Научная статья на тему 'КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА'

КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
204
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ композиция/ организация деятельности/ компьютерная музыка/ студент/ занятие/ теория/ курсы. / pedagogy / composition / organization of activity / computer music / student / lesson / theory / courses.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Зарина Комилжон Кизи Холикова

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о современных курсах компьютерной музыки и методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории, композицию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BEAUTIFUL COMPOSITION AND COMPUTER MUSIC

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern courses in computer music and methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory, composition.

Текст научной работы на тему «КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА»

КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА

Зарина Комилжон кизи Холикова

Учитель английского языка, специализированная школа, Бухарский область

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о современных курсах компьютерной музыки и методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории, композицию.

Ключевые слова: педагогика/ композиция/ организация деятельности/ компьютерная музыка/ студент/ занятие/ теория/ курсы.

BEAUTIFUL COMPOSITION AND COMPUTER MUSIC

Zarina Komilzhon kizi Kholikova

English teacher, specialized school, Bukhara region

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern courses in computer music and methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory, composition.

Keywords: pedagogy / composition / organization of activity / computer music / student / lesson / theory / courses.

Композиция — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения, «опуса», в отличие от текучей вариативности народного творчества-процесса, от импровизации. Композиция это простыми словами, схема построения основных элементов картины (или эскиза, наброска и т. д.) относительно центра и друг друга. ... Компоновать это сам процесс композиции. Виды музыкальных произведений: Песня Ария Ариозо Вокализ Танцы Менуэт Сарабанда Полонез Вальс Полька Ноктюрн

Прелюдия и фуга Соната Симфония Концерт

Слово "композиция" в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, построение, структура. Соединение частей в единое целое, сложение разнообразных элементов в определенном порядке при создании художественной формы - так примерно можно определить, что такое композиция. Музыкальный лад - ещё одно понятие из музыкальной теории. Лад в музыке - это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект. Песня - это композиция, состоящая из поэтического текста и мелодии. Они выполняют равные смысловые функции. Литературно-музыкальная композиция, это форма социально-культурной деятельности, в которой литературный текст и музыка органически связаны единой темой и выстроены по законам драматургии. ... Во-вторых, литературные и музыкальные произведения должны быть высокохудожественными. Композиция их немного; основных всего четыре: повтор, усиление, противопоставление и монтаж. Повтор - один из самых простых и в то же время самых действенных приемов композиции.

Он позволяет легко и естественно «закруглить» произведение, придать ему композиционную стройность.

В литературном творчестве линейная (прямая) композиция - это такое построение художественного произведения, при котором события и явления происходят в хронологическом порядке, то есть чётко следуя друг за другом. Композиция - строение, расположение и соотношение составных частей текста, обусловленное его содержанием, проблематикой, жанром и назначением. Композиция текста — это способ его построения, связи его частей, фактов, образов.

Фактура — устройство, строение, типизированный способ оформления многоголосной музыкальной композиции в одном из (многоголосных) музыкальных складов. Динамика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Синонимы к слову «композиция» (а также близкие по смыслу слова и выражения) этюд, эскиз

рисунок, эскиз, фотомонтаж

попурри, каприччио, блюз, мотет, ноктюрн, мелодия ансамбль, каприччио, блюз, туш произведение, шедевр, икона.

Зеркальная композиция в литературе — разновидность композиции, основанная на повторе одного из элементов произведения, наоборот. От кольцевой зеркальная композиция отличается тем, что объединяются приёмы повтора и противопоставления.

Кольцевая композиция - это композиция, построенная на повторе начального момента в финале произведения: действие заканчивается там же, где оно началось. Линейная — последовательное изложение фактов и событий по хронологическому признаку; ступенчатая — последовательный переход от одного элемента текста к другому, концентрическая — переход от одного положения к другому с возвращением к уже сказанному (спираль). В настоящее время известны два основных типа фактуры: гомофония и полифония. Смешанный тип появляется при взаимодействии двух первых.

Фактура (— обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность. Кульминация («вершина») в музыкальном и литературном произведении — наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях, столкновениях литературных героев или между героем и обстоятельствами. В кульминации раскрывается острота конфликта, описанного в сюжете произведения, так и в музыке. Особенности композиции (построения) каждого текста обусловлены его содержанием, идеей, жанром. Задача композиции — связать части текста, факты, образы в единое, гармоничное целое. Обычная композиция состоит из введения, основной части и заключения.

Полифоническая фактура, заключается в соотнесенности одновременно звучащих мелодических линий, относительно самостоятельное развитие которых составляет логику музыкальной формы. Для полифонической фактуры типичны единство рисунка, отсутствие резких контрастов звучности, постоянное число голосов. Завязка — это событие, которое является началом действия. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия. Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Композиция литературного произведения - это построение, расположение и взаимосвязь всех частей, эпизодов произведения в таком порядке, в котором задумал автор для достижения определенного смысла. Композиция художественного произведения состоит из элементов, которые создают художественное целое.

Компьютерная музыка — термин, который первоначально использовался в кругу специалистов-профессионалов для обозначения области инженерных разработок, связанных с цифровым синтезом музыкальных звуков, цифровой обработкой звуковых сигналов, цифровой записью различных сонорных структур

и так далее. Компьютерная музыка, это применение компьютерных технологий в музыкальной композиции, чтобы помочь человеческим композиторам создавать новую музыку или заставить компьютеры самостоятельно создавать музыку, например, с помощью программ алгоритмической композиции. Он включает в себя теорию и применение новых и существующих компьютерных программных технологий и основных аспектов музыки, таких как синтез звука, цифровая обработка сигналов, звук. дизайн, диффузия звука, акустика, электротехника. Область компьютерной музыки уходит своими корнями к истокам электронной музыки, а также к первым экспериментам и инновациям с электронными инструментами на рубеже 20-го века.

REFERENCES

1.КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио (pp. 734-742)

2. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке (pp. 728-733)

3. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство (pp. 722-727)

4. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Краткая характеристика хорового коллектива (pp. 710-714)

6. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ

Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. (pp. 705-709)

7. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. (pp. 697-704)

8. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Область применения двойные фуги (pp. 686-689)

9. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно -двигающегося голоса (pp. 690-696)

10. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато (pp. 681-685)

11. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

12. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Важнейшие общие основы музыкальной формы (pp. 568-571)

13. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ

Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений (pp. 426-432)

14. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений (pp. 280-284)

15. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана (pp. 1094-1100)

16. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора (pp. 1087-1093)

17. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором (pp. 1080-1086)

18. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты (pp. 1068-1073)

20. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Структура физических упражнений на уроках музыки (pp. 1060-1067)

21. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Содержание урока музыки в общеобразовательном школе (pp. 1052-1059)

22. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки (pp. 1044-1051)

23. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений (pp. 1038-1043)

24. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении (pp. 1032-1037)

25. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ

Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива (pp. 1025-1031)

26. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива (pp. 1019-1024)

27. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано (pp. 1013-1018)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

28. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении (pp. 1006-1012)

29. КОМИЛ БУРОНОВИЧ ХОЛИКОВ Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет (pp. 999-1005)

30.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

31.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

32.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

33.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.