Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО "РУСМЕДИА")'

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО "РУСМЕДИА") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лунченкова Н.В., Горностаева Ж.В.

Статья посвящена рассмотрению организационной структуры и её связи с развитием системы внутрифирменного управления персоналом. Также приведена организационная структура рекламной компании ООО «Русмедиа» и анализ её деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGY OF DEVELOPMENT OF SYSTEM OF CORPORATE MANAGEMENT PERSONNEL BASED ON ORGANIZATIONAL STRUCTURE (FOR EXAMPLE, OOO "RUSMEDIA")

The article is devoted to the consideration of the organizational structure and its relationship with the development of the system of internal HR management. The organizational structure of the advertising company «Rusmedia» and the analysis of its activities are also given.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО "РУСМЕДИА")»

пособие). - Новочеркасск: ЛИК, 2017. - 142 с.

2. URL: https://ria.ru/legprom/20170823/1500967997.html

3. Ганулич А. В. Denim, или все о джинсах - 2017 г. Издание - Москва.

УДК 331.108

Лунченкова Н.В. студент магистрант кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ

Горностаева Ж.В., к. э.н. профессор, зав.кафедрой «Управление и предпринимательство»

ИСОиП ДГТУ филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСМЕДИА») Аннотация: Статья посвящена рассмотрению организационной структуры и её связи с развитием системы внутрифирменного управления персоналом. Также приведена организационная структура рекламной компании ООО «Русмедиа» и анализ её деятельности.

Ключевые слова: организационная структура, внутрифирменное управление, кадровый менеджмент.

Lunchenkova N. V. graduate student Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU

Russia, Shakhty Gornostaeva Z.V.

Candidate of Economic Sciences, Professor, Head of the Department "Management and Entrepreneurship " ISO & D (branch) DSTU in Shakhty

STRATEGY OF DEVELOPMENT OF SYSTEM OF CORPORATE MANAGEMENT PERSONNEL BASED ON ORGANIZATIONAL

STRUCTURE (FOR EXAMPLE, OOO «RUSMEDIA») Annotation: the article is devoted to the consideration of the organizational structure and its relationship with the development of the system of internal HR management. The organizational structure of the advertising company «Rusmedia» and the analysis of its activities are also given.

Key words: organizational structure, intercompany management, personnel management.

Быстрорастущее влияние рынка, усиление конкурентоспособности

принуждает компании и корпорации обращать внимание организацию внутрифирменного управления на всех уровнях. Именно здесь важную роль играет организационный фактор, особенности человеческих ресурсов и всего производственного процесса.

Учитывая намеченные задачи предприятия руководство должно создать такую систему внутрифирменного управления, которая в любой момент будет гарантировать эффективное функционирование всех его подразделений. В то же время важно учесть все факторы как внешние, так и внутренние влияющие на результативность функционирования. В структуре предприятия должны учитываться такие понятия, как управляемость структуры, превышение ее пределов.

Организационная структура - это важное понятие в развитии управления. Оно тесно пересекается со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения обязанностей между сотрудниками организации [1, с.273]. Рассмотрим значимость построения четкой организационной структуры на примере рекламной компании ООО «Русмедиа». Компания существует на рынке с 2006 года не только благодаря успешному сотрудничеству с ведущими компаниями разной направленности и использованием их услуг, но и благодаря слаженной работе самой компании и успешного функционирования всех её департаментов. Организационная структура рекламной компании ООО «Русмедиа» представлена на рисунке 1.1

Совет директоров

Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Русмедиа»

Прежде чем охарактеризовать организационную структуру данной компании следует подчеркнуть, что данная рекламная организация имеет филиалы во многих городах. Каждый филиал выполняет свои задачи и стремится к выполнению общей цели компании: «Стать рекламной компанией №1 в России!».

Организационная структура компании ООО «Русмедиа» является линейной. В организации имеется четыре функционирующих департамента. За каждым департаментом закреплен один директор и его заместитель (руководитель отдела). Каждый руководитель имеет свою команду в лице менеджеров каждого отдела [3]. И благодаря данной организационной структуре каждый менеджер выполняет поручения своего руководителя и таким образом добивается высоких результатов. Поскольку каждый отдел выполняет свои задачи, а сама компания работает как единый конвейер. Поэтому стоит подчеркнуть связь организационной структуры предприятия и внутрифирменной системы управления персоналом. Поскольку от того насколько правильно руководитель организует работу своих подчинённых и направит указания зависит успешность функционирования всей компании в целом.

В рамках структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Ключевыми понятиями структур управления в этом ракурсе являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия [4]. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, выполняющие функциональные обязанности и операции. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на вертикальные и горизонтальные (линейные и функциональные) [2, с.384].

Но, несмотря на все представленные достоинства ООО «Русмедиа» продолжает конкурировать с другими рекламными компаниями, существующими на рынке. Поэтому некоторые её отделы и в том числе организационная структура нуждается в доработке. Это связано с тем, что некоторые департаменты берут на себя ответственность за выполнение функций, закреплённых за другими отделами. В первую очередь данная проблема имеет место быть по причине текучести кадров.

Таким образом, совершенствование внутрифирменного управления на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления и эффективности коммерческой деятельности.

Использованные источники:

1. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) : учеб. / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 273 с. - (Учебные издания для бакалавров).

2. Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Мнацаканян В.Д., Голдина И.П., Андреева У.С. Развитие современных кадровых технологий в органах местного самоуправления: - Монография - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. - 66 с.

3. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2014. - 384 c.

4. Zhanna V. Gornostaeva, Olga Y. Malinina, Ramila R. Kadukova, and Sergey L. Vasenev Marketing Model of the Global Crisis Management in Countries with Transitional Economy // Springer International Publishing AG 2017 E.G. Popkova (ed.), Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management, Contributions to Economics, DOI 10.1007/978-3-319-606965 63

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.