Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК МОДЕЛЬ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ '

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК МОДЕЛЬ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегический альянс / международный стратегический альянс / strategic alliance / international strategic alliance

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Н.О. Гусева, Е.В. Сумина

Стратегический альянс довольно популярен среди средних и крупных компаний на рынке. Это объясняется тем, что компаниям гораздо выгоднее взаимодействовать друг с другом нежели против. Стратегический альянс позволяет компаниям достигать таких высот, которые в одиночку компания навряд ли смогла бы достичь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC ALLIANCES AS A MODEL FOR A COMPANY TO ENTER FOREIGN MARKETS

The strategic alliance is quite popular among medium and large companies in the market. This is because companies are much more profitable to interact with each other than against. A strategic alliance allows companies to reach the goals that a company alone could not achieve.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК МОДЕЛЬ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ »

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

УДК 339.9

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КАК МОДЕЛЬ ВЫХОДА КОМПАНИИ

НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

Н. О. Гусева Научный руководитель - Е. В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: gsvnt3300@gmail.com

Стратегический альянс довольно популярен среди средних и крупных компаний на рынке. Это объясняется тем, что компаниям гораздо выгоднее взаимодействовать друг с другом нежели против. Стратегический альянс позволяет компаниям достигать таких высот, которые в одиночку компания навряд ли смогла бы достичь.

Ключевые слова: стратегический альянс, международный стратегический альянс.

STRATEGIC ALLIANCES AS A MODEL FOR A COMPANY TO ENTER FOREIGN MARKETS

N. O. Guseva Scientific supervisor - E. V. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: gsvnt3300@gmail.com

The strategic alliance is quite popular among medium and large companies in the market. This is because companies are much more profitable to interact with each other than against. A strategic alliance allows companies to reach the goals that a company alone could not achieve.

Keywords: strategic alliance, international strategic alliance.

Стратегический альянс - это соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний [1].

Международный стратегический альянс имеет абсолютно такое же определения с одним отличием. В международном стратегическом альянсе учувствуют предприятия из разных государств.

Цель любой компании - получить прибыль и обойти конкурентов. Путей достижения целей компании много, но все чаще выбор склоняется в пользу альянса. Такая модель выхода на зарубежный рынок, как стратегический альянс позволяет достичь этого наиболее быстро и эффективно. Не только возможность быстрого проникновения на рынки является главным преимуществом данной модели. Она также позволяет получить достоверную информацию о незнакомом рынке и культуре за счет создания союзов с местными компаниями. Также нельзя не отметить присвоение новых навыков, опыта и технологий, находящихся на новых географических районах. Объединение ресурсов участников МСА открывает много новых возможностей для деятельности участвующих организаций.

Секция «Финансово-кредитные отношения на предприятиях аэрокосмической отрасли»

В МСА также имеются и слабые стороны. Участники часто пренебрегают интересами друг друга ради собственной выгоды. Будучи независимыми в ведении бизнеса, партнеры могут принимать решения неоптимальные для стратегического альянса. Его участникам в постоянном порядке необходимо находить выход из противоречий, возникших у участником или МСА в целом. Культурные различия в менталитете также могут создать массу проблем, так как в одной стране подход к ведению бизнеса и видения ситуации в целом совершенно отличается от других стран. Не нужно забывать о языковом барьере, если вы не владеете языком, нужно срочно решить этот вопрос, а также необходимо понимать какие темы нельзя затрагивать, а на каких стоит делать акцент. Утечка конфиденциальной информации имеет место быть в стратегическом альянсе, так что, чтобы избежать данных неприятностей необходимо подойти к выбору партнера для МСА предельно серьезно. Совместное принятие решений может требовать гораздо большего времени, затягиваться и сопровождаться с слишком большим количеством компромиссов [2].

Изменяющееся законодательство, глобализация, завышающиеся потребности покупателей, поиск новых наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности компаний оказывают давление на рост и прибыльность организации, заставляя искать новых партнеров с дополнительными возможностями, ресурсами и знаниями, формировать исключительные стратегии и тактики достижения поставленных целей и задач. Международная компания способная сформировать стратегический альянс располагает всеми видами конкурентных преимуществ, начиная от технологических и заканчивая специфическими ресурсами [3].

Библиографические ссылки

1. Стратегические альянсы. Роль стратегических альянсов в современной экономике. [Электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/ (дата обращения: 29.03.2020).

2. Преимущества и недостатки стратегических альянсов [Электронный ресурс]. URL: http://www.maximumrule.ru/mars-16-1.html (дата обращения: 29.03.2020).

3. Формирование конкурентных преимуществ международной компании ы условиях организации стратегического альянса / А. А. Адаменко, Е. В. Сумина [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36934607 (дата обращения: 29.03.2020).

© Гусева Н. О., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.