12. Ильин И. А. О сущности правосознания // Собрание сочинений в Ют. Т. 4. - М.: Русская книга, 1994. - С. 236.
13.Ильин И. А. О сущности правосознания // Собрание сочинений в Ют. Т. 4. - М.: Русская книга, 1994.-С. 258.
14.Ильин И.А. О сущности правосознания // Собрание сочинений в Ют. Т. 4. - М.: Русская книга, 1994. - С. 274.
15.Франк С.Л. Религия и культура (по поводу новой книги Д. С. Мережковского) // Русское мировоззрение/ сост. и отв. ред. А. А. Ермичев. - СПб.: Наука, 1996.-С. 531.
16.Франк С.Л. Духовные основы общества. - М. : Республика, 1992. - С. 559-560.
17. Франк С.Л. Духовные основы общества. - М.: Республика, 1992. - С. 75.
COMPARISON OF ONE-DIMENSIONAL: "SELF = EGO (BODY AND ANIMA)" AND THE THREE-DIMENSIONAL MODEL OF PERSONAL BEING: "SELF = RUSSIAN TRIO (SOUL, SPIRIT AND BODY)" IN "PERIMETERS OF LETTERS" OF 19 EUROPEAN LANGUA GESAND RUSSIAN
Nikolov Nikita Olegovich, Executive Secretary of the Publishing Department, Chelyabinsk institute of Personnel Development and Continuing Education, Chelyabinsk
Attempt to adapt the concept of "letter perimeters" (the theory of alphabetic plans) within the framework of ontology and the theory of knowledge is produced. The synthetic concept of "cybernetics of alphabetic individuals" is introduced to reflect the perspective of applying counter-suggestive practices in the political international arena (in international political negotiations), it is shown that the "Self-concept" has a multi-level representation in the world. The multidimensional level of the Self-concept is fixed in the framework of the alphabetic plan of the triune unity of the universe (Russian language) of the form "Self = Russian trio (soui + spirit + body) ", one-dimensional ie vei that absorbs the consciousness of the mind, reason, consciousness of the soui of the "Self-concept" (Self- ego = ich) is demonstrated within the framework of alphabetic plans of one-, two-dimensional dimension (all !9 European languages, all hieroglyphic languages). The presence of the "zero degree of writing" is established within the framework of !2 symbols of soui archetypes within the framework of archetypal psychology, it is specified that the presence of a zero degree of writing in the framework of a one-dimensional model of personal being is simultaneously a manifestation of the physics of the epiphenomenon of non-being - the "black hole".
Keywords: one-; two-; three-dimensional model of being; soui; spirit; body; "letterperimeters "; cybernetics of alphabetic individuals.
УДК 111+ 122/129 ВАК РФ 09.00.01
© Николов H.O., 2018
НИ КОЛОВ Никита Олегович, ответственный секретарь издательского отдела, Челябинский институт переподготовки и повышения
квалификации работников образования, Челябинск
СРАВНЕНИЕ ОДНОМЕРНОЙ: "R=EGO (ТЕПО И ANIMA) " И ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ: "Я=РУССКАЯ ТРОЙКА (ДУША, ДУХ И ТЕЛО)" В "ПЕРИМЕТРАХБУКВ" 19 ЕВРОЯЗЫКОВ И РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Производится попытка адаптации концепта "буквенные периметры" (теория азбучных планов) в рамках онтологии и теории познания. Вводится синтетическое понятие "кибернетика буквенных индивидов"для отображения перспективы применения контрсуггестивной практики на политической международной арене (в международных политических переговорах). Показывается, что "я-концепция" имеет разноуровневую представленность в мире. Многомерная уровневость я-концепции фиксируется в рамках алфавитного плана триединства мироздания (русский язык) вида "Я=русская тройка (душа + дух+ тело)", одномерный уровень, поглощающий сознание рассудка, разума, сознания души "я-концепции" fa-ego=ich) демонстрируется в рамках алфавитных планов одно-, двухмерной размерности (все 19 евроязыков, все иероглифические языки). Устанавливается присутствие "нулевой степени письма"в рамках 12 символов архетипов души в рамках архетипической психологии. Уточняв тся, что присутствие нулевой степени письма в рамках одномерной модели личностного бытия - это одновременно и проявление физики эпифеномена не-бытия - "чёрнойдыры".
Ключевые слова: одно-;двух-; трёхмерная модель бытия;душа;дух; тело; "буквенные периметры"; кибернетика буквенных индивидов.
I
Используемые западной психологией [15; 16; 17], философией концепты для обозначения личностного бытия "ego" (др.-греч. Еую, лат. ego - "я"), "ich", "Ich, Nicht-Ich" (нем.) (Г. И. Фихте [15]) подменяют цельную букву "Я" в условиях ограниченного "буквенного перимет-
pa" своих алфавитных планов одно-, двухмерной размерности.
Причём сам концепт "Я" - это только часть структурности души, как буквенной эманации слова. Так, ранее мы уже уточняли структуру души в виде 13 архетипов, имеющих и материальную, и идеальную основность.
Вместо архетипа в виде эпифеномена графемы буквы "Я" в евроязыках нет аналога, замещающего её на конгруэнтный вариант. Конструкция я-концепции вида: "ego", "ich" и т.д. фактически поглощены концептом архетипа: "anima" (лат.), "animus" (лат.). Подобное поглощение сочетает в себе через семантику данного понятия и бытие духа, и бытие души, не различающих друг от друга как разные субстанциональности.
Присутствие духа в бытие души несёт в себе непосредственную угрозу проявления феномена абсолютного духа, который в свою очередь, согласно работам Г.Ф. Гегеля, периодически находится в локации Ничто бытия. Подобный пробел в структурности души можно понимать в "буквенном периметре" (определителе архетипов сознания) всех 19 евроя-зыков не иначе, как проявление "нулевой степени письма'Убытия частицы души. Причём факт того, что душа поглощается бытием духа абсолюта этот пробел (нулевая степень письма бытия души) был определён бытием "чёрной дыры" в структуре души, в тех языках, которые используют конгломерат буквы "Я" вида: "ego", "ich" и т.д.
Вопрос необходимости использовать астрономическое понятие "чёрная дыра" поначалу кажется гипереализированным/гиперинтерп-ретированным, однако, обращаясь к определению термина "нулевая степень письма", мы увидим приемлемость данного употребления как конгруэнтного понятию - "метафизика отсутствия".
Нулевая степень письма - "понятие философии постмодерна, означающее мнимую ре-ференциональность мифологического (Р. Барт), гиперреального или симулякра (Ж. Бод-рийяр), а также лимитированность гиперинтерпретации (Эко); де-конструкт радикальной рефлексии развития культуры модерна, вскрывающий ее фундированность идеей присутствия, наличия (см. метафизика отсутствия)" [2, С. 682].
То есть позиция автора следует новациям теории азбучных планов языков мира, в рамках которой обнаружено, что 12 архетипов сознания души в рамках западноевропейской концепции архетипической психологии реп-
резентируют наличие знака без наличествующей истины. Иначе - что структура души отсутствует.
Таким образом, за "я-концепцией" (эго-Я) в рамках евроязыков стоит набор архетипов конгломерата духа и души, который содержит помимо всего прочего феномен "чёрной дыры" (понятие берётся в психологическом аспекте в качестве эпифеномена не-бытия), действующий на поглощение души до формации абсолютного духа. Что фактически замуровывает психику личности в периметре букв евроязыков в одномерной модели личностного бытия вида: абсолютный дух + тело (два субстрата личностного бытия: материальный и идеальный имеют только по одной мерности своего бытия). Вопрос о многомерности личностного бытия в рамка я-концепции "Я=рус-ская тройка (душа, дух, тело)" трактуется однозначно, она (многомерность) имеется.
Так, в рамках "идеального" бытия имеем набор: душа, дух, а также мерность "времени", присутствующего в системе темпоральной матрицы бытия: "психичность-время-психоло-гичность". Причём не только в виде имманентности бытия числа времени, а ещё и в транс-ценденции бытия буквы (слова) времени -иначе в интертекстуальности, получающей своё непосредственное бытие.
В рамках материального субстрата личностного бытия имеем набор: тело человека + время, которые по совокупности в связности с модулем идеального личностного бытия (душа, дух, психологическое время души и духа) проявляет вид многомерной модели личностного бытия: тетрада.
Также психологическую я-концепции разумно будет рассмотреть через буквенные периметры скриптов различных формаций сознаний: [ё, й, ь, ы, ъ, ю, а] и йотирования [я, е, ё, ю, и, ь], (а, и, о, у, э). Подобные скрипты (схемы) были открыты в рамках теории азбучных планов, новизна которых заключается в показе различной мерности сознаний, условием мерности которых выступают определённые матричные структурности букв-символов.
Так сознания интеллекта,ума, согласно данной теории, начинают своё бытие при условии наличия в том или ином языке буквенного ряда: а, и, о, у, э.
Сознания рассудка, разума, сознания души активируются при условии наличия в первичной моделирующей системе языка буквенных рядов йотации: [ё, й, ь, ы, ъ, ю, а] и йотирования [я, е, ё, ю, и, ь].
Для нас интересна в данном случае 6-раз-рядная/мерная структурность матрицы иоти-
рования мышления: [я, е, ё, ю, и, ь], содержащая основание я-концепции в русском языке. При этом букв "я, ё, ю, ь" в периметре первичной моделирующей системы 19 евроязыков нет.
Руководствуясь паранепротиворечивой логикой в рамках методологического подхода, использованного в статье "Душа - буквенная эманация слова (о недостаточности теоретического анализа структуры души в трудах К. Г. Юнга и К. В. Копейкина)" находим, что данная матричная связность по аналогии с дезинтегрированным набором архетипов разума души разрушена в этих языках (евроязыках). При этом на месте букв "я, ё, ю, ь" действуют категории Нечто и Ничто, что означает наличие психологических формаций на подобие "чёрных дыр", поглощающих/подавляющих сознания рассудка, разума, сознания души с не конгруэнтной заменой их на иллюзии их наличия в виде феноменов: "чистота рассудка", "чистота разума".
То есть, также фиксируем, что из объёмов я-концепции "Я-едо" 19 евроязыков, помимо сознания души, изымаются и категории сознаний рассудка, разума. Таким образом, перед нами предстаёт не вполне приглядная структурность одно-, двухмерной модели личностного бытия, ограниченной концептом "Эго-я".
Как утверждают авторы концепции не-бук-венных кодов обучения (иероглифических), что даже обучение детей одновременно через восприятие иероглифов и латиницы английского языка может вызвать личностные нарушения, вплоть до инвалидности (психических расстройств). То есть, авторы практически наблюдали процесс психических расстройств при переключении личности ребёнка с образов иероглифов (одномерной размерности) на графику образов латиницы (двухмерной размерности). То есть для нашей проблематики это лишний раз подчёркивает, что графика, образ семиотических элементов их фонологическая составляющая могут иметь сильное воздействие на личность - вплоть до негативно-суггестивного [15, С. 115-121 ].
Относительно представления буквы как сложной конструкции разумно обратиться к работам A.A. Свиридова, который уточняет её структурность: "[графема + корнеслов + фонема + лексема + частичка времени (секунда) + частичка души]" [8, С. 48].
При этом ни в заграничных, ни в российских исследованиях сложная структура буквы-символа не рассматривается, не изучается. Максимум, что изучается - это необъясняемая
автономия иероглифов иврита R. Y. Ginsburgh, A.A.Trugman,M.Y.Wisnefsky,E.Vailati,M.GIazerson, а также автономности субстанций чисел у пифагорейцев [11; 12;13].
Я-концепция одномерного формата - "эго-я" насаждаются и сегодня в высших учебных заведениях, формируя кадровый потенциал для оправданий прихода во власть психологических типажей - "кровавых диктаторов" и политических репрессий.
Причём жёсткость управления (вплоть до кровавых репрессий) психологически подаётся возможной при помощи абсолютизации одного из компонента бытия личности - дух, с параллельным уничтожением феноменологии души, что допускает философия и культура двухмерности (как её понимали Г. Маркузе, А. А. Свиридова).
Однако сегодня разработки в области культуры и философии трёхмерности, позволяют обеспечивать фундаментальный рост души через рассмотрение базиса личности сквозь и через "буквенные периметры", иначе буквен-но-символьные архетипы трёхмерности русского языка.
Практических вопросов относительно применения философии трёхмерности, онтологи-зирующей буквенное бытие может возникнуть сразу много. Однако в России на базе двух классических институтов Челябинской области уже имела место быть успешная практика проведения научно-практических курсов, несущих азы философии и культуры трёхмерности: "Геополитика России" и "Магия финансов: инвестиции" (автор А. А. Свиридов). Автор этих курсов на основании теории азбучных планов социально адаптировал технологии противостояния агрессивной политике долларового наступления и конкретно теории "рефлексивного движения капитала" Дж. Сороса.
Вопрос, почему в кадровый потенциал Президента РФ в 2018 году не попали слушатели данных курсов от Челябинской области, остаётся, возможно, риторическим в виде суждения: а кому этот недочёт в кадровом потенциале Кремля на территории Челябинской области выгоден?
Одним из механизмов эффективного управления является научение будущих управленцев блокировать не физиологию работы головного мозга духовных, финансовых, политических, возможных агрессоров по отношению к РФ, а Орган мышления условного противника. Орган мышления в рамках теории А. А. Свиридова структурируется той или иной структурностью (одно-, двух-, трёхмерной) ал-
фавитных планов. Таким образом, выявлена и закономерность, что Орган мышления зависит напрямую от архетипов психологии мышления в виде букв-символов, и их поддерживающих философем. То есть слушатели высшей школы по программам государственного управления могут научаться блокировать своим мышлением психологические архетипы агрессора. Этим приёмом при поддержке зачастую репрессивного аппарата сегодня отдалённо пытаются пользоваться психотерапевтические работники против попадающих к ним на приём по разным причинам лиц.
Отличие работы 13 психологических архетипов души, которыми могут овладеть будущие управленцы от метаболически-синтаксического мышления практикующего психиатра, которым он блокирует волевые трансценденции попавшего к нему на приём человека (особенно с политической повесткой) заключается в векторе их работы. Так 13 архетипов души способны обеспечивать перестройку абсолютизированных матриц мышления условного противника. К примеру, расширяя периметр активации сознаний интеллекта, ума: "а, и, о, у, э" до уровня активации сознаний рассудка, разума: "я, е, ё, ю, и, ь", не принижая души личности. И даже позволяя, производить психологическую самонастройку личности на привлечение психических энергий, на обретение личностью сознаний рассудка, разума, чтобы осознать тупиковость противостояния "чело-веку-универсального" "человеку-соборному". В случае агрессии условного противника против трансценденций самосознания души он под методологическим управлением философии трёхмерности переходит в автоматическую фазу абсолютизации духа и в короткие сроки может пройти всю стадию его (духа) инволюции, вплоть до прохождения сфер Ничто, Нечто. О подверженности духа в процессе своей "эволюции" до абсоютного духа проходить стадии "ничто" упоминал ранее и Г. Ф. Гегель.
Прохождение сознания личности сквозь данные психолого-философские "фильтры" на практике будет означать потерю памяти, рассудка и другие психологические и психические отклонения. Масштаб психологического нарушения личности может зависеть только от силы античеловеческой агрессии у условного противника.
Метаболическо-синтаксическое мышление современной службы психиатрии, сложенное в рамках методов К. Г. Юнга, С. Pearson, склонно к заражению личности формулой глубинных психологических антиномий (зла). Под-
робнее о сущности формулы личностных антиномий, о её встроенности в 12 архетипов души в рамках архетипической психологической школы Запада можно узнать в статье: "Душа - буквенная эманация слова (о недостаточности теоретического анализа структуры души в трудах К. Г. Юнга и К. В. Копейкина)".
Воздействие аппарата мышления работника психиатрической клиники, самого заражённого психологическими конгломератами типа: "anima" (лат.), "animus" (лат.) производит лишь ускоренный курс поглощения феноменологией абсолютной логики интеллекта, ума (духа абсолюта) матрицы души у пациента. Данный подход при поддержке суггестивными нейролептическими и транквилизаторными препаратами буквально обнуляет личность до организма, обладающего максимой растительной и животной души (как эти формы понимал Аристотель).
После открытия явления интертекстуальности (постмодернизм), а также открытия психологической энергии - архетипическое поле буквы как эпифеномена онтологической реальности и её сложной структурности (см. алфавитные планы языков мира), становится новым горизонтом науки кибернетики (от др.-греч. кг>Реруг|т1кт| "искусство управления").
Современные понятия: кибер-деньги, ки-бер-реальность - это по сути лишь небольшая презентация, основанная на двухмерных матрицах бытия, онтологизирующей на основе числа к возможностям работы в онтологизи-рованном психологическом пространстве букв-символов.
При этом под понятием кибернетика мы понимаем такую совокупность её определений: 1 ) наука об управлении государством (Ан-дре-Мари Ампер), 2) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи баз данных в живых организмах, в машинах и обществе (Норберт Винер), 3) система коммуникации (приём-передача-обработка) "из любых источников", от макромира: звёзды, галактики и заканчивая мозговыми центарми человека (Гордон Паск); 4) "Кибернетика - исследование систем и процессов, которые взаимодействуют сами с собой и воспроизводят себя" (Льюис Кауфман) [4].
Подобное макропонятийное понятийное объединение внутренне не противоречит своей структурности.
По итогу необходимо отметить, что с восприятием "я-концепции" как сложной структурности сегодня всецело соглашается научное сообщество "Проделанный анализ
позволяет сделать вывод, что в трёх парадигмах исследования "Я": классической, марксистской и неклассической происходит смещение от эго-центрированных теорий к концепциям, проблематизирующим "Я", от понимания субъективности как гомогенной, к выявлению её гетерогенного характера" [3].
Вместе с тем новизна данного исследования состоит в выявлении, что структура и сложность я-концепции зависит напрямую от первичной моделирующей системы, в рамках которой она и получает своё бытие. На основании работ А. А. Свиридова о периметрах букв сознаний интеллекта, ума, рассудка, разума и сознания души автор вводит понятие "кибернетика буквенных индивидов" и обозначает его как перспективное научное направление в рамках программы обучения по государственному управлению и менеджменту. Также новизна данной концепции состоит в возможности выявлять идеализированные образы одно-, двухмерной модели личности и в рамках кино-, мультфильмов. Сегодня, к примеру, в рамках медиаконтента, используемого на территории России, ещё остаются постобразы ктонических существ. Подобным необычным примером является "герой", созданный при участии Эдуарда Успенского и художника Леонида Шварцмана. Подобные опыты с формами, красками в рамках искусства при создании "героев" детских фильмов (почти "детских богов") - это ничто иное, как трансформация архетипов одномерной модели личности "эго-Я" психологического типа: "шут" до постобраза, порождённого формулой автозамены эстетики прекрасного на эстетику безобразного (формулой зла: А=М+У\1).
При рассмотрении структуры я-концепции "едо-я" универсальной для всех культурных традиций мира происходит смешение порой совершенно отдалённых друг от друга понятий, как, к примеру, в работах А. Бейли, которая утверждает, что: "термины: "Я", Душа, Христос означают одно и то же состояние бытия или сознания и показывают субъективную реальность в каждом человеке" [1].
Подобные сравнения показывают тупико-вость одномерной модели личностного бытия, тупиковость психологии одномерной "я-кон-цецепции", так как в философии христианства понятие души, духа методологически не разделено, это одна реальность абсолютного духа. При этом помимо данного смешения происходит смешение и эстетики прекрасного (небесного мира) и безобразного (мира ктоническо-го) до их оно-образного восприятия.
Так, в Новом Завете Иисус Христос сравнивает вознесение сына бога с вознесением змея: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Евангелие от Иоанна. 3:13-15) .
В сочинении Иоанна Дамаскина можно увидеть та кую же прямую взаимосвязь ветхозаветного креста со змеёй и креста в Новом Завете с распятием И. Христа. Им раскрывается данное соотношение таким образом: "...жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, <...> жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мёртвого врага, подобно тому, как и Христос плотию, не знавшей греха, был пригвождён за грех" [9, С. 216]. Российский исследователь при этом уточняет, что "речь идёт о жезле с навершием в виде двух змей, впервые появившегося в русской церкви у патриарха Никона" [5]. В рамках трёхмерной модели личностного бытия напротив в содержании я-концепции вида: "Я=рус-ская тройка (душа, дух, тело)" смешение души и духа не производится. Душа понимается, как буквенная эманация слова (эманация 13 архетипов букв-символов, обладающих своей автономией и своим сознанием, что не противоречит пониманию архетипов в работах К. Г. Юнга). Дух понимается как числовая эманация цифры.
Примечания:
1. Бейли А. А. Душа и ее механизм. - 2003. - С. 59. Грицанов А. А. История философии Энциклопедия. - Минск: Интерпрессервис, 2002. - С. 682.
2. Журавлева Ю.В. Проблема "Я" в современной философии : дис. ... канд. филос. наук / Ю.В. Журавлева. - Пермь, 2005. - 230 с.
3. Кибернетика // Интернет-портал "Академик". -Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ гиш|к|/8171 (дата обращения: 30.07.2018).
4. Матова Ю. В. Символика и культурное значение архиерейского посоха-жезла в церковной полемике Х\/11-Х\/111 века // Культурное наследие России. - 2016. - № 4. - Режим доступа: ЬИрэ:// cyberleninka.rU/a гИс^е/п^туоИкач-кикигпое-гпасИете-агЫегеузкодо-розоИа-гИег^-у-15егкоупоу-ро1егтке-хум-хуш-уека (дата обращения: 14.08.2018)
5. Николов И.О. Категория тела человека в триединстве модели "Я - русской тройки" как души, тела и духа в режиме "лабораторий" мысли программы "разумогенеза", программы "интеллект-генеза" / И.О. Николов // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 16. - С. 37-41.
6. Николов Н. О. Онтология "матрицы безумия" и её механизм творчества глубинных афинных трансформаций языковой личности // Современный учёный. - 2017. - № 4. - 2547258.
7. Свиридов А.А. Буквенный индивид Слова. - Челябинск. - М.: Искра-Профи, 2013
8. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М., 1998. - С. 216
9. Bokanowski Т., Lewkowicz S. On Freud's 'splitting of the ego in the process of defence', part of the collection The International Psychoanalytic Association-Contemporary Freud: Turning points & critical issues. - 2009.
10. Ginsburgh R. Y. The hebrew letters: Channels of creative consciousness. GalEinai Publication Society, 1990. T.I.
11. Ginzburg Y., Trugman A. A., Wisnefsky M. Y. The Alef-Beit: Jewish Thought Revealed through the Hebrew Letters. Rowman & Littlefield, 1991.
12. Glazerson M. Letters of fire: mystical insights into the Hebrew language. Feldheim Pub, 1991.
13. Fichte, J. G. Die Bestimmung des Menschen. -Berlin: In derVossischen Buchhandlung.1801.- P. 280.
14. Foorman B. R. Non-alphabetic codes in learning to read: The case of the Japanese // Acquisition of Reading Skills (1986). - Routledge, 2017. - C. 115
15. Freud A. Ego and id // The Harvard Lectures. -Routledge, 2018,-C. 21-35.
16. Vailati E. Clarke's extended Soul // Journal of the History of Philosophy. - 1993. - T. 31. - №. 3. - C. 387403.
THE MULTIDIMENSIONALITY OF THE CONCEPT OF "SOCIAL TECHNOLOGY"IN MODERN PHILOSOPHY Novikova Svetlana Valerievna, PhD of Philosophical sciences, Associate Professor, Department of Philosophy and Sociology, Ural State Law University, Ekaterinburg
The article analyzes the notion of "social technology" as a modern philosophical category. This concept is multidimensional, because it reflects the muitidimensionaiity of social being. AH spheres of social activity can be investigated using the notion of social technologies, including legal reality.
Keywords: philosophy; social philosophy; technology; social technologies; social being; philosophy of law; legal reality.
МНОГОМЕРНОСТЬ ПОНЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ УДК 101
ТЕХНОЛОГИЯ"В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ВАК РФ 09.00.11
В статье анализируется понятие "социальная технология" как современная © Новикова С.В., 2018 философская категория. Данное понятие является многомерным, поскольку отражает многомерность социального бытия. Все сферы социальной деятельности могут быть исследованы с помощью понятия социальных технологий, включая правовую реальность.
Ключевые слова: философия; социальная философия; технологии; социальные технологии; социальное бытие; философия права; правовая реальность.
За последнее десятилетие понятие "социальные технологии" не только не утратило своей актуальности, но и приобрело множество новых смыслов. Зародившись в глубинах социологической мысли М. Вебера, П. Сорокина, Т. Парсонса, Р. Мертона, это понятие стремительно вошло в сферу философского дискурса благодаря своей многомерности и потенциалу выражения особенностей человеческой составляющей социального бытия. Начиная с исследований К. Поппера, автора данного термина, "социальные технологии" становятся ключевым понятием в работах С. Лемма, А. Тоффлера, присутствует в работах многих современных представителей философской и социологической мысли.
Социологический термин проникает в философию, поскольку позволяет описать не отдельные аспекты социального бытия, а всю его целостность, включая ценностное и футурологическое измерение. Технологическое понятие обретает человеческие черты. В "Сумме технологий" С. Лем расширяет горизонты развития науки и техники, показывая перспективы научного развития социальных технологий[8; 29], реализуя, тем самым, прогностическую функцию философии. Размышления А. Тоффлера, "Футурошок" предварили
НОВИКОВА Светлана Валерьевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Философии и социологии, Уральский государственный юридической университет, Ека теринбург