Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПЕРСОНАЛ / РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Анохина А.В., Горностаева Ж.В.

В работе автор оценивает важность формирования системы развития профессиональных компетенций персонала на предприятии, обосновывая это темпами развития научно-технического прогресса и необходимости соответствия кадров условиям прогресса и рынка труда. Также автор рассказывает о принципах формирования системы развития профессиональных компетенций персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES AND PECULIARITIES OF FORMING THE SYSTEM OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF PERSONNEL ON ENTERPRISE

The author assesses the importance of forming a system for developing the professional competencies of personnel at the enterprise, justifying this by the pace of development of scientific and technological progress and the need for staff to meet the conditions of progress and the labor market. The author also talks about the principles of forming a system for developing the professional competencies of staff.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 331.522

Анохина А.В. студент магистрант кафедра «Управление и предпринимательство»

Горностаева Ж.В., к. э.н. профессор, зав.кафедрой «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА

НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация: в работе автор оценивает важность формирования системы развития профессиональных компетенций персонала на предприятии, обосновывая это темпами развития научно-технического прогресса и необходимости соответствия кадров условиям прогресса и рынка труда. Также автор рассказывает о принципах формирования системы развития профессиональных компетенций персонала.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, персонал, развитие компетенций, индивидуальные перспективные планы профессионального развития персонала.

Anokhina A. V.

Master of Arts in Management and Entrepreneurship Department Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

Russia, Shakhty Gornostaeva Zh. V.

Candidate of Economic Sciences, Professor, Head of the Department "Management and Entrepreneurship ", Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

Russia, Shakhty

PRINCIPLES AND PECULIARITIES OF FORMING THE SYSTEM OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF PERSONNEL ON ENTERPRISE

Abstract: The author assesses the importance of forming a system for developing the professional competencies of personnel at the enterprise, justifying this by the pace of development of scientific and technological progress and the need for staff to meet the conditions ofprogress and the labor market. The author also talks about the principles of forming a system for developing the professional competencies of staff.

Keywords: professional competences, personnel, development of competencies, individual long-term plans for professional development of

personnel.

Профессиональное развитие персонала каждой успешной организации должно быть непрерывным. Это объясняется тем, что знания, которыми обладает персонал (особенно в высокотехнологичных и научных отраслях предпринимательской деятельности) могут устаревать от 3 до 7 лет. С целью актуализации знаний и компетенций персонала организации, в том числе самого управляющего этой организации, необходимо организовать систему непрерывного развития профессиональных компетенций.

Развитие научно-технического прогресса в стране и мире дают возможность предприятиям использовать для осуществления своей коммерческой деятельности современное, а иногда и инновационное оборудование, однако, зачастую возникает проблема отсутствия компетенций персонала для работы с таким оборудованием [4]. В случае неразвитости необходимого комплекса компетенций у персонала предприятия, работодатель рискует упустить часть выгоды, которую он бы мог получить, имея в штате высококомпетентный персонал.

В первую очередь, предприниматель должен оценить имеющийся уровень знаний и компетенций персонала и проводить такую оценку планово (обычно раз в 3-5 лет) [1]. После аттестации сотрудников, выявляются слабые места, которые должны быть ликвидированы обучающими мероприятиями. Обучающие мероприятия могут осуществляться как сторонней организаций, так и сотрудниками фирмы, имеющими более высокую квалификацию и набор компетенций. Принятие решение о выборе обучающих мероприятий, его характере и месте проведения, принимается управляющим организации в зависимости от размера фирмы, уровня потребности в образовательных ресурсах и степени материальной обеспеченности.

Важным моментом является то условие, что система развития профессиональных компетенций должна быть неразрывно связана с системой мотивации обучаемого персонала и должна подразумевать дальнейший карьерный рост [3].

Как правило, для реализации системы развития профессиональных компетенций сотрудников предприятия, разрабатываются индивидуальные перспективные планы профессионального развития персонала. Такие планы составляются от года до пяти лет. Такие планы включают в себя информацию о виде подготовки (она может быть теоретической, практической и т.д.), целях подготовки, форме подготовке (с/без отрывом от производства), продолжительность подготовки по каждому направлению подготовки сотрудника (непрерывно, или указывается определенный срок), информация об ответственном за выполнение такого плана.

Как правило, такие планы составляются в произвольной форме, но имеют схожие черты, указанные выше. Индивидуальные перспективные планы профессионального развития персонала корректируются раз в 1 -5 лет,

в зависимости от указанных сроков выполнения планов и результатов проведенной аттестации, проведенной на предмет выявления уровня профессиональных компетенций персонала [2].

Разработкой таких планов на предприятии занимаются HR-менеджеры, которые также берут на себя ответственность о выполнении планов сотрудниками.

Для каждого предприятия является важным качество их кадрового состава, т.к. именно от него зависит эффективность работы организации, конкурентная позиция фирмы и уровень дохода в конечном итоге. Поэтому разработка системы развития профессиональных компетенций на предприятии является необходимым элементом управления персоналом каждой организации.

Использованные источники:

1. Анохина А. В., Горностаева Ж.В. Формирование модели профессиональных компетенций персонала как важный этап совершенствования системы управления персоналом // Форум молодых ученых. - 2017. -№ 6 (10). - С. 36-41. - URL: http://forum-nauka.ru/domains data/files/10/Anohina%20A.V,%20Gornostaeva%20Zh.V..pdf

2. Волков С.А., Малинина О.Ю. Принципы построения эффективной системы обучения персонала на предприятии // сб. Междунар. Науч.-практ. Конф. "Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем". - 2017. - С. 13-15.

3. Кумаритова О. Н., Горностаева Ж.В. Современные способы совершенствования системы внутрикорпоративного обучения персонала // Форум молодых ученых. - 2017. -№ 7 (11). - С. 464-466. - URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/11/Kumaritova%20O.N.1.pdf

4. Zaitseva N.A., Somova T.G., Larionova A.A., Gornostaeva Z.V., Eliseeva O.V., Tepina J.V., Ryabokon N.A. Evaluation of the socio-economic benefits from the USE of outsourcing in the service and hospitality industryters // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. 2017. Т. 12. № 7b. С. 1183-1191.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.