Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагог/ музыка технологии/ образование/ музыкальное искусство / технология музыкальное образование/ технология обучения. / teacher / music technology / education / Internet / Internet communities / joint music events / music education / learning technology.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дилрабо Ашурбоевна Сайфиддинова

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по вокалу, тех, кто стремится понять природу певческого голосового аппарата и повысить свой вокальный уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о современных курсах и методиках по вокальному искусству и возможностях повышения уровня вокального мастерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBILITIES OF USING TECHNOLOGIES IN TRAINING FUTURE TEACHERS, MUSIC EDUCATION

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, vocal teachers, those who seek to understand the nature of the singing vocal apparatus and improve their vocal level. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of modern courses and techniques in vocal art and the possibilities of increasing the level of vocal skill.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дилрабо Ашурбоевна Сайфиддинова

Преподаватель школы № 35, учитель музыкальной культуры, Бухарский область

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по вокалу, тех, кто стремится понять природу певческого голосового аппарата и повысить свой вокальный уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о современных курсах и методиках по вокальному искусству и возможностях повышения уровня вокального мастерства.

Ключевые слова: педагог/ музыка технологии/ образование/ музыкальное искусство / технология музыкальное образование/ технология обучения.

POSSIBILITIES OF USING TECHNOLOGIES IN TRAINING FUTURE

TEACHERS, MUSIC EDUCATION

Dilrabo Ashurboyevna Saifiddinova

Teacher of school No. 35, teacher of musical culture, Bukhara region

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, vocal teachers, those who seek to understand the nature of the singing vocal apparatus and improve their vocal level. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of modern courses and techniques in vocal art and the possibilities of increasing the level of vocal skill.

Keywords: teacher / music technology / education / Internet / Internet communities / joint music events / music education / learning technology.

Современные технологии все больше и больше присутствует в современном музыкальном образовании от начальной школы до университета. Электрические инструменты присутствуют в большинстве хорошо оборудованных музыки аудиторных номеров. Компьютеры и использование интернета расширить сферу музыкального образования еще больше. Много различных компьютерных программ и программное обеспечение, разработанное в последнее время делают музицирование, составу, и сопровождение, практика и импровизацию проще и более значимым. Музыка и музицирование становится все более неформальным обучением.

Основной феномен музыкальной технологии и потенциалу интернета в музыкальном преподавании и обучении. Широкое поле, открытых социальных медиа и феномен сетевых сообществ.

Потенциал технологии на основе практического применения для музыкального образования в школьных классах (формальных и неформальных) преподавания. Какую помощь мы могли бы получить из интернета в процессе обучения инструмент играть или коллективную музицирование и играть. Задачи воспитательные:

- воспитание культуры исполнения;

- воспитание терпения и настойчивости для преодоления технических проблем педагога;

- воспитание ответственности за результат своего труда;

- воспитание самостоятельности в работе, творческой инициативы. Задачи методические и педагогические:

- изучение технологии педагогического проектирования образовательных модулей;

- оптимизация процесса формирования двигательно-технических умений и навыков учащихся путём создания гибких образовательных структур (модулей). Результаты обучения по модулю:

- владеть полной теоретической информацией, на основе которой будут развиваться теоретические и методологические умения и навыки;

- уметь анализировать произведение, определять художественный замысел, находить формы и способы его выражения, интерпретировать;

- уметь оценивать исполнение своего ученика, самостоятельно находить способы исправления неудавшихся моментов;

- понимать степень своей успешности в педагогической и исполнительской деятельности.

Наше время характеризуется заметными достижениями в преподавании музыкальных дисциплин. Появляются новые авторские методики, обобщается опыт выдающихся педагогов, переосмысливаются некоторые традиционные подходы к преподаванию. Появление новых педагогических «технологий» ставят перед педагогом новые задачи, более высокие требования предъявляются к качеству обучения, побуждают преподавателей искать более эффективные приёмы и способы приобщения детей к основам профессионального мастерства. Одной из современных педагогических технологий является технология модульного обучения. «Модуль» имеет различные значения в области математики, музыки, архитектуре, информатике... В педагогике и методике «модуль», это важная часть всей системы, без знания и освоения которой, дидактическая система не срабатывает. Модульная педагогическая

технология - это проектирование учебной деятельности ребёнка. Формирование модуля - это очень сложная методическая работа. В модуле педагог определяет цели и задачи, продолжительность изучения модуля, подбирает учебный теоретический и музыкальный материал, продумывает последовательность изучения этого материала и мотивацию учения, прогнозирует результаты обучения по модулю, способы учебной деятельности, формы контроля и критерии оценки, рекомендации ученику.

Проблемы подготовки учителя музыки в системе высшего образования отражают постоянную трансформацию социума, которая определяет политику воспитания. Педагогические университеты сегодня ведут постоянный поиск путей обновления образования и новых педагогических технологий. Именно музыка как искусство, отражающее духовные поиски человека своего места в мире, помогает человеку в современном сложном мире в поисках смысла жизни и способствует его личностной самоактуализации. В процессе гуманитарного образования происходит извечный диалог между развивающейся индивидуальной культурой личности и мировой духовной культурой в процессе культур- о -творческой деятельности, в частности музыкальной. Именно формирующаяся индивидуальность должна стать тем ориентиром, который определяет процессы образования, восприятия в целом, а также сложного многопланового процесса становления и развития музыкальной культуры подрастающего поколения.

Таким образом, подготовка учителя музыки должна опираться на ключевые позиции гуманитарной стратегии образования; индивидуально-личностные смыслы образования, выступающие в качестве преобразующего и преобразуемого начала; кастомизацию музыкального образования студентов с неоднородной довузовской подготовкой; сохранение непрерывности профессионального образования, в том числе повышение квалификации учителей музыки; развитие способов восприятия, осмысления и субъективной трактовки явлений социокультурной и педагогической реальности на основе рефлексии, поисков личностного смысла; развитие востребованной обществом сферы дополнительного образования, подразумевающей подготовку учителя как специалиста широкого профиля, способного удовлетворять образовательные запросы общества, а значит, быть мобильным и конкурентоспособным на рынке труда, владеющего здоровье-сберегающими, музыкально-терапевтическими, информационными технологиями; понимание формирования исследовательских компетенций как основы профессионального самосовершенствования; учет этнокультурных особенностей региона.

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.