Научная статья на тему 'Стратегический анализ среды функционирования компании ООО «КрасМК»'

Стратегический анализ среды функционирования компании ООО «КрасМК» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
633
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / SWOT-АНАЛИЗ / ПАРАДИГМА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ / ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА / МОДЕРНИЗАЦИЯ / КЛЮЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ / ПОЛИТИКА ЭКСПАНСИИ / STRATEGIC ANALYSIS / SWOT-ANALYSIS / THE COMPETITIVE ENVIRONMENT PARADIGM / TARGET PROGRAM / MODERNIZATION / A KEY STRATEGY / POLICY OF EXPANSION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Золотухин Б. М.

Формулируются цели и задачи анализа, отображается характеристика ООО «КрасМК», приводится анализ среды методом SWOT-анализа. По окончанию анализа разрабатываются мероприятия по развития фирмы в парадигме конкурентной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC ANALYSIS OF THE OPERATION OF ENVIRONMENTAL LTD “KRASMK”

Formulated objectives and task analysis, displayed the characteristic of “KrasMK”, ananalysis of the environment by the SWOT-analysis. According to the analysis developed by the end of the activities of the company in the development paradigm of the competitive environment.

Текст научной работы на тему «Стратегический анализ среды функционирования компании ООО «КрасМК»»

Секция ««Инновационная деятельность промышленных предприятий»

УДК 338.2

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ

ООО «КРАСМК»

Б. М. Золотухин Научный руководитель - Ю. В. Данильченко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Формулируются цели и задачи анализа, отображается характеристика ООО «КрасМК», приводится анализ среды методом SWOT-анализа. По окончанию анализа разрабатываются мероприятия по развития фирмы в парадигме конкурентной среды.

Ключевые слова: стратегический анализ, SWOT-анализ, парадигма конкурентной среды, целевая программа, модернизация, ключевая стратегия, политика экспансии.

STRATEGIC ANALYSIS OF THE OPERATION OF ENVIRONMENTAL LTD "KRASMK"

B. M. Zolotukhin Scientific Supervisor - Yu. V. Danilchenko

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

Formulated objectives and task analysis, displayed the characteristic of "KrasMK", ananalysis of the environment by the SWOT-analysis. According to the analysis developed by the end of the activities of the company in the development paradigm of the competitive environment.

Keywords: strategic analysis, SWOT-analysis, the competitive environment paradigm , the target program, the modernization, a key strategy, policy of expansion.

В череде сменяющихся экономических и политических событий в мире, страны гонятся за возможностью стать лидером на мировой арене. Российская федерация не является исключением. Для этих целей проводятся масштабные программы перевооружения и реконструкции предприятий наиболее важных отраслей, в частности, целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года». Для реализации поставленных целей в план модернизации предприятий включается строительство новых современных цехов, закупка многомиллионного оборудования, что, соответственно, требует значительного объема финансовых ресурсов, высококвалифицированного персонала, организации контроля всех этапов производства [5]. В итоге на рынке появляются сервисные компании, решающие эти и многие другие задачи. Компании функционируют либо по своей однородной продукции, выступая дилером российского или зарубежного оборудования, либо охватывают весь рынок поставщиков оборудования. Прорваться на лидирующие позиции в сфере поставок возможно благодаря развитой системе управления, квалификации и способностям высшего менеджмента, разработке стратегии и тактики действий, а также наличию финансовых ресурсов [1].

Одним из предприятий, работающих на данном рынке, является ООО «КрасМК». Компания ООО «КрасМК» выступает официальным дилером российских и зарубежных предприятий и охватывает весь рынок оборудования.

Целью работы является проведение стратегического анализа среды функционирования компании ООО «КрасМК».

Для проведения анализа среды функционирования используются различные методы: SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ, метод составления профиля среды, метод взвешивания фактора и др. Наиболее распространенным является метод SWOT-анализа, основные этапы которого включают:

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

1. Сбор аналитической информации о тенденциях рынка, динамике контрагентов.

2. Анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон.

3. Формирование матрицы сопоставления сторон, возможностей и угроз.

4. Разработка эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности компании [2].

В соответствии с поставленной целью решаются задачи:

1) провести оценку нестабильности среды;

2) провести стратегический анализ внешней и внутренней среды компании «КрасМК»;

3) сформировать стратегию развития компании по результатам анализа;

4) разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.

Объект исследования - компания «КрасМК».

Предмет исследования - стратегический анализ компании.

По итогам проделанной работы были выявлены основные сферы и факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность компании. В процессе анализа сфер внешней среды выявлено, что наибольшее влияние на компанию оказывает технологическая, политико-правовая и экономическая сферы. В составе ключевых факторов внешней среды исследуемой фирмы оказались: в технологической сфере - появление новых технологий, продуктов, патентов; в политико-правовой - кредитная политика государства, изменение законодательства; в экономической сфере -курс валют, уровень инфляции, налоговые ставки.

В результате оценки внутренней среды было установлено, что в группе Конкуренты наибольшую угрозу имеет мощность конкурирующих компаний. В группе Покупатели - различие в объемах потребления. В группе Поставщики - нарушение в каналах закупки и поставки. В группе Потенциальные конкуренты - возможность появления барьеров для входа на рынок новых компаний. Анализ внутренней среды предприятия позволил выявить его слабые стороны: наличие текучести кадров, недостаточное количество персонала, слабая инвестиционная политика и отсутствие рекламы; и сильные стороны: высокий уровень квалификации персонала, развитая система контроля качества, высокая репутация компании, относительно высокий уровень производительности труда.

По результатам анализа угроз, возможностей, сильных и слабых сторон была составлена SWOT-матрица, взаимоувязывающая функциональные связи, ставшие фундаментом для формирования, совершенствования и разработки вектора движения компании.

Стратегическим направлением развития компании выбрано сохранение существующих лидерских позиций среди анализируемых конкурентов. Формирование политики экспансии, в том числе развитие собственного производства и расширение степени влияния компании на рынке. Выбор этой стратегии обусловлен необходимостью дальнейшего развития компании, удержания существующих позиций на рынке и максимизации результатов деятельности. Стоит отметить, что конкуренция на рынке поставок оборудования не станет снижаться и поэтому необходимо постоянно наращивать позиции.

Далее был разработан ряд мероприятий, способствующих достижению долгосрочной стратегии компании:

- разработка программы повышения эффективности работы персонала коммерческого и конкурсного отделов;

- развитие собственного производства, что позволит создать уникальный товар и расширить круг покупателей;

- повышение контроля этапов производства и поставки товара;

- разработка превентивных мероприятий снижения затрат по сделкам;

- снижение доли валютных контрактов;

- формирование инвестиционной политики компании.

Предложенный комплекс мероприятий благоприятно отразится на финансовом состоянии компании, позволит оптимизировать расходы по каждому проекту, позволит оставаться лидером среди конкурентов.

Библиографические ссылки

1. Улугова К. Э Понятие дистрибьюторской деятельности и ее соотношение с категориями торговой и посреднической деятельности // Бизнес в законе : экономико-юридический журнал. 2013. № 6. С. 144-148.

Секция «Инновационная деятельность промышленных предприятий»

2. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов. М. : Дашков и К, 2014.

468 с.

3. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 (дата обращения: 15.04.2016).

4. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964 (дата обращения: 15.04.2016).

5. Богомолов В. А., Данильченко Ю. В. Инструменты оценки привлекательности отрасли при стратегическом планировании деятельности предприятий РКП России на мировом рынке // Решетневские чтения. 2015. Т. 2. № 19. С. 330-331.

© Золотухин Б. М., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.