving the level of music education.

Keywords: teacher / education / music / teacher / music education / singing / patriotism.

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым подвигам во имя интересов своей Родины. Патриотизм — политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё. Компонентами музыкального воспитания в начальной школе являются:

• эмоциональное и целостно сформированное отношение к искусству;

• формирование правильного музыкального восприятия;

• воспитание адекватного нравственно-эстетического отношения к музыкальному искусству;

• формирование опыта творческой деятельности.

Начальная школа призвана заложить основы всестороннего развития детей через развитие их способностей, формирование основ общей и национальной культуры. Решение задач по эстетическому воспитанию возможно лишь путем приобщения школьников к духовным ценностям своего народа.

Под эстетическим воспитанием следует понимать воспитание учащихся средствами прекрасного в природе, искусстве, окружающей действительности, развитие их чувств и культурных потребностей. Музыка является специфической формой художественного отражения действительности. Основу ее содержания составляют разнообразные жизненные явления, внутренний мир человека, отображение явлений природы. Жизненное содержание воссоздается в музыке через художественный образ, который многосторонне и целостно воздействует на личность школьника. Учитель должен являться пропагандистом национального искусства. Зная народные песни, танцы, обычаи и традиции, учитель знакомит с ними своих младших школьников. Заинтересовать учащихся музыкой, эмоционально увлечь, привить любовь к музыке - задача первостепенной важности.

Учитель подбирает музыкальный материал в каждом случае индивидуально. Критериями в избирательной направленности такого подбора будут являться: яркость, доступность музыкальных образов, эмоциональность, увлекательность содержания произведения, педагогическая целесообразность. Подбирая для младшего класса музыкальное произведение, учитель должен сделать его художественно-педагогический анализ. С одной стороны, это раскрытие художественных достоинств произведения, с другой - определение его педагогических возможностей. Эти две стороны анализа взаимообусловлены, и только в своем единстве они будут способствовать целенаправленной работе учителя. Особая роль отводится домашней работе. В деятельности учителя необходима последовательность форм работы по подготовке к уроку музыки с учетом реализации основных способов повышения эффективности учебно -воспитательного процесса.

Музыкальное обучение — это процесс передачи и усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебным планом. Музыкальное образование процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходи мых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и

связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения. В

основе преподавания предмета «Музыка» лежат единые обще- дидактические принципы, методы и формы организации. Но как урок искусства, урок музыки имеет и свои специфические особенности. Урок должен быть цельным, иметь свою драматургию. Все элементы урока должны быть подчинены основной теме занятия. При планировании урока учитель свободен от традиционных схем урока. Он сам выбирает пути, средства, намечает контрасты в драматургии, определяет кульминационную точку. В механизме музыкального восприятия заложены не только общие закономерности процесса познания, но и его психологические основы, которые обусловлены зависимостью нашего сознания от окружающей нас действительности. Познавательная деятельность ребенка - это единство чувственных представлений, теоретического мышления и практической деятельности. Главной задачей восприятия является формирование музыкально-слуховых представлений ребенка: чем полнее и богаче опыт, тем глубже восприятие. Накопление музыкально-слуховых представлений способствует большему проникновению в сущность музыкальных явлений. А это ведет к освоению основных норм музыкального языка в исходном уровне при 10 восприятии. Переход к более высокому уровню совершается на основе слияния прежнего опыта с новым. Это совершается сначала с помощью учителя, а затем постижение и осмысление нового уровня в восприятии происходит самостоятельно. Поэтому главной целью музыкального развития ребенка в начальной школе является постижение и осмысление музыки как социального явления. Движущей силой в формировании и развитии восприятия является взаимодействие между внешними и внутренними факторами, которые воздействуют на личность. На уроках музыки обучающая деятельность педагога (внешний фактор) должна представлять собой разнообразие в выборе форм, методов и средств воздействия и предполагать активизацию познавательной деятельности учащихся. Методы активизации музыкального восприятия представляют собой систему действий учителя, создающих стимулы и побуждающие детей включаться в процесс обучения.

Музыкальная деятельность является необходимым и важнейшим условием развития музыкальных задатков, которые по своим анатомо- физиологическим свойствам бывают у детей врожденными. Способности, 12 являясь категорией психологической, совершенствуются прижизненно и существуют в непрерывном движении и изменении. Способности человека формируются в процессе деятельности и характер этой деятельности влияет на степень развития способностей. И недаром психологи считают, что неспособных к музыкальной деятельности детей нет. Кроме того, межпредметные связи имеет большую роль, для развития ребёнка. Межпредметные связи составляют одну из сущностных

характеристик учебного процесса в начальных классах школы. Под межпредметными связями мы имеем в виду взаимную согласованность учебных программ, учебников, систему работы учителя и учащихся, при которой в процессе овладения новыми знаниями используются содержание смежных дисциплин с целью более прочного усвоения программного материала. Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны. Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.