Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3
УДК 339.9
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК МОДЕЛЬ ВЫХОДА КОМПАНИИ
НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ
Н. О. Гусева Научный руководитель - Е. В. Сумина
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31
E-mail: gsvnt3300@gmail.com
Стратегический альянс довольно популярен среди средних и крупных компаний на рынке. Это объясняется тем, что компаниям гораздо выгоднее взаимодействовать друг с другом нежели против. Стратегический альянс позволяет компаниям достигать таких высот, которые в одиночку компания навряд ли смогла бы достичь.
Ключевые слова: стратегический альянс, международный стратегический альянс.
STRATEGIC ALLIANCES AS A MODEL FOR A COMPANY TO ENTER FOREIGN MARKETS
N. O. Guseva Scientific supervisor - E. V. Sumina
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: gsvnt3300@gmail.com
The strategic alliance is quite popular among medium and large companies in the market. This is because companies are much more profitable to interact with each other than against. A strategic alliance allows companies to reach the goals that a company alone could not achieve.
Keywords: strategic alliance, international strategic alliance.
Стратегический альянс - это соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний [1].
Международный стратегический альянс имеет абсолютно такое же определения с одним отличием. В международном стратегическом альянсе учувствуют предприятия из разных государств.
Цель любой компании - получить прибыль и обойти конкурентов. Путей достижения целей компании много, но все чаще выбор склоняется в пользу альянса. Такая модель выхода на зарубежный рынок, как стратегический альянс позволяет достичь этого наиболее быстро и эффективно. Не только возможность быстрого проникновения на рынки является главным преимуществом данной модели. Она также позволяет получить достоверную информацию о незнакомом рынке и культуре за счет создания союзов с местными компаниями. Также нельзя не отметить присвоение новых навыков, опыта и технологий, находящихся на новых географических районах. Объединение ресурсов участников МСА открывает много новых возможностей для деятельности участвующих организаций.
Секция «Финансово-кредитные отношения на предприятиях аэрокосмической отрасли»
В МСА также имеются и слабые стороны. Участники часто пренебрегают интересами друг друга ради собственной выгоды. Будучи независимыми в ведении бизнеса, партнеры могут принимать решения неоптимальные для стратегического альянса. Его участникам в постоянном порядке необходимо находить выход из противоречий, возникших у участником или МСА в целом. Культурные различия в менталитете также могут создать массу проблем, так как в одной стране подход к ведению бизнеса и видения ситуации в целом совершенно отличается от других стран. Не нужно забывать о языковом барьере, если вы не владеете языком, нужно срочно решить этот вопрос, а также необходимо понимать какие темы нельзя затрагивать, а на каких стоит делать акцент. Утечка конфиденциальной информации имеет место быть в стратегическом альянсе, так что, чтобы избежать данных неприятностей необходимо подойти к выбору партнера для МСА предельно серьезно. Совместное принятие решений может требовать гораздо большего времени, затягиваться и сопровождаться с слишком большим количеством компромиссов [2].
Изменяющееся законодательство, глобализация, завышающиеся потребности покупателей, поиск новых наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности компаний оказывают давление на рост и прибыльность организации, заставляя искать новых партнеров с дополнительными возможностями, ресурсами и знаниями, формировать исключительные стратегии и тактики достижения поставленных целей и задач. Международная компания способная сформировать стратегический альянс располагает всеми видами конкурентных преимуществ, начиная от технологических и заканчивая специфическими ресурсами [3].
Библиографические ссылки
1. Стратегические альянсы. Роль стратегических альянсов в современной экономике. [Электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/ (дата обращения: 29.03.2020).
2. Преимущества и недостатки стратегических альянсов [Электронный ресурс]. URL: http://www.maximumrule.ru/mars-16-1.html (дата обращения: 29.03.2020).
3. Формирование конкурентных преимуществ международной компании ы условиях организации стратегического альянса / А. А. Адаменко, Е. В. Сумина [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36934607 (дата обращения: 29.03.2020).
© Гусева Н. О., 2020