Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагог/ общеобразовательная школа/ музыка/ технологии/ музыкальная культура/ пения/ слушание музыки/ теория музыки. / teacher / secondary school / music / technology / musical culture / singing / listening to music / music theory.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дилрабо Ашурбоевна Сайфиддинова

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов в школе, тех, кто стремится понять природу музыкальную культуру и повысить свой педагогический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о современных методиках и методиках по преподавание уроков в школе и возможностях повышения уровня педагогического мастерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL TECHNOLOGY FOR MUSIC CULTURE TEACHERS IN A SECONDARY EDUCATIONAL SCHOOL

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, school teachers, those who seek to understand the nature of musical culture and improve their pedagogical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern methods and techniques for teaching lessons at school and the possibilities of improving the level of pedagogical skills.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дилрабо Ашурбоевна Сайфиддинова

Преподаватель школы № 35, учитель музыкальной культуры, Бухарский область

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов в школе, тех, кто стремится понять природу музыкальную культуру и повысить свой педагогический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о современных методиках и методиках по преподавание уроков в школе и возможностях повышения уровня педагогического мастерства.

Ключевые слова: педагог/ общеобразовательная школа/ музыка/ технологии/ музыкальная культура/ пения/ слушание музыки/ теория музыки.

PEDAGOGICAL TECHNOLOGY FOR MUSIC CULTURE TEACHERS IN A SECONDARY EDUCATIONAL SCHOOL

Dilrabo Ashurboyevna Saifiddinova

Teacher of school No. 35, teacher of musical culture, Bukhara region

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, school teachers, those who seek to understand the nature of musical culture and improve their pedagogical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern methods and techniques for teaching lessons at school and the possibilities of improving the level of pedagogical skills.

Keywords: teacher / secondary school / music / technology / musical culture / singing / listening to music / music theory.

Подготовка учителя музыки должна опираться на ключевые позиции гуманитарной стратегии образования; индивидуально-личностные смыслы образования, выступающие в качестве преобразующего и преобразуемого начала; кастомизацию музыкального образования студентов с неоднородной довузовской подготовкой; сохранение непрерывности профессионального образования, в том числе повышение квалификации учителей музыки; развитие способов восприятия, осмысления и субъективной трактовки явлений социокультурной и педагогической реальности на основе рефлексии, поисков личностного смысла; развитие востребованной обществом сферы дополнительного образования,

подразумевающей подготовку учителя как специалиста широкого профиля, способного удовлетворять образовательные запросы общества, а значит, быть мобильным и конкурентоспособным на рынке труда, владеющего здоровье-сберегающими, музыкально-терапевтическими, информационными

технологиями; понимание формирования исследовательских компетенций как основы профессионального самосовершенствования; учет этнокультурных особенностей региона. В силу этого музыкальная культура, это совокупность музыкальных ценностей, их производство, хранение и распространение. Музыкальная культура занимает особое место в системе культуры общества, ибо благодаря ей раскрывается духовный облик эпохи. Узбекские музыкальные инструменты - еще одно отражение богатства культуры Узбекистана: струнно-смычковые; струнно-щипковые -домбра, дутар, танбур, уд и рубаб; струнно-ударный кошнай; духовые флейтовые - най; медные духовые то, что придумано до нас, считается культурой, достоянием народа. Музыкальная культура представляет собой совокупность накопленных обществом ценностей музыкального искусства, а также деятельность людей и соответствующих учреждений по производству, сохранению и потреблению этих ценностей. Под технологией урока понимается построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения в ходе его определенного результата развития учащегося, его способностей. Урок как основная форма обучения включает несколько важнейших структурных элементов.

Деятельность учителя - преподавание музыкальной культуре, и основной формой этой деятельности является урок. Проблема урока до сегодняшнего дня остается очень острой, она требует от учителя музыки глубокого осмысления уровня своей профессиональной компетентности, собственного опыта на основе знаний по истории теории и практики урока музыки в отечественной педагогике, понимания сущности классического урока как целостной дидактической системы, технологии обучения. В настоящее время происходят концептуальные изменения в системе образования, интенсивно развиваются школьные педагогические технологии в сфере музыки, открывается широкий доступ к информации и различным прикладным программным средствам. При этом принципиально меняется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем знания. Его главной задачей становится мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

«Педагогическая технология» («технология обучения») - это совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

«Технология урока» - это модель, схема, план действия учителя и ученика при осуществлении учебного процесса, система деятельности, приводящая к результату. Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя, а потом для учащихся.

Любая технология, прежде всего, должна удовлетворять следующим требованиям: системность, структурированность, планируемый результат, деятельность всех субъектов при наименьших затратах времени и усилий. Традиционное обучение (не относится к числу современных способов обучения). Включает в себя обычно 4 этапа: актуализация прежних знаний (опрос), изложение нового материала, закрепление, домашнее задание. Такое построение полностью соответствует логике усвоения знаний и дает высокие результаты, если целью обучения является усвоение фактической информации и формирование практических умений. Больше ничего и не надо.

Дифференциация обучения проводится по уровню детских знаний или по уровню возможностей. Как правило, происходит предварительное разделение класса на группы с разным уровнем знаний и вычленение в учебном материале трех типов программ: стандартной, обогащенной и продвинутой. Процесс обучения строится так же, как в традиционном обучении, но при закреплении, повторении и контроле учащиеся выполняют задания разного уровня сложности.

Развивающее обучение (элементы развивающей системы) характеризуется наличием позитивной взаимозависимости субъектов, их личным взаимодействием, индивидуальной ответственностью, приобретением навыка общения, совместной оценки, становлением системы научно-теоретических понятий в задачном виде, наличием коллективно-распределительной формы с учетом года обучения. Основная форма обучения - учебная дискуссия. Контролируется и оценивается процессуальная сторона обучения.

Процесс обучения - двусторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, их интерес к обучению, самостоятельная вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого нужно соответствующим образом строить процесс обучения, а разнообразие выбора педагогических технологий дает эту возможность. Необходимо развиваться, работать, использовать богатые накопленные ресурсы и придумывать новое, ведь «узбекское образование будет развиваться так, как мы с вами будем его развивать».

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.