Научная статья на тему 'Стратегии скрытого речевого воздействия как способы создания имиджа публичной персоны'

Стратегии скрытого речевого воздействия как способы создания имиджа публичной персоны Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1101
178
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / СТРАТЕГИИ СКРЫТОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ / ЭМОТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ / КОНАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ / СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ / IMAGE / STRATEGIES OF ULTERIOR SPEECH BEHAVIOR / EMOTIVE-ORIENTED / CONATIVE-ORIENTED / SOCIAL PRESTIGE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Артамонова Екатерина Сергеевна

В настоящей статье рассматриваются стратегии скрытого речевого поведения, одной из целей которых (стратегий) является формирование имиджа публичной персоны. Основное внимание уделяется эмотивно-ориентированным и конативно-ориентированным стратегиям, широко представленным в англоязычных интервью с известным американским актером Джонни Деппом. В данной статье описываются наиболее частотные языковые способы реализации данных стратегий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIES OF ULTERIOR SPEECH BEHAVIOUR AS A WAY OF PUBLIC PERSON’S IMAGE FORMING

The article deals with the strategies of ulterior speech behaviour, one of their aim is to form public person’s image. The main attention is paid to emotive-oriented and conative-oriented strategies, widely presented in English-speaking interview with a famous American actor Johnny Depp. The article describes the most frequency language means for the strategies’ implementation.

Текст научной работы на тему «Стратегии скрытого речевого воздействия как способы создания имиджа публичной персоны»

УДК: 811.111 ББК: 81.2

Артамонова Е.С.

СТРАТЕГИИ СКРЫТОГО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КАК СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА ПУБЛИЧНОЙ ПЕРСОНЫ

Artamonova E.S.

STRATEGIES OF ULTERIOR SPEECH BEHAVIOUR AS A WAY OF PUBLIC

PERSON'S IMAGE FORMING

Ключевые слова: имидж, стратегии скрытого речевого поведения, эмотивно-ориентированный, конативно-ориентированный, социальный престиж.

Keywords: image, strategies of ulterior speech behavior, emotive-oriented, conative-oriented, social prestige.

Аннотация: в настоящей статье рассматриваются стратегии скрытого речевого поведения, одной из целей которых (стратегий) является формирование имиджа публичной персоны. Основное внимание уделяется эмотивно-ориентированным и конативно-ориентированным стратегиям, широко представленным в англоязычных интервью с известным американским актером Джонни Деппом. В данной статье описываются наиболее частотные языковые способы реализации данных стратегий.

Abstract: the article deals with the strategies of ulterior speech behaviour, one of their aim is to form public person's image. The main attention is paid to emotive-oriented and conative-oriented strategies, widely presented in English-speaking interview with a famous American actor Johnny Depp. The article describes the most frequency language means for the strategies' implementation.

Как известно, одной из главных задач публичной персоны является задача «оставаться на виду и на слуху». Поэтому в рамках борьбы за «место под солнцем» наиболее актуальной проблемой является как раз формирование имиджа известного человека.

Можно сказать, что имидж «звезды» является частью ее профессионального успеха. Отсюда следует, что чем точнее будет выстроен имидж, тем эффективнее будет воздействие на публику, и, следовательно, будет достигаться основная задача - завоевание и удержание симпатии людей.

Существует некая схожесть в формировании имиджа актера и политического деятеля, так как и в том и в другом случае имидж формируется целенаправленно, и он призван оказать эмоционально-психологи-ческое влияние на определенные лица с целью популяризации.

В целом под имиджем понимается образ - представление, целенаправленно

создаваемый, наделяющий впечатления от человека дополнительными ценностями, что и способствует более эмоциональному его восприятию.

По мнению Г.Г. Почепцова, имидж представляет собой «обращенное вовне «Я» человека», так называемое его публичное «Я». Люди как бы покрыты определенным коммуникативным ограждением в виде публичного «Я», за которым иногда может скрываться иное «Я»1.

Имидж человека публичной профессии - яркий, художественный, персонифицированный образ

взаимодействия с аудиторией для удовлетворения ее актуальных

потребностей, отвечающий интересам дела и творческой самореализации2.

Следовательно, можно обобщить определение имиджа как:

1 Почепцов, Г.Г Имиджелогия / Г.Г. Богатова. - М.: Рефл-бук. - Киев: Ваклер, 2001. С. 18.

2 http://thelib.ru/books/valentina_gorchakova/imidzh_ rozygrysh_ili_kod_dostupa-read.html

Имидж - совокупность персональных характеристик публичного человека, сформированная в общественном и индивидуальном сознании с помощью средств массовой коммуникации. Имидж -это те ассоциации, образ, которые возникают у аудитории при упоминании публичного лица. Имидж может формироваться стихийно, что крайне нежелательно для любого публичного человека, а может - целенаправленно, с использованием языковых стратегий и тактик1.

В последнее время появилось достаточно большое количество работ о создании имиджа публичного человека2.

Однако в них практически нет анализа скрытых стратегий речевого воздействия. Хотя имидж публичного человека во многом создается с помощью языковых средств и речевых умений, так как речевое поведение непосредственно оценивается адресатом, наблюдающим данного человека по телевизору, слушающего его по радио, читающего интервью с ним.

В рамках скрытой прагмалингвистики под стратегией понимается определенный вид речевого поведения автора с целью воздействия на его получателя3.

Из этого определения следует, что понятие «стратегия» тесно связано с такими понятиями, как «речевое воздействие», «речевое поведение».

Речевое воздействие (РВ) традиционно трактуется в широком и узком смыслах. Е.Ф. Тарасов отождествляет РВ в широком смысле с речевым общением в целом. Таким образом, речевое воздействие в широком смысле - это любое речевое общение, взятое в аспекте его

1 http://comagency.ru/public-figure-pr

2 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям: учебное пособие / В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. - 150 с.; Липпманн, У. Публичная психология. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.; Раулевна, А.Д. Формирование публичного имиджа Стивена Джобса в массовых коммуникациях в 2007-2012 годах. - М., 2013.

3 Матвеева, Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица

(«портрета») говорящего: дис. ... докт. филол. наук. -

СПб., 1993. - С. 44.

целенаправленности, целевой

обусловленности. В любом речевом общении коммуниканты пытаются достичь определенных неречевых целей, которые в итоге ведут к регуляции деятельности собеседника. По рассуждению Е.Ф. Тарасова, быть субъектом РВ - это значит регулировать деятельность своего собеседника, так как при помощи речи мы побуждаем другого человека начать, изменить закончить какую-либо

деятельность или создаем у него готовность к совершению той или иной деятельности, когда возникает в этом необходимость. Речевое воздействие в узком смысле, по мнению Е.Ф. Тарасова, это речевое общение в системе средств массовой информации или агитационном выступлении

непосредственно перед аудиторией. Его отличает то обстоятельство, что оно обычно используется в структуре координативных социальных отношений, когда

коммуникантов связывают отношения равноправного сотрудничества, а не формальные или неформальные отношения субординации. Это регулирование субъектом РВ деятельности другого человека, в известной мере свободного в выборе своих действий и действующего в соответствии со своими потребностями4.

Речевое поведение есть форма социального бытия человека. В речевом поведении проявляется вся совокупность его манер, характера реализации речевой деятельности. В нем проявляется языковая личность, принадлежащая данному времени, данной стране, данному региону, данной социальной и профессиональной группе, данной семье.5

Среди стратегий скрытого речевого воздействия выделяют два типа:

- эмотивно-ориентированные

стратегии (стратегии, связанные с

Богин, Г.И. Схемы действий читателя при понимании текста: учеб. пособие / Г.И. Богин; Калинингр. гос. ун-т. - Калинин: Изд-во КГУ, 1989. с. 23.

5 Куклина, Т.В. Психо- и прагммалингвистический аспекты речевого поведения авторов (на материале текстов рецензий и политических выступлений): дис. ... канд. филол. наук / Куклина Т.В.; Науч. рук. Г.Г. Матвеева. -Ростов н/Д., 2005.

отправителем текста);

- конативно-ориентированные стратегии (стратегии, связанные с получателем)1.

К первым относятся:

- стратегия «участия / неучастия коммуникантов в речевом событии», стратегия «уверенного / неуверенного поведения автора в речевом событии»;

- стратегия «вероятностного оценивания автором речевого события как реального / нереального»2;

- стратегия «социального престижа», направленная на закрепление в речи высокого статуса коммуниканта3;

- стратегии «речевого поведения представителей различных профессиональных групп»4;

- стратегия «согласия / несогласия»;

- стратегия «эмоционального / неэмоционального речевого поведения отправителя текста»5.

Конативно-ориентированные стратегии:

- стратегия «формирования у получателя отношения к речевому событию путем оценивания»;

- стратегия «удовлетворения / неудовлетворения автором ожиданий получателя текста»;

- стратегия «акцентирования / неакцентирования автором элементов высказывания»6, стратегия «формирования

Матвеева, Г.Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению. - Ростов н/Д., 1999. - С. 44.

2 Матвеева, Г.Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению. - Ростов н/Д., 1999. - С. 45.

3 Чигридова, Н.Ю., Холодкова, Л.К. Стратегия социального престижа в речи делового коммуниканта // Донской юридический институт: Личность, речь и юридическая практика: Межвуз. сб. науч. тр. Выпуск 4 / Главный редактор ректор ДЮИ, академик Академии гуманитарных наук РФ, доктор юридических наук, профессор Е.И. Дулимов. -Ростов н/Д.: ДЮИ, 2001. C. 187 - 191.

4 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям: учебное пособие / В.М. Шепель - М.: Народное образование, 2002. C. 6 - 9.

5 Ленец, А.В. Прагмалингвистическая диагностика особенностей речевого поведения немецкого учителя: Диссерт. канд. филол. наук. Ростов н/Д., 1999. - C. 58, 115 - 125.

6 Матвеева, Г.Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому

автором отношения получателя текста к речевому событию путём его одобрения/

у

неодобрения» .

Мы рассмотрим некоторые виды стратегий скрытого речевого поведения, т.е связанных непосредственно с отправителем текста и первичным получателем на примере англоязычного интервью со знаменитостью Джонни Деппом, американский актёром, режиссёром, музыкантом, сценаристом и продюсером.

Во-первых, рассмотрим стратегию участия/неучастия отправителя текста в речевом событии. Здесь она представлена в виде:

- личных и притяжательных местоимениях 2-го лица: you, your. (Have you made some new friends? - Ты подружился с кем-нибудь? Which one was your favorite? - Кто был твоим любимчиком?; You're one of the most wanted actors in the world - Ты один из самых востребованных актеров в мире.;What did your research entail?- Что повлекло за собой твое исследование?; How did you get on with Stephen Graham?- Как ты ладил со Стефаном Греем? ) (здесь и далее перевод автора статьи)

- вводных членов предложения, представляющих собой модальные слова и наречия, имеющие модально-оценочное значение. В английском языке это unfortunately, likely, possibly, still, maybe, really, must в значении вероятности и предположения. В данных интервью нам встретились такие слова, как really (Was he really a man with a sense of humor or did you add that? - Он был действительно человеком с чувством юмора или ты это добавил от себя?

- глаголы, выражающие видимость действия to seem, to appear, to happen, to turn out (Is "Pirates 4 " happening? - Будет четвертая часть пиратов? In the movie Dillinger seems very comfortable with the

поведению. Ростов н/Д., 1999. - С. 44-45.

7 Куклина, Т.В. Психо- и прагммалингвистический аспекты речевого поведения авторов (на материале текстов рецензий и политических выступлений) // Диссерт. канд. филол. наук / Куклина Татьяна Владимировна; Науч. рук. Г.Г. Матвеева. - Ростов н/Д., 2005. - С. 58 - 71.

media's spotlight. - В фильме Диллингер кажется чувствует себя комфортно под лучами прожектора; you don't seem to have changed much over the years - не похоже, что сильно изменился по прошествии многих лет)

Отправитель текста посредством данной стратегии косвенно участвует в жизни интервьюируемого и дает некую оценку его действиям или действиям людей непосредственно связанными с ним.

Во-вторых, стратегию

уверенного/неуверенного речевого

поведения:

Здесь мы имеем дело с планом категорического утверждения:

- формы глагола в настоящем и будущем времени, например: Why do you think we enjoy watching stories about criminals? - Как ты думаешь, почему нам нравится смотреть фильмы про преступников?; Is "Pirates 4 " happening? -Будет четвертая часть пиратов?; he now wants all of his films shot that way. Do you feel the same way? - он сейчас хочет снимать все свои фильмы таким образом. Ты также хотел бы?; Do you have any particular skin-care regime? - у тебя есть какие-нибудь из этих режимов по уходу за кожей?; Any comment on Megan Fox saying she wants to be your wife? - Как ты прокомментируешь то, что Меган Фокс желает быть твоей женой?

- инфинитив и причастие при сказуемом в настоящем времени, например:

You got to wear a lot of them in this movie. - Тебе пришлось носить много шляп в этом фильме; But approaching someone like John Dillinger - Но, обращаясь к кому-то вроде Джона Диллингера.; Looking at the extraordinary range of characters... - Смотря на неординарный круг актеров.; And which other characters have you found it hard to say goodbye to? - А с какими другими персонажами ты счел трудным проститься?; Was it invigorating to perform those moments? - Это было волнующе, выполнять те моменты?: I'm glad to hear that. - я рад это слышать.

- определенный артикль. (And as a Hollywood star do you feel the recession? -Как голливудская звезда, ты чувствуешь этот спад?; What was the draw of playing this

outlaw whose name is virtually synonymous with the_ gun-slinging American past? - В чем выражалось тяга играть такого преступника, чье имя практически является синонимом к криминальному прошлому Америки?; How did you research for the role?- Как ты готовился к роли?

- элементы, указывающие на превосходную степень предмета или явления. К ним мы относим прилагательные в превосходной степени сравнения, наречия much, many, частица very (In the movie Dillinger seems very comfortable with the media's spotlight. - В фильме Диллингер кажется чувствует себя очень комфортно под лучами прожектора; John Dillinger is one of America's most famous folk heroes -Джон Диллингер один из самых известных американских народных героев; which is the one that you find closest to you, and which is the furthest from you? - того, которого ты считаешь самым близким тебе, и тот, кто самый далекий от тебя;)

Интервьюер при помощи

категорического утверждения акцентирует внимание на фактах и действиях, способных создать положительный образ

интервьюируемого. А читателю, в свою очередь, навязывается определенное мнение, которое ему невозможно опровергнуть.

Речевыми сигналами

некатегорического утверждения являются:

- формы глагола в прошедшем времени: talked, mentioned, wanted и т.д. Например: You've talked before about hats... - Ты ранее говорил про шляпы.; you've played a lot of biographical characters... - Ты играл многих биографических персонажей.; you mentioned you 'd not seen the film.- ты упомянул что не видел этот фильм.; Christian Bale said that - Кристиан Бэйл сказал, что;

- формы глагола в сослагательном и условном наклонении: If you had the opportunity to walk around wherever without being noticed where would you go?- Если бы у тебя была возможность пойти куда-нибудь незамеченным, куда бы ты пошел?; what would be the film you'd like to watch before you died? - каким бы был филь, который ты хотел бы посмотреть перед

тем, как умереть?

- неопределенный артикль: Have you ever fantasized about being a Robinhood character? - Ты когда-нибудь воображал себя играющим Робин Гуда? And what's it like now that you 're a big star? - И каково это сейчас быть «большой звездой»?; So mercury was a disease that affected hatters? -Итак, ртуть была болезнь, которая воздействовала на людей?)

- модальные глаголы: may, might, can, could, to be likely/unlikely.(Can you talk about what you mean by that? - Ты можешь сказать что ты имел под этим в виду?; but can you get your head around your fame? - ты можешь осмыслить свою славу?

- предикаты мнения: suppose, think (Do you think he felt untouchable? - Ты не думаешь, что он чувствовал себя неприкасаемым?; Did you think your time had come? - Ты не думаешь, что твое время пришло?)

Применяя данные сигналы, интервьюер как бы избегает категоричности утверждения, нейтрализуя тем самым образ интервьюируемого в глазах читателя.

Что касается стратегии «социального престижа», направленной на закрепление в речи высокого статуса коммуниканта, то в наших интервью мы выявили следующие языковые средства:

- применение высокой лексики, требующей ответного использования:

How do you think this story will resonate now with our current economic situation? -Как вы думаете, эта история будет резонировать теперь с нашей текущей экономической ситуацией?; Was it invigorating to perform those moments?; Looking at the extraordinary range of characters that you've played so far;

- использование терминов, непосредственно связанных с первичным получателем текста:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Can you talk about working with the HD cameras which I think is a new thing for you? -Давайте поговорим о работе с HD-камерами, я думаю, что это что-то новое для вас? someone who is also synonymous with the gun-slinging American past;

Применение высококачественных камер на съемках фильма говорит о

престижности и статусе актеров, снимающихся в данном фильме.

Теперь рассмотрим конативно-ориен-тированные стратегии, связанные с получателем текста.

Сначала обратим внимание на стратегию акцентного выделения элементов высказывания.

Для плана акцентирования выделены соответствующие речевые сигналы:

- вопросительные слова и предложения (Oh, really? Where is she? -Оу, правда? Где она?; Am I done? I don't know. Should I say anything else? - Я закончил? Не знаю. Я должен сказать что-то еще?; What happens now? - Что сейчас происходит?; Oh, yeah! I do sing in the film -is it in? I haven't seen it! - Оу, да! Я действительно пел в этом фильме - там есть эта песня? Я его еще не видел! )

- инверсия (It's definitely more so because you have a certain amount of responsibility to that person that did exist. -Это определенно больше, потому что у тебя определенное количество обязанностей по отношению к человеку, который действительно существовал. ; But had the scene in the jail cell and I enjoyed it very much - но там была сцена с тюрьмой и мне понравилось играть в ней;)

- уточнения: So who were the criminals, really - кем были в действительности те преступники?;

- повтор:

- interviewer: What do you think it was about Dillinger that gave him his chivalrous side?

- Johnny Depp: Gave him his chivalrous side? I don't know.

- Johnny Depp: People are different, unfortunately. People are different than they were back then.

- Johnny Depp: Today it seems like people are less individual, a lot less individual than they were.

- Johnny Depp: I'm shocked at things that I see. I'm shocked at things that are available on the internet. I'm shocked at technology is promising in the next couple of years.

Применяя данную стратегию, отправитель текста на неосознаваемом

уровне привлекает внимание не только интервьюера, но и вторичного получателя текста - читателя к элементам высказывания.

Далее переходим к стратегии формирования отправителем текста отношения у получателя к речевому событию. Были выявлены следующие речевые сигналы, которые актуализируют план положительного оценивания:

- оценочные прилагательные; Well, I mean, the thing I'm infinitely more comfortable with is the process and the effort of making the character and the collaborative process. - Ну, я думаю, дело в том, что я в общем чувствую себя комфортно как с построением персонажа так и с работой в команде.; I think he's magnificent, one of my favourite actors of all time. - Я считаю, он великолепен, один из моих любимых актеров всего времени ; I made my little weird drawings - Я нарисовал небольшие странные рисунки.; Well, the most special thing is that he very luckily has given me about seven jobs. — Итак, самое особенное в том, что он, к счастью, предоставил мне около семи работ. Also, he was a guy who at the same time as having that great, that wonderful outlook, like I said, knew the clock was ticking, knew his time was up, knew there wasn't much more to go. - Еще он был парнем, который не только имел великолепную, чудесную перспективу, как я уже говорил, но и знал, что часики тикают, что время заканчивается, что не к чему больше стремиться; Tim is working on "Alice in Wonderland" which is obviously quite a large piece of work there. - Тим работает на фильмом «Алиса в стране чудес», что является без сомнения огромным шедевром.

- оценочные наречия с положительной семантикой: So anywhere I can sneak in something that I find potentially interesting or funny I do it as much as I can get away with. However, he definitely had a sense of humor, John Dillinger. - Поэтому куда бы я не мог улизнуть, что я нахожу потенциально интересным и веселым, я делаю это с мыслью о том, что я выйду сухим из воды. А у него, Джона Диллингера, определенно было чувство юмора; Well, the most special thing is that he very luckily has given me about

seven jobs. I think he just went out there to get what he felt was rightfully his. - Я думаю, он просто ушел, чтобы получить то, что он счел по праву принадлежащим ему.

- существительные с положительной семантикой: That's all true. - Это все правда; To have gotten so far and to have become that kind of really existentialist hero, every day was his last. - Зайти так далеко и стать поистине богемным героем, каждый день был для него как последний; but there were moments when I felt his presence, moments when I felt a certain amount of approval from the guy - но были моменты, когда я чувствовал его присутствие, моменты, когда я чувствовал определенное одобрение со стороны этого парня.

- глаголы с положительной оценочной семантикой: One of the things that I admire about him is that sort of... - Одна из вещей, из-за которой я восхищаюсь им, это.; Then there's this other stuff that goes along with it that I don't think I will ever understand, but I do appreciate as a part of the gig. -Затем есть еще одна похожая вещь, которую я думаю мне никогда не понять, но я действительно принимаю ее как часть работы.

- вводные слова и выражения позитивного характера: o, sure, I've been able to witness it on a lot of levels. I mean, luckily I am very, very privileged and feel very lucky to be getting work and my kiddies are not feeling the brunt of any kind of horror that's going on today. - Я смог понять это на многих из уровней. Я имею в виду, к счастью, я очень, очень привилегированный и я благодарен, что работаю, и мои дети не чувствуют бремени ужасов, которые происходят на сегодняшний день.

- устойчивые выражения с положительной семантикой: but it is not like I went out of my way to make this happened -ни то, чтобы я прилагал большие усилия, чтобы это свершилось. And thank God they didn't, because it changed my life. - Слава Богу, они этого не сделали, так как это изменило мою жизнь.

План негативной оценки читателем, вторичным получателем, и интервьюером, первичным получателем, элементов высказывания интервьюируемого также

реализуется с помощью следующих речевых сигналов:

- оценочные прилагательные с негативной семантикой: But I don't think he was dumb. - но я не думаю, что он был глуп; I had a lot of somewhat unpleasant gigs for a time there. - у меня раньше было много неприятных работ; The most difficult to say goodbye to? - Труднее всего попрощаться с кем? Not to be moony or spooky - не быть вялым и пугливым.

- оценочные наречия негативного характера: Let's hope that the furthest! Closest to me, that would be horrifically revealing, wouldn't it? - Будем надеяться, что не близкий мне по характеру! Был бы близкий, то это было б ужасно откровенно, не так ли?

- существительные с негативной семантикой: Here we are teetering on this similar kind of recession/depression and... -здесь мы балансируем на грани рецессии и депрессии...; And I think to really feel completely untouchable, there's a certain amount of ignorance in that. - Я думаю, в том, чтобы действительно чувствовать себя совершенно неприкасаемым, есть доля заблуждения; John Dillinger came out of prison after 10 years - Джон Диллингер вышел из тюрьмы через 10 лет; I've been able to witness it on a lot of levels. I mean, luckily I am very, very privileged and feel very lucky to be getting work and my kiddies are not feeling the brunt of any kind of horror that's going on today. The banks were sort of the enemies - Банки в то время приравнивались к врагам.

- глаголы с негативной семантикой: Back then, man, you had Cab Calloway and you had Harry The Hipster Gibson and you had Mez Mezzrow. Today you've got the odd one out. - Тогда, дружище, у нас были Кэб Калловэй, Гарри Хистер Гибсон и Мэз Мэзроу. Сегодня нужно вычеркнуть одного;When the banks were robbed. - когда банки ограбили; I'm going to force him to be in every film I do - Я собираюсь заставить его сняться во всех моих фильмах.

What he did in this film absolutely destroyed me - То, что он вытворял в фильме, меня сильно расстроило.

- устойчивые сочетания и фразеологические модели негативного и

иронического характера: I'm going to force him to be in every film I do, even at gunpoint -Я собираюсь заставить его сняться во всех моих фильмах, даже под дулом пистолета, если придется.

Существует также план нейтральной оценки, и он актуализируется в том случае, когда отсутствуют речевые сигналы планов положительного и отрицательного оценивания речевого события.

Таким образом, перед проведением интервью интервьюер тщательно к нему готовится, планируя вопросы и возможные ответы предстоящей беседы, учитывая социальную принадлежность,

психологические характеристики,

эмоциональные особенности, возрастную группу, национальные особенности человека, с которым будет общаться. Подбирая нужные языковые средства интервьюер может повлиять на создание как положительного, так и отрицательного имиджа интервьюируемого. Задача интервьюируемого состоит в том, чтобы показать себя с хорошей стороны. Именно поэтому в речи и тот и другой употребляют скрытые стратегии, которые, в свою очередь, оказывают колоссальное воздействие на читателя.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Богин, Г.И. Схемы действий читателя при понимании текста: учеб. пособие / Г.И. Богин. - Калинин: Изд-во КГУ, 1989. - 70 с.

2. Бутусова, А.С. Прагмалингвистический потенциал эллиптических предложений (на материале немецкого бытового диалога): дис. ... канд. филол. наук / Бутусова Анелика Сергеевна; науч. рук. Г.Г. Матвеева. - Ростов н/Д., 2004. То же: [Электронный ресурс] // Internet 2007: http://rspu.edu.ru/projects/deutch/ras.html

3. Игнатова, М.В. Речевое поведение отправителя текста с позиции скрытых речевых стратегий. - М., 2012. - 9 с.

4. Куклина, Т.В. Психо- и прагмалингвистический аспекты речевого поведения авторов (на материале текстов рецензий и политических выступлений): дис. ... канд. филол. наук / Куклина Татьяна Владимировна; науч. рук. Г.Г. Матвеева. - Ростов н/Д., 2005. - 163 с.

5. Ленец, А.В. Прагмалингвистическая диагностика особенностей речевого поведения немецкого учителя: дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Д., 1999. - 249 с.

6. Липпманн, У. Публичная психология. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

7. Матвеева, Г.Г. Диагностирование личностных свойств автора по его речевому поведению. - Ростов н/Д., 1999. - 351с.

8. Матвеева, Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего: дис. ... докт. филол. наук. - СПб., 1993. - 44 с.

9. Почепцов, Г.Г Имиджелогия / Г.Г. Богатова. - М.: Рефл-бук. - Киев: Ваклер, 2001. - 545 с.

10. Раулевна, А.Д Формирование публичного имиджа Стивена Джобса в массовых коммуникациях в 2007-2012 годах. - М., 2013. - 90 с.

11. Чигридова, Н.Ю., Холодкова, Л.К. Стратегия социального престижа в речи делового коммуниканта // Донской юридический институт: Личность, речь и юридическая практика: Межвуз. сб. науч. тр. Выпуск 4. - Ростов н/Д.: ДЮИ, 2001.

12. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям: учебное пособие / В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. - 150 с.

13. http://comagency.ru/public-figure-pr

14.http://thelib.ru/books/valentina_gorchakova/imidzh_rozygrysh_ili_kod_dostupa-read.html

Список источников фактического материала

15. Johnny Depp Interview PUBLIC ENEMIES

16. http://collider.com/johnny-depp-interview-public-enemies/

17. Johnny Depp Talks About 'Public Enemies'

18. http://movies.about.com/od/publicenemies/a/johnny-depp_2.htm

19. www.indielondon.co.uk/Film-Review/publicenemies-johnny-depp-interview

20. http://www.denofgeek.com/movies/14570/johnny-depp-public-enemies-press-conference-report

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.