Научная статья на тему '"тела Рода" и их корреляция с многомерными моделями личностного бытия, моделями бытия Вселенной'

"тела Рода" и их корреляция с многомерными моделями личностного бытия, моделями бытия Вселенной Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
76
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Ключевые слова
"ТЕЛА ПЛАТОНА" / "ТЕЛА РОДА" / МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ / МОДЕЛИ БЫТИЯ ВСЕЛЕННОЙ / "БИТ-ЛИЧНОСТЬ" / "СВЕТЛЫЙ ДУХ" / БУКВА-СИМВОЛ / "PLATONIC SOLIDS" / "BODIES OF THE GENUS" / MODELS OF PERSONAL BEING / MODELS OF THE UNIVERSE''S EXISTENCE / "BIT-PERSONALITY" / "LIGHT SPIRIT" / LETTER-SYMBOL

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Николов Никита Олегович

Целью исследования является попытка произвести философскую адаптацию теоретического положения концепции азбучных планов о глубинной взаимообусловленности букв-символов и фундаментальными космологическими основаниями Вселенной. Предметом исследования являются первотела в рамках концепции Платона и теории азбучных планов языков мира. Методология работы основана на подходах исследования языка, применявшихся М. Даммитом, А. А. Свиридовым, А. М. Улановским. Основными выводами исследования являются следующие тезисы: 1) "тела Платона" проявляют фундаментальные основания тел абсолюта, формирующих инфляционную форму Вселенной (парадуховную); 2) тела Рода формируют модель темпоральной формы Вселенной (духовную), использующих "Время" в качестве инструмента преобразования психической энергии в писхологическую. Особым вкладом в разработку данной проблематики является выведенная формула пропорций, показывающая через отношения спин-вращений символов семиотических систем мира (первотел) их нерукотворную природу. Также в контексте онтологии и теории познания подтверждено положение теории азбучных планов о прямой корреляции между одно-, двухмерными алфавитными планами и одно-, двухмерными галактиками. Имеется ввиду, выявленная корреляция одно-, двухмерных космологических, духовных моделей бытия (концепция Платона, концепция древа жизни в философии иудаизма) с одно-, двухмерными структурами астрофизической материи (галактиками).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"The bodies of the Rod" and their correlation with the multidimensional models of personal being, the models of the existence of the universe

The aim of the study is an attempt to make a philosophical adaptation of the theoretical position of the concept of alphabetic plans for the deep interdependence of letters and symbols and the fundamental cosmological foundations of the Universe. The subject of the study is base body within the framework of the philosophical conception of Plato and the theory of the alphabetical plans of languages of the world. The methodology of the work is based on the methods of studying the language used by M. Dummett, A. A. Sviridov, A. M. Ulanovsky. The main conclusions of the study are the following: 1) Platonic Solids exhibit the fundamental foundations of the bodies of the absolute, forming the inflationary form of the universe (paraspiritual) (form the psychology of slavery); 2) Genus' Bodies form a model of the temporal form of the universe (spiritual), using "Time" as a tool for converting psychic energy into a psychological one. A special contribution to the development of this problem is the deduced formula of proportions, which shows through their spin-rotation relations the symbols of the semiotic systems of the world (base body), their non-miraculous nature. Also in the context of ontology and the theory of cognition, the position of the theory of alphabetic plans on direct correlation between one-, two-dimensional alphabetic plans and one-, two-dimensional galaxies is confirmed. The revealed correlation of one-, two-dimensional cosmological, spiritual models of being (Plato's concept, the concept of the tree of life in the philosophy of Judaism) with one-two-dimensional structures of astrophysical matter (galaxies) are intended.

Текст научной работы на тему «"тела Рода" и их корреляция с многомерными моделями личностного бытия, моделями бытия Вселенной»



UJ

S

о

e

о о о с

# *

170

иция, являясь результатом внезапного озарения" ума, актуализирует затем все компоненты интеллектуальной деятельности, как формальные, так и содержательные, буквально "принуждая" мышление и самодетерминируя его к выявлению истинности результатов "озарения". Сила интуиции, как это и уловил Декарт, может состоять также в способствовании нахождению аксиом, выдвижение и построение которых, в свою очередь, дает мощный импульс для построения формализованных систем.

Декарт оказал мощное влияние на последующее развитие философии и науки. Для многих философов и мыслителей Европы учение Декарта стало отправной точкой к развитию новых философских тенденций с позиций точных наук (Б. Спиноза), оформлению метафизики в ракурсе учений о душе (Дж. Локк, Д. Юм) и пр. Рене Декарт активизировал споры этиологического плана в контексте выявления доказательств бытия Бога. Достаточно мощный резонанс имело обсуждение Декарта по вопросам взаимодействия души и тела, которые не остались в стороне от взглядов Н. Мальбранша, Г. Лейбница и др. Впоследствии многие мыслители делали попытки формализовать методо-

логию Декарта (А. Арно, Н. Николь, Б. Паскаль) [8].

Литература:

1. Антология мировой философии. В 4-х томах. Т. 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения / ред. кол.: В.В. Соколов и др. - М.: Мысль, 1970. - 776 с.

2. Асмус В. Ф. Проблема интуиции в философии и математике (Очерк истории: XVII-начало XX в.) / В.Ф. Асмус. - М.: Мысль, 1965. - 312 с.

3. Декарт Р. Сочинения в 2 т. / Р. Декарт. - М. : Мысль 1989.-Т. 1.-654 с.

4. Декарт Р. Сочинения [Электронный ресурс] / Р. Декарт.- Режимдоступа: http://khazarzar.skeptik.net/ books/descartl .htm

5. Литвинова Е.О Аристотель. Его жизнь, научная и философская деятельность. Бюграфическш очеркъ / Е.О. Литвинова. - СПб. : Типографт и Литографт И. Г. Салова Мещанская, д №5. - 1892. -80 с.

6. Мамардашвили, М. Какя понимаю философию... / М. Мамардашвили ; сост. и предисл. Ю. П. Сено-косова. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

7. Платон. Собрание сочинений в четырех томах [Электронный ресурс] / Платон. - Режим доступа: http://publ.lib.rU/ARCHIVES/P/PLATON/_Platon.html

8. Филиппова, М. М. Жизнь замечательныхъ людей. Паскаль. Его жизнь и научно-философская деятельность / М. М. Филиппова. - С.-Петербургъ : Типо-литографт И. Г. Салова, 1891. - 96 с.

"THE BODIES OF THE ROD" AND THEIR CORRELATION WITH THE MULTIDIMENSIONAL MODELS OF PERSONAL BEING, THE MODELS OF THE EXISTENCE OF THE UNIVERSE

Nikolov Nikita Olegovich, DSc of Philosophy, Executive secretary of the publishing department, Chelyabinsk institute of Personnel Development and Continuing Education, Chelyabinsk

The aim of the study is an attempt to make a philosophical adaptation of the theoretical position of the concept of alphabetic plans for the deep interdependence of letters and symbols and the fundamental cosmoiogicai foundations of the Universe. The subject of the study is base body within the framework of the philosophical conception of Plato and the theory of the alphabetical plans of languages of the world. The methodology of the work is based on the methods of studying the language used by M. Dummett, A. A. Sviridov, A. M. Uianovsky. The main conclusions of the study are the following: i) Platonic Solids exhibit the fundamental foundations of the bodies of the absolute, forming the inflationary form of the universe (para- spiritual) (form the psychology of slavery); 2) Genus' Bodies form a model of the temporal form of the universe (spiritual), using "Time" as a tool for converting psychic energy into a psychological one. A special contribution to the development of this problem is the deduced formula of proportions, which shows through their spin-rotation relations the symbols of the semiotic systems of the world (base body), their non-miracuious nature. Also in the context of ontology and the theory of cognition, the position of the theory of alphabetic plans on direct correlation between one-, two-dimensional alphabetic plans and one-, two-dimensional galaxies is confirmed. The revealed correlation of one-, two-dimensional cosmoiogicai, spiritual models of being (Plato's concept, the concept of the tree of life in the philosophy of Judaism) with one-two-dimensional structures of astrophysicai matter (galaxies) are intended.

Keywords: "Platonic Solids"; "Bodies of the Genus"; models of personal being; models of the Universe's existence; "bit-personality"; "light spirit"; letter-symbol.

"ТЕЛА РОДА " И ИХ КОРРЕЛЯЦИЯ С МНОГОМЕРНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ, МОДЕЛЯМИ БЫТИЯ

ВСЕЛЕННОЙ

Целью исследования является попытка произвести философскую адаптацию теоретического положения концепции азбучных планов о глубинной взаимообусловленности букв-символов и фундаментальными космологическими

УДК 141.201 + 111.1 ВАК РФ 09.00.01

© Николов Н.О., 2018

основаниями Вселенной. Предметом исследования являются первотела в рамках концепции Платона и теории азбучных планов языков мира. Методология работы основана на подходах исследования языка, применявшихся М. Дамми-том, А. А. Свиридовым, А. М. Улановским. Основными выводами исследования являются следующие тезисы: 1) "тела Платона" проявляют фундаментальные основания тел абсолюта, формирующих инфляционную форму Вселенной (пара духовную); 2) тела Рода формируют модель темпоральной формы Вселенной (духовную), использующих "Время"в качестве инструмента преобразования психической энергии в писхологическую. Особым вкладом в разработку данной проблематики является выведенная формула пропорций, показывающая через отношения спин-вращений символов семиотических систем мира (первотел) их нерукотворную природу. Также в контексте онтологии и теории познания подтверждено положение теории азбучных планов о прямой корреляции между одно-, двухмерными алфавитными планами и одно-, двухмерными галактиками. Имеется ввиду, выявленная корреляция одно-, двухмерных космологических, духовных моделей бытия (концепция Платона, концепция древа жизни в философии иудаизма) с одно-, двухмерными структурами астрофизической материи (галактиками).

Ключевые слова: "тела Платона"; "тела Рода"; модели личностного бытия; модели бытия Вселенной; "бит-личность"; "светлыйдух"; буква-символ.

Мировая история философии за всё время своего существования онтологизировала различные объекты реальности и нереальности. Однако наибольшее внимание почти всегда уделялось самому абстрактному объекту из всех возможных - числу.

Необходимо отметить, что онтологизация числа как парадигмаль-ный атавизм современной философии весьма негативно влияет на сознание людей, даже если они и не задумываются об этом феномене. Имеется ввиду, что архетип и ческая составляющая сознания социума не во всех культурах способна производить нивелирование влияния числа на букву.

Что в нашем понимании является тупиковым инволюционным атавизмом, подобным установлению примата логического расчёта над ассоциативным мышлением совести личности?

Ранее в современных исследованиях уже отмечалось, что многомерные буквы-символы способны проявлять самостоятельно дефиниции состояний бесконечности, бессмертия (вечных аксиологических рядов). Числа сами по себе не обладают подобной трансцендентальностью. Однако в тех алфавитных планах, в которых имеется симметричная пропорциональная зависимость их буквенных периметров от числовых периметров состояния бесконечности личностного бытия, упрощаются до состояния абстракций бессмертия, абстракций бесконечности личностного бытия. В данных алфавитных системах языковое мышление и само бытие личности начинает подчиняться абсолютному духу (в его природе не раз находили признаки неустойчивого развития, близкому к прохождению Ничто бытия) (Г.Ф. Гегель, А. Б. Невелев и т.д.). Вместе с тем и сознание души в рамках семантических элементов данных языков уравнивается с самосознанием духа абсолютного (все 19 евроязы-ков, все иероглифические языки мира).

Однако числа сами по себе не могут организовывать ни материальные, ни идеальные объекты во Вселенной, а лишь могут показывать их характеристики (А. А. Свиридов, С. Н. Трубецкой (при анализе работ пифагорейцев)).

Учитывая это уточнение, которое не идёт при этом в разрез с философскими работами школы пифагорейцев, мы воспользуемся новейшим онтологическим положением философии трёхмерности.

со

1-Н

0 си

-О 0-

ш <

ш а

оГ

СУ

3"

01

Г Ё

171

НИКОЛОВ Никита Олегович, доктор философских наук, ответственный секретарь издательского отдела, Челябинский институт переподготовки и повышения

квалификации работников образования, Челябинск

В качестве методологии данной работы были привлечены методы М. Даммита, А. А. Свиридова, М. Хайдеггера, которые раскрывают бытие через семиотическую данность того или иного народа.

К примеру, понятие духа, нами рассматриваемое в качестве "числовой эманации цифры", принципиально возможно в случае осознания себя в качестве абсолюта, Логоса, абсолютного духа сознаниями интеллекта, ума. Данный вектор осознания данных сознаний себя (малая рефлексия) происходит через "периметр букв" языков, относящихся к группе алфавитных планов одно-, двухмерной размерности.

Следствием подобного процесса является полное развоплощение их сущности под управлением хаоса рефлексов и малых рефлексий (обобщаетэти знания эпистемологическая категория - мера различия).

В момент разрушения, упрощения данных буквенных эманаций (интеллект, ум) до одномерной цепочки числовой эманации и появляется феномен духа. Движение духа, в рамках личности - это движение единиц сознания личности (единиц рефлексов, рефлексий, интеллекта, ума) вида: "бит-личности", который кодируется двумерными моделями бытия, конгруэнтных бинарной матрице информационных систем: "0-1". Тогда и понятно открытие A.A. Свиридова, что у духа своего сознания нет, которое мы переподтверждали на базе исследований Г.Ф. Гегеля ранее.

Поэтомудиалектика, в данном случае в виде борьбы онтичности числа и онтичности буквы, и применялась в основном по отношению к духу, диалектика души не осмыслялась.

Бессмертие души в рамках языкового бытия всех 19 европейских языков рассматривается исключительно как аллюзиия (игра, шутка) бытия духа. Образ бесконечности, о котором ранее говорил Платон в диалоге "Тимей", остаётся архетипическим образом (т.е. не архетипом), так как тело Космоса в рамках его концепции конечно, а также так как напрямую управляется законами числа [3, С. 440].

Неустойчивость бытия духа не раз фиксировалась в трудах Г.Ф. Гегеля, среди современных философов этот факт отмечают А. Б. Неве-лев и А. А. Свиридов.

В случае трёхмерной модели личностного бытия подобная формация "бит-личности" может эволюционировать до формации "светлого духа" за счёт локального присутствия в сознании интеллекта, ума (в его архетипическом ряду) архетипов сознания рассудка, разума,

души. При этом активация сознаний рассудка, разума, сознания души согласно теории азбучных планов потенциально заложена не в физической оболочке коры головного мозга, его больших полушарий, а в трансцендентных проекциях 33 букв-символов русского языка (имеются ввиду ряды йотирования и нотации мышления).

Абсолютизированная же двумерная формация личности (тело + anima (лат.)) и её имма-ненции в виде потока сознания бит-личности неизбежно будет инволюционировать до ар-хетипических образов, точно подмеченных Н. А. Бердяевым: "бесы революции", "тёмный дух" [1, С. 281]. Далее мы более подробно раскроем корреляцию фигуры "одномерного человека", структурируемого телами Платона, с феноменом психологического рабства, физического рабства. Сущность феномена рабства мы покажем через процесс упрощения души, выпадения её в рабство к духу абсолюту (в системе образов Н. А. Бердяева - к "чёрту, бесу") в рамках "тел Платона".

В случае с бит-формациями личности, несущих конструкцию двухмерной модели бытия личности, разумным будет выяснить единицы этих носителей.

В этом плане в концептуальных рамках он-тологизации числа имеются множество исследований, но они сводятся либо к "квантам духа", либо к бинарной матрице информационных систем, либо к архетипам одномерных моделирующих систем - к иероглифам иврита. При этом как это ни казалось ранее странным, но к данным исследованиям относятся работы в рамках архетипической психологии Запада, в том числе и работы К. Г. Юнга.

Кванты души согласно философии и культуры трёхмерности может продуцировать только многомерная буква-символ. К открытию трёхмерной культуры как феномена почти подошёл Г. Маркузе в своей критике одно-двухмерной культуры и философии, но так и не смог определить её базис, её носителей, её законы, закономерности, принципы. Открытие философии трёхмерности состоялось в момент открытия многомерной структурности буквы в рамках теории азбучных планов языков мира, после чего становится понятным, что, к примеру, трёхмерная модель личностного бытия, как часть трёхмерной культуры базируется на онтологизации буквы-символа, как её смыслового и даже материального субстрата.

Таким образом, идеальный субстрат личности может быть сложен и либо из конгломера-

та бинарных оппозиций: бит-личности, либо из онтологизированных в различные конструкции цепочек, периметров букв, осознающих аморфность, нейтральность бытия числа.

Соединяя два последних суждения, мы выходим на проблему нашей статьи: какие разновидности первоэлементов физического и идеального субстрата личности возможны в рамках философии двухмерности и философии трёхмерности и какие модели бытия они каждый в свою очередь могут образовывать.

Согласно учению пифагорейцев числа начинают обретать свою метафизическую силу только после приобщения к первичным субстанциям бытия (к "первичному огню") [4, С. 203].

На сегодняшний день известны различные подходы к определению духовного вида первотел. Так, известны тела Платона, в которых образы первотел следующие: тетраэдр - огонь, куб - земля, октаэдр - воздух, икосаэдр - вода изложены в диалоге "Тимей" [3, С. 459,460]. Инвариантными телами Платона являются тела Пуансо, Аристотеля, вся совокупность которых отражает один признак, помимо суперсимметрии, - это неровность граней этих выпуклы, вогнутых, относительно ровных граней фигур (см. исполнение "римских" додекаэдров, икосаэдров).

Однако бытие данных тел напрямую зависит от феноменологии чисел [3, С. 477]. В рамках нашей методологии автор придерживается определения духа как числовой эманации цифры. Сводя данные два умозаключения получаем: при абсолютизации в личностном бытии онтологии духа личность начинает привлекать для своего развития феноменологию тел Платона, Пуансо и т.д. В данном случае образуется концентрация первотел, сориентированных на поддержание подавления души личности, что вобщем виде нами ранее обозначалось как образование двухмерной модели личностного бытия (инволюционной, тупиковой). Поэтому тела Платон, Пуансо, Архимеда мы причисляем к телам Абсолюта, абсолютного духа, ведущего личность к инволюции, деградации.

Вместе с тем имеется и современная концепция, предлагающая заполнить несправедливо забытую нишу тел с ровными гранями -теория азбучных планов. Данная теория по уже опубликованным работам, использовавших её в качестве методологии, может претендовать на общую теорию всего (ОТВ). Также эта теория предлагает взамен онтологизации числа,

как духовного наполнителя первотел, он-тологизацию буквы-символа. Было обнаружено, в том числе, что геометрия графики русских букв отражает многие фундаментальные представления о природе Вселенной. На основе открытий потенциальной энергии у букв-символов, как психологических архетипов в виде спинов, угловых моментов вращения была создана модель Вселенной, превосходящей умозрительную концепцию строения Вселенной Платона.

Возвращаясь к модели бытия Вселенной (1999 г.), выстроенной в конгруэнтном соотношении с геометрией букв-символов русского языка и тех числовых данных, которые сообщила данная геометрия, проанализируем следующее элементы:

1. Внешний состав элементов.

а) Три уровня полудужий (рис. 1).

Данные перекрытия содержат в себе мини-; мум три крупных символа: 1) "Врата"; 2) "Лабиринт". 3) "Купол".

Относительно четырёх "врат" данной структуры, получающихся вследствие прерывания 12 полудужий, имеются аналогии с суперструктурами ведического алтаря (см. работы Анан-ды Кумарасвами, Р. Генона). Однако в индуист-кой традиции описаны два вида врат: "солнечные врата" и "лунные врата". В рамках модели Вселенной, согласно теории азбучного плана, имеются ещё два дополнительных дипольных вида "врат": "врата тьмы" и "врата Букв". То есть, система дипольных врат (лунных и солнечных), рассматриваемая в большинстве традиций и школ религиозной философии в теории азбучных планов, становится многомерной (объёмной) - квадрупольной. В целом умозрительная модель Вселенной, разработанная A.A. Свиридовым в этом контексте, конгруэнтна солярному символизму (имеется ввиду графическое, символическое наполнение модели).

В своей работе Р. Генон напрямую сравнивает д рев не русскую и д в ре не и нд и й ску ю деф и-ницию "Сварга" и понятие "солнечные врата". Причём "лунные врата" он наделяет по аналогии с западной традицией свойством "внутри-космичного", а "солнечные врата" - свойством "надкосмичного".

Смысл этих врат он, обобщая восточные и западные представления об их предназначении, приводит к формуле личностного бытия - переходу человека "от смерти к бессмертию".

При этом хорошо видна общая черта между концепцией "внешнего и внутреннего" структуры космической души, по Платону, и "внут-

00 1-Н

О си

-0 Q-

LQ <

ОЭ

си

сдмт Г

S

173

174

ПИКПГМИЧРГКПГГ) И НЯЛКПГМИЧРГКПГГ) - ИНЛУ-

ный кппрнк чняний и V Ппятпня. и V яртппгт

Рисунок 1 - Структурность Вселенной в рамках теории азбучных планов, составленная из "тела Родъа"-

тел души

Оценивая символизм "Лабиринта", также обратимся к энциклопедии символов, составленной Р. Геноном. Он, в свою очередь, опираясь на исследования данного символа М. Дж. Найта, проецирует на него свойства духовного "фильтра", позволяющему пройти через него только "квалифицированному" (см. посвященному) специалисту [2, С. 233]. Также он сравнивает его с неким духовным центром, а также путём паломничества к святым местам. Более ценным в этом аналитическом обзоре символа лабиринта считаем его способность быть оборонительным инструментом от психических интервенций извне на уровне микрокосма и макрокосма [2, С. 235]. Таким образом, можно сделать заключение, что одно из назначений данной структуры является охранительная функция внутренней системности (одна из многих функций в рамках данного символизма - "Лабиринта").

Оценивая символизм "купольных" форм темпоральной модели Вселенной в рамках теории азбучных планов, можно отметить, что 12 полудужий образуют купольные формы с

квадратным сечением. Далее мы раскроем эту особенность как символизм модели, ориентированной на своё постоянное обновление, перерождение в виде проекций символа "бесконечности". К примеру, последние открытия в астрофизике достаточно плотно связали геометрические особенности галактик, способных порождать новые звёзды и не способных их воспроизводить.

Одним из выводов из данного исследования следует, что спирале-свастичные галактики способны образовывать новые звёзды за счёт приёма на место центрации в её периметре "тёмной материи" холодных газовых потоков (концепция холодных аккреционных потоков). Галактики одно-, двухмерного типа (овального и пальчикового типа) не имеют возможности равномерно принимать потоки холодного газа, а значит равномерно и системно по всему своему периметру образовывать новые звёзды, поэтому подвержены самораспаду как структуры в целом. Поэтому квадра-тичность сечения купольных форм, отображённая в модели Вселенной в рамках теории

азбучных планов - это один из признаков фундаментальной физико-астрономической устойчивости данной структуры.

2. Внутренний состав элементов.

б) Центральная фигура, состоящая из проекции поперечного сечения додэкаэдра (рис. 1).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Одна из современных гипотез (2003 г.), выдвинутая на основании данных космического аппарата WMAP, что Вселенная имеет конструкцию, схожую с додекаэдрическим пространством Пуанкаре [6; 7; 9]. Далее на примере, вписанных в эту структурность элементов, рассмотрим её онтический потенциал.

в)Тетраэдры, вписанные в додэкаэдр (рис. 1).

Данные элементы, помимо статического исполнения в умозрительной концепции A.A. Свиридова, в динамике перестроений дают символизм пятиконечной звезды, иначе в древнерусской культурной традиции, обозначавшей один из символов божественного женского архетипа - Лады (в римской мифологии - Венера).

К примеру, на одной из динамических диаграмм показа цвето-тоновых оболочек букв русского языка видна динамика центральной макро-фигуры модели Вселенной (по А. А. Свиридову- додэкаэдра), который выходит из бездны всевозможных смыслов в виде своего инварианта - звёздчатого додэкаэдра.

Поэтому и понятно уточнение о прибавлении в более поздних работах А. А. Свиридова к 12 архетипам души (12 букв русской азбуки: ц, ж, е, щ, я, ю, и, й, ё, ь, ы, ъ) также и буквы "Л" (определяющего бытие архетипа божественной женской формы).

8 тетраэдрам, центрированным в рамках додэкаэдра, можно найти различные аналогии, которые в целом помогут понять многогранность их трактовки. Так, символ восьмигранника эксплуатируют различные духовные традиции: индуизм, христианство, буддизм.

Рене Генон, обобщая сакральную символику, использующуюся в различных научных дисциплинах, приводит пример символа "цепь миров". В Индии на основании данного символа (цепь миров) изготавливают "гирлянду акш" (акша-сутра). Данный символ упоминается в текстах Бхагавадгиты как ожерелье миров.

Весьма кстати при описании восьми тетраэдров обратиться к комментарию Р. Генона относительно символа "восьмигранника", как его формы использовали при разработке архитектурных проектов в Китае.

Он указывает, что "в случае Мин-тан, "круглая крыша которого поддерживается восемью колоннами, опирающимися как на землю, на квадратное основание, потому что для осуще-

ствления этой квадратуры круга, идущеи от небесного единства свода к квадрату земных элементов, нужно пройти восьмиугольник, находящийся в связи с промежуточным миром восьми направлений, восьми врат и восьми ветров".

Также интересно замечание Р. Генона о восьми основаниях Вселенной относительно обращения к восьми группам букв арабского алфавита. Так, им объединяются представления о "Небесном троне" в работах Хильдегар-ды Бингенской [8] и замечаний Люка Бенуа (Эзотеризм. Общий обзор. Эзотеризм и экзо-теризм) об арабском выражении "Е^АгбИ Е1-МиЫГ.

Обобщая представления о восьмигранном "ожерелье" миров из восьми тэтраэдров, вписанном внутрь "лабиринта" трёх куполов-полудужий, можно увидеть их прямую ориентацию на основные четыре группы букв русского; языка, четыре периметра, обобщённых пятым" квадратичным периметром самой азбуки (33 буквы).

Что касается восьми групп букв арабского алфавита, то периметр этого языка, в отличие от русского, несёт в себе инфляционную, конечную модель Вселенной за счёт встроенно-сти в его группы букв формулы антиномий (матрицы зла): Алиф (А)=Мим (М) + Шин {Щ.

г) Пять кубов, образующих поле додэкаэдра (1 внешний, 4 внутренних) (Рис.1).

Каждый из четырёх внутренних кубов сориентирован на 4-е основных буквенных периметра русской азбуки. Каждый из периметров содержит выборку из двух букв, которые составляют в свою очередь 12 архетипов души + 1 (ядро души Вселенной по теории азбучных планов языков мира).

Буква "И", не образующая отдельный фрактал среди восьми тетраэдров, всё же присутствует в качестве графики глаголической буквы "Иже". Буква "Л",также входящая в структуру 13 тетраэдров души, возможно, вписана в данную модель из восьми тетраэдров через графику глаголической буквы "Люди".

Ещё одной из гипотез данного исследования является суждение о том, что прерывающиеся грани 7 тетраэдров (1 тэтраэдр без линий пересечений своей структуры) образуются в следствии их взаимного пересечения в рамках трёхмерного куба. Отсутствие пересечений граней в одном из фракталов осевой составной фигуры (кстати напоминающей удвоенную графику глаголической буквы "М" - "Мыслите"), а именно у тетраэдра буквы "Ц" можно объяснить четырёхмерной структурностью данного куба (тессеракт).

со

1-Н

О си

-0 Q-

LQ <

ОЭ

си

сдмт Г

S

175

В рамках же "древа жизни" религиозной философии иудаизма, содержащей маркёры одномерной культурной традиции (одномерной философии), присутствует структурная динамика только из двух тетраэдров, абсолютизирующих в своём движении сверху-вниз шестигранную звезду ("звезда Давида") [5], которую в рамках этой же религиозной традиции зачастую трактуют как символ гермафродитизма.

И этот символ сегодня объединяет под своей философско-политической "опекой" порядка 8,5 млн человек как идеал, к которому правоверный иудей должен стремиться. Подобное массовидное проецирование символа гермафродитизма на население страны Израиля можно сравнить с нейро-лингвистическим и социальным программированием (имеется ввиду процесс обхода активной зоны сознания и влияние данного знака на уровне коллективного подсознательного). Так как медитативное представление данного образа в сознании, появляющееся, к примеру, при рассматривании его на любых из допустимых материальных объектов (деньги, флаги, городские указательные знаки и т.д.) уже сегодня структурирует идеализацию трансцендентной фигуры ветхозаветного человека Адама Кадмона в отдельной части мирового сообщества.

Данные мысленные образы в свою очередь ведут к последовательному накоплению критической массы психической энергии (как её понимал 3. Фрейд). Данная психическая энергия способна в рамках методики Дж. Сороса -"рефлексии финансов", "рефлексии мысли коллективного бессознательного" транслировать ментальную (сублимацию мысли сознаний интеллекта, ума) образность нечеловеческой традиции личностного бытия. Подобная ментальная политики со временем имеет свойство превращаться в ментизм (возникающий помимо воли больного "наплыв мыслей", "вихрь идей", увеличение количества ассоциаций в единицу времени (наблюдается при шизофрении)) [5].

Что иначе представляет собой психическую и психологическую сублимацию античеловеческих трансформаций личности. Что можно считать за потенциальную угрозу для вида "че-ловека-соборного", которого отстаивает философия трёхмерности.

Таким образом, во введении была анонсирована тупиковость онтологизации числа в современном мире. Через показ онтичной природы буквы и числа были показаны два типа личности: "бит-личность" и "соборная лич-

ность". Ранее открытый феномен в психологии "потока сознания" раскрыл проблему нашего исследования: какими единицами, частицами бытия определяется каждый из типов личности, а также какие макрообъекты составляют данные элементы. Было определено, что первотела идеального и материального мира делятся на две категории - тела абсолюта и "тела Родъа". Модель одномерного личностного бытия ("бит-личности"), структурируясь телами Платона (телами "ктонических монад"), ведёт человека кдеградационной форме "человека-универсального", к идеалу гермафродитизма (А. Кадмону). Сознание такой личности уже непротиворечиво способно воспринимать искажённую эстетику бытия, принимая феномен психологического рабства за норму. Космологическая система А. А. Свиридова описывает поступательно развивающуюся форму астрофизической материи (спирале-свастичные галактики). Идеал геометрических форм в рамках данной системы был сопоставлен с идеалом трёх-, четырёхмерной онтоантропологичной формы вида "тетрада" (духовной формы личностного бытия). Первотела развивающейся, живой материи (тела Рода) в отличие от "тел абсолюта" образуют соборный тип личности -"человек-соборный".

Литература:

1. Бердяев Н. А. Духи русской революции / Сост. и комм. В. В. Сапова // Манифесты русского идеализма. - М. : Астрель, 2009. - С. 281.

2. Генон Рене. Символы священной науки. - М. : Беловодье, 2002. - С. 233,235.

3. Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 3 / пер. с древнегреч.; общ. ред. А. Ф.Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо-Годи ; Авт. вступ. ст. и ст. в примеч. А.Ф. Лосев ; Примеч. А. А. Тахо-Годи. - М. : Мысль, 1994. - С. 436,440,447,458,654.

4. Трубецкой С. Н. Метафизика древней Греции. -М.: Мысль,2003.-С. 203.

5. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике (сводный) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://med.niv.ru/doc/dictionary/ psychology-and-pedagogy/fc/slovar-204-8.htm#zag-8872 (дата обращения: 03.09.2018).

6. Luminet J. P. et al. Dodecahedral space topology as an explanation for weak wide-angle temperature correlations in the cosmic microwave background / / Nature. - 2003. - T. 425. - no. 6958. - P. 593

7. Roukema B. F. et al. The optimal phase of the generalised Poincare dodecahedral space hypothesis implied by the spatial cross-correlation function of the WMAP sky maps //Astronomy & Astrophysics. - 2008. - T. 486. - №. 1. - P. 55-72.

8. Sobehart H. C. Channeling Hildegard of Bingen: Transcending Time and Fanning the Flame. - 2007.

9. Weeks J. The Poincare dodecahedral space and the mystery of the missing fluctuations // Notices of the AMS.-2004.-T.51,- №. 6. - P. 610-619.

NA T/ONAL FEA TURES OF MODERN RUSSIAN DEMOCRACY

Polomoshnov Andrey Fedorovich, DSc of Philosophical science, Professor, Department ofPhilosophy and History of the Fatherland, Don State Agrarian University, Rostov-on-Don

in the article, alternative approaches to characterizing the specifics of the Russian political system from the point of view of the criteria of democracy are considered. The author proceeds from the premise that there is no democracy in general, but there are specific national forms of democratic political systems. The first direction in assessing of contemporary Russian democracy can be called official-apologetic, because it claims that the modern Russian political system is an effective, nationally adapted form of true democracy. The second liberal-critical direction, proceeding from the standards of Western democracy, which for them seem to be an ideal, re veals a deep divergence between these ideáis and the modern Russian political system and political process in Russian society. The third direction also critically assesses the democratic nature of the modern Russian political system, proceeding from the main essential features of democracy - realization through a democratic form of political organization of interests of the people and national interests of the country, as weii as criteria for management effectiveness and feedback between the government and the people. The author comes to the conclusion that true democracy for Russia today is more an ideal than a reality. The establishment of true democracy in Russia is impossible without a qualitative democratization of the electoral system and all institutions of power, and also without the qualitative renewal of modern management personnel.

Keywords: democracy; electoral system; political elite; people; political system; principles of democracy.

00 i-H

о cu

-О Q-

LQ <

<т> cu

СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

В статье рассматриваются альтернативные подходы к характеристике специфики российской политической системы с точки зрения критериев демократии. Автор исходит из того, что нет демократии вообще, а есть конкретные национальные формы демократических политических систем. Первое направление в оценке современной российской демократии можно назвать официально-апологетическим, поскольку оно утверждает, что современная российская политическая система является эффективной, национально адаптированной формой настоящей демократии. Второе либерально-критическое направление, исходя из стандартов западной демократии, которые для них представляются идеалом, констатирует глубокое расхождение между этими идеалами и современной российской политической системой и политическим процессом в российском обществе. Третье направление также критически оценивает демократичность современной российской политической системы, исходя из главных существенных признаков демократии - реализации посредством демократической формы политического устройства интересов народа и национальных интересов страны, а также из критериев эффективности управления и обратной связи между властью и народом. Автор приходит к выводам о том, что подлинная демократия для России сегодня -это скорее идеал, чем реальность. Утверждение в России подлинной демократии невозможно без качественной демократизации избирательной системы и всех институтов власти, а также без качественного обновления современных управленческих кадров.

Ключевые слова: демократия; избирательная система; политическая элита; народ; политическая система; принципы демократии.

УДК 316.422.42 ВАК РФ 09.00.11

© Поломошнов А.Ф., 2018

V

S

177

Демократия сегодня общепризнанно является наиболее оптимальной формой власти в современном обществе. Но, как это не покажется парадоксальным, не существует в современном дискурсе единого, общепринятого понимания сущности демократии. Напротив, сущность демократии и ее механизмы являются одной из наиболее острых дискуссионных проблем в социально-политических науках. Проблема демократии в каждой стране имеет свою национальную специфику. Общая сущность демократии значительно варьирует в конкретных социокультурных условиях различных стран. Т.о., можно констатировать, что реальные политические системы, формально, или не формально относимые к демократии всегда имеют национальную специфику. Кроме как в теоретической абстракции, нет демократии вообще, а есть конкретные национальные формы демократических политических систем.

ПОЛОМОШНОВ Андрей Федорович, доктор философских наук, профессор, кафедра Философии и истории Отечества, Донской государс твенный аграрный университет, Ростов-на-Дону

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.