Научная статья на тему 'ПЕРСОНАЛ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ'

ПЕРСОНАЛ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО / ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Самченко Я.Р., Горностаева Ж.В.

В работе рассматривается вопрос создания в организации конкурентных преимуществ в лице персонала. Авторы рассматривают основные критерии формирования конкурентных преимуществ такого рода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL AS A COMPETITIVE ADVANTAGE OF THE ORGANIZATION

The issue of creating competitive advantages in the person of personnel is considered in the work. The authors consider the main criteria for the formation of competitive advantages of this kind.

Текст научной работы на тему «ПЕРСОНАЛ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ»

Самченко Я.Р. студент магистрант кафедра «Управление и предпринимательство»

Горностаева Ж.В., к. э.н. профессор, заведующий кафедрой «Управление и

предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты ПЕРСОНАЛ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В работе рассматривается вопрос создания в организации конкурентных преимуществ в лице персонала. Авторы рассматривают основные критерии формирования конкурентных преимуществ такого рода.

Ключевые слова: персонал, конкурентное преимущество, лояльность персонала.

Samchenko Ya.R.

Master of Science in Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

Russia, Shakhty Gornostaeva Zh. V.

Candidate of Economic Sciences, Professor, Head of the Department

"Management and Entrepreneurship " Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

Russia, Shakhty PERSONNEL AS A COMPETITIVE ADVANTAGE OF THE

ORGANIZATION

Annotation: The issue of creating competitive advantages in the person of personnel is considered in the work. The authors consider the main criteria for the formation of competitive advantages of this kind.

Keywords: personnel, competitive advantage, loyalty of personnel.

На данный момент далеко не каждая фирма рассматривает персонал своей организации как конкурентное преимущество. Основываясь на разработанных стратегиях и целях, фирмы приходят к необходимости построения, развития и укрепления нужных им личностных качеств сотрудников.

Основываясь на этом, нужно обратить внимание на пару важных моментов: определить и развивать нужные качества персонала, создавая конкурентное преимущество компании, и разъяснить полезность инвестиций в этот ресурс [3].

Если цель руководства - создать конкурентное преимущество компании в виде персонала, то тут важным элементом является работа над личностными характеристиками сотрудников.

Процесс становления коллектива как конкурентного преимущества компании не обходится без разрешения некоторых моментов, которые должно учесть руководство фирмы:

- функциональная и отлаженная организация деятельности сотрудников;

- формирование заинтересованности сотрудников в успешном достижении поставленных коммерческих и социальных задач;

- формирование у коллектива желания активно участвовать в процессе получения высоких результатов;

- поддержка необходимых для компании личностных качеств сотрудников;

- развитие корпоративного духа сотрудников и их лояльности к фирме.

Как правило, именно заинтересованность персонала в успехах организации создает для фирмы конкурентное преимущество, поэтому проведение таких мероприятий как тимбиолдинг, которые направлены на командообразование и повышение корпоративного духа, способны помочь в достижении поставленной цели [2].

Степень преданности сотрудников тесно связана с уровнем реакции персонала на внешнее или внутреннее стимулирование. К таким способам стимулирования можно отнести: повышение квалификации сотрудников и мотивация за полученный документ об обучении; стимулирование за преданность организации; стимулирование за выполнение и перевыполнение плановых показателей; стимулирование за поддержание благоприятного климата в коллективе и т.д.

Одним из важных нюансов при формировании конкурентного преимущества, заключающегося в персонале организации является его стабильность и преданность, чтобы обученный эффективный персонал не менял место работы. Когда руководство хочет создать конкурентное преимущество в лице персонала, то появляется задача сформировать преданность у сотрудников, для чего необходимо учитывать личностные характеристики персонала и условия трудовой деятельности. Со стороны работодателя, должны быть удовлетворены некоторые условия управления персоналом. Работодатель также должен быть заинтересован в успехах работника, должен обеспечивать доступ к некоторой информации о фирме и ее успехах, обеспечивать отсутствие или сведение к минимуму стрессовых ситуаций в коллективе и удовлетворять основные потребности персонала (первичные и вторичные) [1].

Если руководство задалось целью создать конкурентное преимущество компании в лице персонала, сперва ему нужно проанализировать то,

насколько в данной фирме обострены проблемы, способные негативным образом отразиться на преданности сотрудников.

Использованные источники:

1. Горностаева Ж.В., Кушнарева И.В. Мотивация труда в предпринимательской деятельности / Экономика и менеджмент: современные детерминанты модернизации и трансформации: коллективная монография. Москва: ООО «Издательский дом МИРАКЛЬ», 2017. 184 с.

2. Федоркова, А.В. Особенности управления персоналом в сфере гостиничного бизнеса // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Предпринимательство и инновации: путь к синергии. Электронный сборник статей по материалам XXXII студенческой международной научно-практической конференции. Спецвыпуск. - 2017. - С.155-157

3. Zhanna V. Gornostaeva, Olga Y. Malinina, Ramila R. Kadukova, and Sergey L. Vasenev Marketing Model of the Global Crisis Management in Countries with Transitional Economy // Springer International Publishing AG 2017 E.G. Popkova (ed.), Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management, Contributions to Economics, DOI 10.1007/978-3-319-606965 63

УДК 331.1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.