Онлайн-доступ к журналу: http://journal.iro38.ru
УДК 796.071.43
Статистическая модель имиджа тренера спортивной школы: результаты опроса юных спортсменов
А. Ю. Загородникова
Российский государственный социальный университет, г. Москва
Аннотация. Введение. Актуальность данной темы обусловливают те-
кущие проблемы в современном детско-юношеском спорте. Цель статьи заключается в разработке статистической (факторной) модели имиджа тренера спортивной школы по результатам опроса юных спортсменов. Материалы и методы. Для построения данной модели были проведены опросы (анкетирование, интервьюирование), был использован качественно-количественный контент-анализ, метод факторного анализа с ротацией референтных осей по Varmax-критерию.
Результаты исследования. Разработана статистическая (факторная) модель имиджа тренера спортивной школы, представленная пятью факторами. Предложена идентификация каждого фактора, а также раскрыто наполнение выявленных факторов и их процентное соотношение. Сформулированы практические рекомендации по формированию позитивного имиджа тренера спортивной школы. Заключение. Результаты проведённого исследования могут быть использованы для формулировки практических рекомендаций по созданию позитивного имиджа, а также стать базой для разработки технологии совершенствования профессионального имиджа тренера спортивной школы.
Ключевые слова:
факторная модель имиджа тренера спортивной школы, имидж тренера спортивной школы, факторный анализ, юные спортсмены.
тивной школы: результаты опроса юных спортсменов // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 14. № 3 (48). С. 436-445. DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-436-445
Дата поступления статьи в редакцию: 17 марта 2020 г.
Введение
Имидж на сегодняшний день довольно популярное многогранное понятие. Осознанно сформированный имидж, независимо от сферы деятельности, значительно повышает качество работы специалиста и его конкурентоспособность. С учётом мировых тенденций и возрастающего влияния нематериальных ценностей позитивный имидж становится одним из приоритетных факторов как для работодателя, так и для спортсменов при выборе тренера.
Актуальность данного исследования также обусловливает тема дискуссионной сессии первого тренерского совета Московской области, состоявшегося 17 октября 2019 г., на котором участники обсудили ряд острых вопросов относительно современного спорта, в том числе о необходимости духовно-нравственного, граждан-ско-патриотического воспитания юных спортсменов и роли тренера в этом процессе [10].
В рамках данного исследования под имиджем тренера мы будем понимать образ-представление, выраженный в индивидуальном стиле деятельности, предметно-пространственной среде, в которой осуществляется профессиональная деятельность, физическом облике, речи, выразительности движений, мимики и др. [3]. Профессиональный имидж - важный фактор эффективности педагогической деятельности, который должен соответствовать требованиям времени [11].
Целью данного исследования стала разработка статистической (факторной) модели имиджа тренера спортивной школы по результатам опроса юных спортсменов и формулировка практических рекомендаций по эффективному позиционированию детских спортивных тренеров.
Обзор литературы
Тренеры наряду с родителями, учителями, сверстниками выступают в роли первичных агентов социализации, определяющих первичную окружающую среду человека, и оказывают значительное влияние на становление и развитие личности. Для юных спортсменов тренер в большинстве случаев является ключевой личностью в период прохождения спортивной подготовки в спортивной школе, а для некоторых спортсменов - даже после завершения спортивной карьеры [13]. Тренер и спортсмен - это основные субъекты тренировочного процесса в спортивной школе, особенно на этапе начальной спортивной подготовки и тренировочном этапе, основная цель которых - формирование здорового
образа жизни и привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также к спортивным достижениям с учётом индивидуальных способностей и, что особенно важно, сохранения здоровья. Помимо влияния на физическое развитие тренеры способствуют воспитанию положительных личностных качеств у юных спортсменов не только в рамках тренировочного занятия, но и в свободное от тренировок и соревнований время [1].
Исследования зарубежных специалистов подтверждают, что наиболее значимым фактором, способствующим спортивному успеху, являются продуктивные отношения тренера и его воспитанников [14; 15].
Е. В. Цветкова и Е. В. Коровина [12] говорят об имидже как наиболее эффективном способе презентации себя в социуме. Также авторы утверждают, что в условиях резкого повышения конкурентной борьбы людей и социальных групп рыночная модель социального поведения и социальных отношений превращается в доминирующую. Феномен имиджмейкинга (помимо рекламы) - это объективная необходимость в условиях быстро изменяющегося информационного пространства, а имидж - базовый инструмент социального влияния в современном мире, задающий импульс к существованию репутации и бренду, и поэтому наиболее действенный. Исследователями установлено, что одна из самых серьёзных причин пропуска занятий - конфликты с тренером, а самая распространённая причина ухода из спортивной школы (и спорта вообще) - плохие взаимоотношения с тренером [9]. Как отмечают А. А. Клименко, С. А. Печер-ский и Е. Г. Плотников, уровень мотивации юных спортсменов в первые годы тренировок зависит от личности и поведения тренера [8].
Анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования позволил выявить основные подходы к определению понятия «профессиональный имидж»:
- обобщённый образ представителя профессии, с определённым набором компетенций;
- система образов; непостоянная, переменная категория, имеющая свои особенности в определённых условиях.
Определения профессионального имиджа спортивного тренера, предложенные специалистами в области спортивной имиджелогии, во многом схожи, учёные акцентируют внимание на эмоционально-психологическом воздействии на определённую аудиторию. Так, Т. Н. Бушуева определяет имидж тренера как «целенаправленно формируемый образ-представление тренера, имеющий характер стереотипа и оказывающий эмоционально-психологическое воздействие на определённых лиц» [2]. О. Б. Завьялова под имиджем тренера понимает «целенаправленно сформированный <...> образ лица, выделяющийся профессиональными <...> ценностными характеристиками, призванными оказать эмоционально-психологическое воздействие на слушателей, и отражающий профессионализм специалиста по физической культуре и спорту.» [4].
Как показывает ряд вышеупомянутых исследований, создание яркого положительного имиджа детского тренера становится одной из актуальных задач в сфере физической культуры и спорта, но формирование позитивного имиджа тренера невозможно без исчерпывающей информации об особенностях восприятия специалиста со стороны целевой аудитории.
Материалы и методы
Для решения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: опросы (анкетирование, интервьюирование), качественный контент-анализ, факторный анализ с ротацией референтных осей по Varimax-кри-терию.
Для выявления характеристик имиджа спортивного тренера было опрошено 200 юных спортсменов, проходящих спортивную подготовку в тренировочных группах и группах совершенствования спортивного мастерства в спортивных школах г. Москвы и Московской области. Респондентам было предложено в свободной форме охарактеризовать тренера спортивной школы. Затем было проведено повторное анкетирование с целью оценки важности указанных раннее имиджевых характеристик. Респондентам было предложено по пятибалльной шкале (где 5 баллов - очень важно, 1 балл - не имеет значения) оценить показатели имиджа спортивного тренера, сформированные по результатам первичного опроса.
Для разработки статистической (факторной) модели имиджа тренера спортивной школы материалы опросов были сведены в единую матрицу и подвергнуты факторному анализу с ротацией референтных осей по Varimax-крите-рию.
Результаты исследования
Результаты обработки данных, полученных в ходе исследования, представлены в табл.
Таблица
Статистическая (факторная) модель имиджа тренера спортивной школы
Table
Statistical (factorial) model of the image of a sports school coach
№ п/п Удельный вес фактора Наполнение фактора Идентификация фактора
1. 42 % Пользуется уважением; пример для спортсмена; любит профессию; не ругает; вкладывает в спортсмена свой опыт и знания; щедрый; заботливый; хвалит; принимает участие в соревнованиях; вдумчивый; сильный; терпеливый; знает цели и задачи своей профессии; грамотно выстраивает тренировочный режим; соблюдает правила безопасности; лояльный; обладает хорошими ораторскими качествами; смелый; добивается успеха; уверенный в себе; спокойный; средних лет; требовательный; серьёзный Авторитет в спорте; грамотное исполнение профессиональных обязанностей; эффективная коммуникация
2. 27 % Добрый; всегда поможет; хороший психолог; наставник; с чувством юмора; честный; опытный; отзывчивый; спортивное телосложение; профессионал; воспитатель; хороший человек; второй (-ая) отец/мать; учитель; ответственный; понимающий; учит использовать ресурсы организма спортсмена; мотиватор; строгий; эмоционально сдержанный Личностные качества; внешность; педагогическое взаимодействие
3. 18 % Учит использовать ресурсы организма спортсмена; мотиватор; умеет раскрыть способности спортсмена; относится к спортсменам с уважением; крутой; воспитанный; общительный; креативный; трудолюбивый; новатор; внимательный; строгий; эмоционально сдержанный Личностно-ори-ентированный подход в физическом воспитании; стиль общения
4. 7 % Морально поддерживает; помогает достичь поставленной цели; хороший советчик; быстро реагирует; доверяет спортсмену; всегда прав; друг; готовит спортсмена к будущей жизни Доверительные и уважительные отношения со спортсменом
5. 1 % Добрый Доброта
Суммарный вклад в общую дисперсию 95 %
Как видно из таблицы, полученная статистическая (факторная) модель представлена пятью факторами.
Первый фактор «Авторитет в спорте, грамотное исполнение профессиональных обязанностей, эффективная коммуникация» с удельным весом 42 % представлен следующими характеристиками: пользуется уважением; пример для спортсмена; любит профессию; не ругает; вкладывает в спортсмена свой опыт и знания; щедрый; заботливый; хвалит; принимает участие в соревнованиях; вдумчивый; сильный; терпеливый; знает цели и задачи своей профессии; грамотно выстраивает тренировочный режим; соблюдает правила безопасности; лояльный; обладает хорошими ораторскими качествами; смелый; добивается успеха; уверенный в себе; спокойный; средних лет; требовательный; серьёзный.
Факторная нагрузка второго фактора равна 27 %. В его состав вошли следующие компоненты: добрый; всегда поможет; хороший психолог; наставник; с чувством юмора; честный; опытный; отзывчивый; спортивное телосложение; профессионал; воспитатель; хороший человек; второй(-ая) отец/мать; учитель; ответственный; понимающий; учит использовать ресурсы организма спортсмена; мотиватор; строгий; эмоционально сдержанный, - и может быть интерпретирован, как «личностные качества, внешность, педагогическое взаимодействие».
Третий компонент с нагрузкой 18 % включает в себя следующие характеристики: учит использовать ресурсы организма спортсмена; мотиватор; умеет раскрыть способности спортсмена; относится к спортсменам с уважением; крутой; воспитанный; общительный; креативный; трудолюбивый; новатор; внимательный; строгий; эмоционально сдержанный, что позволяет интерпретировать его как «личностно-ориентированный подход в физическом воспитании, стиль общения».
Четвёртый компонент с вкладом в общую дисперсию 7 % представлен такими характеристиками, как морально поддерживает; помогает достичь поставленной цели; хороший советчик; быстро реагирует; доверяет спортсмену; всегда прав; друг; готовит спортсмена к будущей жизни. Указанная группа характеристик может быть обозначена как «доверительные и уважительные отношения со спортсменом».
Пятый компонент статистической (факторной) модели - «доброта» с нагрузкой в 1 % представлен единственной аналогичной характеристикой «добрый».
Заключение
Как видно из данных, представленных в таблице, суммарный вклад в общую дисперсию равен 95,0 %, из чего следует, что наполнение выявленных факторов можно считать практически исчерпывающим, но разность в 5 % указывает на наличие как минимум одной латентной группы характеристик, что обусловливает проведение дальнейших научных исследований в данной области.
Стоит отметить, что юные спортсмены помимо профессиональных навыков спортивного тренера выделяют, причём в большей степени, личностно-пове-денческие характеристики. Высказывания воспитанников спортивных школ о тренере в большей степени носят эмоционально окрашенный характер.
На основании полученных результатов были сформулированы практические рекомендации по эффективному позиционированию детских спортивных тренеров:
1. Выбирая способы эффективного позиционирования спортивного тренера, необходимо учитывать особенности его имиджа в восприятии целевой аудиторией. Опираясь на результаты опросов, мы установили, что юные спортсмены акцентируют внимание на следующих характеристиках тренера спортивной школы:
- личностные качества («добрый», «всегда поможет», «с чувством юмора, весёлый», «честный», «открытый, отзывчивый», «понимающий» и др.);
- профессиональные характеристики («хороший психолог», «наставник», «опытный», «профессионал», «воспитатель», «ответственный», «хороший педагог» и др.);
- внешний вид («спортивного телосложения», «в хорошей физической форме» и др.);
- коммуникативные и поведенческие особенности («открытый», «отзывчивый», «доброжелательный», «строгий», «эмоционально сдержанный», «спокойный», «требовательный», «грубый», «ругает», «критикует» и др.) [5].
2. Тренеру детской спортивной школы следует уделять внимание развитию наиболее весомых компонентов, представленных в статистической (факторной) модели («авторитет в спорте, грамотное исполнение профессиональных обязанностей, эффективная коммуникация» с удельным весом 42 %; «личностные качества, внешность, педагогическое взаимодействие» с удельным весом 27 %).
3. Акцентировать внимание не только на профессиональных характеристиках тренера, но и на его личностных, коммуникативных и поведенческих особенностях.
4. Использовать личностно-ориентированную педагогическую технологию в сфере физического воспитания.
Обобщение результатов научных трудов ведущих отечественных учёных (В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев и др.) позволяет выделить следующие принципы личностно-ориентированной педагогики:
- «принцип природосообразности», основанный на ориентации на изначальные генетические предрасположенности юных спортсменов;
- «принцип связи физического воспитания с подготовкой спортсменов к жизни и труду»;
- «принцип гармоничного развития личности», который выражается в сово-
купном воспитании всех сторон личности (мотивационная, интеллектуальная, эмоциональная, мировоззренческая и др.);
- «принцип гуманизма», под которым понимают личность спортсмена как ценность, и необходимость гуманного отношения к нему;
- «принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям юных спортсменов» [6; 7].
5. Полагаем уместным уделить особое внимание доверительным отношениям тренера и спортсмена («поддерживает спортсмена и доверяет ему»; «готовит спортсмена к будущей жизни» и др.). Тренеру спортивной школы следует выстраивать взаимоотношения с юными спортсменами не только с точки зрения эффективности тренировочного процесса и соревновательной деятельности, но и взаимного уважения и доверия вне спорта.
Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Список литературы
1. Бобровский В. А., Горбунов А. В., Бобровский А. В. Концептуальная роль тренера-преподавателя в патриотическом воспитании юных спортсменов в условиях ДЮСШ // Омский научный вестник. 2010. № 4 (89). С. 160-164.
2. Бушуева Т.Н. Формирование имиджа спортивного тренера как фактора результативности соревновательной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04. Челябинск, 2007. 24 с.
3. Варданян М. Р. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Омск, 2007. 197 с.
4. Завьялова О. Б. Формирование профессионального речевого имиджа будущего тренера по борьбе : автореф. дис. ... канд. пед наук : 13.00.04; 13.00.01. Красноярск, 2000. 20 с.
5. Загородникова А. Ю., Степанова О. Н. Профессиональный имидж спортивного тренера в восприятии юных спортсменов и их родителей // European social science journal. 2017. № 6. С. 249-255.
6. Кириченко В. В. Оптимизация здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе // Вестник Кемеровского государственного университета: Педагогика. 2013. № 3 (55). Т. 1. С. 75-79.
7. Кишинский А. А., Пружинина М. В. Педагогические технологии и принципы личностно ориентированного обучения в физическом воспитании студентов // Известия Байкальского государственного университета. 2007. № 6. С. 134-135.
8. Клименко А. А., Печерский С. А., Плотников Е. Г. Проблема сохранения контингента занимающихся в спорте // Культура физическая и здоровье. 2019. № 3 (71). С. 140- 141.
9. Коробейникова Ю. В. Проблема формирования мотивов к занятиям спортом у детей подросткового возраста // Вестник БФУ им. Канта: филология, педагогика, психология. 2012. № 11. С. 150-156. DOI: 10.5922/2223-2095-2012-11-24.
10. Министерство физической культуры и спорта Московской области [Электронный ресурс]. URL: https://mst.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/17-10-2019-17-36-54-na-trenerskom-sovete-moskovskoy-oblasti-obsudili-s?utm_ referrer=https%3A%2F%2Fmst.mosreg.ru%2F%3Futm_referrer%3Dhttps%253A%252F% 252Fyandex.ru%252F (дата обращения 20.11.2019).
11. Стребкова Н. В. Профессиональный имидж современного педагога как фактор
успешности его деятельности // Вестник БелИРО. № 3 (9). 2018. С. 98-103.
12. Цветкова Е. А., Коровина Е. В. Имиджевая коммуникация как стратегическая задача PR // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. № 2. С. 36-46.
13. Щетинина С. Ю. Феномен физической культуры и спорта в социализации личности // Автономия личности. 2011. № 2 (4). С. 40-44.
14. The Coach Athlete Relationship is a Performance Factor [Electronic resource]. URL: https://athleteassessments.com/coach-athlete-relationship-performance-factor/ (mode of access: 06.12.2019).
15. Short S. E., Short M. W. Role of the coach in the coach-athlete relationship. [Electronic resource] // Medicine and Sport. 2005. Vol. 366. Special Issue. Pp. 29-30. URL: https:// athleteassessments.com/coach-athlete-relationship-performance-factor/(mode of access: 02.02.2020). DOI: https://doi.org/10.1016/S0140-6736(05)67836-1.
1. Bobrovskii V. A., Gorbunov A. V., Bobrovskii A. V. Kontseptual'naya rol' trenera-pre-podavatelya v patrioticheskom vospitanii yunykh sportsmenov v usloviyakh DYUSSh [The conceptual role of a coach-teacher in the patriotic education of young athletes in a youth sports school] // Omskii nauchnyi vestnik [Omsk Scientific Bulletin]. 2010. pp. 160-164. (In Russian).
2. Bushueva T.N. Formirovanie imidzha sportivnogo trenera kak faktora rezul'tativnosti sorevnovatel'noi deyatel'nosti: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk 13.00.04. [Formation of the sports coach image as a factor of the effectiveness of competitive activity. Cand. ped sciences abstr.] Chelyabinsk, 2007. 24 p. (In Russian).
3. Vardanyan M. R. Imidzh pedagoga kak faktor zdorov'esberezheniya sub"ektov obra-zovatel'nogo protsessa v osnovnoi shkole: avtoref. dis. .. kand. ped. nauk 13.00.01 [The image of a teacher as a factor of health preservation of the educational process subjects in basic school. Cand. ped sciences abstr]. Omsk, 2007. 24 p. (In Russian).
4. Zav'yalova, O.B. Formirovanie professional'nogo rechevogo imidzha budushchego trenera po bor'be: avtoref. dis. ... kand. ped nauk. 13.00.04. 13.00.01 [Formation of a professional speech image of a future wrestling coach/ Cand. ped sciences abstr]. Krasnoyarsk, 2000, 20 p. (In Russian).
5. Zagorodnikova A.Yu., Stepanova O. N. Professional'nyi imidzh sportivnogo trenera v vospriyatii yunykh sportsmenov i ikh roditelei [The professional image of a sports coach in the perception of young athletes and their parents] / European social science journal. 2017. no 6. pp. 249-255. (In Russian).
6. Kirichenko VV Optimizatsiya zdorov'esberegayushchego soprovozhdeniya ucheb-no-trenirovochnogo protsessa v detsko-yunosheskoi sportivnoi shkole [Optimization of health-preserving support of the educational and training process in a children's and youth sports school] // Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo
universiteta: Pedagogika [Kemerovo State University Bulletin: Pedagogy]. 2013. no 3(55). vol.1. pp. 75-79. (In Russian).
7. Kishinskii A.A., Pruzhinina M.V Pedagogicheskie tekhnologii i printsipy lichnostno orientirovannogo obucheniya v fizicheskom vospitanii studentov [Pedagogical technologies and principles of student-oriented learning in physical education of students] / Izvestiya Bai-kal'skogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Baikal State University]. 2007. no. 6. pp. 134-135. (In Russian).
8. Klimenko A.A., Pecherskii S.A., Plotnikov E.G. Problema sokhraneniya kontingenta zanimayushchikhsya v sporte [The problem of preserving the contingent involved in sports] // Kul'tura fizicheskaya i zdorov'e [Physical culture and health]. 2019. no. 3 (71). pp. 140-
References
141. (In Russian).
9. Korobeinikova Yu.V Problema formirovaniya motivov k zanyatiyam sportom u detei podrostkovogo vozrasta [The problem of the formation of motives for playing sports in adolescents] // Vestnik BFU im. Kanta: filologiya, pedagogika, psikhologiya [IKBFU Bulletin: Philology, Pedagogy, Psychology]. 2012. no. 11. pp. 150-156. (In Russian).
10. Ministerstvo fizicheskoi kul'tury i sporta Moskovskoi oblasti [Ministry of Physical Culture and Sports of the Moscow Region] (In Russian). Available at: https://mst.mosreg. ru/sobytiya/novosti-ministerstva/17-10-2019-17-36-54-na-trenerskom-sovete-moskovskoy-oblasti-obsudili-s?utm_referrer=https%3A%2F%2Fmst.mosreg.ru%2F%3Futm_refer-rer%3Dhttps%253A%252F%252Fyandex.ru%252F (accessed 20.11.2019).
11. Strebkova N.V. Professional'nyi imidzh sovremennogo pedagoga kak faktor uspesh-nosti ego deyatel'nosti [Professional image of a modern teacher as a factor of their success in activities] / Vestnik BeLIRO [Bulletin of BellED]. no. 3 (9). 2018. pp. 98-103. (In Russian).
12. Tsvetkova E.A., Korovina E.V. Imidzhevaya kommunikatsiya kak strategicheskaya zadacha PR [Image communication as a strategic task of PR] // Vestnik NGTU im. R.E. Alekseeva «Upravlenie v sotsial'nykh sistemakh. Kommunikativnye tekhnologiI». [Bulletin of R.E. Alekseev NSTU. Management in Social Systems. Communication Technologies]. 2012. pp. 36-46. (In Russian).
13. Shchetinina S.Yu. Fenomen fizicheskoi kul'tury i sporta v sotsializatsii lichnosti [The phenomenon of physical culture and sports in the socialization of a person] // Avtonomiya lichnosti [Individual autonomy]. 2011. no 2(4). pp. 40-44. (In Russian).
14. The Coach Athlete Relationship is a Performance Factor. Available at: https://ath-leteassessments.com/coach-athlete-relationship-performance-factor/ (accessed 06.12.2019).
15. Short S.E., Short M.W. Role of the coach in the coach-athlete relationship. Medicine and Sport. 2005. pp. 29-30. Available at: https://athleteassessments.com/coach-athlete-rela-tionship-perf
A Statistical Model of Professional Image of a School Sports Coach
Anastasia Yu. Zagorodnikova
Russian State Social University, Moscow
Abstract. Introduction. The relevance of this topic is determined by current problems in modern children and youth sports. The paper aims to develop a statistical (factor) model of the image of a school sports coach based on surveys of young athletes.
Materials and methods. Surveys (questionnaires, interviews) were conducted, quantitative and qualitative content analysis and the factor analysis with the rotation of reference axes according to the Varimax criterion were used to build the model of a professional image of a school sports trainer.
The results of the study. A statistical (factorial) school sports coach image model represented by five factors has been developed. The study proposes the identification of each factor and gives the content of the identified factors and their percentage ratio. Practical recommendations are formulated to build a positive image of the school sports trainer.
Conclusion. The results of the study can be used to make practical recommendations for creating a positive image. They can also serve as a basis for developing a technology to improve the professional image of school sports trainers.
Keyword: : factor model of the image ofschool sports coach, image of school sports coach, factor analysis, young athletes.
Загородникова Анастасия Юрьевна
старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта
ORCID https://orcid.org/ 0000-0003-3169-5864
Российский государственный социальный университет
129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1
тел.: +7(495)2556767 e-mail: anastasiazagorodnikova@ mail.ru
Anastasia Yu. Zagorodnikova
Senior Lecturer of the Department of Theory and Methodology of Physical Culture and Sports
ORCID https://orcid.org/ 0000-0003-3169-5864
Russian State Social University
4, bld. 1 Wilhelm Peak St, Moscow, 129226, Russia
tel.: +7(495)2556767
e-mail: anastasiazagorodnikova@
mail.ru