Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФАКТОР РЫНОЧНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА'

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФАКТОР РЫНОЧНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкурентные преимущества / интеграционные процессы / стратегический альянс / глобализация / конкурентоспособность / competitive advantages / integration processes / strategic Alliance / globalization / competitiveness

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.А. Ракитин, И.А. Мисинева

В статье проведено исследование формирования конкурентных преимуществ международной компании в условиях организации стратегического альянса. Отображена значимость международного сотрудничества в современных интеграционных процессах предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC ALLIANCES AS A MODERN FACTOR OF MARKET COMPETITIVE ADVANTAGE

The article conducted a study on the formation of competitive advantages of an international company in the context of organizing a strategic alliance. The importance of international cooperation in modern integration processes of high technology enterprises is displayed.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФАКТОР РЫНОЧНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА»

УДК 338.242

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФАКТОР РЫНОЧНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

В. А. Ракитин Научный руководитель - И. А. Мисинева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: slavarakitin98@gmail.com

В статье проведено исследование формирования конкурентных преимуществ международной компании в условиях организации стратегического альянса. Отображена значимость международного сотрудничества в современных интеграционных процессах предприятий

Ключевые слова: конкурентные преимущества, интеграционные процессы, стратегический альянс, глобализация, конкурентоспособность.

STRATEGIC ALLIANCES AS A MODERN FACTOR OF MARKET COMPETITIVE ADVANTAGE

V.A. Rakitin Scientific supervisor -I.A. Misineva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: slavarakitin98@gmail.com

The article conducted a study on the formation of competitive advantages of an international company in the context of organizing a strategic alliance. The importance of international cooperation in modern integration processes of high technology enterprises is displayed

Keywords: competitive advantages, integration processes, strategic Alliance, globalization, competitiveness.

Современные рыночные условия характеризуются сильной конкуренцией. Компании соревнуются за то, чтобы первыми применять выгодные маркетинговые решения, стараться внедрять инновации в построение бизнеса, демонстрировать свои товары или услуги в наиболее выгодном свете. Рано или поздно любая фирма начинает принимать участие в конкуренции, и успех в ней определяется конкурентными преимуществами фирмы - теми ее особенностями, которые помогают потребителям сделать выбор в пользу ее предложения.

Тема стратегического развития стала крайне актуальной в последнее время. Практически все крупные компании стремятся построить вокруг себя экосистемы, которые позволили бы удержать клиентов большим количеством продуктов. Но не всегда компания в одиночку способна создать такую систему. Зачастую две или несколько компаний объединяются, соединяя свои возможности и ресурсы, чтобы вывести на рынок новый продукт[1].

В настоящее время одним из основных условий развития мировой экономики в процессе глобализации является, прежде всего, степень ее интеграции, а также использование различных формам присутствия на рынке. Всевозможные слияния и поглощения компаний, заключение стратегических альянсов и новые формы кооперации позволяют международным компаниям в условиях жесткой конкуренции объединять свои капиталы,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

усложнять формы своего присутствия на рынке. Все это приводит к расширению зон влияния корпораций, освоению новых, ранее недоступных рынков. В силу политических и экономических факторов даже самые стабильные транснациональные компании вынуждены создавать новые, более эффективные, конкурентные преимущества, которые помогут удовлетворить и предвосхитить технологическую потребность, а также прочно укрепить свои ключевые компетенции [2].

В современной экономике наиболее эффективными являются те структуры, которые действуют на принципах свободной самоорганизации самостоятельных хозяйствующих субъектов. К таким организациям относятся стратегические альянсы, которые в условиях смены приоритетов конкуренции являются новым средством стратегического развития, в том числе интенсивного сотрудничества, происходящего в условиях конкурентоспособности долгосрочных стратегических планов с целью изменения рыночных позиций. Организация стратегического альянса на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных форм реализации глобальной стратегии международной компании. Интеграция позволит добиться формирования принципиально нового конкурентного преимущества, расширить границы присутствия на рынках, получить своевременный доступ к новейшим технологическим процессам, знаниям и ресурсам, а также такой вид сотрудничества позволит адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства.

Преимущества стратегических альянсов:

- концентрация на ключевых компетенциях и видах деятельности;

- объединение ключевых компетенций, достижение эффекта синергии;

- сокращение бюрократии и упрощение организационной структуры;

- повышение эффективности и снижение затрат;

- гибкость, способность быстрого реагирования.

На рисунке 1 продемонстрирована роль стратегического альянса в достижении конкурентного преимущества [3].

Рис. 1. Структура достижения устойчивого конкурентного преимущества

В условиях глобализации для международных стратегических альянсов с каждым годом возрастает необходимость учитывать все больше и больше переменных факторов, которые, казалось, ранее были незначительны. Именно поэтому мы считаем актуальными следующие меры в рамках совместного стратегического сотрудничества членов альянса:

- включение в альянсы только тех компаний, которые готовы к сотрудничеству и предлагают конкретные шаги по совместной деятельности;

- детальное изучение деятельности других альянсов;

- борьба не друг против друга внутри альянса (т.к. компании, входящие в альянс, на первый взгляд, могут показаться конкурентами), а против сторонних компаний;

- включение в стратегические альянсы иностранных компаний, т.е. придание альянсам статуса международных с целью расширения географии деятельности и совершенствования своей деятельности;

- проработанная и практически реализуемая политика альянса в области устойчивого развития.

Изменяющееся законодательство, глобализация, завершающиеся потребности покупателей, поиск новых наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности компаний оказывают давление на рост и прибыльность организации, заставляя искать новых партнеров с дополнительными возможностями, ресурсами и знаниями, формировать исключительные стратегии и тактики достижения поставленных целей и задач. Международная компания, способная сформировать стратегический альянс, создает условия для развития всех видов конкурентных преимуществ, начиная от ресурсных и технологических и заканчивая специфическими.

Библиографические ссылки

1. Молоканов И. М. Стратегические альянсы и управление знаниями // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления, 2018. С. 247-249.

2. Адаменко А. А., Сумина Е. В. Формирование конкурентных преимуществ международной компании в условиях организации стратегического альянса // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2018. С. 452-453.

3. Гордеева Н. А. Стратегический альянс как способ усиления конкурентных преимуществ // Молодёжь и наука, 2013. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/ section021.html (дата обращения: 10.04.2022).

© Ракитин В. А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.