Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»
УДК 334.012.44
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК МОДЕЛЬ ВЫХОДА КОМПАНИИ
НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ
Н. О. Гусева Научный руководитель - Е. В. Сумина
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31
E-mail: gsvnt3300@gmail.com
Стратегический альянс является актуальной формой международной кооперации и интеграции. Раскрывается сущность и особенности формирования международного стратегического альянса.
Ключевые слова: стратегический альянс, международный стратегический альянс.
STRATEGIC ALLIANCES AS A MODEL FOR A COMPANY TO ENTER FOREIGN MARKETS
N. O. Guseva Scientific supervisor - E. V. Sumina
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: gsvnt3300@gmail.com
The strategic Alliance is an actual form of international cooperation and integration. The article reveals the essence andfeatures of the formation of an international strategic Alliance.
Keywords: strategic alliance, International Strategic Alliance.
Стратегический альянс стал актуальной формой работы в международной среде и являются самой перспективной стратегией интеграции компаний. Это объясняется тем, что компаниям гораздо выгоднее взаимодействовать друг с другом нежели против. Цифровизация не только усиливает процесс объединения компаний в стратегических альянсах, но и усложняет их посредством вопросов координации и обмена знаниями.
Цель любой компании - получить прибыль и обойти конкурентов. Путей достижения целей компании много, но все чаще выбор склоняется в пользу альянса. Такая модель выхода на зарубежный рынок, как стратегический альянс позволяет достичь этого наиболее быстро и эффективно. Не только возможность быстрого проникновения на рынки является главным преимуществом данной модели. Она также позволяет получить достоверную информацию о незнакомом рынке и культуре за счет создания союзов с местными компаниями. Также нельзя не отметить присвоение новых навыков, опыта и технологий, находящихся на новых географических районах. Объединение ресурсов участников международного стратегического альянса открывает много новых возможностей для деятельности участвующих организаций.
В международном стратегическом альянсе имеются как сильные так и слабые стороны. Участники часто пренебрегают интересами друг друга ради собственной выгоды. Будучи
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3
независимыми в ведении бизнеса, партнеры могут принимать решения неоптимальные для стратегического альянса. Его участникам в постоянном порядке необходимо находить выход из противоречий, возникших у участником или международного стратегического альянса в целом. К тому же опасность может возникнуть тогда, когда в договоре не определен процесс разрешения будущих конфликтов. Это необходимо потому, что соглашение между сторонами не может предусмотреть все непредвиденные обстоятельства. Культурный аспект в менталитете может создать массу проблем, так как в одной стране подход к ведению бизнеса и видения ситуации в целом совершенно отличается от других стран. Не нужно забывать о языковом барьере, если вы не владеете языком, нужно срочно решить этот вопрос, а также необходимо понимать какие темы нельзя затрагивать, а на каких наоборот стоит делать акцент. Утечка конфиденциальной информации имеет место быть в стратегическом альянсе, так что, чтобы избежать данных неприятностей необходимо подойти к выбору партнера для международного стратегического альянса предельно серьезно. В каждой компании есть секретная информация, и каждая компания предпринимает шаги, которые она скрывает - намеренно или нет [1]. Совместное принятие решений может требовать гораздо большего времени, затягиваться и сопровождаться с слишком большим количеством компромиссов [2].
Изменяющееся законодательство, глобализация, завышенные потребности покупателей, поиск новых наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности компаний оказывают давление на рост и прибыльность организации, заставляя искать новых партнеров с дополнительными возможностями, ресурсами и знаниями, формировать исключительные стратегии и тактики достижения поставленных целей и задач. Международная компания способная сформировать стратегический альянс располагает всеми видами конкурентных преимуществ, начиная от технологических и заканчивая специфическими ресурсами [3].
Библиографические ссылки
1. Harvard Business Review. Партнер или заложник: как правильно заключать контракты. https://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/p18268
2. Преимущества и недостатки стратегических альянсов. http://www.maximumrule.ru/ mars-16-1.html
3. Адаменко А. А., Сумина Е. В. Формирование конкурентных преимуществ международной компании в условиях организации стратегического альянса. Материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Дню космонавтики (09-13 апреля 2018 г., Красноярск) : в 3 т. Т. 3; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. - Красноярск, 2018. - Режим доступа: https://apak.sibsau.ru/page/materials, С. 452-454
© Гусева Н. О., 2020