Секция ««Инновационная деятельность промышленных предприятий»
УДК 338.2
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ
ООО «КРАСМК»
Б. М. Золотухин Научный руководитель - Ю. В. Данильченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Формулируются цели и задачи анализа, отображается характеристика ООО «КрасМК», приводится анализ среды методом SWOT-анализа. По окончанию анализа разрабатываются мероприятия по развития фирмы в парадигме конкурентной среды.
Ключевые слова: стратегический анализ, SWOT-анализ, парадигма конкурентной среды, целевая программа, модернизация, ключевая стратегия, политика экспансии.
STRATEGIC ANALYSIS OF THE OPERATION OF ENVIRONMENTAL LTD "KRASMK"
B. M. Zolotukhin Scientific Supervisor - Yu. V. Danilchenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Formulated objectives and task analysis, displayed the characteristic of "KrasMK", ananalysis of the environment by the SWOT-analysis. According to the analysis developed by the end of the activities of the company in the development paradigm of the competitive environment.
Keywords: strategic analysis, SWOT-analysis, the competitive environment paradigm , the target program, the modernization, a key strategy, policy of expansion.
В череде сменяющихся экономических и политических событий в мире, страны гонятся за возможностью стать лидером на мировой арене. Российская федерация не является исключением. Для этих целей проводятся масштабные программы перевооружения и реконструкции предприятий наиболее важных отраслей, в частности, целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года». Для реализации поставленных целей в план модернизации предприятий включается строительство новых современных цехов, закупка многомиллионного оборудования, что, соответственно, требует значительного объема финансовых ресурсов, высококвалифицированного персонала, организации контроля всех этапов производства [5]. В итоге на рынке появляются сервисные компании, решающие эти и многие другие задачи. Компании функционируют либо по своей однородной продукции, выступая дилером российского или зарубежного оборудования, либо охватывают весь рынок поставщиков оборудования. Прорваться на лидирующие позиции в сфере поставок возможно благодаря развитой системе управления, квалификации и способностям высшего менеджмента, разработке стратегии и тактики действий, а также наличию финансовых ресурсов [1].
Одним из предприятий, работающих на данном рынке, является ООО «КрасМК». Компания ООО «КрасМК» выступает официальным дилером российских и зарубежных предприятий и охватывает весь рынок оборудования.
Целью работы является проведение стратегического анализа среды функционирования компании ООО «КрасМК».
Для проведения анализа среды функционирования используются различные методы: SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ, метод составления профиля среды, метод взвешивания фактора и др. Наиболее распространенным является метод SWOT-анализа, основные этапы которого включают:
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2
1. Сбор аналитической информации о тенденциях рынка, динамике контрагентов.
2. Анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон.
3. Формирование матрицы сопоставления сторон, возможностей и угроз.
4. Разработка эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности компании [2].
В соответствии с поставленной целью решаются задачи:
1) провести оценку нестабильности среды;
2) провести стратегический анализ внешней и внутренней среды компании «КрасМК»;
3) сформировать стратегию развития компании по результатам анализа;
4) разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Объект исследования - компания «КрасМК».
Предмет исследования - стратегический анализ компании.
По итогам проделанной работы были выявлены основные сферы и факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность компании. В процессе анализа сфер внешней среды выявлено, что наибольшее влияние на компанию оказывает технологическая, политико-правовая и экономическая сферы. В составе ключевых факторов внешней среды исследуемой фирмы оказались: в технологической сфере - появление новых технологий, продуктов, патентов; в политико-правовой - кредитная политика государства, изменение законодательства; в экономической сфере -курс валют, уровень инфляции, налоговые ставки.
В результате оценки внутренней среды было установлено, что в группе Конкуренты наибольшую угрозу имеет мощность конкурирующих компаний. В группе Покупатели - различие в объемах потребления. В группе Поставщики - нарушение в каналах закупки и поставки. В группе Потенциальные конкуренты - возможность появления барьеров для входа на рынок новых компаний. Анализ внутренней среды предприятия позволил выявить его слабые стороны: наличие текучести кадров, недостаточное количество персонала, слабая инвестиционная политика и отсутствие рекламы; и сильные стороны: высокий уровень квалификации персонала, развитая система контроля качества, высокая репутация компании, относительно высокий уровень производительности труда.
По результатам анализа угроз, возможностей, сильных и слабых сторон была составлена SWOT-матрица, взаимоувязывающая функциональные связи, ставшие фундаментом для формирования, совершенствования и разработки вектора движения компании.
Стратегическим направлением развития компании выбрано сохранение существующих лидерских позиций среди анализируемых конкурентов. Формирование политики экспансии, в том числе развитие собственного производства и расширение степени влияния компании на рынке. Выбор этой стратегии обусловлен необходимостью дальнейшего развития компании, удержания существующих позиций на рынке и максимизации результатов деятельности. Стоит отметить, что конкуренция на рынке поставок оборудования не станет снижаться и поэтому необходимо постоянно наращивать позиции.
Далее был разработан ряд мероприятий, способствующих достижению долгосрочной стратегии компании:
- разработка программы повышения эффективности работы персонала коммерческого и конкурсного отделов;
- развитие собственного производства, что позволит создать уникальный товар и расширить круг покупателей;
- повышение контроля этапов производства и поставки товара;
- разработка превентивных мероприятий снижения затрат по сделкам;
- снижение доли валютных контрактов;
- формирование инвестиционной политики компании.
Предложенный комплекс мероприятий благоприятно отразится на финансовом состоянии компании, позволит оптимизировать расходы по каждому проекту, позволит оставаться лидером среди конкурентов.
Библиографические ссылки
1. Улугова К. Э Понятие дистрибьюторской деятельности и ее соотношение с категориями торговой и посреднической деятельности // Бизнес в законе : экономико-юридический журнал. 2013. № 6. С. 144-148.
Секция «Инновационная деятельность промышленных предприятий»
2. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов. М. : Дашков и К, 2014.
468 с.
3. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 (дата обращения: 15.04.2016).
4. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964 (дата обращения: 15.04.2016).
5. Богомолов В. А., Данильченко Ю. В. Инструменты оценки привлекательности отрасли при стратегическом планировании деятельности предприятий РКП России на мировом рынке // Решетневские чтения. 2015. Т. 2. № 19. С. 330-331.
© Золотухин Б. М., 2016