Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегические альянсы / международный бизнес / конкурентоспособность / strategic alliance / international business / competitiveness

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Л.Г. Хашагульгова, Е.В. Сумина

В статье раскрывается тема конкурентных преимуществ в современном международном бизнесе. На основании анализа современных альянсов организаций и их способах конкурентной борьбы устанавливается, что стратегические альянсы являются главным конкурентным преимуществом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC ALLIANCES AS CORE OF COMPETITIVE ADVANTAGES IN INTERNATIONAL BUSINESS

The article reveals theme of competitive advantages in modern international business. Based on the analysis of the modern alliances of organizations and their solution to competitive we establish that strategic alliance are main competitive advantages.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК 338.1

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Л. Г. Хашагульгова Научный руководитель - Е. В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: lia_18lia@mail.ru

В статье раскрывается тема конкурентных преимуществ в современном международном бизнесе. На основании анализа современных альянсов организаций и их способах конкурентной борьбы устанавливается, что стратегические альянсы являются главным конкурентным преимуществом.

Ключевые слова: стратегические альянсы, международный бизнес, конкурентоспособность.

STRATEGIC ALLIANCES AS CORE OF COMPETITIVE ADVANTAGES IN

INTERNATIONAL BUSINESS

L. G. Khashagulgova Scientific supervisor - E. V. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: lia_18lia@mail.ru

The article reveals theme of competitive advantages in modern international business. Based on the analysis of the modern alliances of organizations and their solution to competitive we establish that strategic alliance are main competitive advantages.

Keywords: strategic alliance, international business, competitiveness

Глобализация мировой экономики способствует изменению устоявшихся экономических систем, поэтому процесс обновления технологий и перемещения капитала ускоряется, трудовая мобильность повышается, а взаимодействие компаний изменяется. До глобализации экономики и всех процессов организации конкурировали между собой за ресурсы, поставщиков и рынки.

Вариантом преодоления сложностей и решения вопросов в современном бизнесе может стать сотрудничество организаций. Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы.

Стратегические альянсы - это доверительные долгосрочные взаимовыгодные отношения между фирмами, позволяющие каждому партнеру более эффективно достигать стратегических целей, координировать совместные ресурсы и оптимизировать трансакционные издержки. Альянсы имеют различные цели, бывают маркетинговыми, технологическими и смешанными.

Сотрудничество в рамках международных стратегических альянсов предоставляет компаниям-партнерам широкие возможности: доступ к ресурсам и выходам на новые рынки,

(Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

снижение уровня неопределенности, получение знаний и опыта. Международные рынки становятся необходимыми для роста компании благодаря стратегическим альянсам.

Исследователи считают, что сегодня компании чувствуют давление двух факторов конкуренции и должны приспосабливаться и функционировать в изменяющейся среде. По мнению Г. Хамела и И. Доза, все компании участвуют в глобальной гонке за присутствие на мировых рынках и в гонке технологический за разработку новых техники и информационных технологий [1]. В технологической гонке они создают ресурсы и формируют потенциал, который смогут использовать для борьбы за новые отрасли и рынки будущего.

Стратегические альянсы и выгодные партнерства являются преимуществом во время кризиса. Организации могут заново распределить ресурсы и разделить издержки, а также лучше подготовится к будущему росту.

По мнению Майкла Портера, устойчивое конкурентное преимущество — это сочетание видов деятельности, которые сложно скопировать. Он разработал модель рыночных сил, которые включают поставщиков, потребителей и конкурентов, как и существующих, так и новых конкурентов и организации, которые и производят товары-заменители.

Б. Гомеш-Кассерес определяет стратегические альянсы как основу коллективной конкуренции, как возможность усиления, избегая традиционной антимонопольной политики. Происходит синергия двух организаций. Достигается эффективность при совместной работе для быстрого выведения компаний на новые рыночные и технологические рубежи.

Компании выигрывают, если состоят в альянсе. Они экономят на разработке нового продукта и масштабах производства. Эффективность синергии двух и более организаций заключается в повышении качества товара и в снижении затрат стоимости продукта для потребителя.

Б. Гомеш-Кассерес рассмотрел динамику роста международных партнерств в 1970-1993 годах. Самый большой прирост показали альянсы в сфере информационных технологий с отсутствия в 1970 году до 250 в 1993 году, также нужно отметить существенный рост в сфере биотехнологии, и химической отрасли и производстве новых материалов [1]. Был небольшое сокращение международных альянсов в 1990 и 1991 годах, но после был соизмеримый рост во всех высокотехнологичных отраслях.

Автомобилестроение, торговля и нефтепереработка находятся под огромным давлением, и в этих сферах очень распространены совместные предприятия. Так же они часто встречаются в инновационных отраслях таких как медицина, биология, информационные технологии [2].

У General Motors и Volkswagen есть несколько десятков совместных предприятий. Крупнейшие международные нефте- и газодобывающие компании почти 80% своей продукции добывают через СП [2].

Кооперация и альянсы предполагают не только обмен знаниями, но и совместное создание новой ценности для потребителя. Сотрудничество открывает возможности организационного развития и требуют взаимодействия участников в инновационной деятельности, достижения совместных целей на новых рынках [3].

В современной мире менеджеры понимают, что основным конкурентным преимуществом является партнерство и сотрудничество, объединение усилий и ресурсов позволят оптимизировать процессы и достичь лучших результатов. Стратегические альянсы открывают новые международные рынки и возможности совершенствования технологий.

Объединяясь в стратегические альянсы, компании становятся более конкурентоспособными. Один из главных преимуществ является оптимизация логистики и минимизация издержек. Более того компании получают доступ к новому рынку и новым потребителям, с которыми ранее не могли работать, и к ресурсам, знаниям и новой информации.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Тома 3

Библиографические ссылки

1. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес: Стратегия альянсов. - М.: Дело, 2GG6. С.21

2. Joint Ventures and Partnerships in a Downturn by James Bamford, Gerard Baynham, and David Ernst Ernst https://hbr.org/2G2G/G9/joint-ventures-and-partnerships-in-a-downturn (дата обращения: 2G.G2.2G21)

3. Сумина Е.В. Международная кооперация в экономике как основа технологических приоритетов инновационного развития региона. Решетневские чтения [Электронный ресурс]: материалы XXIV Междунар.науч.-практ. конф., посвящ. памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева (1G-13 нояб. 2G2G, г. Красноярск); СибГУ им. М. Ф. Решетнева. - Красноярск, 2G2G. - Ч. 2. С. 757-759. -URL: https://reshetnev.sibsau.ru/page/materialy-konferentsii. (дата обращения: 2G.G2.2G21)

О Хашагульгова Л.Г., 2G21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.